Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

Limen
12 May 2009


С-Максимка подскажите пожалуйста я вот когда мыл дроссельную заслонку откручивал ее вылетела откуда не знаю вот такая штука смотрите фото

posted image
avatar
MAR
12 May 2009


Limen

что это я не знаю, но похоже на затычку трубки рециркуляции. Обратись к ASS0000, он там много чего разбирал,- подскажет.
Но если машина завелась и нормально ездит,- это может быть "лишний болт" при сборке во всеволжске)))
Limen
12 May 2009


shtativnikне знаете что это при разборке дроссельной заслонки откуда то вылетела не видел откуда двигатель работает отлично

posted image
avatar
FaCuS
15 May 2009


Привет всем.Сегодня чистил дроссельную заслонку.Двигатель 1.6 100 кобыл.Проехал 27 000 км. заслонка не очень грязная все время заливал 95 ултимейт.Доступ к заслонке очень удобный вот только намучался с разъемом.О нем ниже.Снял помыл жидкостью от hi gear заблестела просто супер.А вот разъем я мальца поломал.Отломал защелку внутри которая его держит.Вот подскажите теперь разъем одевается но не защелкивается не слетит?Одевается с верху и я думаю что он не слетит.Время покажет.Может кто его уже ка кто крепил?После установке завел машину она набрала обороты и заглохла.Подождал секунд 10 потом снова завел.Все пришло в норму.Холостые мальца выросли но это может просто самовнушение.А так машина работает устойчивее.Всем спасибо за совет!!!
posted image
avatar
shtativnik
15 May 2009


avatar
FaCuS:

Привет всем.Сегодня чистил дроссельную заслонку.Двигатель 1.6 100 кобыл.Проехал 27 000 км. заслонка не очень грязная все время заливал 95 ултимейт.Доступ к заслонке очень удобный вот только намучался с разъемом.О нем ниже.Снял помыл жидкостью от hi gear заблестела просто супер.А вот разъем я мальца поломал.Отломал защелку внутри которая его держит.Вот подскажите теперь разъем одевается но не защелкивается не слетит?Одевается с верху и я думаю что он не слетит.Время покажет.Может кто его уже ка кто крепил?После установке завел машину она набрала обороты и заглохла.Подождал секунд 10 потом снова завел.Все пришло в норму.Холостые мальца выросли но это может просто самовнушение.А так машина работает устойчивее.Всем спасибо за совет!!!

Было бы не плохо снять клему аккумулятора на некоторое время, чтобы сбросить адаптивную информацию PCM от езды при нечищенной заслонке.
Замочек - это горе. Если денег не жалко, и желаете у дилера чиниться по движку и заслонке - покупайте новый шлейф.
avatar
Anikiy
15 May 2009


Limen
Ваще там такого нигде нет )) Я дроссельный узел полностью разбирал
avatar
shtativnik
15 May 2009


Anikiy
Возможно, Вы просто не заметили его или тоже сломали, когда вынимали папу из мамы. Они там цепляются друг за друга небольшим крючечком, который прижимается красной уплотнительной фишкой.
meha
15 May 2009


Вчера почистил ДЗ, пробег 37000, грязи ужас!!! Разница конечно большая до и после, только вот немного напрягает что при переключении передачи когда сбрасываешь газ обороты опускаются медленно, это немного напрягает, как будто газ до конца не сбрасвается... Кстати никто не знает какой процент ДЗ должен бы при холостых оборотах??? у меня 15%
avatar
shtativnik
15 May 2009


Дилеры рекомендуют при чистке заслонки скидывать адаптивную информацию, сбросив клему аккумулятора.
Изготовитель рекомендует дилерам делать это при диагностике.
Правда не знаю, сбрасываются ли при этом и коды неисправностей, возможно зафиксированных компом.
meha
17 May 2009


Приборчик называется ADAPTER- BT ECU, вроде так, с помощь блютуса он передает информацию на ваш сотовый телефон, стоил 3500 год назад, инфу дает полезную, в частности: показания двух лямбда зондов, температуру во впускном коллекторе, темп. двигателя, нагрузка двигателя в процентах, открытие ДЗ в процентах, ну и другие показатели... а самое главное!!! читает коды ошибок которые выскакивают под видим лампочки чек, и если вам угодно стирает их без помощи диллера, что очень главное, чтобы не платить за диагностику тысячи, мне он очень помог, вобщем вещь полезная кто любит лечить своего федю без помощи нехороших диллеров...
Dushek
19 May 2009


