Созрел на вторую часть отчета. Сразу скажу, что передние аморты менять сложнее и дольше, чем задние, но все равно реально (я все делал в одиночку).
Предварительная подготовка:
Чтобы добраться до болтов крепления опоры, снимаем жабо. Снять его недолго и несложно, но это очень упрощает работу.
Для этого откручиваем поводки дворников, снимаем клипсы на переднем ребре жабо, откручиваем и опускаем на двигатель бачок тормозной жидкости. Теперь вынимаем верхнюю полку жабо, откручиваем по бокам саморезы крепления нижней полки (два самореза по краям) и, немного изгибая, аккуратно вынимаем нижнюю часть.
Поводки удобно снимать с помощью трехлапого универсального съемника
Можно посмотреть, как это делал
aleksey2340 при установке проставок
Подвеска : клиренс : проставки (сообщение #9856094).
Демонтаж стойки:
- Снимаем колесо, опускаем кузов на подставку (освобождаем домкрат, он еще пригодится).
- Откручиваем от поворотного кулака ВСЁ: рулевой наконечник, шаровую опору, стойку стабилизатора (поддомкратив рычаг, чтобы ослабить натяжение стабилизатора), тормозной суппорт с колодками, скобу суппорта, снимаем тормозной диск. Суппорт подвешиваем на веревочку или проводок, пропущенный через технологическое отверстие в чашке стойки.
- Когда "внизу" все откручено, стойка остается висеть на трех болтах опоры. Подставляем под нее подставку, откручиваем три верхних болтика и снимаем.
СравнениеЕстественно, сравнить стойки было очень интересно. Еще раз заостряю внимание, что
справа стойка от ФФ2-седана.
Она несколько отличается от чисто симаксовской, о чем я рассказывал здесь
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #6969952). Для наглядности приведу еще раз фотографию (ФФ2 слева, Симакс справа):
Возможно, эта разница как раз и оказывала влияние на поперечную раскачку машины.
Сейчас стойки практически одинаковые:
Инструментальные замерыШток Б6 по посадочному месту опорной пластины (нижняя черта) на ~10 мм длиннее вверху, но...
... но ограничитель посадки в поворотный кулак чуть выше ~5 мм, т.е. садится она глубже
Кстати, в обратите внимание. Штатный амортизатор в нижней части немного заужается к концу, а Б6 до конца идет цилиндром без заужения. Я не имею ввиду фаску, а говорю про последние 10-15 мм длины. Из-за этой особенности его пришлось "вкручивать" в поворотный кулак, разжимая его щель сильнее, но в итоге он сел на место
Разжимал кулак по совету Игоря
zimnik, вкручивая стяжной болт наоборот и подставляя подходящую пластину (нашел в гараже какую-то дверную петлю
).
x
Разборка и доработкаСжимаем пружину стяжками
отцепляем нижний край пыльника, откручиваем гайку штока и ОЧЕНЬ АККУРАТНО чтобы не "разобрался" опорный подшипник снимаем его вместе с отбойником и пыльником.
Со старых стоек на новые нужно переставить: опорные подшипники, пыльники, ну и естественно пружины. Отбойники не нужны, т.к. в конструкции Б6 они установлены внутри цилидров. Его опять же ОЧЕНЬ АККУРАТНО вынимаем из опорника.
Теперь необходимо доработать нижнее крепление пыльников - серый пластиковый "стаканчик": увеличить диаметр его отверстия, чтобы он налез на толстый шток Б6.
Доработка стаканчикаСнимаем его со стойки
Диаметр штока Б6 40 мм, нам нужно сделать отверстие чуть больше, чтобы он не царапал шток при ходах подвески. Я использовал дрель с насадкой "круговая пила" диаметром ~45 мм.
Очень быстро - "вжик" и готово.
Ставим его на новый аморт. Можно собирать стойку.
x
Сборка стойкиКак говорится, в обратном порядке
ВАЖНЫЙ НЮАНС: Опорный подшипник нужно правильно ориентировать. Для этого у него есть "шип", который должен совпадать со щелью поворотного кулака и средней меткой опорной пластины, т.е. быть на одной линии:
PS. Особо внимательные могут увидеть, что на фотографиях показана то левая сторона, то правая. Просто выбрал более удачные кадры, суть от этого не меняется.
PPS. Чуть позже добавлю замеры высоты до крыла и порога.