Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
918,8K
views
545
members
2,7K
posts

olegass
26 October 2011


Про вибрацию от 80 до 90 км/час.
Форд Ф2 2005 года при разгоне ,что на 4 ой передаче на высоких оборотах ,что на 5 ой появлялась вибрация передка с амплитудой тем больше, чем ниже обороты. При накате и выключенной передаче всё пропадало. Включаешь передачу ,давишь на газ и вновь потрясывает по нарастающей до 85 и убывает до 90 км /ч Чем лучше асфальт тем более чувствовалась эта вибрация. На руль не передавалась.На подъёмах в горку и на обгонах когда попадаешь от 80 до 90 ваще засада была. газуешь а она ходуном ходит.Перепробовал всё ,что выше описывали коллеги. Замена дисков,резина что летняя ,что зимняя,балансировка,осмотр на крепления двигателя ,подвеска , и не вспомню всего и тд. и т.п. Вылечился тем от чего отговаривали ВСЕ .Даже уважаемые гаражные автомеханики со стажем."При чём здесь они?"... А они при чём оказались. Замена внутренних ШРУСов и правого и левого.Менял сначала правый . на 50% исчезла. Поменял на днях и левый.И всё. Счастье есть . Буду рад если кому то помог принять решение. Меняйте вибрацию на ШРУС. Брал оригиналы Фордовские. к левому надо сальник прикупить.
avatar
vvvk
26 October 2011


olegass
У меня чуть другая ситуёвина:
цитата:
Здрасти Всем!!! У меня такая головная боль: на оживленном перекрестке когда надо резко повернуть НАЛЕВО выворачиваю руль и жду ... при не большом просвете жму на газ и тут начинаются удары со стороны пассажира именно УДАРЫ как будто кувалдой бьют и машина вроде чуть подскакивает. Если эту же операцию проводить в обычном режиме езды - ничего не происходит. ЧТО ЭТО?

Забыл сказать приезжал два раза на сервис садился со мной опытный (я уверен)" подвесочник" но как назло сколько я с ним не ездил вокруг сервиса ни чего не происходило просто колеса шлифовали асфальт (а при биении колеса не шлифовали). Он предположительно сослался на ШРУСы. В одном сервисе сказали можешь ездить пока это все не повторится при наборе скорости по прямой.

Я грешу тоже на ШРУСы. Скажите пож. полную цену всей этой манипуляции.
avatar
vvvk
26 October 2011


olegass
Вроде говорят что продают привод только в сборе, а не отдельно внутр. и наруж???
avatar
макс810
26 October 2011


vvvk
продают по отдельности!
avatar
orange_giraffe
27 October 2011


avatar
orange_giraffe:

Очень прошу автомобильных др.Хаусов помочь установить диагноз.

Аппарат: FF2, 2007г., 80 т.км. пробегу, сзади тормозные барабаны

Симптоматика: сильное (иногда побольше, иногда поменьше) биение руля при торможении начиная с 60-70 км/ч.

Что проверено/сделано но не устранило проблему:
- Замер биения тормозных дисков, осмотр колодок, осмотр передней подвески - всё гуд;
- Балансировка колес (диски, резина) - всё выправили отбалансировали до идеала;
- Замер биения тормозных дисков, осмотр колодок, осмотр передней подвески другими мастерами - всё гуд; (снимали суппорта, меняли тормозные диски местами);
- Развал-схождение: завал по передней оси был, но устранен.

Биение как было, так и есть
Я (да и все остальные участники процесса) не знаю уже что и думать.
Барабаны задние в руль ведь вообще никак не могут отдавать?
Тогда что? Я в тупике. ХЕЛП!

Может полезно кому будет.

