| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?
MaximK
21 November 2005
Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
Alex..
у меня проблема была в том, что я не смог открутить ГУР. Один болт закис напрочь, ключ на 10 умер. Пришлось тот болт крутить маленькой трещеткой с удлинителем, карданом. Вроде получилось. А долго из-за доп работа, снять поставить защиту, вентилятор, кожух ремня, ремень и т.д.
Генератор номер 1479818, брал в автодоке.
NikPa
21 October 2011
dorof1983цитата: |
Нормальное ли напряжение (судя по тест-режиму) на холостом ходу 11.8-12.1В? |
Нееее, мало. Норма 13.8-14.2В. У меня при смене Гены бывает и 15.00
Проверь мультитестером, на клемах АКБ. Хотя не думаю , что тест врёт.
Дальше смотри ГЕНКУ:.. РР, диодный мост.
[CUT] Бывает противная вещь:
-износ ТОКОСЪЁМНЫХ колец, их толщина около 2-3мм. [CUT]
-тут же горят чётки.
На этом этапе напруга прыгает непредсказуемо ( т. е. при повышении оборотов падает
).
Желательно ревизия ГЕНЫ.
Посмотри ВНИМАТЕЛЬНО,состояние всех деталей.
В первую очередь:
-токосъёмные кольца.
- щётки.
-диодный мост.
Больше ( при условии " живых" подшипников). в ГЕНЕ проблем НЕТ.
dorof1983
21 October 2011
deni9876:
|
Маловато что-то. |
Снял на зарядку (какую то модную шведскую одолжили, с режимом восстановления)
По мультиметру 12,8
NikPa:
|
На этом этапе напруга прыгает непредсказуемо ( т. е. при повышении оборотов падает ). |
При движении по тесту от 9,8 до 15,4 плавало.
Я заезжал у нас в "аккумуляторы и стартеры", диагност с мультиметром мерил под нагрузкой, сказал что ОК. Но что то меня этот метод диагностики вводит в сомнения, ведь я жаловался на свист в определенном диапазоне оборотов двигателя, а обороты он даже не поднимал, на гидрач свист списал (при повороте руля свиста нет, только от 2 до 3 тыс об.).
Сам генератор не сниму - ни гаража, ни стоянки. На след неделе поищу адекватный сервис по нему.
Спасибо!
dorof1983цитата: |
Снял на зарядку (какую то модную шведскую одолжили, с режимом восстановления) |
Есть ДВА метода зарядки АКБ:
-
постоянным током: - это когда держишь ТОК 10% емкости, до двух часов кипения АКБ, и плотность 1.27-1,28 (зима), не меняется. Зарядка 100%.
-
постоянным напряжением : выставил ток 10% емкости, и ждёшь до НУЛЯ. 80%емкости.
Это классика.
Для кислотныхАКБ.
Если не спешу ...заряжаю певым
Есть импульсная, минута заряд минута молчим...
Заряд ,разряд..
dorof1983цитата: |
9,8 до 15,4 плавало. |
Думаю умирают КОЛЬЦА, потом , отпишись.
deni9876
21 October 2011
1
dorof1983
Согласен с NikPa - генератор на ревизию, иначе можешь встать в любой день - да еще и зима на носу (долго на одном аккуме не проедешь). Можно и самому заморочится с переборкой или отдать в специализированную контору по ремонту стартеров-генераторов.
NikPa
21 October 2011
deni9876Спасибо.
Просто пишу, о том , что сам пережил.
Состояние езды без ГЕНЫ, очень не хорошее
, я со СХОДНИ, пилил на АКБ, ( ГЕНА дал АВАРИЯ, на СХОДНЕ) , на ВОЛГОГРАДКУ...не доехал.
На заправке перед ВОЛГО-й заглох окончательно
.
Напруга ( следил), была 9.8В. Умер окончательно.
Погасла приборка, ДВС ещё, с перебоями, ехал
, а потом кирдык.
