Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
По моему шрусы ни при чём щелччки были бы слышны при повороте руля , в первую очереддь смотри СБ передней подвески, Шрус даст постоянный удар а сб может бить когда на него приходится ударная нагрузка так что мастеру намекнчтоне лишним стоит проверить СБ пер подвески (на ходу не всегда диагностируешь) Просто сам прикинь кинематику работы подвески!!!
kolhoz
Если СБ это саленблоки, то я в разных местах делал диагностику подвески - никаких претензий к ней не было (сказали поменять только задние косточки), а шрусы говорят нельзя диагностировать.
vvvk
Внутренние шрусы сам не диагностировл но я так думаю диагностировать внутренний можно тоько сняв привод в сборе (Я могу шибаться) но думаю это так и есть ,кости ни каких стуков в переднююю подвеску не дадут ,гораздодешевле просто перепрессовать сайлентблоки костей (отчёт в нашей ветке) А по диагностике шруса не должно быть никаких посторонних звуков (хруст щелчки ,Дёрганье)
Может быть внешний шрус (когда шарики разбили большие ямки)
Будет стучать на ускорении и на замедлении, но не постоянно...
Диагностировать можно только под нагрузкой, поэтому на яме или на подъемнике ничего не найдут.
Сторона (слева/справа) на слух тоже точно не определяется...
512
У меня явно удары идут из под ног пассажира да и сторона та трясется. Вопрос: а если шарики разбили большие ямки, при повороте колеса и резком ускорении они (шарики) могут перескакивать в соседние ямки??? Может из-за этого и удары такие?
Друзья!
У меня появился странный дефект. Проблема в следующем.
При движении накатом до 20 км/ч происходит легкое подергивание руля и ошушение, что нос машины подергивает из стороны в сторону.
Колеса отбалансировал - не помогает.
Что это может быть? Менять рейку? Или ГУР? Или что-то еще?
vvvk:
|
512 У меня явно удары идут из под ног пассажира да и сторона та трясется. Вопрос: а если шарики разбили большие ямки, при повороте колеса и резком ускорении они (шарики) могут перескакивать в соседние ямки??? Может из-за этого и удары такие? |
Шарики перескакивать не могут )
Написал, что (трудно определить с какой стороны стучит шрус) т.к. сам с этим сталкивался, правда не на фокусе. Стучало почти год, как только не проверял... менял левую полуось полностью, а оказался - правый шрус... Стучал периодически но очень сильно.
zubiloid:
|
Друзья! У меня появился странный дефект. Проблема в следующем.
При движении накатом до 20 км/ч происходит легкое подергивание руля и ошушение, что нос машины подергивает из стороны в сторону. Колеса отбалансировал - не помогает.
Что это может быть? Менять рейку? Или ГУР? Или что-то еще? |
Если до 20 кч/ч, то балансировка ни при чем.
Если нос водит нужно для начала проверить сайленты, правда после 100-120 тоже должно водить.
Сайленты заказал. И еще тяги, опоры, наконечники. Поменяю, сделаю с/р - отпишусь, как ведет себя машина.
SuperSlavka
20 October 2011
Вот и у меня вибрация
заменил вчера реприку на лете R17 на 16 штамповки (оригинал) с нвой зимней ризиной-не помогло
следовательно дело не в дисках с ризиной
когда перебрасывал колеса
заметил что на правом (где подшипник промежуточный) приводе-люфт,но не радиальный а осевой,тоесть лом между внутренней и внешней гранатой туда-сюда ходит
glazunovvadim
20 October 2011
У меня, когда к сотне и белее скорость, начинает руль подёргивать влево в право так быстренько быстренько покалбашивает,,,, а потом когда резко оттормаживаюсь со скорости ~110 ещё больше колбасить начинает!!!
такие проблемы, как я понял, возникают тогда когда суппорта начинаю хреного давить на диск, из-за чего возникает покалбашивание руля при торможении,,, следствие этому неравномерное стирание тормозного диска,,, что в свою очередь приводит к покалбашиванию рулю на скорости, т.к. нет баланса!!!
steel_falcon
20 October 2011
Из-за люфта в рулевой рейки могут возникать вибрации,так сказать колеса дрыгаются на ходу из стороны в сторону)
steel_falcon:
|
Из-за люфта в рулевой рейки могут возникать вибрации,так сказать колеса дрыгаются на ходу из стороны в сторону) |
Меня тоже посещают такие мысли. Только не в плане рулевой рейки, а в плане люфта рулевых тяг...
SuperSlavka
21 October 2011
Все оказалось проще много
вчера был в б-тюнингн
загнали с-макс на подъемник
завели и на пятой начели разгоняться
так вот на 90 кмч и далее начало колбасить руль
мне ремонтники говорят-спустись вниз посмотри что у тяя колбасит
я вылез из авто и глянул под передок
а там рычаг в одном сайлентблоке колбасит не хило
ДЕЛО ОКАЗАЛОСЬ В РЫЧАГЕ
не знаю пока
рычаг в сборе только или выпрессовка,они ее делают только смущает она меня чего-то...