Почистил дроссельную заслонку. Динамика если увеличилась то не слишком, главное хуже не стало. Ничего не скидывал, не менял. Снял, помыл, поставил, сел и поехал. Спасибо за инструкцию.
avatar
Corvax
31 May 2009


Вот и я сподобился промыть дроссельную заслонку. Вообщем, всё как и написано - времени занимает 10 минут, снаружи заслонка вполне чистая, но изнутри налет, Hi-Gear "Очиститель карбюратора" отмывает на ура. Никаких проблем ни со снятием разъема, ни с запуском и работой двигателя после операции. Главное, что сразу заметил - вернулась плавность движения на малых скоростях и стали стабильны обороты ХХ.
avatar
mr.Smith174
1 June 2009


Съездил вчера к диллеру на диагностику ДВС, диагностика ошибок не показала, сказали что нужо промыть дроссельную заслонку, чем вчера вечером и занялся. Заслонку саму не снимал т.к нагара было на ней не слишком много. Побрызгав на нее средством для очистки впускного тракта обороты стали скакать и такое ощущение что работало только два цилиндра, борт комп написал режим ограничения скорости. Я уже подумал все началось. Проехав в током режиме вокруг стоянки думал продуется так и нет двигатель отказывался работать нормально. Заглушив мотор я отцепил клемму аккумулятора на 5 мин. после присоединив ее обратно, двигатель завелся и обороты пришли в норму. Улучшения от чистки : двиг стал работать гораздо тише и пропали рывки при переключении на низких передачах. ДВС1,6-100л.с. Проехал уже 40км все в норме.
-Deniska-
4 June 2009


Решился и я на промывку заслонки. Двиг. 1.8, пробег 52000 км. Скинул клемму с аккумулятора. Заслонку снял без проблем, правда с разьемом провозился минут 5, дабы ничего не сломать. Снаружи она вроде чистая, а снутри вся черная от нагара. Мыл обычным растворителем 646 (под рукой больше ничего не было) отмылось все отлично. Когда завел машину, обороты держались около 1200-1500, через минут 5 все стало нормально . Особой разницы в тяге не чувствуется, а вот обороты плавать перестали, это факт . Спасибо Всем за советы . Удачи тем кто тока собирается занятся этим не очень чистым, но полезным делом.
avatar
Schums
4 June 2009


Хотели мне на ТО у дилера навязать чистку дросельной заслонки, просто так (без каких-либо причин по диагностике) - стоимость работ более 1к рублей!!!
Естественно, отказался. Купил в Ашане дешевый аэрозоль для карбюратора (60р.), снял патрубок от воздушного фильтра, и всё промыл сам за 5 минут (не снимая узла). Оказалось всё очень чисто, включая тыльную сторону. Никаких изменений после сей процедуры не заметил.
Короче, очередной развод на "работу ради работы"...
avatar
Trendец
4 June 2009


Жду выходных. Буду чистить свою заслону НЕФРАТОМ. Грят клевая вещь. Салон перед Шумкой хорошо почистила мне. Посмотрим скока там нагару за 78 тыщ. В понедельник отпишусь
avatar
xFoG
4 June 2009


Trendец
Вот совпало, я сегодня как раз мыл
Хай-гир для карбов чистит лучше некуда. Посмотрим, что у тебя получится, интересно.

Отпишусь уж, раз пришел. Снятие заслонки проблем не составило, трещотка рулит. Грязи много, но смывка разъедает каку на глазах, а так как давление в банке приличное, все просто сдувает. Почистил также ту часть коллектора, что видна. Но внутрь брызгать не стал. Как думаете, стОит ли?
Завелось нормально, только вот обороты задерживаются на 1000 - 1500 ненадолго, затем падают. Думаю, пройдет. По мнению человека, не ездящего на машине постоянно, а только выгоняющего из гаража, заводится быстрее и обороты стали стабильнее. Я разницы пока не заметил.
Пробег 56 тыщ.
avatar
mumu
4 June 2009

1

xFoG Не переживай, задержка оборотов (у меня на 1200 - 3 сек) скоро пройдет!
PanD@
4 June 2009


