Покажу в вкратце как я справлялся с установкой.
Не сфотографировал процесс вырезания тарпеды, измаялся как слон не до фото было
ФотоБыл приобретён самый обычный бардак, крышку нафик, с остальным работаем
Вырезал отверстие для проводки к БК и для крепления СТшного кожуха от доп. приборов.
Примерка верхней части от доп. приборов СТ (покупал в экзисте за космическую цену
)
Заталкал мультик на место и ещё раз примерил
вырезал из куска чёрного пластика две пластины, что бы не было сквозняка слева и справа
Помазал герметиком что бы всё держалось
Ну и держак сделал для БК, что бы не выпадал, короч колхозил как мог
Ну и типа готовый вариант в скворечнике
x
Всё бы ничего, но не давало шило в причинном месте покоя, что основание под скворечником не от ст, а колхоженый бардак...
Фото 2Потому было куплено у клубня, то что искал
Как видно отверстия все сделаны нормально и по глубине отличаются
Убрал старый колхозный бардачёк
Приборку полностью не отключал, пока работал лежала рядом
Поставил пластик на место
Подключил все провода
Закрепил, закрутил, завязал
Вернул обратно, снаружи не видно, но на душе спокойно стало, что всё
А так вывел к разъёму
x
В принципе и всё
А тут фото рабочего БК и общий вид
После установки сижу и думаю - и нафига он мне?! но выглядит круто!
LaRom
3 September 2013
Установка бортового компьютера
Grigory2008
28 January 2010
2
Makarich1979все-таки нормальное штатное потребление в районе 10мА!
тема
Штатное потребление тока на атомобиле.Подтверждаю потребление Мультитроникса в районе паспортных 35 мА.
Из-за этого переключил его на цепь, где 12В появляются после включения зажигания.
Grigory2008цитата: |
Подтверждаю потребление Мультитроникса в районе паспортных 35 мА. Из-за этого переключил его на цепь, где 12В появляются после включения зажигания. |
Спасибо, очень ценная информация. Получается если отрубить питание, то ни каких конфликтов на шине КАН не возникает (ведь ППП у Вас работает без проблем?! Сам,в принципе, думал об таком способе включения, но меня смутило, что в руководстве пользователя рекомендуют подключать БК к диагност. разъему только при снятых клеммах аккумулятора…
А можно чуток подробней про ваше подключение? в каком месте подцепились к шине КАН и где брали питание? ни какие настройки БК не сбиваются при внезапном (для него) выключение питания (выкл. зажигания)?
Plazm
Сбивается время и при каждом повороте ключа будет по новой определяться протокол обмена.
Если поездки каждый день, то лучше подключить штатно. При подключении к колодке без отсоединения аккумулятора проблем не было.
Информация так сказать к размышлению. По току, который потребляет автомобиль в спящем режиме, и насколько это страшно. Исходные данные автомобиль 2005 года, аккумулятор родной, не менялся ещё, дополнительно установлена сигнализация, неродная магнитола, RIF-500, правда замером тока в спящем режиме как-то не заморачивался, делал это на 111 Вазе, и то по необходимости, когда он начал хандрить. Зимой машиной пользуюсь редко, иногда по 1,5 - 2 недели не завожу. Но вот в морозы после длительной стоянки заводилась без проблем, как говорят в пол-оборота. Поэтому думаю страхи о большом разряде аккумулятора из-за компьютера необоснованны, кроме его есть кому заряд поесть, к примеру постоянно горящая лампочка бардачка съест намного больше.
Получается, что перед многодневной стоянкой надо выдёргивать разъём CAN?
А как бы сделать аккуратнее, чтобы Мультитроникс питался не от шины CAN, а от замка зажигания?Но сигналы при этом брал с шины?
Grigory2008
31 January 2010
Izbиз CAN шины Мультитроникс берет только данные (и посылает туда запросы). Так что в этом плане безразлично откуда запитываете.