шурик343
22 October 2011
1
расскажу про свой опыт по перезарядке генератора!!! у меня американец,2.0, зетек. напряжение прыгало от 13 до 15.8 В. начитался форума и пришел к выводу-реле регулятор... полазил по инету и нашёл в СПб транспо F601, оригинала нигде нет,хотя очень хотелось поставить именно его. решил менять сам.
что касается снятия генератора:
- снял расширительный и бачок ГУР, отодвинул в сторону.
- потом абсорбер (помойму так), отсоединил от него всё и тожн в сторону.
- потом ремень вспомогательных агрегатов( ралик натяжитель под генератором-ключ на 15,накидной или рожковый - головкой не подлезть.)
- внизу генератора 2 болта на 10 - откручиваем, отсоединяем штекер и плюсовой провод, там тоже гайка на 10.
- т.к. гена никуда не пролазит пришлось двигать движок вперед( 3 болта опоры двигателя к кузову)
некими манипуляциями вытащил гену наружу!!!
дальше всё дома, в тепле!!!
сзади 3 болта - откручиваем и поддеваем заднюю крышку(аккуратно,чтоб не разполовинить и не порвать провода с обмотки).
сняли крышку - там 3 болта(звёздочки) снимаем регулятор.
далее всё протер и почистил
ставим новый регулятор, всал как родной!!!
ну а далее всё в обратном порядке!!! я перед тем как закручивать все болты смазывал солидолом...
поставил, завёл всё пока что в норме... посмотрим что дальше будет. если что - отпишусь...
NikPa
deni9876
Съездил сейчас на сервис, померили в разных режимах, послушали шум.
Можно, говорит, провести ревизию, но предпосылок нет. Напряжение в норме, шумы несущественные.
В выходные зарряжал, после зарядки 13,3 В, через 2 ч 12,8 В. потом поставил его на авто и не мерил больше.
С ревизией наверное пока подожду.
Slasher:
|
Alex.. у меня проблема была в том, что я не смог открутить ГУР. Один болт закис напрочь, ключ на 10 умер. Пришлось тот болт крутить маленькой трещеткой с удлинителем, карданом. Вроде получилось. А долго из-за доп работа, снять поставить защиту, вентилятор, кожух ремня, ремень и т.д.
Генератор номер 1479818, брал в автодоке. |
Какую защиту???
Вы через низ его снимали?
Добавлю, что обычными рожковыми или накидными ключами там и делать нечего!!!
Все операции по откручиванию и закручиванию болтов выполняются исключительно при помощи головок!!!
Alex..
защиту двигателя. А ремень ты как будешь одевать? Мне проще было снять защиту, открутить пыльник ремня нижний, снять пыльник ремня верхний, снять ремень. Потом снять вентилятор. Открутить и снять генератор, снял побыстрому через верх, вывел через низ. Поставил в притирочку через верх.
Вроде все логично и понятно.
ЗЫ Защиту еще снимал для осмотра снизу подвески и т.д.
Slasher
Ясно...
Но проявив чудеса сноровки и смекалки, нижний кожух можно было и не снимать.
Я ремень генератора одевал через верх, направляя его по шкивам. Единственное, не хватает второй пары рук, а так можно и одному управиться, опыт уже имеется...
Alex..
а я как раз натренировался одевать ремень снизу, и шкив коленвала последний по счету на который я одеваю ремень. Одной рукой ключом держу натяжитель, другой рукой заправляю ремень.
dorof1983:
|
При движении по тесту от 9,8 до 15,4 плавало. |
Раз такое было уже, значит может в любой момент снова повториться. Хорошо, если не далеко от дома.
цитата: |
С ревизией наверное пока подожду. |
Решать тут тебе... Удачной эксплуатации!
Здравствуйте.
