Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)

9 years

12



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Пришло время сделать обобщающую заметку и по этой теме. Начнем с ff1 EUR RUS. Делалось для двигателя Zetec 1.8 для Duratec немного по другому но не принципиально отличается.
Ни для кого не секрет, что бензонасос и как следствие давление в топливной рампе является ахилесовой пятой ff1.
Но не спешите бежать в магазин и покупать новый бензонасос если у Вас возникли подозрения, что с ним что то не так.
Начать надо с одного: замерить давление в топливной рампе и установить истинные причины почему оно отклоняется от нормы.
Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть.
Давление необходимо замерять между топливным насосом и регулятором давления на топливной рампе, т.к. именно там и создается давление.

Перед подключением измерительного прибора в топливную магистраль необходимо стравить давление в топливной рампе следующими способами:
1. Вытащить предохранитель F12 и завести двигатель. Но даже после этого давление около 2 АТМ в топливной системе остается, поэтому будьте осторожны. Я например накрывал место размыкания топливной магистрали тряпкой, что бы бензин брызгал в неё.
2. Снять разъем с топливного насоса, мне так удобнее было, т.к. у меня был: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

Для простоты подключения предлагаю следующее устройство: оно состоит:
1. Манометр (в данном случае: Топливомер Про, Питерский)
2. Топливный шланг
3. 1 обрезанный длинный конец от металлического топливного фильтра тонкой очистки (спасибо Commics'у за предоставленные топл. фильтры)
4. Фиксатор топливного шланга прямой, ищется по имени в интернете, стоил 15 руб.
Все это позволяет за 1 минуту разъединить белый разъем на топливной рампе и подключить данное устройство.
Фото устройства:

Если есть только манометр, то для подключения к топливной магистрали может потребоваться тройник, можно использовать Тройник обратки карбюратора Solex, довольно распространенная запчасть, стоит копейки.

Подключение:
Устройство необходимо подключить в магистраль подачи топлива к топливной рампы.
Т.е. устройство должно быть установлено между топливным насосом и регулятором давления топлива.

Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об

Значение давления в топливной рампе по книжке Зарулем для EUR
При вкл. зажигании (двигатель не заведен) = 2,9-3,0 бар.
На ХХ = 2,1+/- 0,2 бар.
Через пять минут после остановки двигателя не менее 1,8 бар.

Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.

Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:
1. Через Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев): Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику aropyanoy)
Решение: естественно замена Регулятор давления топлива.
2. В месте соединения турбинки и крышки модуля бензонасоса: Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)
Решение:
2.1 соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432)
2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.

Есть идея создать Цифровой датчик давления в топливной рампе. Для того что бы легко подключить его к топливной рампе пробросить 2 проводка в салон и на обычном мультиметре наблюдать текущее давление в топливной рампе.
Мне пока создать такое чудо не удалось, может кто осилит. Результаты моей работы здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910636)

p.s. до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе и требуйте данные значения с сервисов (а они к сожалению, не очень любят это делать), в противном случае это все гадание на кофейной гуще и может быть например так: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10080584)

Дополнительная информация:
Если кто захочет снять металлические разъемы, которые одеваются на топливную магистраль, то как это сделать описано здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14398337)

По поводу ff1 USA.
Может кто подготовит аналогичную заметку?
Краткая информация:
1. У них нет обратки.
2. Давление регулируется на основании показаний: Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA. (Р).

Если где ошибся / напутал / не дописал - пишите, я поправлю / добавлю.

С уважением,
Malish
давление топлива, бак, бензонасос, бензин, топливная система, топливная магистраль, рампа

avatar
Malish
12 June 2012

Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
453,5K
views
149
members
939
posts

Tamer491
7 April 2012


Че-то я не тудЫ коммент по ходу написал)))
avatar
ЖЕк
17 April 2012


avatar
ЖЕк:

avatar
Malish:

Это Ваша фото или нет? Просто тут  турбинку.