Учитывая, что в шине CAN при неработающем двигателе данных нет, то особого смысла в подключенном БК нет (кроме часов)
Кстати, напряжение БК замеряет также на цепи своего питания (+12В)
Я свой переключил на цепь, где у меня сидит переключающее реле (нештатный доп), управляющий питанием вентилятора КК
ЧАМЕсли у вас БК единственный доп - конечно это не критично.
Но если добавить сигналку + иммо+ CAN для ДУ ППП, которые со штатным потреблением 10мА набегают порядка 60-70мА (без Мультитроникс), то хочется сэкономить хотя-бы эти 35
1. То есть в кабеле мультитролникса на диагностический разъём вы рекомендуете разрезать провод питания и запитать его от габариток (они тоже уже подключены)?
В принципе, кроме обнуления даты, времени и статистики, ничего плохого вроде не вижу.
2. А если просто отсоденинять на зиму из диагностического разъёма, мультитроникс по погорит от оставшегося подключенного провода габариток (при отключенном питании по диагностическому разъёму)?
Grigory2008
31 January 2010
Izb
1) Насколько помню, при отключении питания слетает только время (хотя я не отключал на срок более нескольких дней)
если на габаритах напряжение 12В, то можно наверное и от габаритов запитать. Только нюанс - там может показывать неправильное напряжение, если оно падает более чем на 0,5В (порог регулировки). Я вначале поставил на место переключателя простой выключатель, и чтобы при его включении ток не протекал в цепь за переключателем зажигания, между выключателем и С456(1) поставил диод. В итоге при таком напряжении БК показывает на примерно вольт меньше, чем при замыкании цепи с С456(4)
2) в принципе не должен, если у вас нет более подключений, так как чтобы что-то погорело, по цепи должен протекать ток, а если у вас одна точка подключения (без минуса/земли), то току некуда уходить
Grigory2008Читайте внимательно.
Кроме мультитроникса установлены ещё сигнализация и нештатная магнитола, память которой тоже подпитывается от аккумулятора
Я просто привёл статистику
Ещё я заметил, что когда отключал клемму аккумулятора где-то на часа полтора, время не сбилось и настройки тоже, но может это касается RIF-500, у него съёмная панель. По паспорту у RIF-500 ток потребления при отключенном зажигании не более 0,03 А.
Makarich1979
1 February 2010
ЧАМ
Я разъем на 15 сек с колодки диагностики сбрасываю на RiF-500 -время сбрасывается, также оно сббрасывается при снятии панельки. У меня так. Версия прошивки Е33.
Makarich1979
Сегодня утром специально проверил. Так как был ограничен по времени и машину сегодня не брал, снимал панель где-то минуты на 1,5-2. Время и настройки (касаемо времени) не сбрасывались. Версию назвать не могу, не помню. Вечером попробую снять панель на ночь, да и на всякий случай настройки спишу.
Makarich1979
2 February 2010
ЧАМ
Какие настройки? Я запарился с калибровкой бака. У тебя какой режим? У меня либо количесво топлива растет, либо убывает очень быстро. По приборке уровень бака нормально показывает. У тебя отображение бака как настроено? У тебя RIF, а у меня RI.
Makarich1979
Да, у меня RIF-500, настройки - поправки, по времени, по спидометру и ещё что-то, уже всё не помню. Бак калибровал как написано в инструкции, показывает нормально, лампочка на приборке загорается когда в баке 12 -13 литров ещё. Когда калибровал было немного напряжно ждать до 6 литров, лампочка горит, стрелка на нуле, а бензин всё ещё есть, но сейчас без проблем,если честно я не всеми данными и пользуюсь, как-товсё руки не доходят. Единственный по-моему минус RIF-500 это цвет экрана, только комбинация жёлтого с чёрным и синий, ну допустим для Опеля нормально.
