Прочитав информативные тесты Авторевю
http://www.autoreview.ru/_archive/section/...e=Y&print=Y ,
сделал на днях в той же лаборатории детальный анализ отработанных масел на своём двигателе Duratec, образцы которых ранее отбирал пару лет перед очередным ТО раз в 10000км.
Используемые масла: Mobil-1 0W-30 Fuel Economy (Европейский), Motul X-lite 0W-30, Valvoline MXL 0W-30.
Первое масло ACEA A5 с фордовским допуском WSS-M2C913B/A, два остальных масла групы ACEA A3, так что заведомо не подпадают под фордовскую спецификацию (которые должны быть A5), но с точки зрения износа это должно быть даже лучше.
Вот некоторые цифры из отчётов:
Fe: 24,22,11
Cr: <2,<2,<2 (видимо, оборудование не может чётко определить меньшее значение)
Sn: <2,<2,<2
Al: 3,2,2
Ni: 0,0,0
Cu: <2,<2,<2
Pl: <2,<2,<2
Mo: 79,3,22
Va: 0,0,0
Ca: 3200,3663,3529
Zn: 1135,1299,1330
P: 968,1038,1057
Si 13,14,10
Остаточное TBN: 5.27, 4.26, 5.12
Собственно говоря выводов несколько:
1) Fe: Износ цилиндров, ГРМ, коленвала у третьего масла СУЩЕСТВЕННО меньше, чем у первых двух масел, у которых он на уровне тестов Авторевю.
2) Cr: Износ поршневых колец минимален на всех трёх маслах
3) Al: Износ поршней минимален на всех трёх маслах (и меньше результатов Авторевю), что можно объяснить разве что приличным содержанием эстеров в маслах класса 0W и высоким уровнем ZDDP на пределе API SL (1300).
4) Высокая концентрация ZDDP(Zn), а также P - на границе класса API SL (до 1300), но превышает API SM (до 800), что в общем то даже лучше (с точки зрения износоустойчивости) для автомобилей с обычными катализаторами
5) Высокое содержание Ca определяет очень высокие моющие свойства и высокое TBN (но и немалую зольность, разумеется) всех трёх масел.