Амортизаторы

9 years

6



Ссылки внутри темы, кто какие амортизаторы ставил (отзывы):

Предупреждение: Прежде чем ставить спортивные амортизаторы прочтите.

1. Bilstein B6: номера деталей
1.1. Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #375040) + Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #442812) и несколько сообщений ниже + Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #629957)

1.2. Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #7169621) + Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #9059160)

1.3. Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #10118159) + Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #10118231) + Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #10152444)

2. Monroe Reflex
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #1645461)
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #6434780)
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #9686587)

3. Штатные от ФФ2 (именно от ФФ2-седана)
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #6095905) + Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #6969952)
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #7880761)

4. KYB Excel-G
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #7635303)
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #9545471)
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #10208369)

5. Bilstein B4
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #7881195)
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #8019501)
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #9387425)
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #9542146)
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #9968476)

6. Koni sport
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #5009802)

7. Koni FSD (комплект)
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #10035291)

8. Boge automatic
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #10269067) + Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #10273730)

Как заменить амортизаторы самостоятельно
Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #1880538)

Вместе с амортизаторами меняют:
1 305 329 или 1 223 834 Пыльник амортизатора переднего
1 449 757 или 1 446 481 Отбойник амортизатора переднего
1 508 111 Опорные подшипники или VKD 35035 T Комплект опорных подшипников SKF
1 386 664 Пыльник амортизатора заднего
1 370 318 Отбойник амортизатора заднего

Сопутствующие темы:
ГИД по подвеске на фокус
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески ч.2

Каталоги:
Bilstein > web1.carparts-cat.com
Monro > taec.nl
KYB > kyb-europe.com
Koni > koni.com
Boge & Sachs > webcat.sachs.de

---
Господа! Посоветуйте! Машине скоро год. Когда переобувался, увидел вмятины на стойках
Примерно там где кончаются диски и начинается шина. Кто-нибудь может подсказать, что ето такое и отчего, и к чему может привести?
подвеска, амортизаторы, стойки, пружины подвески, опорники

And
12 May 2005

Амортизаторы
563,3K
views
295
members
1,5K
posts

avatar
stiv40
26 May 2011


Osernovsky
Вот и у меня такая же ерунда. Ездил к дилерам на диагностику ходовой-всё нормально.
okm_odessa
27 May 2011


купил амортизаторы Bilstein. VNE - вроде верное, но на них немного отличается маркировка. Вызвало сомнение F4-VNE-281-BG , на втором "BG" - нет. Помогите разобраться - все ли в порядке.
avatar
testov-test
27 May 2011

1

okm_odessa
Bilstein B4: левый VNE-B281, правый VNE-B288.
У вас два 281-х?
avatar
testov-test
2 June 2011

1

avatar
-Евгенич-:

Леха, нормальные пацаны ездят на В6 Бильштайне!
а модератор ветки - просто обязан

На день рождения сделал себе подарок - комплект амортизаторов Bilstein B6!
Коды:
VE3-B073 Bilstein Амортизатор передний левый газовый
VE3-B074 Bilstein Амортизатор передний правый газовый
BE5-B075 Bilstein Амортизатор задний газовый

Все же на Симакс (1.8) аммы от ФФ2 оказались не то что надо. Геометрически одно и то же, но по параметрам все-таки разные, как показала практика. Задолбала раскачка!!! Не вертикальная, а "с ноги на ногу". Отъездил на них порядка 15 тык, почти 1.5 года. Зимой раскачка меньше (масло гуще), летом сильнее. От этого и крены в поворотах и при активном рулении.

Ну и созрел я на Б6. Вот уже неделю лежат, в эти выходные буду ставить. Отчитаюсь.
avatar
testov-test
28 May 2011

6

Ну, пожалуй, приступлю к отчету. Начал с более простого - задних амортизаторов.

