Кто приобрел опцию "Система активной помощи при парковке", или поездил на тестовом авто, поделитесь впечатлениями, что из себя представляет, стоящая ли вещь?
sergei_af
13 June 2011
Система активной помощи при парковке.
Сегодня только гоняли эту опцию. Умеет парковаться и слева (если включить левый поворотник) и справа (по умолчанию). Нажимаете на кнопку и едите вдоль ряда машин, она сама как найдёт место говорит что нашла место, нужно остановиться и что дальше делать, включить заднюю, переднюю и тд, вы только газуете и тормозите, она крутит руль. При этом вы по парктроникам видите, сколько места осталось. Если места между машинами впритык, то припаркуется далеко от бордюра, если места нормально, то паркуется хорошо, как глубоко вставать я так понимаю она ориентируется по соседним машинам.
Если смотреть в комплектациях trend и titanium, то эта опция стоит 18500 и в неё входит 2 штатных парктроника (а не поставленых в хач сервисе и дополнительными приблудами на торпеде), а вся инфа с них отображается на экране (на 4,5" смотрится отлично). Датчиков там спереди кажется 6, 2 из которых смотрят точно влево и вправо (пасут движения крыла при парковке). Получается, что опция парковки почти бесплатная, посмотрите сколько стоит 6 датчиковый парктроник спереди и 4-х сзади с установкой и окраской в цвет бампера.
У нас пока просто тестировали эту систему на механике-ясное дело тормозить сама она не умеет. Я бы порыл на ютюбе видео как это происходит с автоматом, видео такого полно. Если никто не найдёт, то попозже поищу.
На самом деле больше всего интересовали передний и задний парктроники в базе с надеждой, что они будут определять высокие бордюры. Но передние датчики так стоят высоко, что нефига не определят, задние тоже бордюры не видят, проверено.
Попробовал эту вещицу. Забавная штука )), первая мысль как руль сам закрутился, все-таки 21 век наступил)). Легкий щенячий восторг. Запарковался фокус в довольно небольшой промежуток в два приема (назад, чуть вперед и опять назад) в плотную к бордюру. Двигаться нужно ооооочень медленно, постоянно смотреть то на экран (подсказывает какую передачу врубать и куда ехать) и на обстановку вокруг, т.к. со слов менеджера иногда бывает подглючивает, и уж больно близко морду к впередистоящему авто подгоняет. А т.к. капота не видно, то стремно. Даже менеджеру, сам сказал))). В общем прикольно, но водитель со средним опытом в принципе должен припарковаться быстрее. Себе бы такую опцию не взял. Поставил бы отдельный нормальный парктроник (типа СПАРКа) за 3000р.
Всё же индивидуально, посмотрите на тест-драйве насколько вам видно окончание капота, мне показалось, что обзор плохой, нечерта не видно. Может с непривычки, может у кого рост больше лучше видно будет...
Stavskaya:
|
насколько нужен передний парктроник ? |
ну там разница в моей комплектации (Trend) между пакетами Городской 1 (только задние парктроники) и Гор. 2 (круговые + автопарковщик ) 10 тр, не слишком большая разница так что взял
по воппросу с паралелльной парковкой все понятно. Но вот у нас во дворе паркуются по обеим сторонам дорожки. Учитывает ли система, что довольно близко стоит еще один ряд автомобилей?
Slonikov
15 June 2011
Nicholasмы опытным путем выяснили, что ориентиром для парковки служит автомобиль стоящий сзади... ну по крайне мере у меня получалось именно так
он выравнивается по нему, а не по бордюру или стене
кажется я поняла, о чем вы спрашивали
думаю это учитывает не система, а работа парктроников. так как он работает во время парковки и показывает вам графически опасные места ( и спереди и сзади)
Nicholas
15 June 2011
цитата: |
кажется я поняла, о чем вы спрашивали думаю это учитывает не система, а работа парктроников. так как он работает во время парковки и показывает вам графически опасные места ( и спереди и сзади) |
учитывает... и что делает? корректирует? или останавливается? или спокойн чиркает по крылу?
попробую написать подлиннее - еду я по двору - вижу справа свободное место - говорю парктронику паркуйся- он все учитывает из того, что происходит справа -- но ведь слева от проезда стоит еще один ряд машин - когда я паркуюсь вручную, я учитываю, что их надо не задеть левым крылом - а что делает парктроник?
Nicholasцитата: |
останавливается? или спокойн чиркает по крылу? |
давайте определимся. это лишь
вспомогательная система и сама по себе она не паркуется.
вы сами тормозите, газуете, переключаете передачи. и "чиркать" вы тоже будете сами.
если на экране вы видите, что парктроник загорелся красным, но продолжаете ехать - это не проблема системы
я парковалась во дворе в такой же ситуации, проблем не возникло, просто система уложилась не в один а три раза, чем это было вызвано - узким местом парковки, или соседними авто... - затрудняюсь сказать точно
цитата: |
давайте определимся. это лишь вспомогательная система и сама по себе она не паркуется. вы сами тормозите, газуете, переключаете передачи. и "чиркать" вы тоже будете сами. если на экране вы видите, что парктроник загорелся красным, но продолжаете ехать - это не проблема системы я парковалась во дворе в такой же ситуации, проблем не возникло, просто система уложилась не в один а три раза, чем это было вызвано - узким местом парковки, или соседними авто... - затрудняюсь сказать точно |
спасибо
я понял... значит в этой ситуации это обычный парктроник
проблем не возникло - и три попытки - я считаю взаимоисключающими впечатлениями
) я кстати нисколько не умаляю удобства этой опции, просто надо знать в каких ситуациях ей можно пользоваться. Себе я заказал
)
Nicholasну если вы сами в узких местах паркуетесь с одной попытки - это здорово, я так не умею...