Тоже почистил сегодня. Пробег 31200. Где-то с 29000 начали ощущаться дергание и рывки при переключении передач.
Отключил клемму АКБ. Отсоединил разъем ДЗ без проблем. Снял гофру с обеих сторон.
С внешней стороны заслонка чистая. С внутренней - густой черный налет на стенках камеры, на заслонке и её кромках.
Чистил сначала очистителем карбюратора Hi-Gear (оставалось немного в баллончике), потом, когда кончился, перешел
на Step-Up. Показалось, что хайгир чистит лучше. Нерастворившиеся отложения разрыхлил деревянной зубочисткой
(кисточку и чистую тряпочку сразу не приготовил) и смыл струей.
Брызгать внутрь коллектора не рискнул, достал таки тряпочку, смочил жидкостью из баллончика и протер внутренние
поверхности где долез.
Все собрал, подключил разъем и клемму АКБ. Завелась сразу, обороты ХХ 900, после нажатия на газ опускаются до 900
с задержкой на пару секунд около 1500.
После этого проехал всего около 1 км, кажется, стало мягче.
avatar
xFoG
6 June 2009


Немного выше я писал про задержку оборотов после промывки ДЗ.
С промывки проехал 120км.
Итоги:
1. При пуске двигателя обороты подскакивают за 2 тысячи. От температуры двигателя не зависит.
2. Падение оборотов происходит медленнее, чем до промывки.
3. На 1,5 тысячи происходит задержка на несколько секунд, затем - резкое падение до нормы 750 оборотов.
Вопросы:
1. Выше уважаемый mumu писал, что это нормально. Сколько тогда по времени это может продолжаться?
2. Стоит ли какой-нибудь смазкой-спреем смазать ось ДЗ?
3. Может стоит перестать разводить кипеш и ждать у моря погоды?

Очень хотел бы услышать ваши размышления. Всю ветку я прочитать не смог, поэтому можно просто ткнуть в пост с ответом на
мой вопрос. Но точный ответ.
Спасибо.
avatar
Murzencij
6 June 2009

1

xFoG

У меня тоже подскакивали обороты, как у тебя. Через десяток (где-то около 10-15) пусков все вернулось на круги своя.
avatar
Murzencij
7 June 2009

4

redizka

Нет, аккумулятор не отсоединял. Разъем с блока снимал. Но скорее всего это происходит потому, что с другой стороны заслонки на самом блоке по периметру заслонки был налет грязи доли мм! Что вызывает изменение углов открытия заслонки (и проходящего воздуха) в зоне ХХ и соответственно переконфигурацию (адаптацию) модуля.

Выдержка из документа (очень познавательно!) http://www.motorcraftservice.com/vdirs/dia...df/OBDSM803.pdf

Throttle Plate Position Controller (TPPC) Outputs
The purpose of the TPPC is to control the throttle position to the desired throttle angle. It is a separate chip
embedded in the PCM. The desired angle is communicated from the main CPU via a 312.5 Hz duty cycle signal.
The TPPC interprets the duty cycle signal as follows:
0% <= DC < 4% - Out of range, limp home default position.
4% <= DC < 6% - Commanded default position, closed.
6% <= DC < 7% - Commanded default position. Used for key-on, engine off.
7% <= DC < 8% - Ice Breaker Mode.
8% <= DC < 10% - Closed against hard-stop. Used to learn zero throttle angle position (hard-stop) after
key-up
10% <= DC <=92% - Normal operation, between 0 degrees (hard-stop) and 82%, 10% duty cycle = 0
degrees throttle angle, 92% duty cycle = 82 degrees throttle angle.
92% < DC <= 96% - Wide Open Throttle, 82 to 86 degrees throttle angle.
96% < DC <= 100% - Out of Range, limp home default position
The desired angle is relative to the hard-stop angle. The hard-stop angle is learned during each key-up process
before the main CPU requests the throttle plate to be closed against the hard-stop. The output of the TPPC is a
voltage request to the H-driver (also in PCM). The H driver is capable of positive or negative voltage to the
Electronic Throttle Body Motor.
avatar
mumu
7 June 2009


xFoG
Дней 5 была задержка на оборотах после чистки заслонки. Я думаю, эл. мозг пере калибровал положение заслонки или датчика и теперь опять всё нормально с пусковыми оборотами.
Murzencij+
avatar
redizka
7 June 2009


Murzencij - Может и из-за этого. А про выдержку из документов я не понял! Что хоть там написано?
avatar
Murzencij
7 June 2009

2

redizka
В двух словах. В этом документе описываются принципы работы диагностики модулей, входящих в состав автомобиля (OBD), а также признаки, при каких условиях можно считать, что модуль работает неправильно или неисправен. И если, например, этот модуль связан с работой двигателя, то высвечивается Check engine.
Заслонка у нас полностью электронная, т.е. есть моторчик, который вращает заслонку и есть резистор, напряжение на котором завист от угла открытия заслонки, что в свою очередь дает информацию об угле, на который мы моторчиком повернули заслонку.