Машина ФФ1 1,8 зетек. Такая история: в дороге загорелась лампа разряда АКБ, потом загорелась - отказ АБС. Они периодически тухли и загорались. Через несколько километров фары перестали светить, остановился, чтоб протереть и … не смог завестись. Завел с толкача. Проехал еще пару километров и встал окончательно. На галстуке добрался до сервиса. Сказали нужно менять генератор. Почитал форум и решил делать генератор самостоятельно. Снял за час. Оказалось, что износилась одна щетка. Купил щетку от дрели интерскол 5х8, подпилил до нужных размеров 4х7 и напаял провод, поскольку родной был коротковат. Кольца пошкурил до выведения канав (закрепил генератор в тисках, отец с, помощью дрели, через ремень, крутил ротор, а я шкурил, сначала грубой потом нулевкой). Генератор и снимал и ставил сверху, включая ослабление натяжного ролика. Все собрал. Вечер покатался, стала загораться лампа разряда АКБ. Утром уехал на работу (19км), вернулся на галстуке. Почитав форум, понял, что даже на АКБ должен был проехать около 100км. Стал искать утечку. Снял клеммы с АКБ и замерил на них сопротивление. Оно составило 1…1,5 Ом. Что при 12В соответствует току 12…18 А. - вот причина быстрой разрядки АКБ. Чтобы локализовать утечку вынимал предохранители и реле по одному и смотрел, как изменится сопротивление. Сопротивление изменилось на бесконечность только при извлечении предохранителя F7 (40А) в подкапотном блоке. Ни в одной схеме этого предохранителя нет. В руководстве по ремонту написано, что он защищает бортовую сеть. При извлечении любого другого предохранителя или реле (в обоих блоках предохранителей) сопротивление не менялось. Генератор тоже пробовал отключать и разъем и клемму «+» по отдельности, сопротивление при этом не менялось. Подскажите пожалуйста, что защищает этот предохранитель. Если есть схема, в которой он отображен – поделитесь пожалуйста. Может быть, кто-то сталкивался с такой проблемой – расскажите как решали.
Замеряют не сопротивление сети на клеммах питания а ток утечки (в разрыв аккумулятора и потребителей ставится амперметр). У тебя дома все бытовые приборы включены в сеть и работают в режиме stanby. Также и современный автомобиль нельзя полностью обесточить. Снятый генератор после ремонта легко проверить дрелью через насадку (у кого внутренний шестигранник, у кого головка на ? мм), подключив питание на клеммы. Рабочий генератор не даёт легко разгоняться дрели. Проверить на авто можно так: включив зажигание, но не заводя, приложить любой металлический предмет к центру шкива генератора, если примагничивается- значит возбуждение обмоток якоря есть.
PS Я не могу понять, что народ делает со своими Фокусами, что они ломаются. За 300 000 км один раз заменил регулятор и никаких проблем, до сих пор родной аккумулятор с сентября 2003 г.
I=U/R - закон Ома. Как видим не важно, что мерять. Только замеряя ток есть шанс спалить тестер, а при измерении сопротивления нет. Сегодня перебрал все разъемы, до которых добрался. Не снял только панель. Даже от ЭБУ отключал разъем - сопротивлене не меняется. Зато отремонтировал кнопку открывания багажника и заслонку системы отопления, которая воздух в ноги направляет
. Обнаружил два "лишних" разъема, которые ни к чему не подключены. Тот что под синей стрелкой, наверное, от лампочки освещения пространства в ногах, но у меня ее никогда не было (но есть отверстие в пластиковой панели которая внизу). Откуда второй так и не понял, ответной части в зоне досягаемости не нашел(. Кто-нибудь знает, что это за разъем?
frolovsi
31 October 2011
цитата: |
I=U/R - закон Ома. Как видим не важно, что мерять. |
Очень важно! Это только в теории сопротивление в законе ома величина постоянная и не от чего не зависящаая.
В реальной жизни сопротивление нагрузки зачастую величина не постоянная, и зависит от многих факторов, в т.ч. в очень большой степени и от проходящего по этой нагрузке тока.
цитата: |
Очень важно! Это только в теории сопротивление в законе ома величина постоянная и не от чего не зависящаая.В реальной жизни сопротивление нагрузки зачастую величина не постоянная, и зависит от многих факторов, в т.ч. в очень большой степени и от проходящего по этой нагрузке тока. |
закон Ома как раз эти зависимости и объясняет
300се
Спасибо за совет! Замерял утечку - она мизерна (меньше 200мА). А сопротивление 1,2 Ом - это суммарное сопротивление всех баз транзисторов всех электронных блоков автомобиля. При этом не учитывается, что питаются транзисторные ключи напряжением от нескольких десятых долей вольта до несколькиз вольт (редко больше 3В).