Подобные амортизаторы я ставлю впервые, поэтому сначала долго их разглядывал и сравнивал со штатными
У Б6 "цилиндры" толще, штоки толще, бОльшее усилие чтобы вдавить шток в цилиндр, обратно выходит быстро (у штатных обратно еле-еле ползет).
Старый амортизатор нужно "раздеть": снять с него гайку штока, опору, отбойник и пыльник. Пыльник крепится за нижний край отбойника. Вынимаем его из штатного пыльника (серый) и вставляем в новый (черный). Штатный пыльник заметно длиннее (на 5 см) и более толстостенный. Зачем такой длинный - не понятно, но материал добротнее. Его пластик похож на пластик... канализационной ПВХ-трубы , а пыльник Бильштайна более тонкостенный. Было желание оставить штатный, но из-за бОльшей общей толщины цилиндра Б6 штатный пыльник на него не подошел (тупо не налазит).
Так как шток Б6 несколько толще штатного амортизатора, отбойник садится на него плотно, но достаточно легко.
До и после установки замерялось расстояние от асфальта до арки заднего крыла и от асфальта до порога. Результаты порадовали - почти 2 см в плюс!!! Для достоверности результатов, после установки хорошо покачал машину и "попрыгал" в багажнике - насколько смог "притоптать". Вероятно со временем корма все же присядет, но пока очень хорошо!
Замеры

Ездовые характеристики тоже изменились, в лучшую сторону. "Кивки" при рулении еще остались (за это отвечают больше передние стойки), но раскачки УЖЕ нет!

Завтра ставлю перед.
avatar
testov-test
2 June 2011

8

Созрел на вторую часть отчета. Сразу скажу, что передние аморты менять сложнее и дольше, чем задние, но все равно реально (я все делал в одиночку).

Предварительная подготовка:
Чтобы добраться до болтов крепления опоры, снимаем жабо. Снять его недолго и несложно, но это очень упрощает работу.
Для этого откручиваем поводки дворников, снимаем клипсы на переднем ребре жабо, откручиваем и опускаем на двигатель бачок тормозной жидкости. Теперь вынимаем верхнюю полку жабо, откручиваем по бокам саморезы крепления нижней полки (два самореза по краям) и, немного изгибая, аккуратно вынимаем нижнюю часть.
Поводки удобно снимать с помощью трехлапого универсального съемника
Можно посмотреть, как это делал aleksey2340 при установке проставок Подвеска : клиренс : проставки (сообщение #9856094).

Демонтаж стойки:
- Снимаем колесо, опускаем кузов на подставку (освобождаем домкрат, он еще пригодится).
- Откручиваем от поворотного кулака ВСЁ: рулевой наконечник, шаровую опору, стойку стабилизатора (поддомкратив рычаг, чтобы ослабить натяжение стабилизатора), тормозной суппорт с колодками, скобу суппорта, снимаем тормозной диск. Суппорт подвешиваем на веревочку или проводок, пропущенный через технологическое отверстие в чашке стойки.
- Когда "внизу" все откручено, стойка остается висеть на трех болтах опоры. Подставляем под нее подставку, откручиваем три верхних болтика и снимаем.
Сравнение
Естественно, сравнить стойки было очень интересно. Еще раз заостряю внимание, что справа стойка от ФФ2-седана.
posted image
Она несколько отличается от чисто симаксовской, о чем я рассказывал здесь Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #6969952). Для наглядности приведу еще раз фотографию (ФФ2 слева, Симакс справа):
posted image
Возможно, эта разница как раз и оказывала влияние на поперечную раскачку машины.

Сейчас стойки практически одинаковые:
Инструментальные замеры

Разборка и доработка
Сжимаем пружину стяжками
posted image
отцепляем нижний край пыльника, откручиваем гайку штока и ОЧЕНЬ АККУРАТНО чтобы не "разобрался" опорный подшипник снимаем его вместе с отбойником и пыльником.

Со старых стоек на новые нужно переставить: опорные подшипники, пыльники, ну и естественно пружины. Отбойники не нужны, т.к. в конструкции Б6 они установлены внутри цилидров. Его опять же ОЧЕНЬ АККУРАТНО вынимаем из опорника.

Теперь необходимо доработать нижнее крепление пыльников - серый пластиковый "стаканчик": увеличить диаметр его отверстия, чтобы он налез на толстый шток Б6.
Доработка стаканчика


Сборка стойки
Как говорится, в обратном порядке
ВАЖНЫЙ НЮАНС: Опорный подшипник нужно правильно ориентировать. Для этого у него есть "шип", который должен совпадать со щелью поворотного кулака и средней меткой опорной пластины, т.е. быть на одной линии:
Собранная стойка


PS. Особо внимательные могут увидеть, что на фотографиях показана то левая сторона, то правая. Просто выбрал более удачные кадры, суть от этого не меняется.