В данном кусочке, что я привел, указаны напряжения в % соотношении, снимаемые с резистора заслонки и чему они соответствуют. Но самое главное, что начальные значения идут очень с маленьким шагом, поэтому почистив заслонку у нас адаптационные данные немного не соответсвуют действительным значениям. При пуске заслонка устанавливается в старое положение, а теперь когда у нас чистенько, воздуха проходит больше, вот обороты и подпрыгивают плюс некоторые другие аномалии, вроде подвисающих оборотов. Пару пусков, запомнятся новые данные и все ок!
avatar
-ВоВка-
7 June 2009

1

Вчера тоже промыл ДЗ. 1,8л Пробег уже за 120 Тык. Со снятием клеммы немного помучился, потом открутил 4 болта на 8. Снял я ДЗ, она была, словно туда вапще никто не заглядывал и ездили как будто до меня на ДТ . В магазине я купил очиститель впускного тракта Hi Gear. Короче использовал весь баллон, скажу честно очищает ваще нормуль, после чистки стала выглядеть совсем как новая.
Почистил, поставил обратно, только с хомутами помучился минут 10, но потом понял как их застегивать лучше. Завел с первой же попытки, никакого белого дыма у меня не было.
Ощущение стало как будто тише стала машина работать, при переключении перестала дергаться, да и на малых оборотах едет увереннее, не тупит. Вот уже 2 дня езжу дабл-стартов небыло!!
Так что машана стала лучше себя вести. Да и вообще написано что п[COLOR=red]роизводитель рекомендует прочищать каждые 7-10 тыс. км!!
Авас
8 June 2009

1

Всем привет! Промыл недели две назад на своем фокусе заслонку. Про то ,как снимал и ставил рассказывать не буду. Все снялось и поставилось нормально,без проблем. Клемму с аккумулятора не снимал. Двигатель 2л,пробег 135 т.км. Не знаю чистил кто до меня или нет эту заслонку,но на ней с внутренней стороны столько грязи было...еле все отмыл. До промывки были даблстарты почти каждый раз,как заводил,пропали холостые обороты. При сбросе газа и переключении на нейтралку машина глохла. При трогании были провалы,а потом резкий рывок. Ездил,как чайник ...постоянно с перегазовкой,чтоб не заглохнуть. После промывки машина завелась сразу. Холостые обороты первые 5 минут были где-то 1500-1800. потом опустились до 800. После нескольких заводок холостые сразу становились на 800. Пропали даблстарты,плавно трогается, по мощности,как многие пишут,что прибавляется 10 лошадок я ничего не заметил. Как ехала так и едет,только плавнее переключение стало и трогание.
Никаких ошибок и сбоев в работе не было.
Так,что если есть выше обозначенные проблемы пробуйте сначала своими силами промыть заслонку,а потом уже бежать к диллеру,который сделает тоже самое за большие деньги,а может еще и хуже. Удачи.
avatar
Сволочь
10 June 2009


"Промыл" в эти выходные заслонку. Делал это зря... ибо она была чистая. Промыл, только потому что уже снял...
Пробег 41 т. км. Бензин только 95-ый.
Занялся этим делом по рекомендации диллера. Хорошо хоть сам делал, а то бы деньги в пустую платил...

Двигла - 1.6(115)
ЭДМЕН
13 June 2009


xFoG
А точьнее описать можно-просто пахожие симптомы,на второй на 2.500 обаротов-топо провала
Не сказать что сильно достаёт,да и не всегда заметно-но хотелось бы разобраться в этой проблемке!
На третей ничего такого нет!
Хотя появилось сие где-то после 5000 пробега после чистки!
Вот думаю опять всё снять и посмотреть и свечи проверить!
avatar
Den486
15 June 2009


Мыл в эти выходные заслонку, была довольно грязная (с предыдущей чистки проехал около 40000 км.). Использовал очиститель карбюратора в аэрозольном балоне. Самым сложным оказалось одеть хомут на патрубок, но потом допер как это легко сделать пссатижами. На 8 пуск стабилизировались обороты ХХ. Клемму не снимал.
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up