ТЮНИНГ двигателя!



Заказал полну программу с рассточкой и установкой турбины на 1.6.

Скоро будут первые фото!!!

Люди, если у кого есть параметры поршней и клапанов или вообще какой мануал по движкам zetec, скиньте!

Забыл сказать, заказ будет выполнен МАДИ!
двигатель, увеличение мощности, тюнинг, тюнинг ФФ2, тюнинг двигателя, мотор

avatar
m093
19 August 2005

ТЮНИНГ двигателя!
1,1M
views
575
members
9,2K
posts

avatar
megasvarshik
25 May 2010


ford911

подобрать то надо масло, с которым угар масла сведется к минимуму.

Кстати ВНИМАНИЕ!

Сегодня зашел в КРАСНОГОРСКИЙ-АШАН, увидел там комплект масло
СИНТЕТИКА LIQUI MOLY 5W-50 MOLYGEN 4л + ENGINE FLUSH(LIQUI MOLY промывка пятиминутка)
по цене 999р...
Скрытый текст

Какого х... так дешего, если даже на официально сайте оно стоит в районе 1900+промывка 200!!???

бодяга что ли?
avatar
Crazyik
25 May 2010


Vanniva Будет ли от него смысл? Если на 10% сядит низ то это не критично, а вот наверху вот этот горб по мощности убрать бы и выровнять его до отсечки было бы не плохо..
posted image
avatar
megasvarshik
25 May 2010


то Vanniva почитав тут и проанализировав табличку, потом немного по экспериментировав на разных режимах езды(напишу ниже), всё начинает вставать на свои места.

Эксперимент:
Скрытый текст

масло 5W-30 имеет вязкость при 150гр = 2.9.
Те если температура ДВС растет, естественно вязкость уменьшается(от сюда промаргивание лампочки давления масла на ХХ), к сожалению не могу безгеморно померить температуру масла.
Грубо говоря рабочая температура масла выросла со 150 до 200 гр(хотя там на много больше, думаю в плоть до 250+), из-за установки турбины, вязкость масла резко падает, масло не имеет достаточную "смазываемость" , за то будучи в очень жидком(ближе к турбе даже газообразном) состоянии как "вода" просачивается везде куда только можно.

Дальше: если залили 5W -60(его вязкость при 150гр > 3.7)
При росте температуры масла в ДВС до 200гр, мы получаем(чисто гепотетически ) необходимую вязкость 2.9 или 2.6. Масло получается нужной консистенции и ни куда не утекает и не улитучиывается.
Скрытый текст

Ну как мысль? Вроде все правильно ?

PS:Помните эксперименты до хорошего не доводят ...зато изобретения получаются...иногда

PPS:Сегодня ехал в пол педали, легко разгонялся со 110 до 180, дальше не давали...5-передача, 5тыс/об по тахометру(а на 6тыс уменя уже отсечка )
avatar
ford911
26 May 2010


megasvarshik
масло то подбираю давно уже чтоб угар снизить, да и никто подсказать ниче не может толком, отсюда эксперименты.
а может есть смысл с маслянным радиатором заморочится???
Vanniva
26 May 2010

5

Crazyik
ещё раз, красивый график...закрепи первым постом
цитата:
Будет ли от него смысл?
попробуй, а потом нам раскажешь,а я не гадалка
в рессивере 2.3 увеличена пропускная способность т.к. нет завихряющих заслонок, а заслонка меняющая длину впуска осталась
megasvarshik
по поводу масла и всяких сантистоксов сам мало понимаю, хотя и прослушал курс трибологии
одно могу сказать точно: более густое масло меньше угарает, но даёт больше потерь на прокачку и перемешивание, но и прочность плёнки побольше чем у жидкого.
производители в последнее время используют более жидкие масла для экономии экологии и т.д...так же производители рекомендуют трогаться сразу после запуска , а более жидкое масло быстрее поступает к парам трения
лично у меня на турбе и мысли не было залить меньше 50 или 60

по поводу твоего эксперимента:
так ведёт себя любой ушатаный мотор, что атмо,что турбо
пока ты не даёшь нагрузку, давление в цилиндре маленькое и газы не могут прорваться через кольца, поднимаешь давление - они идут в картер (а оттуда на впуск). На исправном моторе с ростом давления в цилиндре кольца только сильнее прижимаются к стенкам, а если допустим трещина в перегородке поршня кольцо уже ничего не держит. бесспорно при нагрузке и температура масла повышается (и ОЖ ,датчик у нас погоду на марсе показывает) и оно разжижается...но тут либо масло отстой, либо вкладышами пора заняться..это не может вести к лавинообразному угару если с поршневой всё ок

