Месяц назад стал владельцем фокуса, напрягает такая вещь постоянно включается вентилятор охлаждения двигателя. В пробках не стою, не врубаю, температура на улице около +20.
dimms
5 August 2007
Постоянно включается вентилятор охлаждения
ребят сильно не пинайте! просто не пойму принцип работы вентелятора приотключении зажигания отключаются вентиляторы а температура то ползет! должно ли так быть? или же вентеляторы должни охладить радиатор до нормальной температуры и отключится сами? где посмотреть и что поменять если что?
moby2017:
|
просто не пойму принцип работы вентелятора приотключении зажигания отключаются вентиляторы а температура то ползет |
Не совсем уловил смысл вопроса, но попытаюсь ответить как понял.
У Форда такая фича, что при отключении зажигания напруга на венты отрубается. Энта не Фолькскваген и не Пыжо, где венты могут молотить ещё добрых пару минут после остановки двигателя.
цитата: |
или же вентеляторы должни охладить радиатор до нормальной температуры и отключится сами? |
При работающем двигателе, да
.
moby2017
Да все вроде понятно. При отключении зажигания останавливается двигатель, перестает работать помпа, а следовательно и пропадает циркуляция ОЖ в системе охлаждения. Даже если оставить работающими вентиляторы, то они охладят ОЖ в радиаторе, но каким же образом охлажденный антифриз попадет в рубашку охлаждения двигателя при не работающей помпе? Поэтому и нет смысла молотить вентиляторам.
Если же есть какие опасения, дай поработать мотору на холостых пока вентиляторы не отключатся, и глуши с чистой совестью.
Chily
deni9876
спасибо все растолковали и обьснили!!!
Vovan_mail
25 December 2011
1
moby2017Давай я попробую разжевать. Когда ты выключил зажигание, принудительная циркуляжия прекратилась, хотя ты заглушил машину, но температура рабочей части (камеры сгорания и гильз условно, высока) происходит нагрев ОЖ зонально в области головы, на что датчик и реагирует. На не которых фордах устанавливался датчик температуры подкапотного пространства, который гонял воздух, даже при выключенном зажигании , до снижения к установленным нормам. Коль у тебя этого нет то не парься.. Ну если сильно беспокоит то работа на хх или открой капот и помахай там полотеньчиком
другого не вижу выхода.
Пока писал тут уже опередили)))
Vovan_mail
да нет меня это не беспокоило просто думал что может чтото не исправно, но вы мне все обьсянили спасибо огромное!
вчера такая же проблема началась,постоянно крутят два вентилятора .даже если обдув выключен.машина холодная.на улице минус 10 включаю обдув пробую включить кондей кнопочка а/ц загорается но муфта кондея не щелкает?может при такой темпиратуре так и должен вести себя кондей?раньше такого не было всю зиму было положение на стекло ,крутилка печки в красном положении,вентиляторы не включались.
че та читаю комменты к теме и понимаю что народ загоняет себя все дальше. Кароче для тех у кого врубается вентиль на прогретой машине и невырубается. Покупаем датчик температуры ОЖ. в магазе стоит 300 рэ неоригинал конечно. Тут же у магаза при помощи отвертки и пары матерных слов перекидываем его на место старого. выбежит грам 50 антифриза. затем сбрасываем ошибку. мона клеммы с акума скинуть, я вобще на заведенной просто отрубил клеммы с датчика ну и собстевенно ездим дальше и непаримся
4iter
привет всем у меня сегодня токая же проблема была, тоесть включился вентилятор и не хотел выключатся, тестовом режиме показывало 95 гр. стоял ждал на протяжении 15 мин. температура не + не в - все 95 гр. после на скорости упала до 93 гр. вентилятор не выключался, как двигло остыл завел вроде все в норме прокатился норма, и как я правильно понил мне нужно готовится к замене датчика температуры, который стоит в термостате.
прошу ответить.