Makarich1979
2 February 2010
ЧАМ
Спидометр я по ГПС сверял показывает точно. Не как в приборке. Ты бак калибровать начинал с путого бака? Режим линейной калибровки по 2 точкам? Расход обязательно корректировать? Он и так вроде точно показывает.
Makarich1979
Спидометр проверял в основном по указателям, сейчас спидометр и одометр на приборке и мультитроникса практически совпадают, не совпадает только расчёт пробега на остатке в баке. Бак калибровал как в инструкции, от полного и до 6 литров, так кажется.
Makarich1979
2 February 2010
ЧАМУ меня так не получается, вчера бак полный залил, подправил значение остатка. 100км проехал и уже 30л остаток, а по расходу всего литров 7 потратил.
Makarich1979
Ну может по инструкции снова оттарировать, у меня такого нет. В принципе всё совпадает, не совпадает немного когда показывает какой-то остаток и доливаешь не полный бак, но тут может и датчит не точно показывать и на заправке не точно залили, но разница как правило небольшая.
Makarich1979
2 February 2010
ЧАМ
Да 20 раз пытался. Раньше без всяких настроек точней показывало. Щас разница литров в 25.
Makarich1979
Тогда может к разработчикам обратиться, правда тебе если непосредственно, то далеко, но можно задать вопрос у них на сайте, там ребята вроде нормальные.
Поставил БК ШТАБ. Отработал тот года полтора и выдал эмблемку навроде той что на сотовом означает зарядку ак-ра. Потом через день все потухло. Нету ни цифр ни подсветки. Есть ли в нем ак-р или батарейка и легко ли ее заменить самому?
sergei774:
|
Поставил БК ШТАБ. Отработал тот года полтора и выдал эмблемку навроде той что на сотовом означает зарядку ак-ра. Потом через день все потухло. Нету ни цифр ни подсветки. Есть ли в нем ак-р или батарейка и легко ли ее заменить самому? |
Даже если она и есть, то влиять это должно только на работу часов, а запитываться комп должен от автомобиля. Может у него общий сброс есть?
Вот за месяц до этого часики начали иногда ночью время терять.
Кстати в комп вносятся настройки по расходу топлива, коррекции времени и т.д.д. точно помню что коррекция по времени(-7) при снятии основного ак-ра исчезала
sergei774
А питание от аккумулятора автомобиля на него подаётся? Или внутри компа есть какая-нибудь защита по питанию?
Makarich1979
10 February 2010
Добрый день! Кто сталкивался с гарантийным ремонтом Мультитроникосв? У меня пропала индикация, после отогревания пару секунд горит и опять пропадает. В магазине где покупал отсылают в Москву. Сам из Магнитогорска.
Makarich1979:
|
Добрый день! Кто сталкивался с гарантийным ремонтом Мультитроникосв? У меня пропала индикация, после отогревания пару секунд горит и опять пропадает. В магазине где покупал отсылают в Москву. Сам из Магнитогорска. |
1. Если прошло меньше двух недель, то вернуть в магазин со ссылкой на закон.
2. Если больше, то попробуйте обратиться в Мультитроникс с описанием проблемы.
3. Почитать закон в части обязательств продавца при отсутствии фирменного сервис-центра.
Crazyik
23 April 2010
Народ, а температуру во впускном коллекторе Мультитроникс показывает?
CrazyikНет,не показывает
Добрый день! Тоже приобрел мультитроник, вроде все нечо, совсем разобрался, одна проблема а настройках по расходу топлива и по запраке бака и показанию его расхода. По рекламе показывают что можно определить сколько заправили топлива, как это узнать, так и не понял, кто нибудь подскажит?
После заправки завожу двигатель и через секунд10 -15 он сам показывает и проговаривает заправлено столько то
У меня так
Добавлю, что при заведенной машине проговаривает и показывает в случае заправки до полного бака, по моему это в мануале даже прописано.
1 person online