Помогите разобраться.
Ford Focus 1,8 TDCi.
Машина стала очень плохо заводится. До случившегося – заводилась с пол оборота, время работы стартера, в режиме автозапуск, было, установлено 0,8 сек, стартовала с первой попытки, даже после ночных заморозков. Сейчас заводиться после 3-5 попытки по 5 сек. каждая, после запуска – мотор дёргается и подтраивает, через 1 минуту всё ОК. При езде никаких проблем не заметил, нормально разгоняется, ведет себя как обычно, как будто ни чего и не случалось.
А теперь всё по порядку.
В прошлый четверг ездил на большое расстояние. За день проехал более 1000 км. Проехав 800 км - заправился на трассе. Домой доехал нормально, на утро машина не завелась. Крутил стартером – пока не заморгала лампа «накал», диагностика показала ошибку Р2291 - Injector Control Pressure Too Low – Engine Cranking.
Дошло!, попался! – заправили летнюю соляру, а ночью был мороз t - 6.Залил в бак антигель, оттянул машину в сушку малярного цеха, после двух часов прогрева – одометр в тестовом режиме показал температуру мотора t + 20. Попробовал завести – не сразу, но завелась. Насколько смог, не снимая бака – слил солярку, в баке оставалось менее 10 литров, залил 20 литров нормальной, заменил топливный фильтр.
Сегодня откатал по городу около 100км, при езде ни каких проблем, а вот заводится плохо. Боюсь с таким запуском – аккумулятора надолго не хватит.
Что могло повредиться? Что предпринять?
Местные механики успокаивают – да всё нормально, не ты первый, но ведь раньше заводилась нормально. Никто ни чего в ответ сказать разумного не может.
Кто также попадался – ПОМОГИТЕ!
Nikservice
20 December 2008
Плохо заводится двигатель или не заводится вообще
Отсутствие питания на форсунках скорее следствие первой причины. надо проверять все датчики и сигналы с них. Начните с проверки соединений блока ЭБУ(мозги) с датчиком положения коленвала. Может недавно делали чего, мыли двигатель, что-то меняли, отсоединяли и т.п.
Sergtut
Не знаю точно про первый фокус, но на втором форсунки управляются ШИМ-сигналом, его по-моему контролькой не заметишь.
ни чего не делал, ни каких предпосылок небыло, в принципе даже в мороз ни чего криминального не заметил, на мой взгляд опорное напряжение на форсунки должно быть . . .
ни где не могу найти схем подключения.
Теоритически можно грешить на проводку но вот как проверить . .. ? только если вызванивать всю до контроллера, и не совсем понимаю, что при отключении разъёма датчика коленвала, даёт только ошибку по давлению топлива которая при подключённом датчике не возникает, старый кстати при проверке на сопротивление даёт положенных 450 Ом.
вызванивайте датчик к/в и его проводку.. если с него сигнала нет, то и на форсунках ничего не будет.
должно ли быть опорное напряжение на датчике врашения коленвала и как его правильно замерять ???
Sergtut
Sergtut
дпкв это по сути датчик Холла. Его нельзя проверить просто на сопротивление, только сканером, который может сам оценить размах и длительность импульса, или визуально по картинке на мониторе. Как уже сказали, если с него нет сигнала, то и никаких импульсов РСМ на форсунки не выдаст, и вообще ничего не выдаст, поскольку дпкв это самый основной датчик в системе управления двигателем.
firesanek
4 March 2012
metel:
|
Sergtut Sergtut дпкв это по сути датчик Холла. Его нельзя проверить просто на сопротивление, только сканером, который может сам оценить размах и длительность импульса, или визуально по картинке на мониторе. Как уже сказали, если с него нет сигнала, то и никаких импульсов РСМ на форсунки не выдаст, и вообще ничего не выдаст, поскольку дпкв это самый основной датчик в системе управления двигателем. |
я бы не был так уверен по поводу датчика холла, на этом моторе по-моему он индуктивный...
Sergtut:
|
должно ли быть опорное напряжение на датчике врашения коленвала и как его правильно замерять ??? |
сколько проводов подходит к датчику?
если два - то он имульсный и никакого опорного там нет, при заводке двигателя с него идет синусойда с пропущенным зубом, но амплитуда должна быть не меньше 3 вольт по-моему
если три - то датчик холла, и на одном из концов должно быть опорное 5 в, один сигнальная земля (не путать с силовой), на третьем частотный сигнал прямоугольные импульсы. этот ты никак не проверишь.