не думаю что подбором масла можно как-то кардинально повлиять на угар
допустим более густое 60 за 1000 км угорело на 50 г, а 30 угорело 100г если мотор исправен, а если мотор потребляет литр на 1000, то более густово сгорит 950 г...как-то так
я ещё не сталкивался с исправным мотором ,который за 10000км потреблял больше чем от min до max, на любом масле
цитата:
масло то подбираю давно уже чтоб угар снизить, да и никто подсказать ниче не может толком, отсюда эксперименты.


угар зависит (диаметра ,кол-ва цилиндров...) от оборотов в основном т.к. поршневые кольца обладают насосным эффектом перекачивания масла в кс...на 6000 в 2 раза больше чем на 3000! если мотор постоянно в отсечке ,то и масло будет гореть есс-но.

по поводу 1.8/2.0 могу сказать ,что там очень тонкие кольца и очень маленькие зазоры кольцо-поршень. это очень повышает вероятность закоксовывания колец. этим моторам противопоказан пенсионерский стиль вождения и некачественное масло. основные параметры масла на которые надо обратить внимание - чтоб оно оставляло меньше отложений , меньше закоксовывалось при высоких температурах (в зоне верхнего кольца максимальная температура масла, до 300гр.), хорошие моющие св-ва. какая маркировка это отражает я затрудняюсь сказать.

по поводу масел в зр несколько лет назад была хорошая статья. испытывали на моторе 2108 , но это не важно

Важно подобрать необходимую вязкость продукта согласно своей манере езды (см. рисунок). Если ездить с невысокими оборотами двигателя (2000-3000 об/мин), то достаточно и масел класса вязкости SAE 30 или 40 . Если обороты лежат в пределах до 5000, то лучше всего подойдет уже 5W-50. В случае, когда обороты превышают 5000 об/мин следует использовать 10W-60. В этих случаях наблюдается минимум механических потерь на трение, а следовательно, более высокая мощность автомобиля и надежная смазочная пленка на поверхностях двигателя.

posted image
Важно, чтобы вязкость масла вне зависимости от температуры масла в поддоне была в районе 6-8 сСт. Можно заметить, что при использовании вязкости 5W-40 оно выдержит 140 градусов, 5W-50- 160 градусов, а 10W-60 без каких-либо проблем будет работать и при 180 градусах.

posted image
а вот интересная картинка зависимости износа от вязкости масла

posted image
avatar
megasvarshik
26 May 2010


ford911
Радиатор мало что даст, его бы ставить после турбы...а турбе "надо" чтобы был хороши слив масла в картер.

Vanniva
Спасибо за инфу
avatar
ford911
26 May 2010


Vanniva
неплохо так все разжевал
я согласен что от оборотов многое зависит, езжу в основном динамично это мне получается даже 5w40 не подходит под мой стидь езды? Хотя на 5w40 угар снизился как минимум вдвое
avatar
megasvarshik
26 May 2010


V
Vanniva:

...не думаю что подбором масла можно как-то кардинально повлиять на угар
допустим более густое 60 за 1000 км угорело на 50 г, а 30 угорело 100г если мотор исправен, а если мотор потребляет литр на 1000, то более густово сгорит 950 г...как-то так
я ещё не сталкивался с исправным мотором ,который за 10000км потреблял больше чем от min до max, на любом масле...

тогда как объясняется то, что у меня после перехода с кастрола 5W-30 на ликвимоли Leichtlauf Special 5W-30, перестало вообще жрать , с учетом что и заводилась без изменений(не чувствовалось нагрузки при вращение стартером)
...у ford911 та же ситуация...

