+20

Изменение фаз впрыска подручными средствами


avatar
18 Сентября 2008 - 15:31
  
+14

2модераторы: тема очень близка к чип-тюнингу, но прошу не переносить, т.к. там тема жутко завалена флудом малоимущих фокусоводов, недовольных ценовой политикой б-тюнинга, читать абсолютно невозможно!

Лабораторная работа №1 по теме
«Оптимизация распределения фаз впрыска на двигателе Duratec HE»

Цель работы. Выяснить возможность изменения распределения фаз впрыска подручными средствами и оценить возможный приход от этих манипуляций.

Используемое оборудование. Двигатель Duratec HE с чистой дроссельной заслонкой, бокорезы, провода, изолента, стикер (канцелярский нож).

Теоретическая часть.

1. Предпосылки к выявлению неоптимальности родного распределения фаз впрыска.
Посмотрев данное видео: http://rutube.ru/tracks/330949.html?v=e90c...97ca07eec0337fc и в ходе консультаций с KaMS ENGINEERING, я выяснил, что впрыск топлива происходит на ЗАКРЫТЫЙ клапан, вскоре после начала рабочего хода в цилиндре. Т.е. Прежде чем свежая смесь войдет в цилиндр на такте впуска, проходят до конца рабочий такт и такт продувки цилиндра. Двигатель отзывается на изменение подачи топлива с задержкой примерно в пол-оборота коленвала.

KaMS ENGINEERING заверил меня что ничего страшного поменяв местами форсунки я не сделаю, и благословил на эксперимент :)

2. Выявление возможных проблем родного распределения фаз впрыска.

Представим реакцию двигателя на малых оборотах на резкое открытие дроссельной заслонки. При резком открытии заслонки инжектор, замечая это по датчикам, готовит новую смесь, расчитанную на большее количество воздуха, и подает её в ближайшую форсунку, т.е. в цилиндр, который сработает через полоборота коленвала. При этом в следующем такте впуска в цилиндр попадет обедненная смесь, в которой бензин был расчитан еще на старую массу воздуха, а воздуха входит уже больше! При этом инжектор обнаружит по датчикам горение обедненной смеси и начнет корректировать подачу бензина, хотя реально она не требуется. Имеем: 1-2 такта на обедненной смеси, задержка в реакции. Подобным образом двигатель будет вести себя на любом разгоне, всегда подавая нужную смесь с задержкой и вызывая обеднение смеси в ближайшем такте впуска.

Поведение двигателя на холостом ходу. Тут необходимо учесть не только работу инжектора, но и работу водителя, который пытается подстроиться к двигателю и получить ровный разгон. При открытии заслонки в двигатель поступает обедненная смесь, и при этом возрастает нагрузка (водитель постепенно включает сцепление). Водитель в этот момент прекращает повышать нагрузку на двигатель сцеплением, по сути ожидая пока свежая смесь поступит в двигатель. Когда смесь поступает в двигатель — ощущается легкий толчок (инжектор решил обогатить смесь т.к. зафиксировал горение обедненной смеси), водитель пытается сгладить толчок ослабляя открытие дроссельной заслонки. Картина очень образная, но подобные процессы при трогании на форде имеют место быть и всем хорошо известны. Я просто хочу указать в данном случае на борьбу между водителем и инжектором за равномерную работу двигателя, вызванную задержкой в подаче новой смеси.

3. размышления по теме

В ходе работы попытаемся добиться впрыска, максимально близкого к такту впуска в каждом цилиндре и избежать описанных проблем.

Задержка в пол-оборота коленвала на холостом ходу составляет примерно 0,04 секунды, соответственно объективно оценить изменения не представляется возможным, и для оценки результата должны быть использованы экспертные оценки.

Изменение мощности двигателя исключено абсолютно, т.к. на больших оборотах задержка в пол-оборота коленвала незначительна, и при постоянной подаче топлива без изменения угла заслонки эффект от фазированного впрыска проявляться не может.

Возможен рост потребления топлива, т.к. при заводских установках бензин успевает дополнительно испариться и несколько раз совершает колебательные движения на тактах впуска в других цилиндрах, т.е. смесь лучше перемешивается.

В ходе работы опробуем смещение фаз впрыска на 90 и 180 градусов. В двигателе Duratec HE порядок работы цилиндров 3-4-2-1, соответственно, считая форсунки в порядке 1-2-3-4 слева направо стоя перед двигателем, для сдвига на 90 градусов необходимо поставить форсунки в порядке 3-1-4-2, для свдига на 180 градусов — 4-3-2-1.