Другой вопрос: Генератор подмагничивается (отвертка к ротору прилипает), но напряжения не дает. Можно ли отдельно проверить регулятор напряжения? Как прозвонить диоды не обрезая их от выводов статора?
spynoza:
|
I=U/R - закон Ома. Как видим не важно, что мерять. Только замеряя ток есть шанс спалить тестер, а при измерении сопротивления нет. Сегодня перебрал все разъемы, до которых добрался. Не снял только панель. Даже от ЭБУ отключал разъем - сопротивлене не меняется. Зато отремонтировал кнопку открывания багажника и заслонку системы отопления, которая воздух в ноги направляет . Обнаружил два "лишних" разъема, которые ни к чему не подключены. Тот что под синей стрелкой, наверное, от лампочки освещения пространства в ногах, но у меня ее никогда не было (но есть отверстие в пластиковой панели которая внизу). Откуда второй так и не понял, ответной части в зоне досягаемости не нашел(. Кто-нибудь знает, что это за разъем? |
Патрон для подсветки ног круглый обычно, серого цвета, и обычно замотан изолентой в какой нибудь связке под рулевой колонкой. Вставляется он в посадочное гнездо в нижней полке с обратной стороны!!! (так делается подсветка для ног)
.
Второй разъем (красная стрелка) больше похож на разъем к датчику температуры, у меня как раз в этом месте был не подключен датчик обогрева ног, крепится на нижнем воздуховоде!!!
Проверить диоды можно только осциллографом на работающем двигателе. Генератор- трехфазная машина и должен выдавать равномерную синусоиду (посмотри в инете). Обрезание диодов ничего не даёт (диод может пробиваться при определённом напряжении). На фокусе регулятор напряжения интегрирован с процессором и "общается" с ЭБУ. Поэтому на русфокусах регуляторы напряжения из магазина хоть и работают, но их не видит ЭБУ и лампочка продолжает гореть, напряжение при этом в норме. Кстати, нельзя на инжекторных авто отключать аккумулятор на заведёном двигателе- скачок напряжения непредсказуем- можно что-либо пожечь.
цитата: |
Проверить диоды можно только осциллографом на работающем двигателе. Генератор- трехфазная машина и должен выдавать равномерную синусоиду (посмотри в инете). |
А где к генератору можно подступиться на работающем двигателе, чтобы замерить эту синусоиду? Ведь после моста и сглаживающего конденсатора (т.е. на плюсовом выходе, который доступен) никакой синусоиды быть не может. Если диод пробит, а конденсатор нет осциллограф может ничего не показать. Кстати конденсатора я на генераторе не видел, а на схеме он есть.
цитата: |
На фокусе регулятор напряжения интегрирован с процессором и "общается" с ЭБУ. Поэтому на русфокусах регуляторы напряжения из магазина хоть и работают, но их не видит ЭБУ и лампочка продолжает гореть, напряжение при этом в норме. |
У меня другая картина - напряжение 11.8 вольт, а лампочка не горит. При перегазовке напряжени не меняется. Подмагничивание обмотки возбуждения есть - отверткой проверял. Регулятор еще не менял - сомневаюсь. Может неисправен мост, тогда надо весь гнератор менять.
Внимание! Проблема. На клеммах аккумулятора снимаю напряжение 13,2 В. На генераторе аналогично - 13,2. Включаю источники питания, напряжение становиться 13...12.8 и тд по убывающей. Началось всё после замены обмотки статора.( до ремонта как-то не замерял U). Затем поменял стабилизатор(Мобилетрон), диодный мост(старый был полностью рабочий). А U=13,2 и хоть ты ляжь. Мастер который обмотки менял, сказал что, такого он не видел. После всех операций, решил я скинуть 3 контактный разъём со стабилизатора,итог - U= 13,7 + горит лампа разряда.