PPS. Чуть позже добавлю замеры высоты до крыла и порога.
avatar
VOG
28 May 2011


testov-test
цитата:
На день рождения сделал себе подарок - комплект амортизаторов Bilstein B6!

Если не секрет - во что обошелся подарок? Тыр 20?
avatar
testov-test
28 May 2011

1

VOG
Ага, вместе с новыми опорниками SKF.
На самом деле это пусть дороже других заменителей, но не намного дороже оригинала.
avatar
testov-test
28 May 2011


avatar
-Евгенич-:

пробег смененного комплекта

Пробег задних - 15 тык, пробег передних - 10 тык. Нештатность - установка на симакс амортизаторов от ФФ2-седана.
avatar
VOG
29 May 2011


testov-test
приговорили аммо (по кругу), сейчас сам в раздумьях, но В6 для меня крутовато.
Хотя... Будем ждать ходовых результатов!!! Удачи!!!
avatar
testov-test
30 May 2011


Вчера все поставил, отчет чуть позже.
avatar
VOG
30 May 2011


По задней подвеске хде почитать? Или "подруливающие рычаги" - это по научному как?
avatar
testov-test
2 June 2011


Добавил отчет по установке передних амортизаторов. Подвеска : амортизаторы : стойки (сообщение #10118231)
avatar
testov-test
2 June 2011

4

Впечатления.

Вот уже почти неделю катаюсь после замены амортизаторов, а сформулировать что же из этого получилось никак не могу. Попробую.
1. Однозначно избавился от бесившей раскачки.
2. Крены в поворотах минимальные, клевки носом при торможении тоже.
3. Хорошо глотает неровности, лежацих милицейских, провалы асфальта в местах прохождения теплотрасс и др. коммуникаций, что позволяет проходить их на большей скорости.
4. Никакого дискомфорта не приобрел, табуреточной жесткости нет.
5. Приятный бонус - клиренс увеличился на ~1.5 см.

Но все равно как-то нет ощущения полного счастья.
Рулежка острая, но не бритва, все равно есть какое-то ощущение "резиновости".

А сегодня понял почему так - высокий профиль резины (195/65/15). Покачал стоячую машину: раскачал и отпустил. Колебания подвески затухают с первого раза, а дальше машина продолжает покачиваться на резине. Давление что ли попробовать поднять...

Резюме моё такое.
В целом я доволен, сейчас реально хорошая подвеска: энергопоглощающая, в меру жесткая, "рульная", но чтобы получить больше, надо менять шины/диски. Денег заплатил почти столько же, сколько за оригинал, о покупке нисколько не жалею.

PS. На трассе еще не испытывал, пока только город.
CHEVRON
2 June 2011


а поворотный кулак то зачем снимали?
avatar
testov-test
2 June 2011


CHEVRON
Ну да, в принципе можно было поступить немного проще. Честно признаюсь - не догадался.
avatar
ruler44
5 June 2011


В Exist'e копался по поводу самих аммо. В чем разница между стандартной подвеской и улучшенной?
Как узнать что у меня стоит, потому что разницы в цене нет ни какой.
avatar
eletskii
6 June 2011

1

testov-test
Чот- тто ты замудрил.
Кулак снимать не надо и рычаг тоже не надо снимать, и диск тормозной не надо.
Все гораздо проще.
У меня проблема снять жабо. Как у тебя (да и другие отчеты) легко не получается.
Два раза менял амо, при снятии жабо ихую маму постоянно вспоминал. (как с салонным фильтром).
А отчетец классный.
avatar
eletskii
6 June 2011

1

testov-test
И вот это -
цитата:
Б6 до конца идет цилиндром без заужения. Я не имею ввиду фаску, а говорю про последние 10-15 мм длины. Из-за этой особенности его пришлось "вкручивать" в поворотный кулак, разжимая его щель сильнее, но в итоге он сел на место
- делается поддомкрачиванием рычага.
karabasov
6 June 2011


posted image
случайно заметил, как так блин бывает!!!?
проездили так с недельку, ничего не бренчало, чем такая езда грозит?
У официалов стойки с пружинами меняли, так они чтоли затянули, или как так бывает?
avatar
Las9w
6 June 2011


avatar
eletskii:

У меня проблема снять жабо. Как у тебя (да и другие отчеты) легко не получается.Два раза менял амо, при снятии жабо ихую маму постоянно вспоминал. (как с салонным фильтром).