Ход работы

Размотал всю проводку к форсункам. Пометил провода по порядку их следования слева направо (1-2-3-4). 2,3,4 провода удлиннил, используя для этого бокорезы, провод и изоленту (т.е. банально скрутками удлиннил). Всё.

Оценка результата работы

Двигатель работает ровно на обоих режимах, при сдвиге на 90 и на 180 градусов. Сдвиг на 180 градусов субъективно усиливает все нежелательные эффекты от недостатков родного распределения фаз впрыска, а сдвиг на 90 градусов заметно снижает все эффекты.

Как указано выше — подручными средствами не представляется возможным объективно проверить результат, поэтому я предложил зоценить результат работы Андрею russian_red, который ездит на точно таком же фокусе как и мой. Он не знал заранее ни суть моей работы, ни ожидаемый эффект, ни порядок, в котором я ему устанавливал фазы впрыска. Мулька была выставлена в стоковый режим. Со своей стороны я предложил тестировать разные варианты в 3х моментах: трогание с места, разгон на 2,3 передачах, движение на передаче с отпущенной педалью газа с последующим резким максимальным открытием дроссельной заслонки.

*Установка сдвига на 180 градусов. Андрей указывает на то, что двигатель ощущается отзывчивее на резких открытиях заслонки.

*Установка родного варианта. Андрей указал на то, что предыдущая настройка вроде бы была резче, при начале движения было сильно заметно, что он борется с провалами тяги.

При резкой подаче топлива ощущалась задержка с последующим «пинком», когда новая смесь попадает в цилиндр после работы на обедненной смеси.

*Установка сдвига на 90 градусов. Формат форума не позволяет мне дословно процитировать Андрея, но в общем и целом он сразу же со старта эмоционально заявил, что автомобиль стал намного удобнее при начале движения. При переключении на 2-ю передачу произошло ощутимое проскальзывание колес после включения сцепления и очередная эмоциональная высокая оценка этого факта. Андрей несколько раз останавливался и трогался и несколько раз однозначно эмоционально указал на удобство работы двигателя в варианте сдвига на 90 градусов.

При резкой подаче топлива вместо задержки и пинка получалась заметно меньшая задержка с последующим ускорением, т.е. можно говорить о снижении нагрузки на сцепление и трансмиссию.

In Summa Можно говорить о невнятных различиях в родном варианте установки фаз впрыска и при сдвиге на 180 градусов, и об однозначном смягчении выявленных в теоретической части проблем при сдвиге фаз на 90 градусов.

Ввиду того, что смесь становится более насыщенной на всем разгоне вплоть до высоких оборотов, можно предположить что разгон автомобиля на малых и средних оборотах может улучшиться, но однозначно говорить об этом сложно. Если изменения и есть, то они не заметны жопометром.

Эксплуатация

На новых настройках я проехал уже более 1000 км, и не испытывал никаких проблем. Чек не горит.

В ходе эксплуатации эффекты от смены фаз впрыска были наиболее заметны в холодную погоду при температуре воздуха ниже 10 градусов на непрогретом двигателе, что подтверждает гипотезу о том, что корень проблем кроется в обедненной смеси из-за неоптимального разспределения фаз впрыска.

Предполагаю, что данный мод может решить проблему дабл-стартов, т.к. двигатель глохнет тоже как раз из-за обеднения смеси. У меня её никогда особо не было, соответственно я затрудняюсь однозначно что-то об этом заявить.

Заметный рост потребления бензина не был отмечен.

ВЫВОДЫ

В ходе работы было выяснено, что действительно возможно подручными средствами эффективно управлять фазами впрыска топлива, смещая их в любом направлении на 90 градусов.

Эффект от изменения фаз однозначно есть.

Из всех опробованных настроек наиболее эффективной по отношению к заводской оказалась настройка со сдвигом фаз на 90 градусов, т.е. при установке форсунок в порядке 3-1-4-2 вместо родного 1-2-3-4.

Сдвиг фаз впрыска на 90 градусов дает следующие результаты:

*уменьшает задержку в реакции двигателя на резкое открытие дроссельной заслонки, и в результате ускорение происходит раньше и без удара по трансмиссии;
*убирает провалы тяги при трогании с места;
*повышает отзывчивость двигателя на работу педалью газа на малых оборотах;
*не увеличивает расход топлива на сколько-нибудь заметные величины;

Для сдвига на 90 градусов нужно резать ТОЛЬКО провод к 3-ей форсунке! Если не собираетесь превратить свое авто в стенд для лабораторных работ — остальные провода можно не трогать :)

Приложение. Графические материалы.