SuperSlavka
21 October 2011
если бы был лювт рулегого-на месте на незаведенной машине все отлично диагностируеться...
у меня этого не было
glazunovvadim:
|
У меня, когда к сотне и белее скорость, начинает руль подёргивать влево в право так быстренько быстренько покалбашивает,,,, а потом когда резко оттормаживаюсь со скорости ~110 ещё больше колбасить начинает!!! |
Столкнулся с такой же проблемой только руль начинает дергать влево в право почти с самого начало движения!!! И с увеличением скорости дёрганье соответственно увеличиваеться! началось это спустя три недели как поменял амортизаторы и сальник коробки передач. Что делать на что обратить внимание?
SuperSlavka
24 October 2011
Edyard,может это и не связано с твоим ремонтом
подними машину на подъемник и разгонись
может будет видно что вибрирует
orange_giraffe
24 October 2011
Очень прошу автомобильных др.Хаусов помочь установить диагноз.
Аппарат: FF2, 2007г., 80 т.км. пробегу, сзади тормозные барабаны
Симптоматика:
сильное (иногда побольше, иногда поменьше) биение руля при торможении начиная с 60-70 км/ч.Что проверено/сделано но не устранило проблему:
- Замер биения тормозных дисков, осмотр колодок, осмотр передней подвески - всё гуд;
- Балансировка колес (диски, резина) - всё выправили отбалансировали до идеала;
- Замер биения тормозных дисков, осмотр колодок, осмотр передней подвески другими мастерами - всё гуд; (снимали суппорта, меняли тормозные диски местами);
- Развал-схождение: завал по передней оси был, но устранен.
Биение как было, так и есть
Я (да и все остальные участники процесса) не знаю уже что и думать.
Барабаны задние в руль ведь вообще никак не могут отдавать?
Тогда что? Я в тупике. ХЕЛП!
orange_giraffe
24 October 2011
цитата (kolhoz) |
Знакомые всё лица!!! Всем привет !!! Расскажу как победил вибрацию руля на 10ке (кто ездил знает)думаю на форде причина похожа. Для начала балансировал колёса на нескольких разных сервисах эффект НОЛЬ .Затем отдал на прточку диски ,квалификация токаря и его оборудование сомнений не вызывают ,тем более что делалось всё при мне (до кучи протачивал задние барабаны) ВИБРАЦИЯ ОСТАЛАСЬ!!! Собственно это и склонило меня к покупке стрелочного индикатора ,скинул колесо БА---на проточенном диске дисбалланс мама не горюй !!! Но диск то РОВНЫЙ !!! Снимаю диск ставлю индикатор на ступицу И ВОТ ОНА !!! ДИСБАЛЛАНС НА САМОЙ СТУПИЦЕ!!! Заменил и всё пришло в норму!!!Надеюсь эта инфа кому то поможет!!! |
А вибрашка при торможении шла или всегда?
orange_giraffe
Биение при полностью нажатой педали тормоза или когда чуть чуть нажимаешь ?
orange_giraffe
24 October 2011
Mihanaft:
|
orange_giraffe Биение при полностью нажатой педали тормоза или когда чуть чуть нажимаешь ? |
Начинается при несильном нажатии, при большем нажатии, наверное, становится чуть меньше, но всё рано значительна
Mihanaft
24 October 2011
orange_giraffe
Меняй ... диски тормозные и при замене направляющие смажь хорошенько...Толщину мерили дисков по окружности ?
orange_giraffe
24 October 2011
Mihanaft
Блин, ну мерили же их 2 раза даже, биения нет.
Оч. не хочется заплатить за новые диски (особенно с учетом того, что эти только вот 4 месяца, как поставил) и обнаружить, что дело было не в них...
orange_giraffe
24 October 2011
Mihanaft:
|
orange_giraffe Толщину мерили дисков по окружности ? |
Мерили биение при вращении микрометром
orange_giraffe
Я х.з.. Сам менял диски. Была вибрация.Сейчас она появилась при лёгком торможении на большой скорости, но это скорее всего сайленты или направляющие т.к. при сильном нажатии нет вибрации. А у Вас сто пудов диски. Может в лужу влетали их повело, хотя микрометр говорит обратное. Больше не из-за чего рулю при торможении колебаться...
orange_giraffe
било и на скорости и при торможении
цитата: |
Мерили биение при вращении микрометром |
Микрометр на ступице был зафиксирован?
Менять диски... если вибрация только при торможении других причин нет вроде. Обычно их ведет, если "сгоряча" на мойку заехать...
В крайнем случае будут запасные диски )