Оказалось, да, диски.
При этом сами диски ровные, лопнула одна из перегородок в вент. промежности.
Соответственно, без сжатия биения нет, микрометр ничо не "видит".
avatar
vvvk
31 October 2011


цитата:
Здрасти Всем!!! У меня такая головная боль: на оживленном перекрестке когда надо резко повернуть НАЛЕВО выворачиваю руль и жду ... при не большом просвете жму на газ и тут начинаются удары со стороны пассажира именно УДАРЫ как будто кувалдой бьют и машина вроде чуть подскакивает. Если эту же операцию проводить в обычном режиме езды - ничего не происходит. ЧТО ЭТО?

Забыл сказать приезжал два раза на сервис садился со мной опытный (я уверен)" подвесочник" но как назло сколько я с ним не ездил вокруг сервиса ни чего не происходило просто колеса шлифовали асфальт (а при биении колеса не шлифовали). Он предположительно сослался на ШРУСы

Может быть внешний шрус (когда шарики разбили большие ямки)
Будет стучать на ускорении и на замедлении, но не постоянно...
Диагностировать можно только под нагрузкой, поэтому на яме или на подъемнике ничего не найдут.
Сторона (слева/справа) на слух тоже точно не определяется... 

У меня явно удары идут из под ног пассажира да и сторона та трясется. Вопрос: а если шарики разбили большие ямки, при повороте колеса и резком ускорении они (шарики) могут перескакивать в соседние ямки??? Может из-за этого и удары такие?

Скажите знающие, может это видео оконечный итог вышеописанной проблемы.
Govinda
11 November 2011


vvvk
У меня примерно тоже самое. Очень сильно бьет справа и похрустывает при резком троганьи особенно если одновременно налево поворачиваешь. Вибрация на скорости тоже есть.
Только у меня еще один ньюанс есть: мне кажется, что с утра когда я трогаюсь и еду певые несколько сотен метров хрустит и гудит сильнее. Потом вроде как что-то прогревается и симптомы проявляются реже и тише.
К сожалению я только сегодня догадался найти и почитать эту тему. А до этого уже привод правый в сборе поменял, т к был уверен, что дело в нем. Изменений в лучшую сторону не заметил. Может привод бракованный , я брал новый, но не в магазине а с рук у Costa. Он тоже в этой теме отписывался, ему тоже замена не помогла. Если решу проблему - отпишусь. Всем удачи!
avatar
Mr_Romanov
11 November 2011


Переобулся я на зиму проблема осталась, ... уже чего делать. Может опять плохой баланс конечно. Подвеску смотрел сказали все Ок. Как мне кажется это у меня началось после замены тормозных дисков и колодок передних, но при торможение вибраций нету вообще, только в движение. Может ли что то из тормозов давать вибрацию именно при движение?
pablosp
14 November 2011


Купил новые зимние колеса (шипы) и штамповку R15. В эти выходные переобулся, когда поехал обнаружил что при скорости 100км/ч и выше начинается биение руля такое нормальное. Машина новая(в апреле покупал) Что делать в этой ситуации??
avatar
Mr_Romanov
14 November 2011


pablosp
Если на летних не било, то делать баланс.
pablosp
14 November 2011


Mr_Romanov

Диски балансировали. Может на сход развал съездить?
avatar
Mr_Romanov
14 November 2011


pablosp
Еще раз можно балансировать, у нас такие шинки, что с первого раза нормально могут не отбалансировать
pada
14 November 2011

-3

pablosp-а диски где покупал.
было подобное но диски колесные были не оригинальные и без центровочных колец.
avatar
al1e
14 November 2011


pablosp
мне шинник сказал что их надо бы еще разок перебалансировать попозжа... мол резина сядет как надо после того как покатаешься... правда он говорил это делать спустя 1000-2000 км.
pablosp
14 November 2011


Сегодня , завтра съезжую заново отбалансирую

pada
Диски покупал с рук Фордовские у знакомого

al1e
Проехать 1000-2000км с таким стуком так и подшипник угрохать можно)))
pada
14 November 2011

-2

pablosp попробуй перекинуть колеса местами,и внимательно посмотри когда колеса вывешены может есть люфт.
avatar
al1e
14 November 2011


pablosp
да я знаю... я про то что может проехав колесо село плотнее и требуется перебалансировка
avatar
vvvk
14 November 2011