На фотографиях слева направо:

1. Общий вид. Видны следы работы подручными средствами :)

стрелками показаны разъемы форсунок. Их и нужно переставлять. В лабораторной работе форсунки пронумерованы 1-2-3-4 слева направо так как их видно на этой фотографии.

2. Защелка, нажав которую можно снять разъем с форсунки (обведена красным)
3. Вот так (по стрелке) нажимаем защелку и тихонько раскачивая без усилия снимаем разъем. При установке разъема форсунки давим плавно, но сильно. Ставим до упора, будет щелчек.

ps (спустя 2 недели) Всё отыграл взад. Внизу выложены графики диагностики, там на графике второго датчика-кислорода четко написано: удалите катализатор :D
(IMG:http://media.ffclub.ru/up19641-post-29-1221828262.jpg)
#  Отредактировано: ПыЖиК - 28 Января 2014 - 18:35
  сообщений: 69 | просмотров: 24 081 | в избранном: 10 |    



avatar
  18 Сентября 2008 - 15:51  #  
 

 
Даже не знаю как реагировать :) Надо попробовать!!!
avatar
  18 Сентября 2008 - 15:57  #  
+4

 
Anikiy
это будет самая лучшая реакция!
жду дальнейших проб и мнений.
avatar
  18 Сентября 2008 - 16:30  #  
 

 
dr_Mitrich
Интересный топик, а почему инженеры ФОРД об этом не подумали, т.е. не сдвинули фазу 3-1-4-2 вместо родного 1-2-3-4.?
avatar
  18 Сентября 2008 - 17:32  #  
 

 
dr_Mitrich
РАСХОД ТОПЛИВА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ИЛИ НЕТ ??!! Я не понял :blink:
Как двигатель ведет себя на высоки оборотах? больше 4000. Мне кажется что этот сдвиг на 90 градусов увеличит крутящий момент у движка на низких оборотах, а на высоких наполнение цилиндров ухудьшится, и соответственно на высоких движек тянуть будет хуже стандарта.
А вообще тема интересная, надо пробовать. :D
avatar
  18 Сентября 2008 - 18:12  #  
 

 
dr_Mitrich Респект! :apl:
На 1.6 можно такое замутить?
avatar
  18 Сентября 2008 - 22:20  #  
 

 
Если бы еще сравнить показания датчика кислорода в катализаторе в стоке и с измененными фазами, что-бы понять "качество выхлопа" и степень сгорания топлива.
avatar
  18 Сентября 2008 - 23:54  #  
 

 
Я в шоке вот так вроде просто, решаются все наши проблемы которые мы пытались решить "Чип-тюнингом" или Австралийской прошивкой Евро-3.
Очень заинтересован, скоро плановое ТО-1 , потом наверно тоже попробую. А пока буду следить за отчетами. :apl:
avatar
  19 Сентября 2008 - 5:51  #  
+6

 
Так, господа, это форум или где? Почему нет критики? :)

DM-Focus-2

вот это я затрудняюсь ответить :)

ger73

я не обнаружил роста расхода топлива. Т.е. у меня не вылезло 13 литров :) каждый раз когда я что-то в машине меняю (летняя резина например) и начинаю отжигать, расход подскакивает до 12,5 - 12,8, если бы дошел до 13 - можно было бы говорить, что однозначно расход растет, а так после того как проехал тыщу - расход 11,4.

на высоких оборотах двигателю абсолютно без разницы куда и когда впрыскивать, важно только общее количество бензы. А оно не изменяется. На оборотах 5000 коленвал делает полный оборот за 0,012с - ну серьезно тут без разницы уже когда брызгать :) момент впрыска получается мы переносим всего на 0,003 с, допустим даже при этом бенз весь не успевает засосаццо в свой цилиндр сразу и всасывается на следующем такте - при таких оборотах коленвала на максимум мощности это не должно влиять никак.

А вообще в идеале да, если мою кустарщину превратить в программный код и зашить в мозх форда - можно в зависимости от оборотов уменьшать сдвиг до нуля на оборотах в р-не 4000.

Probe 1

про 1,6 ничего не знаю, кроме того что его собирают в африке :) дюратеки 1.8, 2.0 и 2.3 - это все абсолютно один и тот же двигатель, на них на всех это можно делать. На 1,6 делать думаю тоже можно :) но нужно проделать всю работу от и до по новой, т.е. выяснить порядок работы цилиндров и опробовать все разумные варианты, просто возможно там впрыск с завода ближе к циклу наполнения цилиндра смесью и положительного эффекта не будет.

