Всех приветствую. Может кому будет интересно: сделал в свой ФФ универсал розетку на 220в из б/у бесперебойника для компов на 400Вт. Розетка куплена в строительном магазине, "вживую" смотрится лучше (практически как штатная). Бюджет 500 руб. (старый ИБП 300 р., розетка 150 р., предохранители и провода 50 р.).
Собственно отчет:Купил на авито ИБП на 400Вт без аккума. Так как был эксперимент, то особо не заморачивался поиском более мощного. В продаже есть и на 700Вт, что хватило бы даже для эл.чайника на 600Вт, но моего на ноут и прочие зарядки для телефонов, эл.книг, планшетов хватает. Так как работа устройства предполагается продолжительная, то обязательно нужно принудительное охлаждение - подбираем кулер на 12В подходящих габаритов (что опять таки можно снять со старого сист. блока). Естественно розетка с крышкой по цвету близкой к цвету панелек салона.
Внутри ИБП имеются два толстых провода с клеммами, красный и черный - питание от аккумулятора. К ним через выключатель цепляем внешнее питание и кулер.
Можно было не ставить отдельный выключатель на все устройство, т.к. имеется штатная пипка, которой и включают и выключают. Я ставил клавишу для того, чтобы одновременно включался кулер. На плате имеются контакты, можно их прозвонить и найти на них напряжение питания и под него уже подобрать кулер (на 5В либо 12В). У меня под рукой тестера не было.
Да, кстати, чуть не забыл! Не забудьте выдрать из платы пищалку!
Я все концы проводов крепил на клеммы
На лицевой панели корпуса ИБП сверлятся вентиляционные отверстия и выводятся провода на внешний аккумулятор (автомобильный).
Далее нужно вывести провод на розетку. На задней стенке ИБП имеются две розетки под трехконтактный штекер и один вход для внешнего питания 220В (он может пригодиться для подзарядки аккумулятора). Провод на розетку продевается через отверстие, просверленное в любом удобном месте на панели и фиксируется зажимом (я просто обжал кусочком жести).
Зачищенные концы проводов также крепятся клеммами.
Другие концы цепляются на розетку.
Теперь самый волнующий момент - проверка работы девайса, чтобы зря не портить панельки в салоне, врезая розетку.
Выношу на улицу ИБП, лампочку-переноску 220В на 40Вт, отвертку-индикатор. На клеммы автомобильного аккумулятора креплю провода (пока только скруточками). Щелкаю клавишу отдельного выключателя, кликаю штатной пусковой кнопкой ИБП. Индикатор на панели стал показывать режим работы от аккумулятора (прерывистое свечение). Едва слышно работает кулер и трансформатор ИБП. Отверткой проверяю напряжение в розетке - есть! Включаю переноску - лампочка горит. Пью пиво, курю и радуюсь. Погонял так полчаса. Блок и провода не греются (ну и правильно, от 40Вт чему там греться?).
Розетка крепится на заднюю панель у подлокотника. Пластик мягкий, можно резать строительным ножом. Но я нагревал лезвие на газу.
Сам блок у меня поместился под переднее сиденье пассажира. Провода тянул напрямую с аккумулятора через предохранитель на 40А. Хотя он уже есть в устройстве, впаян в плату. Сечение провода рассчитывал из таблиц. Предполагая, что максимальная мощность устройства 400Вт, плюс около 10% на тепловые потери, получаем максимальный ток 37А.
В салон плюсовой провод протягивается через резиновую заглушку в кузове в перегородке двигательного отсека. Для этого нужно снять бардачок (крепится на 7 болтах с головками под шлицевую отвертку). Далее протягивается под крышкой центрального тоннеля под сиденье. Массу крепил на кузов на болт крепления подлокотника. Ну а провод на розетку прокладывается ну совсем просто - просто выводим из-под того же центрального тоннеля под сиденье.
Когда все собрано, смотрится отлично. Без колхоза. Ноутбук работает, телефоны, читалки заряжаются.
Собственно вся тема была затеяна из-за того, что на ноуте сдох аккум. Новый аккум стоит от 2500 руб. А в дороге ребенок (да и жена) любит смотреть фильмы, мульты. Кроме того, подзаряжаю все гаджеты (телефоны, эл. книгу). При выезде на шашлыкинг может включаться люминесцентная лампа и гореть хоть всю ночь.