поэтому мне эта система очень понравилась, круть!
Nicholas
Уже где-то в тестах писал про комментарии от ФМК на эту тему. При поиске
парковочного места система учитывает статические объекты с противоположной стороны
Nicholas
15 June 2011
цитата: |
При поиске парковочного места система учитывает статические объекты с противоположной стороны |
тогда это действительно супер!!!
интересная штука, ктонибудь пробовал имитировать реальные дорожные условия?
например вы в потоке едете ищете, но как на грех отвлеклись козлом котрый вас слева обходит и чтото рукой вам показывает, проехали на метр дальше, она сработает? тоесть проедет назад эти метры и начнет поворачивать?
или допустим вы ищете парковку и едете по отличным российским дорогам объезжая ямы открытые канализационные люки и дураков переходящих дорогу в неположенном месте но стоящих насмерт посреди дороги, и тут система пикнула что есть место когда машина не параллельно бордюру, или в случае парковки на непрямом участке, а на какомнить вираже
система сможет учесть все эти нюансы? это конечно весело что руль сам крутится, но если у нее интелекта на уровне "через 0,5м повернуть руль вправо на n градусов, через 0,3м налево на nградусов итд", то конечно довольно сырая игрушка, денег будет стоить только система поиска места, чтобы не напрягать внимания на дорогу и на поиск. если же... (в чем сомневаюсь) то должна быть в пакете город.
Pyctam
я смотрю тем кто еще не пробовал сложно отделаться от мысли, что это автоматическая парковка.
да не сама она все делает, не сама... это помощник, не более того. и метры она конечно назад ехать не будет. в моем случае, как только я проезжала автомобиль следующий, за предполагаемым местом парковки, она начинала искать снова.
на той скорости, на которой она сообщает вам, что место найдено вы просто не успеете ни объехать, ни проехать что-то. и уж тем более думать о пешеходах и люках она не будет. было заявлено, что система срабатывает на скорости до 30 км/ч, если вы в нормальном спокойном режиме ищите парковку, то она будет вам сообщать о местах столько, сколько вам будет нужно.
по поводу парковки на углу, в отчетах с тест-драйвом есть пример как она запарковалась))) забавно. но опять таки я убеждена что это не проблема системы. это лишь вспомогательная функция и большего от нее ждать и не надо.
Slonikovсогласна - все таки думать авто не будет за водителя, ну ии во всяком случае не в фф3
Slonikovпомощь это когда в трудную минуту помогают, а когда ты машине предоставляешь идеальные условия и тупо лень повернуть руль это комфорт и автоматизация. в этом плане камера с прочерчиванием траектории поворота вот это помощь. но в любом случае системе +, мне нравится
Stavskayaполностью автоматическая система парковки не так и сложна, ИИ способен проложить маршрут между препятствиями, единственный вопрос как ему рассказать что где и как стоит.
думаю на полную систему парковки потребуется 2 поколения авто (разработка достаточно точного радара), потом уже спокойно можно будет в любое место с любого места (в рамках благоразумия конечно)
..., я быстрее запаркуюсь как мне надо, а не как машина за меня решила. А вдруг сбой системы какой, куда нибудь не туда крутанет руль. А на газоне она паркует? А под углом?
цитата: |
А на газоне она паркует? |
а на газоне парковаться запрещено
infiniti0
нет, как объяснила слоников это "помощь" а значит ты должен быть на определенном расстоянии от припаркованных авто справа, ехать четко параллельно обочине, найти и попросить водителей припаркованных авто чтобы они также перепарковали авто параллельно и по одной линии, чтобы все как на тестдрайве
Pyctamне передергивайте.
мы парковали машины и под разными углами, и с разными заездами, с бордюрами и без, парковали когда машины стоят не совсем параллельно друг другу.
почитайте отчеты! будет полезно. а то это похоже на разговор слепого с глухим. я тестировала систему, а у вас свое мнение
но я так и буду утверждать, что это прежде всего помощник и думать за вас она не будет.
Slonikov
тема то как раз и к тому что не все способны оценить данную опцию, допустим в нашей большой деревне одна машинка на стенде, и у нее такого чуда нет, не говоря уже о отсутствии тестдрайвных авто.
подразумевается что система не будет отвечать за вас в плане движения, это мы все уяснили, но думать то она должна, например для меня наибольшей проблемой при параллельной парковке является передний правый угол ибо я его не вижу но у нас не знаю как в москве и питере, но в россии паркуются не идеально. если электроника просканироут расстояние между двумя авто и посчитает что хватит места, но изза того что впередистоящий припарковал криво не получится вырулить, не думаю что будет весело дергаться и видеть красной сигнал
Pyctamи это уже писали, мы опытным путем выяснили, что ориентиром для парковки служит авто, стоящий сзади и она учитывает ваше расположение относительно впереди и сзади стоящих авто.
про статические объекты вам тоже уже ответили. )))
но конечно лучше один раз попробовать, чем писать и читать об этом.
надеюсь и к вам придут такие машинки для теста
1 person online