Сразу извиняюсь, если повторю чью-то мысль… ИМХО, если у вас возникают вопросы по расходу топлива, не имеет смысла замерять его в городских условиях. Все водят по-разному, да и условия у всех различные. Гораздо логичнее, на мой взгляд, мерить в «тепличных» условиях на трассе: скорость 80-90км/ч (5я передача 2200-2500об./мин). По-возможности, с постоянной скоростью, сухая, не сильно раздолбанная дорога, без пассажиров, багажа, лишних потребителей электричества, открытых окон и, конечно, без кондея. Тормозить по-максимуму движком, разгоняться, как можно плавнее.
Вот в таком режиме и решил недавно заморочиться. «Тошнить» в таком темпе нелегко, но азарт, всё-таки, есть какой-то – когда циферки расхода всё ниже и ниже сползают
Всего проехал 90 км. Вышло у меня ровно 5,0л на сотню. Причем, данный показатель был не мелькнувший на пару минут, а держался последние 20 км «заезда». Правда, пришлось 5 раз полностью останавливаться, но, думаю, что на результат это не сильно повлияло. Средняя скорость по БК – 76 км/ч. Ясное дело, что всё время с такими оборотами ездить не стоит, но для эксперимента можно
До кучи добавлю другие подробности: движок 1,6/115, седан, пробег 4000км, диски 16 дюймов, резина Мишлен (какая не помню – та, что в пакете «Спорт» идёт). Всё штатное, ну, кроме защиты картера и сеточки в радиатор
Бензин 95евро лукойловский.
Причин сильно не верить показаниям расхода по БК у меня нет, т.к. средний расход (это и пробки, к счастью, нечастые, это и покатушки со скоростью 140-160) у меня получается порядка 6,5-7 на сотню, что совпадает с расходом по чекам, который веду с самой первой заправки.
Так что, тем, кто переживает о перерасходе, имею смелость порекомендовать замерять расход в примерно таких же условиях. И тут уж если будет сильное расхождение с «загородным циклом» в технических характеристиках, то начинать искать причину.
Всем удачи!