Думается в споре родится таки истина
Владею ФФ2 1,8 МКП хетч. дорестайлинг уже 4 года. Было несколько длительных поездок на Октавии универсал 1,6АКПП (вроде старый гидрик). Часто ездил на турецком Цивике 1,8 МКП.
Впечатления (личные) о вышеназванных конкурентах к ФФ2.
Октавия:
1. Салон нисколько не лучше это точно, чуть больше места впереди у пассажира (в ногах), взади в длину места чуть больше, в ширину чуть меньше, было ощущение что подушки короче так как в долгой поездке скатывался вниз и уставали ноги. Удивил голый метал на стойках дверей в салоне (аля ВАЗ).
Шумка лучше только на зернистом асфальте (ибо у ФФ2 тут больезнь).
2. Подвеска однозначно пожестче, на высокой скорости нет ощущения как у ФФ2 (тот идет как утюг, очень ровно), рулится конечно похуже.
3. Багажник конечно огромный всетаки у меня хетч а тут универсал, да и у лифтбека больше моего хетча прилично.
4. Двигатель 1,6 115лс. для АКПП слабоват, а так приемлемо.
5. Клиренс существенно больше. В защиту ФФ2 можно сказать что клирес не очень парит из-за коротких свесов, некрашенной юбки бампера, к стандартному бардюру подъезжаю до колеса легко, часто смотрю на припаркованных одноклассников - каждый второй так не может.
Цивик к ФФ2
1. Салон интересный, просторный, правда твердо пластиковый, но не сказать что у ФФ2 хуже
2. Клиренс очень низкий (реально напрягал)
3. Рулится примерно на равных, но подвеска постоянно очень мелко козлит, напрягает если голова на подголовнике, подвеску пробивает с ужасным грюком на небольших ямках, один раз даже вышел посмотреть - обычная ямка (для ФФ2)
4. Шумка точно не лучше, но опять же на зернистом асфальте шумит меньше.
5. Двигатель без вопросов бодрее, более отзывчивый на газ, МКП 6 ступеней просто кайф для оборотов двигателя и экономичности, правда переключается с каким то шумом.
6. Багажник очень мелкий хоть и длинный - низачет.
7. Свет фар точно гав но.
Указанный мной машины с одним хозяином и пробегом 40-50тыс.
Кстати по надежности мой ФФ2 к 50тыс. замена 1 катушки зажигания по гарантии и все.
Цивик к 50тыс. замена рулевой рейки по гарантии, уставшие конкретно аммортизаторы по кругу.
Скажу вот что Октавию и Цивик можно конечно сравнивать только с ФФ2.
ФФ3 машина может не однозначная но гораздо интереснее и современнее, тише, с 2,0+ПШ динамичнее и комфортнее. Может кому помог в выборе