Govinda
Привод в сборе т.е. наружный и внутренние шрусы поменяли???
olegass пишет, что поменял внутренние и "и о чудо"
avatar
Maximka79
14 November 2011


al1e
куда оно плотнее село??? ,на диск...? вас парят шинщики,надо присутствовать на "балансе" и смотреть что делают ,раз такой косяк,это их вина, пускай за бесплатно переделывают,если конечно резина не кривая,то есть бой на ней- вертикальный и горизонтальный (на станке сразу видно куда покрышка прыгает,не поленитесь,загляните под колпак!!!)
avatar
Mr_Romanov
14 November 2011


Maximka79
Нет это не бред! Когда резину новую одеваешь желательно через 1500- 2000 делать повторный балланс
avatar
Дрю
15 November 2011


В прошлом году такая же фигня была(уже отписывался в этой теме) с биением руля при скорости 80-90-100км/ч Покупал машину осенью, переобул в шиповку Гудеер, делал балансировку за прошлую зиму раза 4, только после этого все пропало, летом купил новые диски и поставил стоковую резину все было гуд! Недавно опять переобулся на зиму и что Вы думаете опять колбасит руль((( грешу все таки на резину, поеду балансировать опять.
avatar
sapfear
16 November 2011


у меня пропала колбаса при переходе на зиму. руль как влитой. видать летние покрышки подизношены уже.
olegass
16 November 2011


поменял и правый и левый внутренний шрус.
Govinda
19 November 2011


vvvk
Менял правый привод в сборе.
avatar
Turbo-S
19 November 2011


Новая машина...на летних 17-х спорт ездил - все ок! Поставил шипы Айс гуард 7000 - на скорости свыше 90 км/ч стало биение руля ! Что делать
avatar
Дрю
21 November 2011


Turbo-S
попробуй отбалансировать еще раз, если резина новая то 1т.км её прокатай, а потом балансируй, сам скоро поеду на повторную балансировку
vasya_pelmen
7 December 2011


Я уже устал бороться с этой гадостью. Пробег был 100тыс. Нашел порванный сайлентблок, задний, нижнего рычага передней подвески. Заменил оба, вибрация осталась. Проявлялась при разгоне на всех передачах. Потом нашел разорванную подушку двс, со стороны КПП, заменил, вибрация пропала. Обрадовался, ездил дальше, но не долго. Опять стала появляться, причем то пропадает, то появляется, симптомы те же, при разгоне. Подушки двс целые, сайлентблоки целые. Колеса ровные и отбалансированные. Менял левую полуось в сборе. Где дальше искать?
avatar
FM4
7 December 2011


Был ФМ3...К пробегу 70 тыс стал наблюдать вибрацию на скорости 120 км/ч...Перетряхнул всю переднюю подвеску, заменил ступицы, не говоря о балансировках и "финишах", причину не нашел...
Стал подумывать о замене приводов, но в связи со сменой авто идея не реализовалсь.
На ФМ4 к 50 тыс. опять появилась гуляющая вибрация, возникла мысль что это болезнь...форда...

Внимание!
Поменял колесные гайки с вращающимся конусом к литым дискам на гайки со сплошным конусом проблема исчезла...
Прежде чем менять ШРУСы по причине вибрации надо сменить колесные гайки на сплошные...

Прична в износе вращающего конуса и снижения жесткости соединения гайка/шайба/литой диск/тормозной диск/ступица
avatar
Buzz LightYear
7 December 2011


FM4
может случайность
знаю немало людей,у которых пробеги за 130-150тыс
с такими гайками,никаких вибраций
avatar
FM4
7 December 2011


Если гайки новые или если диск успел "вовремя" прикипеть к тормозному диску проблема маловероятна...
ЗЫЖ на новом ФФ со старыми гайками колеса тоже завибрировали...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up