Итак уважаемые форумчане, собрав мысли в кучу предоставляю Вашему вниманю мини отчет по ремонру двигателя Zetec-SE 1.6
Немного предыстории.
Машина была куплена 1,5 года назад с пробегом 170000 и уже потребляла масло где-то 500 мл/1000 км. Откатав почти 25000 расход вырос до 2л. / 1000км. Конечно можно было продолжать лить масло и в один прекрасный день остановиться и попасть на замену всего агрегата, но было принято решение "провести вскрытие-оно покажет как дальше быть".
Конечно сначала было страшновато, т.к опыта ремонта мотора иномарок не было, да еще и в "умных" книжках пишут, что этот мотор не ремонтопригоден, но как сказал мой родственник"Какая разница где болты крутить на "Тазу" или на "Генри" все железки,починим".
Итак по З/Ч
Колпачек маслосъемный Elring 026.700 8 Шт.*55р/шт
Колпачек маслосъемный Elring 026.670 8 Шт.*60р/шт.
Сальник Распредвала Elring 023520 2 Шт.*114р/шт.
Прокладка впускного коллектора Elring 377.170 2 Шт*135/шт.
Прокладка ГБЦ Elring 013.920 920руб.
Прокладка Поддона Elring 025.150 720 руб.
Комплект поршневых колец Mahle(стандартный размер) 01298NO 600 руб. / цилиндр.
Свечи Bosch0 242 229 785 102 руб/шт.
Фильтр Масляный Bosch 0 451 103 363 212 руб.
Масло 1400р/5 литров
Антифриз концентрат Neste 700 руб./3 литра
+ по-мелочи герметик, уплотнительные кольца форсунок, керосин.
Из инструмента использовался набор комбинированных ключей от 8 до 22(причем есть шпильки и гайкии и 16 и 15 и 21), набор головок анологичных размеров, набор головок под наружнюю звездочку. Для снятия головы головка под внутреений Torx на 55.
Теперь так-называемый спец инструмент:
1. Рассухариватель вазовский самого малого диаметра( все-равно был велик), обточили на камне до нужного размера. Кое-как засухарили им, но вообще надо делать переходную пластину, т.к там его не за что цеплять когда засухармваешь крайние клапана. Рассухаривали по-старинке с помощью молотка и длинной головки на 12
2. Съемник сальников
3. Фиксатор звездочек распредвалов( мы обошлись без него но с ним удобней если работать в одно лицо).
4. Болт для фиксации коленвала в верхней мертвой точке.
В разных источниках разная инфа по длине болта. Я сделал как на рисунке-с зажиганием все нормально заводится даже быстрее,чем раньше.
5.Пластина для фиксации распредвалов
Вобщем разобрав, увидели следующее:
Выпускные клапана пришлось притереть
А вот они и сальники
А вот причина расхода масла:
И такя картина на всех 4-х горшках.
В общем при наличии головы,а лучше двух и 2-х пар рук
все было сделано неспеша за 3 вечера и один полноценный выходной день, причем сборка прошла быстрее, чем разборка.
Пока прошел 100 км полет нормальный.
Оченть надеюсь, что кому-то поможет эта тема, просто когда готовился к ремонту ничего подобгного не нашел
Отдельное спасибо моему куму, безотказному человеку с золотыми руками
Без него я бы так и лил масло