Alex_VM

Да, было бы хорошо, самому очень интересно ухудшилась равномерность смеси или нет. Думаю если тема заинтересует тех у кого есть доступ к диагностической аппаратуре - мы получим ответ ;)

Malalv

машина новая, если будешь резать проводку - бери выше, не поленись все размотать и потом обратно замотать изолентой, так удастся закосить под "так и было" на втором ТО, и по гарантии мало ли потом обращаться будешь - никто там разматывать всю проводку не станет.

двухлитровое ЕВРО-3 на 1,8 льет больше бензина, в результате увеличивает максимальную мощность двигателя. Мой мод ничего подобного не делает. Их можно использовать и в паре. Теоретически мулька должна давать более ощутимые изменения от сдвига фаз впрыска чем без нее (на практике в красном режиме даже и на больших оборотах субъективно есть приход, на 3-й передаче на скоростях 90-120 при резком нажатии на отпущенную полностью педаль теперь происходит небольшой жим-жим сфинктера, хотя теоретически подкрепить приход на таких оборотах я не могу). В собственных прошивках думаю можно поиграть с фазами куда как более глубоко и добиться еще более ощутимых результатов.
avatar
  19 Сентября 2008 - 6:42  #  
+1

 
ass000

Александр, назрел вопрос. Почему я собсно и пригласил принять участие в теме :)
Что получим, если на оборотах до 4 тыщ прямо с мульки будем регистрировать резкое нажатие педали и так же просто и кустарно своей проводкой будем подавать управляющий импульс заданной длительности (выбор длительности в зависимости от оборотов можно реализовать за 30-50 рублей через постоянную таблицу на микроконтроллере со счетчиком импульсов) на ВСЕ форсунки сразу? (имитация карбюраторного насоса-ускорителя) Катализатор понятное дело перед этим модом нужно вырезать и лямбду обмануть :) Без лямбды мозх начнет корректировать переобогащение смеси или зохаваит как есть?

зы. теоретически через те же таблицы в микрухе можно замутить параметры для более сложной программы, которая будет подавать последовательность импульсов на все форсунки и поддерживать на разгоне соотношение в смеси в р-не 16, подкидывая недостающий бенз "сверху" того, что готовит инжектор в р-не 14,4.

ззы. Другой вариант - это замутить импульс постоянной длительности, пусть он будет скажем 0,005с и через аналоговую схемотехнику (т.е. без задержек) подавать его однократно сразу после регистрации нажатия на педаль газа. Тогда независимо от фаз впрыска этот бензин 100% попадет в ближайший открытый на впуске цилиндр. Лишь бы инжектор потом не просадил смесь, зафиксировав переобогащение.
avatar
  19 Сентября 2008 - 6:44  #  
 

 
Цитата (Alex_VM @ Вчера в 23:20)
Если бы еще сравнить показания датчика кислорода в катализаторе в стоке и с измененными фазами, что-бы понять "качество выхлопа" и степень сгорания топлива.

У мя check-engine есть, он лямбды видит. Можно будет сравнить.
avatar
  19 Сентября 2008 - 10:01  #  
 

 
Я, как испытатель :), подтверждаю все свои эмоции, изложенны выше :) Всё так. Приход действительно есть. Трогаться на машине стало одно удовольствие. Теперь самая блондинистая блондинка не заглохнет. Более того, скажу, что при таком раскладе что бы заглохнуть надо тупо не нажимая на газ бросить сцепу. Можно трогаться не нажимая газа легко.

DM-Focus-2
Думаю на твой вопрос ответить одно ёмкое слово. ЭКОЛОГИЯ.


Для меня остается вопросом вот что. Как сей мод влияет на катализатор. Мои сомнения подтвердил Волков Сергей из Автоленд-Север. Первое, что он сказал: "неизвестно, как поведет себя катализатор".
avatar
  19 Сентября 2008 - 10:12  #  
+1

 
russian_red

ну, Андрей, если уж Волкову неизвестно, то мне и подавно... Вскрытие покажет :lol:

я только могу заметить что из всех наших одноклубников, попавших зимой на замену катализатора - ни у кого из них не было изменения фаз. Смерть катализатора в условиях нашей зимы - это к сожалению обыденность... И не только на фордах. Нада удалять.
avatar
  19 Сентября 2008 - 10:27  #  
+1

 
dr_Mitrich
Фишка , в том что при работе с обратной связью предпологает если вы так сделаете сработает подстройка (как временая так и долговременная) в результате после 100км есзы все эти действия будут просто бесмыленны. Авто подстроиться и будет думать что какойто датчик врет и все больше больший коэфицент подстройки будет что не есть гуд, нужно такие весщи делать программным образом.
avatar
  19 Сентября 2008 - 10:48  #  
 

 
ass0000
Да, поначалу субъективно эффект от перестановки проводов форсунок был заметнее (как раз тогда и наблюдался характерный жим-жим сфинктера в красном режиме мульки).