опятьтаки вопросы:
1. датчик установлен правильно?
2. проводка от датчика до псм цела?
3. сколько проводов на датчике?
Датчик устанавливал ровно по старому, как я понимаюон должен не доходить несколько милиметров до диска но не совсем понял фразу в мануале:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Кончик датчика
CKP должен опираться на маховик.
Неправильная установка может
привести к повреждению датчика CKP.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь в чистоте и
отсутствии постороннего материала на корпусе
датчика CKP.
Может он всётаки должен скользить по диску, (через отверстие датчика видно что диск сплошной с отверстием прямоугольной формы где то 1на1 см.) когдаставиш то он сразу притягивается к диску, по метке старого датчика нужно вернуть 1-2 мм., если он будет скользить по диску то он сотрётся быстро и судя по наличию небольшого количества мусора на старом датчике он наверно всёже не прилегал плотно к диску.
на датчик выходят 2 провода.
целосность до ПСМ не проверял не могу пока найти распиновку, на какие контакты колодки контроллера приходит сигнал от датчика.
Sergtut
Я менял ремень ГРМ ,снял этот датчик,затем поставил как получилось,нечего не выравнивал.Ищи причину в другом,а не в этих мм.
Serj in Rogervik
4 March 2012
Sergtut
Ничего не могу сказать про ваш датчик, но на 1.6 на датчике с торца маленький прилив размером 1х1х1мм вот этим приливом датчик касается шестерни распредвала. Таким образом устанавливается зазор между датчиком и шестерней.
у друга на ситроене была похожая ситуевина. все дело оказалось в топливном насосе высокого давления
цитата: |
если три - то датчик холла, и на одном из концов должно быть опорное 5 в, один сигнальная земля (не путать с силовой), на третьем частотный сигнал прямоугольные импульсы. этот ты никак не проверишь. |
Как это никак? Есть такой прибор - осциллограф называется. Им можно даже ШИМ просматривать.
Также можно промониторить размах и форму сигнала с индукционного датчика. Да и если датчик индукционный, то со стороны ЭБУ просто стоит оптрон выходящий на триггер, поэтому даже простое КЗ в цепи между датчиком и ЭБУ может привести к отсутствию сигнала с датчика, при этом датчику ничего не будет (слишком маленький в нем токЭ, чтобы он умер). Лучше конечно осциллографом посмотреть что на выходе датчика имеется в подключенном и отключенном состоянии.
Muratov:
|
цитата: | если три - то датчик холла, и на одном из концов должно быть опорное 5 в, один сигнальная земля (не путать с силовой), на третьем частотный сигнал прямоугольные импульсы. этот ты никак не проверишь. | Как это никак? Есть такой прибор - осциллограф называется. Им можно даже ШИМ просматривать. Также можно промониторить размах и форму сигнала с индукционного датчика. Да и если датчик индукционный, то со стороны ЭБУ просто стоит оптрон выходящий на триггер, поэтому даже простое КЗ в цепи между датчиком и ЭБУ может привести к отсутствию сигнала с датчика, при этом датчику ничего не будет (слишком маленький в нем токЭ, чтобы он умер). Лучше конечно осциллографом посмотреть что на выходе датчика имеется в подключенном и отключенном состоянии. |
ну я такие страшные слова народу не стал говорить, ибо они даже еще проводку до псм-а не проверили...
ЗЫ: а так все верно.
Провода звонятся . . . Предположили что могли сбиться фазы . . . может у кого есть информация гнёт клапана на 1.8 ДТЦИ или нет
Завтра буду подымать клапанную смотреть метки, и ещё вопрос как определить ВМТ при отсутствии приспособления 303-193, предположительно отверстия для считывания датчика коленвала должно распологаться напротив датчика и кулачки первого цилиндра должны смотреть вверх
Sergtut:
|
может у кого есть информация гнёт клапана на 1.8 ДТЦИ или нет |
Чаще распредвал ломает.
Человек пишет, что выскакивает ошибка об отсутствии давления топлива . А при отсутствии сигнала с датчика давления, команды на открытие форсунки-не будет! И не надо сразу лезть в дозировочный блок у Delphi, в отличии от Bosch, он выходит из строя очень-очень редко. Датчик давления смотрите!