Ну тут можно сильно себя неподгатавливать)) 300рэ это не деньги и 5 мин не время чтобы впадать в панику) покатайся посмотри. Если вентиль будет дальше выпендриваться то я предложил один из путей решения проблемы. Мне этот путь помог. Возможно у тебя какой нить другой косяк
4iter
не на всех движках стоит датчик температуры ОЖ... так что заморачиваться есть чем
Я думаю начинать надо с самого очевидного, а то так можно и до капиталки движка докопаться))
4iter
да я не об этом, не на всех движках есть ДТОЖ в термостате. И хрен поймешь куда лезть)))
В моем случае это duratec объемом 1.6 литра
4iter
)))это понятно, а на 1,8 нет его, и хрен пойми куда лезть если вот так не будут выключаться
Александр2141
3 April 2012
1
такая же фигня
если не выключается, то самое банальное глянуть реле, может залипло
простофокусник
15 April 2012
на дюратеке 1.8 дизеле ДТОЖ находится в трудно доступном месте, что бы его найти нудно снять акб и его корыто, затем сапун и под ним на блоке цилиндров найдете датчик, от него идет провод с фишкой, корый находится между двигателем и корытом для АКБ
andreybaskakov01
23 April 2012
За окном +8 еду 120 , останавливаешься и слышишь как работает вентилятор, постоишь выключается, в чем дело? на 120 и при температуре в +8 ну ни как не может сабатывать вентилятор. на радиатрах видимх загрязнений нет , стрелка по середине в норме...
andreybaskakov01
А все згрязнения и не увидиш, все собирается между радиаторами. А температуру лучше смотреть в тестовом режиме, а стрелка стоит на местеот 80 идо 108 градусов.
andreybaskakov01
Выше скорость, выше температура. До 100 км/ч едешь температура около 96-98 град (я помню как ехал и пытался не довести до 98 град - до порога срабатывания вентилятора, кондей был не включен - значит была не жара). Имхо это норма для движка 1.8.
на скорости 120 температура у меня будет выше 100 град, вентиляторы будут молотить - инфа 146%.
Надо бы еще зимой проверить...чет в голову не приходило зимой проверять ))
Была та же фигня: купил Фокуса 1.5 месяца назад, 2002г.в. 1.8 Zetec, при движении по городу на скорости 60-80 км/ч температура в тест-режиме 98-101 градус. (за бортом +10). При движении по трассе (110-130км/ч) в темное время суток с включенными фарами часто замечал притухание света - включались вентиляторы.
1) Замена термостата - в тех же режимах движения, по городу стало 92-94 градуса, по трассе 96-98.
2)Мойка радиаторов - по городу стало 89-91 градус, по трассе до 120 км/ч - 93 градуса,
130-140 км/ч - 96 градусов,
140-160 км/ч - 96-98 градусов.
Ильяс
24 April 2012
1
Vavan46
Почитал твой пост. Убедился для себя - буду мыть радиаторы со съемом, т.к. термостат у меня новый (уже 2-й меняю, теперь оригинал), но замена термостата не давала те результаты, которые ты написал в 1-м пункте .
andreybaskakov01
24 April 2012
Машина у нас эта в семье с 2004 года, ранее такого не замечал. месяц назад поменял термостат (и корпус и сам элемент) все поставил оригинальное новое, предыдущий термостат заклинило в открытом положении... сегодня прокачусь в тестовом режиме посмотрю что к чему, потом промою радиаторы. о результате доложу)
Ильяс
я радиаторы мыл не снимая, просто снял фальшрадиаторную решетку и кёрхером туда минут 10-15 полоскал до куда смог достать, думаю если бы со съемом мыл, то результат на трассе был бы гораздо лучше, т.к. при скорости 150-160 км/ч всё равно температура поднимается до включения вентилятора.
Vavan46
не снимая, я мыл несколько раз, и изнутри, сняв вентиляторы...и продувал сжатым воздухом. На вид чистые...Но кондей отключается на ХХ в пробках в жару (ездил на дозаправку кондея дважды из-за этого, все говорят что все нормально с давлением у меня), тупит в пробках и в жару, и наблюдаю температуры описанные выше.
В городе в жару с вкл.кондеем - 95 град.
Всем привет! Мужики, подскажите, что за беда... Вентиляторы охлаждения радиатора крутятся постоянно (точнее крутятся минут 30, потом останавливаются минут на 10 и по-новой), температурный датчик работает (температура держится постоянно в районе 90 градусов), реле управления вентиляторами тоже исправны, грешу на ЭБУ, поскольку именно он управляет релюхами. Такое ощущение, что где-то что-то подглючивает в схеме управления.. Может кто сталкивался с такой проблемой?
Где на форуме читал что человек чистил контакты на разъёме ЭБУ, вроде помогло.
Спасибо! Попробую.. Авось поможет. =)
andreybaskakov01
25 April 2012
Решил свою проблему с работающими постоянно вентиляторами: в тестовом режиме температура была 95-98 С в городе на трассе доходила до 103-105 С - нижняя часть радиатора и нижний патрубок были все время холодные.
Поменял очередной термостат, предыдущий стоял оригинальный, но как оказалось на 92 С - проработал он у меня ровно два месяца, но один черт перестал открываться, сейчас установил Behr на 88 С - работает как часы. температура теперь не более 94 С. Всем успехов
1 person online