Топливный насос, топливная система. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 October 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
461K
views
288
members
1,6K
posts

andrey78-78
4 June 2011


posted image
mikhail911
4 June 2011


andrey78-78
спасибо сегодня посмотрим
avatar
Malish
4 June 2011


andrey78-78
Такое ощущение что за 7600 он в сборе, а у Вас видно что в коробке только сама турбинка.
Malish
andrey78-78
4 June 2011


Malish
Ну по идее в сборе должен быть другой номер.
FP1013 такой же только выход другой. 1100 руб.
FP1029 подходит на все фокусы до 2009. Лето будет жарким, много замен насосов будет. Вот все и раскупили.
andrey78-78
4 June 2011


Или FP1010 на 2110 i 850РУБ.
Цены одинаковы.
wing888
16 June 2011


Поделитесь опытом по использованию бензонасосов Spart. Как по надежности и производительности?
Что касается применимости, может поможет форумчанам вырезка из каталога Spart:
posted image
Актуальность: каталог 2007 г. Сайт компании не поддерживается с 2008 г.

У меня двигатель EYDK (Zetec-1,8). В каталоге не указан.
Еще вариант - по американскому каталогу 1M5Z-9H307-CA- кто-нибудь использовал?
omar18
16 June 2011


цитата:
 
Ребята подскажите мож токовые есть кто сталкивался! Заменил насос проездил тыщи3-5 машина стала дергаться нехват топлива поговорил с коллегами сказали чисти филтра в насосе ну я решил просто оддельно поискать и купить самое плохое что не нашол я их вот щас буду чистить подскажите как это сделать(почистить) или адрес магазина где можно приобрести рем комплект чтоли...


сеточку можно купить новую, она стоит три копейки (официально называется фильтр грубой очистки бензонасоса), сам менял не давно но эффекта особого не увидел. Вот сейчас думаю может есть смысл очистить инжектор.
и подскажите пожалуйста кто знает как реагируют всякие усадки которые добавляют в бензин для очистки топливной системы на сколько они эффективны?
andrey78-78
17 June 2011

1

W
wing888:

1M5Z-9H307-CA

ВАШ насос FP1092. На насос не надевается трубка, но вставляется в держатель манжеты. Мне на 2.0 его хватает с головой 8-9 сек до сотни. Но стоит два месяца по этому за надёжность не могу ни чего сказать.
Это фото с европейца.

posted image
wing888
17 June 2011


andrey78-78
Спасибо за инфу.
Вообще FP1092 вроде и по каталогу на данный тип двигателя стоит (16V 1,8 98-04 гг.). FP2069 - это в сборе в полной комплектации с тем же мотором, выдает, кстати, Экзист как заменитель по коду 1 339 027, но пока не проверил этот код по vin.
Спецы из сервиса не хвалят многие заменители именно по показателю надежности. Сами ставят какую-то германию, но не знаю что именно.
wing888
17 June 2011


omar18
цитата:
подскажите пожалуйста кто знает как реагируют всякие усадки которые добавляют в бензин для очистки топливной системы

После того, как на 20000 км машина встала вглухую и пришлось делать полный набор услуг по промывке бака и мотора, пользуюсь присадками регулярно. Лью через заправку. Только тут надо не переборщить с выбором. Навороченные, супермоющие, которые сильно моют не беру. Так, чисто профилактически, чтоб не накапливались смолистые отложения. Бензин все же грязный идет с вязкими фракциями. Они и создают проблему - сначала сопля повиснет, потом на нее налипает вся мелочь, которая может и пролетела бы все фильтры и затем вылетела бы через выхлоп. В итоге, пока езжу уже больше 100,0 т.км.
avatar
nu_art
17 June 2011


andrey78-78 ...сегодня "турбинку" поставил за 650р вазовскую...на долгий срок не расчитывать???
Ваши прогнозы ??
avatar
Slasher
17 June 2011

1

nu_art
почему же... Тут люди ставили и ездили довольные довольно таки долго... Повальных сообщений о выходе из строя нету...
andrey78-78
17 June 2011

1

nu_art
Да , свою цену он отходит с полна. Согласен с Slasher. Но есть один ньюанс, диаметр носика ваз немного меньше положенного поэтому манжета может пропускать со временем как на фото.
omar18
17 June 2011