получилось что "просто" расход масла пропал (хотя сам знаю просто ни чего не бывает)

PS:если получится займусь следующим, залью лавра-пусть раскоксуется (если не разволилась ШПГ), посмотрю что станет с компрессией(и дымом из трубы ), потом заменю масло на 5W-50... а там видно будет
avatar
megasvarshik
27 May 2010


то Bosh

тут у меня есть некоторая инфа по ВПУСКУ и ВЫПУСКУ
...почитай может легче станет

http://narod.ru/disk/21209166000/vpusk-vypusk.rar.html
avatar
megasvarshik
28 May 2010


ford911
Vanniva

по поводу помойки
Сегодня снял посмотрел, а чЁ там, работает ли она?
Ну килограм масла там не было...а вот легкая эмульсия масленая(жидкая цветом кофе с молоком)-это пожалуйста(за 4 дня получается ...ну грамм 30-40 г**на точно было)...все слилось отлично через "дырочку"

ЛАВРа вчера вечером влил. Компрессию после не успел померить, вернее под рукой чего-то не оказалось компресометра под 16кл бошку ... сегодня масло поменял, всё-таки взял LIQUI MOLY 5W-50 MOLYGEN 4л, (взял рядом с работой-1800р, что ли). В ближайшее время посмотрю компрессию, ну и за расходом масла тоже понаблюдаю...

PS:Vanniva а спроси навсяк, там где ты заказывал поршня, по чем выйдут мне (тут предлагают за 13тр, но чет сомневаюсь в качестве материала ) У тебя заказ в месте с кольцами пришел, да? а что за кольца, их собственные или какие-то еще?
avatar
ford911
28 May 2010


megasvarshik
кажется лавр это мертвому припарка если проблема с поршневой хотя сам думаю влить в лансер в свой...че то масло стал жрать.
а интересно почему цвет кофе с молоком??? там что антифриз в масле или что то еще
avatar
megasvarshik
28 May 2010


Антифриз точно НЕТ! все по уровню...без доливок, скорее всего конденсат, тоже что и из выхлопной трубы зимой пар идет...

Когда одел шланг на сапун,(шланг щас просто болтается) то заметил,на холодную, там жидкость, без цвета и ни чем не пахнет...вода.
avatar
ford911
28 May 2010


megasvarshik
прям опреснитель как на яхтах. В долгой дороге воду добывать
avatar
megasvarshik
28 May 2010


avatar
ford911:

megasvarshik
...В долгой дороге воду добывать


Да еще и подогретая всегда, градусов 30-40, в холода можно со греться чашечкой теплого чая...

...Надо для интереса поискать на пендосовских сайтах, че они там с фиестами делают, (у фиесты вроде даже 1996 гв, блок как у меня... ну объем точно тот же и диаметры поршней с их ходом...)
avatar
Buzz LightYear
28 May 2010


ребята на этой страничке внизу в правом углу есть интересный католог по дюратеку

cosworth
avatar
DionnissS
28 May 2010


интересно, сколько готовый вариант выходит...
avatar
megasvarshik
28 May 2010


Не поленился сегодня прокатиться после раскоксовки и замены масла(ну 200км точно проехал), итог такой:

Показатели которые на глаз
-лампа давления масла на ХХ не моргает вообще
-на ХХ из трубы вообще ни какого дыма
-при горячем моторе ХХ ровнее стали и не "болтаются"
-при езде(спокойной) тоже не чего не видно
-при резком нажатии на газ видно, но очень не много сизоватый оттенок выхлопа
(остается компрессию померить, правда она и до этого была нормальная)
И в следующир раз можно лить 5W-60
PS:Вот еще мысль какая.У меня же турбина без водяного охлаждения, думаю так и должно быть.
Скрытый текст


то Vanniva

Я правда сильно не увлекался поиском деталей на 1.4, но по моему блок цилиндров вообще древнейший ...ставился на старые с 96г Фиесты, Пумы, Мазда 2(по моему), ну и много еще на какие. Кстати как вариант, что если мотор древний может за бугром что то и есть по ним , не обязательно в пендосии, согласен что там таких микро моторов и в глаза то не видели, не говоря о наддуве , а где нибудь в Англии...

Значит так:
-на фокусе 2 1388см (и того же года Фьюжены, Фиесты, и помоему на мазде 2):
диаметр х ход = 76мм х 76.5мм, степень сжатия = 11:1 (80лс/5700, 124н*м/3500)

-на старых 1388см Пумах,Фиестах и тд:
диаметр х ход = 76мм х 76.5мм, степень сжатия = 10.3:1 (90лс/5500, 125н*м/4500)

..ну и там разные всякие модификации, те объем тот же, но мощность колеблется от 75лс до 100(могу ошибиться). Единственно не знаю диаметр пальца , но длина пальца будет точно той же

Я не удивлюсь что данные поршня ставились и на какие нибудь V-образные моторы(на вроде 2776см), как раз пендосовские любимые объемы ближе к 3л

томахинатор
Жалко на Зетек ни чего нету.
avatar
[Пи]
28 May 2010


megasvarshik
Поищи в Англии по словам Zetec SE sigma
avatar
megasvarshik
28 May 2010


[Пи]
Ща попробую, спс.