А какие проблемы со снятием жабо? 3 раза уже делал. Иху маму вспоминал только когда выяснилось что у тестя, уплотнитель между стеклом и верхней крышкой жабо, частично приклеен стекольным герметиком, читай - хрен оторвешь. Пришлось эту часть отрезать совсем, т.к. фиг оденешь жабо на эту штуку.
karabasov
ИМХО, ничем, затяни и езди дальше.
avatar
-Евгенич-
6 June 2011


Las9w
Володь, а у меня получалось както сначала поставить этот уплотнитель на жабо (предварительно простучав его арматуру, чтоб не слазила - эффект мал, потому, видимо, у вас там и приклеена была), а потому напихнуть его на нижнюю кромку стекла и поставить "сборку"
avatar
Las9w
6 June 2011


-Евгенич-
Именно так я и делал. Уплотнитель ставиться на жабо, а потом все вместе на стекло натягивается. У тут получилось что у тестя сантиметров 5 этого уплотнителя приклеилось на герметик, которым стекло вклеивают. И одеть на него жабо не получалось. Пришлось отрезать эти 5 см.
avatar
Las9w
6 June 2011


Привет всем!
Вопросы. Макс 2 литра, 4 года, 68тык. Вытек правый аморт.
Аморты планирую брать Каяба.
1. Опорные подшипники родные или СКФ? Почему все СКФ берут? Разница 1000р и 1200р в пользу СКФ.
2. 1 305 329 или 1 223 834 Пыльник амортизатора переднего. По первому коду 250р., по второму 450р. В чем отличие? Стоит ли их вообще менять?
3. 1 449 757 или 1 446 481 Отбойник амортизатора переднего. Цена примерно одинакова, в чем отличие?
4. Сам опорник, я так понял менять не стоит без причины?
avatar
alexeef
6 June 2011

2

avatar
Las9w:

1. Опорные подшипники родные или СКФ? Почему все СКФ берут? Разница 1000р и 1200р в пользу СКФ.

1) СКФ идут парой (2 подшипника в коробочке) VKD 35035 T , а оригинал поштучно и цена СКФ за пару, а оригинал за единицу
2) 1 223 834 пыльник с нашей машины
3) отбойники наверное лучше взять 1 446 481 от машины со стандартной подвеской (другой для машин с "улучшенной подвеской" - т.е. заниженной), думаю что второй отбойник будет чуть короче
avatar
testov-test
6 June 2011


K
karabasov:

У официалов стойки с пружинами меняли, так они чтоли затянули, или как так бывает?

Руки им вырвать и по голове настучать
Насколько можно судить по фото, даже резьбовой герметик не тронут. Стойка под весом машины сидела...
avatar
testov-test
6 June 2011


avatar
eletskii:

Чот- тто ты замудрил.

Да, сделал пару-тройку лишних движений. Учту.
Но ведь не испортил ничего!
avatar
testov-test
6 June 2011

1

karabasov
А что это за болты такие? Шайба толстая, не как на родных.
И кстати: не хватает верхней опорной пластины (см. по красной стрелке)!!! Езжай обратно к "мастерам".

posted image
mefody
7 June 2011


alexeef
Сергей, помоги советом!
Заказал задние аммо BOGE 27J86A, а к ним Отбойник FORD 1370318 и Пыльник заднего амортизатора FORD 1386664.
Всё встанет правильно? А то после отчёта Алексея testov-test возникли сомнения...
avatar
alexeef
7 June 2011


mefody
Кирилл, всё встанет правильно
Тока пыльники можно было не заказывать - им ничего не бывает (если только по ним молотком не стучать), висят себе две пластиковых трубки на отбойниках и висят

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up