сегодня поездил с открученной на половину крышкой бензобака, динамика заметно улучшилось, подскажите пожалуйста кто знает, это о чем говорить и где нужно искать проблему?
avatar
nu_art
18 June 2011


A
andrey78-78:

диаметр носика ваз немного меньше положенного поэтому манжета может пропускать со временем

хм...у того что я купил наоборот диметр больше...(кое че пришлось отрезать... )
Slasher andrey78-78 спс
Андрей1974
18 June 2011


Что то я не припомню, когда я давал автору темы на своей машине поездить
Один в один все, причем проблема вылезла как раз зимой, а не летом, летом усугубилась. в прошлом году мыл топливную систему, как раз год назад примерно, все помнят прошлое лето. При промывке сказали, что бензонасос выдает минимально допустимое значение, сколько проходит неизвестно, год ездил, 40 тыщ наездил и вот снова. налил промывку лики моливскую, помогло недели на две. А потом встал наглухо возле дома, сбегал со специально купленной в прошлом году для этих целей канистрой за бензином 5 литров долил, доехал до стоянки. Потом съездил в сервис, поменял насос на бошевский для 10-ки 1750 руб. промыл систему.
Вот, вроде бы едет, но все равно как то не так, как будто кто за ж*** держит. Но временами, как будто кто то под эту самую ж*** дает хорошего пенделя, но не на долго и снова как в киселе.
Кто подскажет, может помыть рекулятор давления, хотя вроде бы мыли его, может заслонку дроссельную. может вообще регулятор давления поменять. А то ну нет надежды на машину, куда ехать далеко, так и не решишься((
а может как то регулируется этот регулятор давления??
absurd
18 June 2011


На прошлой неделе ехал на дачу .Когда сворачивал на грунтовку руль еле повернул-машина заглохла(ФФ1 сша сплит порт 2л автомат).Попытался завести-завелась,проехал 10м -опять заглохла.Вобщем простоял минут 40,потом спокойно завел и поехал домой.Не доезжая до гаража метров 800 машина заглохла.Никаких ошибок,никакого подтраивания,дерганья не было.Постояв минут 10 спокойно доехал до гаража.Первое что решил сделать,почистить сеточки бензонасоса.Порывшись в FAQ нашел всю инфу.Вырезал лючок,открутил большую гайку голубого цвета ,отсоединил топливный шланг ,разъем,достал корпус бензонасоса.Я был в УЖАСЕ!Что-бы хорошо промыть 2 сеточки у меня ушло 2 баллона очистителя карбюратора!Собрал,поехал прокатиться-машина зверь,но через 15минут езды опять стал.Короче поменял топливный фильтр,нашел спеца -померяли давление,оно подозрительно плавает.Купил бошевский насос от десятки. Поставил. Та же самая фигня. Диагностика ничего не показала.Ближайший фордовский центр в Брянске -100км ,но туда я просто не доеду ,эвакуатор -это крайний случай.И то нет уверенности что там разберутся(был там пару раз -не айс).Путем расспросов знакомых вышел на спеца ,который решил аналогичную проблему на шкоде.Возможно дело в датчике положения коленвала,если подтвердится-отпишусь.
Alex030378
21 June 2011


Привет всем!
У меня фокус 2008 года 2 литра 33 тысячи км
история такая:
2 дня назад ихал в город жара 35 градусов, супруга говорит свист какойто идет.
Остановился послушал и правда в районе глушителя свистит.
Вчера записался в сервис к дилеру, заодно дал послушать этот звук знакомому мастеру.
Сказал насос топливный, ну я сразу вспотел. Ну и сразу как доказательство чек высветился на табло
кинулся в инет
на форуме все вычетал
морально подготовился к худшему и поехал сегоня сдаватся.
Поговорил с приемщиком, он говорит такое бывает, ни факт что насос.
Сегодня должны ответ дать.

Бак чистил у дилера на 30 тыс км
andrey78-78
21 June 2011


Alex030378
Даже если насос не пугайся, насос не оригинал стоит 1100-2000 руб. не ведись на замену баклуши за 15000 руб.
andrey78-78
21 June 2011


nu_art
Ну я понял, ты сточил верхнюю часть так как она сделана под трубку.
avatar
nu_art
21 June 2011


A
andrey78-78:

nu_art
Ну я понял, ты сточил  верхнюю часть так как она сделана под трубку.

andrey78-78 это как то ...я уплотнитель подрезал изнутри...встало хорошо, тОк вот, что в будущем ставить ..., нО, не долго же осталось, до сентября 2012 говорят!!!да же
avatar
непрофессор
1 July 2011


Господа, так через что осуществляется доступ воздуха в бак при расходе топлива? Трубка есть какая или через пробку..?