нее..моя фотка вот
posted image


когда то летом того года.искал давление в магистрали..как писал выше Malish ,сифонило из под соединения между носиком турбинки и топливной магистралью...сделал(хотел напрямую сразу прокинуть бензостойкий шланг от турбинки к крышке бензонасоса,но придумал так, как на фото )...всё собрал...померил давление...всё держит...поставил и забыл..
Пришла Весна сегодня решил так для себя проверить есть ли давление...скинул возле рампы шланг,но давления так и обнаружилось ...ну всё думаю "моему" соединению пришёл трындец ...написал Malishу...расспросив чё да как,..решил всё таки протянуть шланг напрямую от турбинки к крышке...купил шланг,хомуты...снял насос...дунул...но из предполагаемого места утечки.воздух не шёл ...проследив,выяснил что не держит клапан в самой турбинке..где закачивается,оттуда обратно и сбрасывается...ну думаю новой турбинки у меня пока нет,стукнул пару раз слегонца плоскогубцами ...О чудо! Давление держит! По моим предположениям,там внутри шарик,который просто залип...всё было собрано на место...установлено...давление есть тьфу-тьфу-тьфу
MbyteZ
25 April 2012


Free
Хоть и поздно, но отвечу
Сегодня к официалам ездил, сказали у первого фокуса должно быть 3,6 бара.
avatar
Chily
25 April 2012


MbyteZ
цитата:
Сегодня к официалам ездил

Сколько не пытался у своего мерить (даже у юного). больше 3.2 не получалось напрямую от насоса.
avatar
Iggi1981
21 May 2012


Нет ли у кого фото регулятора давления топлива? Зетек 2.0.
avatar
Oleg_59_rus
11 June 2012


avatar
ЖЕк:

скинул возле рампы шланг,но давления так и обнаружилось

т.е. если я правильно понял если все нормально с давлением то при снятии шланга должен литься бенз,если-же этого не происходит то привет и да здравствует разбор бензонасоса? кажись и я попал на это
avatar
Malish
21 January 2013

1

Oleg_59_rus
avatar
Oleg_59_rus:

при снятии шланга должен литься бенз

Не то, что литься - просто во все стороны разлетаться , там же давление должно быть под 3 АТМ.
У меня даже когда отключал бензонасос, вырабатывал остатки бензина двигателем и после этого если тряпкой не закрыться то "умывался" бензином.
Только бензонасос может и не стоит торопиться разбирать.
Я бы начал с заполнения таблицы результатами давления в топливной рампе при следующих условиях:
1. При включенном зажигании но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об.
Была очень интересная история от уважаемого aropyanoy как он проводил проверку Регулятор давления топлива., ссылка: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735)
avatar
Oleg_59_rus
11 June 2012


avatar
Malish:

Я бы начал с заполнения таблицы результатами давления в топливной рампе

да,видимо придется соорудить тройник с манометром и плясать дальше,спасибо за совет,плюс
вроде все понятно с замером давления,но где взять такой разьем что-бы одеть после тройника на регулятор давления?в топливную магистраль можно вставить кусок трубки отпиленой от топливного фильтра,потом на него шланг с тройником,а вот как прицепить к регулятору?
avatar
Oleg_59_rus
11 June 2012


блин,люди,все замеряют давление в рампе а как правильно? подробно может кто описать? манометр надо установить на белый разьем (подача) или на красный (обратка) после регулятора...и кто какие конекторы использовал?
avatar
Malish
11 June 2012

2

Oleg_59_rus
А что ты собрался мерить на обратке, пустоту? В обратке нет давления.
Конечно подключать на белый разъем что бы замерить давление между бензонасосом и регулятором давления.
Вот фото как я подключал Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) (сообщение #10363042) смотри на фото на котором стрелкой показан разъем через который надо измерять сопротивление ДПДЗ.
Для того, что бы подключиться я соорудил переходник который состоит по краям из 2-х трубок отрезанных от топливного фильтра а так же трубка с разъемами от топливного фильтра, что бы быстро и без проблем подключиться к топливной рампе.
По минимуму нужна одна такая трубочка, что бы на неё одеть белый разъем, а на трубку на рампе можно одеть шланг.
Фото моего приспособления
avatar
Oleg_59_rus
11 June 2012


avatar
Malish:

Фото моего приспособления

вот теперь доходчиво,наглядно,понятно и ясно премного благодарен,будет не лишним это фото прилепить в шапку темы,для таких типа как я
avatar
Malish
12 June 2012

1

avatar
Oleg_59_rus:

будет не лишним это фото прилепить в шапку темы

тут одним фото уже не обойтись.
Постарался собрать всю имеющуюся у нас информацию в одном сообщении и разместил его первым в теме для удобства.
Malish
aropyanoy
13 June 2012

6

цитата:
т.е. если я правильно понял если все нормально с давлением то при снятии шланга должен литься бенз,если-же этого не происходит то привет и да здравствует разбор бензонасоса?  кажись и я попал на это 


Ситуация такова: если снять возвратный патрубок с регулятора давления, и вместо него накинуть шланг, опущенный в канистру/банку, должна получиться следующая картина:
1. При повороте ключа в положение 2 (не заводим), должно немного стравить бензина через шланг
2. При запуске и работе на холостых - бензин должен не с напором, но довольно бодро течь из шланга, причем без заметных пульсаций
3. При резком открытии дросселя (удобно делать из-под капота), в такт открытию заслонки, бензин должен перестать вытекать какое-то время

Если это происходит, то регулятор рабочий и давления в системе хватает. Если нет, то варианта два: 1-насос задыхается, 2-регулятор заклинило.