Да, если датчик в порядке, то думаю , надо мерить давление создаваемое насосом.
s65amg:
|
надо мерить давление создаваемое насосом. |
Подскажи как???
s65amg
5 March 2012
При помощи гидравлических тестеров.
s65amg
Жуть! Диагностика его показывает и так.
При слишком высоком давлении в системе подача топлива тоже отключается! Тогда надо смотреть регулятор.
Ошибку по давлению пишет только в случае когда отключен датчик положения коленвала (отсоединён разъём) при подключенном датчике ошибка по давлению не возникает, а при подключенномдатчике ошибку по давлению не пишет, и кому верить KTS 540 PO340 расшифровывает как нарушение сигнала датчика коленвала а в autodata пишет что датчик коленвала . . .
По давлению когда зимой салярка подмерзала то двигатель выходил в аврийный режим и отключал одну из форсунок, терял мощность но работал, при остановке заводишь, начинал работать, но обороты не развивал, комп фиксировал ошибку по давлению топлива, но машина заводилась ...
Если найду манометр давление померяю,салярка в принципе идёт когда чуть отпускаеш штуцер с форсунки салярка поступает . . .
Когда смотрели эл. разыёмы отключая разные элементы комп выдал кучу ошибок и по форсункам и по давлению и по другим датчикам но они благополучно стёрлись и не повторялись а PO340 возникает снова . . .
Serj in Rogervik
5 March 2012
Почитал
тут причина ошибки P0340 может быть в стартере и слабой АКБ
когда АКБ подсел дальнейшие пробывал заводить с пусковым... и опять же заглох на скорости... если метки нармально остаётся по сути контроллер а если и он нормальный тогда останется только один большой вопрос. . .
И опять же указывает на датчик распредвала, попробую завтра проверить и его . . .
s65amg:
|
Человек пишет, что выскакивает ошибка об отсутствии давления топлива . А при отсутствии сигнала с датчика давления, команды на открытие форсунки-не будет! И не надо сразу лезть в дозировочный блок у Delphi, в отличии от Bosch, он выходит из строя очень-очень редко. Датчик давления смотрите! |
а где ты тут делфи увидел, вообще-то это сименс...
воть...
Датчик CMP
Место установки
Датчик CMP может монтироваться следующим образом:
• на головку блока цилиндров, рядом со шкивом распределительного вала (все дизельные двигатели DV и DW),
• на головку блока цилиндров с впускной стороны, на высоте четвертого цилиндра (все дизельные двигатели Puma),
• на крышку клапанного механизма, на высоте третьего цилиндра (дизельные двигатели Kent).
Назначение/работа
Сигнал CMP необходим PCM для управления отдельными форсунками в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
В датчике используется эффект Холла.
Цифровой сигнал применяется в сочетании с сигналом CKP для опознавания цилиндра 1 (синхронизация с сигналом CKP).
Влияние неисправностей
Во время пуска двигателя в PCM выполняется синхронизация между сигналом CKP и сигналом CMP.
Если синхронизация безуспешно завершается, PCM не дает команду на деблокирование впрыска и двигатель не запускается (доза впрыска = 0).
Если синхронизация успешно завершается, сигнал CMP не имеет никакого значения. Поэтому возможная потеря сигнала CMP не оказывает никакого влияния во время работы двигателя.
Диагностика
При пуске двигателя два сигнала (CKP и CMP) ожидаются в PCM.
После того как установлено, что сигнал CKP в порядке, система в состоянии установить неисправность в цепи CMP.
собсно заглохнуть из-за датчика рв машина не должна, но без него не заведется.
вообще непонятно почему речь изначально про датчик кв шла, если ошибка по датчику рв...
проверка датчика рв такая же как я и еще одни форумец писали выше.
несмотря на мое описание, не факт что он на эффекте холла - смотри кол-во проводов до него
ЗЫ: а вообще не радостная картина складывается. если ам заглох на ходу, при этом пишет ошибку по датчику рв, то может и чего плохое случилось (обрыв, перескок цепи или еще что-то, что могло нарушить синхронизацию рв и кв).
Система Делфи и на контроллере написано делфи
ошибку по коленвалу кодирует Basch KTS 540, а autodata пишет что ошибка связана с распредвалом, на датчик распредвала 3 провода.
3 people online