Капот во вторник завез парням, сказали или с сегодня начнут иль на следующей недели

Нашел во чЁ http://webcache.googleusercontent.com/sear...=clnk&gl=ru

дословно так "... выгодно использовать для конкуренции, но в настоящее кованые поршни доступны только в специальных построить порядка пока спрос растет ..."
avatar
[Пи]
28 May 2010


megasvarshik
вот еще
http://www.turbosport.co.uk/forumdisplay.p...c-Installations
avatar
megasvarshik
28 May 2010


[Пи]
а сигма это 1.6? или они(1.25,1.4,1.6) так все называются?
avatar
[Пи]
28 May 2010


megasvarshik
и 1.7 еще
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Sigma
avatar
megasvarshik
28 May 2010


круто млин
Тока легче не становится чегото ненавижу английский язык, уже весь день сижу "втыкаю" не че так и не нашел пока
avatar
megasvarshik
29 May 2010


Пока попробовал состыковаться с Wiseco Piston Inc.
ответ пришел, обращаться к диллерам
Скрытый текст


МАМИ-1
МАМИ-2
на заказ от 2500 до 5000тр/шт

PS: случайно не у кого не валяется в гараже один не востребованный поршень от 1.4 ?
avatar
Predator10
30 May 2010

2

Продолжаю выкладывать результаты тюнинга двигателя 2.0 дюратек.
Сегодня покатал пару роллов с импрезой.
Стоковую импрезу найти так и не смог, похоже из просто нет в нашей деревне %)
Эта с выхлопом и давление 1.1 бара, мотор 2 литра. Роллы с 40 до 160.

avatar
haleRa4
30 May 2010


Predator10

зачетно
* только я чтот не понял про импрезу ... она едет вообще ?) или кто-то поддавался ?)
avatar
Predator10
30 May 2010


haleRa4
Вроде едет, по моим расчетам стоковый wrx с ходу я должен проехать до 160 кмч, или ровно.
В стоковом wrx 230 лс, масса 1400 кг, потери в трансмиссии больше.
avatar
haleRa4
30 May 2010


Predator10
просто по звуку импрезы не понятно что она на максимуме ехала

* ну а так зачет канечно !
avatar
dkm
31 May 2010

11

Vanniva
цитата:
лично у меня на турбе и мысли не было залить меньше 50 или 60

цитата:
В случае, когда обороты превышают 5000 об/мин следует использовать 10W-60. В этих случаях наблюдается минимум механических потерь на трение, а следовательно, более высокая мощность автомобиля и надежная смазочная пленка на поверхностях двигателя.


Вань, ну ты как всегда, статью перепечатал (За рулем №3 2008), но самое главное упустил..
График момента из той самой статьи..
http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/4303/dkm4spam.6/0_392ff_ba3272e6_orig.jpg
Объяснение к ней..
цитата:
почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление – ведь 60–80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит…

Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8–15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла?


И конкретно результаты моих экспериментов по заливке aral 5w50..
Эластичность 60-100 на 40ой упала на 2.8%(относительно фордовского 5w30).. Машина, зимой, в -15 прогрелась примерно в 2 раза быстрее чем на 5w30..
При запуске, и практически до 60гр стал слышен стук юбок поршней..
В общем продержалось у меня это масло целые сутки, потом благополучно слил и залил фордовское.. Стук прошел.. У меня знакомый его в жучку перелил, сказал что в -30 заводилась на нем будто летом..
Но у него и поршневая всю жизнь звенела..
avatar
megasvarshik
31 May 2010


dkm

У меня ни чего не стучит... не на холодную не на горячую, и т.д
А вот турбина без ОЖ реально кипятит масло

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Облегчение и ВЕС деталей ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Фотографии тюнинга ФФ2!
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг интерьера ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
2 белые полоски ST
FF2 оборудование и з.ч.
Задняя юбка бампера на седан
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг КПП на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Фотошоп, виртуальный тюнинг
FF2 оборудование и з.ч.
Виниловый тюнинг
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг тормозной системы


up