Проблемма в блоке управления двигателем? С чего начать копать? У кого подобное было? От чего зависит выходной сигнал с ЭБУ на стабилизатор? Если померю осцилографом, что я увижу? двигатель TDCI. 2002 год. Генератор магнетик морелли. Помогите...
Нашел причину! Оборвался провод от разъёма. причем отрорвался так, что визуально этого не видно. Даже когда дергал не отвалился. Определил так - повесил тестер на клеммы АКБ, завел машину, напряжение при этом 11.7В, стал шевелить провода разъёма при работающем движке и напряжение поднялось до 14, 7 В. Завтра буду решать проблему.
потом отпишись,пожалуйста.Может и у меня проблема в этом..
Проблема не в разъеме и не в проводах. Разъем отрезал, разобрал - все провода закреплены надежно, окислов нет. Пришлось все паять на место. Не отстригайте разъем генератора без нужды - припаять его обратно не так просто (и разбирать его та еще морока)! Если без разборки разъема не обойтись нужно учесть, что контакты выталкиваются в сторону провода, для этого нужно снять желтую заглушку (пассатижами), отжать пластиковый фиксатор, который удерживает контакт (узкой отверткой) и одновременно чем-то надавить на контакт в сторону провода. Только внутрь ничего засовывать нельзя, а то можно сломать пружинку. Лучше прозвонить разъем с помощью иголки прямо через изоляцию проводов )
Все распаял и заизолировал с помощью термотрубок. Завел -напряжение 12В. Прижимаю разъем к правому крылу, напряжение 14,7-15,2В. прогазую напряжение опять падает до 12В. Кде-то, что-то не контачит... Завтра будет новый день и очередная попытка...
(С-макс 1.8) я как и многие - поймал горящую лампочку аккумул (пропала зарядка) и появился гул от гены. Так вот если пропала зарядка (проверяем мультитестером) и появился гул - 99% пробило диоды. Снял гену - как и писали - скинул ремень, отжав ролик снял ремень, снял нижние болты крепления, снял фару и через карданчик отвернул верхн болт, развернув гену снял разьемы, пришлось снять пару кронштейнов.
предварительно сходил в магазин телерадиодетали - купил диоды нашего саранского завода - также подходят еще диоды от нашей десятки ( я брал на 35 ампер)
разбираем геру - снимаем диодный мост, аккуратно распиливаем соединения диодов, выбиваем старые диоды и запрессовываем новые, все контакты с кислотой облуживаем
на все про все - 4-5 часов и гена ожил - цена вопроса 260 рублей за диоды
Сегодня снял генератор за 18 минут, снял кожух и увидел, что два болта крепящие регулятор, не затянуты (сыну показывал как герметиком болт заливать и забыл затянуть остальные болты
). Затянул, собрал. Установил генератор на место за 19 минут. Завел... и Ура! - напряжение 14,9В, стабильно, не зависимо от оборотов. Минут 30 погонял на холостых - нормально. Вечером решил проехаться: после двух пусков и получаса езды по ночному городу загорелась лампочка зарядки. Испытывать судьбу не стал - всех потребителей выключил и домой. Доехал, попробовал запустить движок и не смог. в общем аккумулятор на зарядке, а я зрею для замены генератора
.
boez
11 November 2011
Вопрос на засыпку - как искать в экзисте или еще где коллектор и щетки на замену? Генератор магнетти морелли, номер на нем завтра гляну, фокус 2003 испанец, движок 1.4 зетек. Одно кольцо протерлось насквозь до пластмассы, щетки выглядят нормальными, но тоже заменить бы не мешало. Реле настоящее итальянское, 1 в 1 как на фотках frolovsi беленькое.
О. нашел тут в теме описание моего генера:
Magneti Marelli (Denso made in Italy)
(2004-98) Ford Focus 1.4L, 1.6L (Europe)
80A - Ford 98AB-10300-GC, -GD, -GE, -GF; Marelli 63321679, 63321697, 63341679, 63341697
105A - Denso 102211-835; Ford 3N11-10300-AE; Marelli 63377407
Но пока все равно не попадается отдельно коллектор в каталогах.
5 people online