Всем доброго дня.
У меня второй фокус, 2006 г.в., 1.8 tdci, пробег 62 т.км, чиповка от wetterauer, Питер.
Машина отдана мне в безвозмездное пользование
отцом год назад. Пересел на нее с Астры H 1.8, первое время был в полном восторге от динамики и ломового момента (думаю, здесь об этом писать смысла нет - все и так знают).
К машине относились очень бережно: езда в спокойном ритме, смена масла каждые 7-8 т., даже доливали немного двухтактного масла при каждой заправке для улучшения смазывающих свойств соляры. Заправка - только лукойл.
Один раз, правда, слетала тяга турбины примерно на 30 тысяче.
Суть вопроса:
Примерно месяца два назад несколько ухудшилась динамика: по замерам по таймеру разгон до 100 был 9.5 (замеряю через программу Torque, это штука такая под андроид, работает в паре с чипом elm, берет данные с can-шины), стала - 11.5, про расход ничего сейчас сказать не могу, т.к. постоянно в пробках.
По субъективным ощущениям, ухудшился разгон на 1 и 2 передачах (раньше в проворот на первой уходила на раз - теперь - не хочет), на 3й - подхват наступает несколько выше, чем раньше (т.е. теперь стал в районе где-то 2.300-2.400), на 4 и 5 передаче - прет как и раньше.
Диагностика у дилера ошибок не выявляет (корректировки тайминга форсунок - в пределах нормы, турбина - дует, давление - как положено, даже выше, т.к. чиповка, ошибок - нет), заменил MAF и MAP. Фильтры топливный и воздушный - меняю при каждой смене масла (сейчас стоят свежие).
Осмотр турбины показал наличие небольших повреждений (легкие задиры на лопатках), но последующий ремонт ничего не изменил.
ЕГР - не заглушен, но четко отрабатывает. С запуском, даже если отключить ППП, проблем нет.
Патрубки - проверены, "утечек" давления не обнаружили.
Не думаю, что это может быть связано с переходом на зимнюю соляру, т.к. началось все еще в начале сентября, да и заправка финской солярой в чухонке проблему не решает.
Понятно, что можно просто забить на это и спокойно ездить
, но мне такая ситуация спать спокойно не дает...
Кто что подскажет, что еще посмотреть?