Адсорбер работает только на повышение давления и поглощает пары бензина...

Вся беда с пропаданием тяги на фокусах из-за излишне отрицательного давления в бензобаке.

Сам этим страдаю и решил что хватит крутить пробку - надо окончательно устранить недоделку производителя...
avatar
Slasher
1 July 2011


непрофессор
через пробку...
avatar
Oleg_59_rus
1 July 2011


avatar
непрофессор:

Сам этим страдаю и решил что хватит крутить пробку - надо окончательно устранить недоделку производителя...

тоже езжу с открученой пробкой,может и правда в нее вмантулить клапан?
цитата:
5.4. Проверка вентиляции бака
Проверка вентиляции бака производится в следующей последовательности:
- прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте работать на холостом ходу;
- снимите вакуумный шланг, подходящий к емкости с активированным углем, с магнитного клапана;
- на присоединении к клапану проверьте, есть ли вакуум. Если нет, проверьте магнитный клапан;
- снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и отсоедините контактный разъем от магнитного клапана;
- снимите шланги с магнитного клапана и сам клапан;
- если клапан можно продуть, то он поврежден.

это как понять-то
avatar
непрофессор
1 July 2011


avatar
Slasher:

непрофессор
через пробку...

Если уверен или ковырялся уже в ней - то делись, что в ней там есть..?

Не со слов кого-то, пжлста...

А вообще, лазил сейчас по Экзисту, по каталогам, посмотрел схемы, в т.ч. бака - там две трубы, одна толстая и одна тоненькая, подходящая к верху бака. Видимо это и есть дренажная. Вот-бы детально её рассмотреть. Ибо если просто дренажная, то нахрен адсорбер тогда? Через неё пары и будут идти в небеса и вонять будет как от Волг старых...

Там по ссылке - я понял, это клапана адсорбера проверка. Спецы пишут, блин...
avatar
Slasher
1 July 2011


непрофессор
пробку сам не ковырял. Тут народ писал про неё.
Адсорбер он на то и есть, чтоб как от волг не вонял, адсорбер стоит для стравливания избыточного давления с поглощением паров.
avatar
непрофессор
1 July 2011


avatar
Slasher:

непрофессор
пробку сам не ковырял. Тут народ писал про неё.
Адсорбер он на то и есть, чтоб как от волг не вонял, адсорбер стоит для стравливания избыточного давления с поглощением паров.

Верно, согласен!

Тогда вот вопрос - а трубка (паралельная заливной) к баку идет нафиг?

Включаю логику - в баке 10 литров, на АЗС заливаю до полного, ето нужно куда-то деться 45 л. воздуха с парами топлива. Горловина почти герметична с пистолетом АЗС... Куда девается этот объем? Через адсорбер? - так выход из него возможен только на работающем движке и при подаче импульса мозгами (на заправке двигло глушим). Через трубочку эту тонкую? - так она физически не в силах пропустить такой объем (от нее аж свистело-бы и воняло-бы топливом при заправке)...

Поскольку адсорбер на не работающем двигателе клапаном отключен, то при повышении температуры окружающей среды расширяется бензин, еще больше воздух в баке - куда девается давление? Возможно частично в адсорбере уголь поглощает. А когда остывает бак ночью - что происходит? Адсорбер не пропустит туда воздух клапаном, значит трубка, значит чтобы по ней не было гуляния туды-сюды там должно что-то еще быть?

..., не могу найти устройства пробки бензобака в инете...
avatar
Slasher
1 July 2011


непрофессор
а видел рядом с заливным отверстием есть ниже маленькое отверстие? Вот это и есть воздушник, который "действует" при заливке. Я обычно присадку в топливо добавляю через него...
avatar
Oleg_59_rus
1 July 2011


avatar
непрофессор:

чтобы по ней не было гуляния туды-сюды там должно что-то еще быть?

клапан там...токма где конкретно эт уж фиг его знает,и скорей всего этот клапан и компостирует моск,когда слышим шипение при откручивании пробки...надо искать.
flipkat
1 July 2011


а может крутить крышку на 3 щелчка всего?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up