Установка подогрева зеркал.В преддверии дождливой осени решил установить подогрев зеркал. Основным руководством был труд уважаемого rodriges-a
http://www.fordforums.ru/forums_3404/topic.asp?TOPIC_ID=6929Сразу скажу комплектацию, т.к. не исключаю что проводка может быть разной. У меня всеволжский двухлитровый хетчбэк комплектации комфорт с АБС и подушкой безопасности, выпущен в ноябре 2002 года. Нет больше ничего (сигналки и т.п.).
Итак, куплено в exist.ru стёкла зеркал правое и левое (код 1060598 и 1060602) по 1000 рублей каждое. Это просто зеркало с нагревательными нитями с обратной стороны и двумя контактами к ним, заключённое в пластмассовую окантовку. Как более дешёвый вариант (за 600 р./шт.) возможно заказать эти зеркала по в Астрофизике по адресу Волоколамское ш. 112, тел 491-1277 мастер Юрий Лазаревич. Но придётся снимать пластмассовую окантовку со старого зеркала.
Первым делом снял стекло старого зеркала (просто потянуть стекло в направлении от машины - делал это по Руководству по эксплуатации, далее – по Хайнесу). Снял обивку двери (также см. в Хайнесе). Понял, что обивку нужно снять только для того, чтобы было удобнее через щель опущенного стекла направлять провод (с левым зеркалом попробую обивку двери не снимать). Попробовал протянуть провода не снимая сам корпус зеркала – не получилось. Снял зеркало (также см. в Хайнесе), просунул провод в дверь и далее в отверстие, через которое выходят штатные провода (в моём случае провода стеклоподъёмника). Сделав всё это, понял, что в следующей двери провода протяну не снимая ни корпус зеркала, ни обшивку двери.
Есть ли у нас проводка?Если ваши зеркала с электро приводом – снимаем черную декоративную панель с обратной стороны зеркала (со стороны салона). Смотрим на разъем, если в female 5 проводов, то вам повезло, покупаете стекла с обогревом, меняете и просто подключаете к разъему провода. Если зеркала ручные, то возможно проводка существует, надо снять облицовку двери и проверить жгуты на предмет примотанного разъема. Если нашелся разъем на 5 контактов, то контакты 4 и 5 могут быть обогревом. Проверяем тестером или так – цепляем на них лампочку и включаем обогрев. Еще следует убедиться что установлен предохранитель на 7,5 А. В дорестайлинговых машинах и американцах это №51, после рестайлинга – №50. Дальше все ясно. Если проводка не найдена – плохо, придется прокладывать.
Прокладываем проводку.
Теперь надо убедиться до какой степени нам придется прокладывать проводку. Снимаем гофру. Со стороны кузова обнаруживаем круглый разъем, проверяем в наличие контакта.
Проверяем тестером или лампочкой (как описано выше). Если оно, проводим провода в гофре до разъема со стороны двери.
Схема электрического разъёма двери. Вид на контакты на стойке двери.
Не все нарисованные контакты присутствуют в реальности, вместо них пустующие отверстия.
В ответной части (то что идёт в резиновой гофре) также не все контакты.
К примеру у меня не было контакта обогрева зеркала (сделал сам).
«Минус» для обогрева взял с кнопок стеклоподъёмника (толстый чёрный провод – он там один такой).
Если в разъеме нужных проводов не обнаружено, то придется проводить минуя разъем. Т.к. снять его с косяка со стороны кузова у меня не вышло, слишком мало места изнутри, не подлезть. В итоге я провел сквозь заглушку технологического отверстия рядом с разъемом. С пассажирской стороны, еще сложнее, пришлось снять PCM, иначе вообще не подлезть. Предупреждаю сразу, откручивать ничего не нужно! Т.к. прикрутить будет сложно – очень неудобное место. Достаточно отщелкнуть защелку и блок освободиться.
Ок, провода внутри, идем дальше.
Нарисовал схему блока разъёмов у левой ноги водителя. Вид если смотреть из салона. От блока предохранителей провода идут на снимающийся разъём, т.е. тот, что сверху. От колодки закрепленной на стойке уже дальше по авто. Например, наш провод обогрева зеркал идёт на разъём двери.
Нарисовал схему обратной стороны блока предохранителей.
Фото обратной стороны блока предохранителей.
(У америкосов цвета проводов могут отличаться).Если ни в одном из этих мест проводов обогрева не найдено, то все совсем плохо, придется вести провода в блок предохранителей.
Чтоб разобрать блок предохранителей снимаем все разъемы, реле и предохранители. Начинаем прозванимать разводку под обогрев в блоке от реле к предохранителям, напоминаю, в дорестайлинговых машинах и американцах это №51, после рестайлинга – №50. Если все так, то что делать далее понятно. В моем случае не было обнаруженно разводки для зеркал вообще! Почесав репу, припаял провод к контакту реле обогрева заднего стекла, повесил на этот провод предохранитель на 7,5А и соединил с проводами из дверей. Минус в водительской двери (также как и 111) соединил с минусом от стеклоподъемников, а с пассажирской стороны к нижней стойке в салоне вместе с каким-то другим минусом.
После соединения всех проводов проверяем тестером или лампочкой. Если все ОК собираем и наслаждаемся фактом что работа сделана.
В итоге понадобилось:– стёкла зеркал правое и левое (код 1060598 и 1060602) или зеркала в сборе, если интересно, коды уточню.
– предохранитель 7,5А
– около 5–10м провода (с запасом)
– 4 female контакта в разъем зеркала (по 2 на каждое зеркало)
– 2 контакта для подключения предохранителя (или можно купить держатель предохранителя)
– термоусадка и изоляционная лента
– несколько пластиковых хомутов
– свободное время.
Так выглядит дверь со снятой обшивкой.