Сузить круг поиска проще, на мой взгляд, так: откручиваем крепление регулятора к рампе, снимаем снизу вакуумный шланг и аккуратно!! (не повредить резиновое кольцо на фланце регулятора, которым он вставляется в рампу) снимаем регулятор. Берем автомобильный компрессор/обычный насос с манометром, и через конический переходник (у меня такой с компрессором шел) вдуваем регулятору во фланец, которым он вставляется в рампу, компрессором или насосом. Давление должно остановиться на отметке 3.8атм и после прекращения накачки - оставаться на этом уровне. Если давление стоит на месте - все хорошо. Далее, поддерживая давление на уровне 3.8, через трубочку или напрямую отсасываем воздух из регулятора через маленький патрубок внизу и смотрим: если давление в регуляторе после этого немного упало - поздравляю, насос по той или иной причине не хочет качать бензин, а регулятор жив и здоров.
Offtop
Malish, меня занесли в фак? Вот не думал =)
avatar
Malish
13 June 2012


aropyanoy
Раз занесли - значит за дело
Спасибо за описание алгоритма проверки регулятора давления топлива в топливной рампе.
avatar
Wrundel
23 June 2012


A
aropyanoy:

.
Offtop
Malish, меня занесли в фак? Вот не думал =)


Я бы не стал удивляться, вы с Малышом отлично темы по топливной системе проработали. У меня вопрос на по сабжу, но по проблеме, что такое - ДПДЗ и ДМРВ?
avatar
Malish
24 June 2012


цитата (Vrundel)
что такое - ДПДЗ и ДМРВ?

Странный вопрос для человека, который 2 года на форуме.
А что дает Поиск по форуму на эти значения? ДПДЗ и ДМРВ
avatar
Wrundel
24 June 2012


Malish устал я от поиска(он часто кидает ссылки фф2 и максы) и хотел получить ответ от "живого" общения. Но если это влом и странно, то понажимю кнопки., фих сним.
Датчик массового расхода воздуха и датчик положения дроссельной заслонки, гугл рулит. Спасибо гуглам.
avatar
Malish
24 June 2012


цитата (Vrundel)
часто кидает ссылки фф2

Вы извините, но я специально проверил, и в разделе Ford Focus по инструкции Поиск по форуму по словам ДПДЗ и ДМРВ дает по 1 результату.
Google это конечно хорошо, но искать на форуме тоже надо уметь, для удобства написана отдельная тема Поиск по форуму
avatar
L - e - X
28 July 2012


На ХХ у американского фокуса (2.0 Zetec) нормально ли давление в 360 кПа, давление смотрел через диагностический порт, время от времени сбрасывает до 300... иногда увеличивает до 400, минимум, что был 260
mazai105
12 August 2012


Подскажите пожалуйста провел замеры давления в топливной системе при включении зажигания не заводя подскакивает на 2.8 падает на 2.5 и держится, завожу, на ХХ 2.0, давлю на газ при НАБОРЕ ОБОРОТОВ меняется, максимально выростало на 2.6, а если просто держать на оборотах в рйоне 3500 то давление с 2.6 падает на 2.3-2.4 при снятом вакуумном шланге с регулятора давления даление стабильно 2.7 при изменении оборотов не меняется. русофокус 1.6 дуратек. Причиной замеров стала плохая динамика.
avatar
Malish
12 August 2012


mazai105
А при "1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе." ?
mazai105
12 August 2012


не мерял так
avatar
Malish
12 August 2012


mazai105
Предлагаю померить.
mazai105
12 August 2012


при отключенном регуляторе при включении зажигания подпрыгивает до 2.8 и падает на 2.5 так же как при включеном регуляторе
avatar
Malish
12 August 2012


цитата:
при отключенном регуляторе

я правильно понял, что Вы убрали регулятор и поставили заглушку?
mazai105
12 August 2012


нет просто отсоединяю вакуумную трубку
mazai105
12 August 2012


регулятор новый стоит оригинал
avatar
Malish
12 August 2012


и что после этого клапан не стравливает топливо в обратку?
mazai105
12 August 2012


травит но давление на манометре возрастает до 2.7 и стабильно держиться

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up