Решение вопроса об обратной связи: ставим кнопку которая включает этот режим, и пользуемся им редко только когда необходимо :) чтобы мозх не успевал адаптироваться.
avatar
  19 Сентября 2008 - 19:21  #  
 

 
Цитата (dr_Mitrich @ Сегодня в 06:51)

ger73

dr_Mitrich
допустим даже при этом бенз весь не успевает засосаццо в свой цилиндр сразу и всасывается на следующем такте -


dr_Mitrich

Сам же пишешь, что меньше топлива в цилиндр попадет, значит мощность меньше, отдача двигателя меньше.
Я так понимаю двигатель с изменяющимися фазами ГРМ, вот что нам нужно :D
Я то же любитель поэксперементировать, сдвижую звезду на ВАЗ устанавливал, кртил ее вертел всяко разно и полностью убедился в том что заводская регулировка самая оптимальная :apl:
Удачи!
avatar
  20 Сентября 2008 - 7:11  #  
 

 
ger73
бензин, не попавший в цилиндр на такте впуска, никуда не денется, он останется "стоять" в коллекторе на входе и попадет в цилиндр на следующем такте впуска, вместе с новым, часть которого опять останется "на потом". Процесс этот происходит мягко и незаметно. В драге со стоковым 2.0 на 3-ей передаче я уходил к отсечке примерно на корпус, так что вроде с максимальной мощностью у меня порядок :)
avatar
  20 Сентября 2008 - 11:30  #  
 

 
Я не силен в технических вопросах, но все же - http://www.bzm.ru/opisanie.htm ! Вот ТУТ отзывы людей которые себе ставили, правда на китайские авто, но насколько мне известно, принцип то везде одинаковый! :huh:
avatar
  21 Сентября 2008 - 17:59  #  
 

 
dr_Mitrich
На следующей неделе попробую под контролем диагностической программы.
(У меня "Сканматик) Главное, как изменится Коэффициент впрыска по ДК, тогда можно будет косвенно судить о ресурсе катализатора.
avatar
  22 Сентября 2008 - 5:18  #  
 

 
-Романыч-

Сразу хочу предупредить, что в эти выходные еще двое одноклубников опробовали на моей машине результат работы и посчитали его недостаточным для того, чтобы резать проводку! Так что есичо, не пинать :rolleyes:
avatar
  22 Сентября 2008 - 18:46  #  
 

 
есть над чем подумать... :D
пока первый вопрос что с температурным режимом впускных клапанов? и как это скажется на их чистоте... пока думаю :D
avatar
  22 Сентября 2008 - 19:11  #  
 

 
dr_Mitrich
Для начала, можно и не резать провода. В любом случае, пинать не буду, не солидно.
А проверить теорию обязательно нужно. Попробуем снять показания с двигателя, зафиксировать их,
а дальше, проверить все после переделки. Конечно, сверить их с твоими после пробега, то можно будет
точно знать как работает программа самообучения. Мой тел есть в именах и контактах. Если хочешь, можешь подъехать.
Пока наметили производить в воскресенье.
Garik_spb
Температура впускных клапанов, если и поднимется, то не намного, т.к. клапан отдает температуру больше на седло клапана
и когда бенза в жидкой фазе. А парообразная фаза бензина обладает очень низкой теплоемкостью.
avatar
  23 Сентября 2008 - 5:33  #  
 

 
-Романыч-

блин, точно, а я ведь и не заметил что ты из Е-бурга!!!! Подъеду обязательно!

ps. У меня машина выпуск ноябрь 06, вроде на твоей другая прошивка уже стоит, тогда сравнение не совсем честное получится :(
avatar
  23 Сентября 2008 - 7:36  #  
 

 
<ZvOnOk>

спросил о наличии комплектов на Duretec HE. Ответ: "НА ЭТИ МАШИНЫ МЫ ЕЩЕ НЕ СТАВИЛИ И ВРЯДЛИ БУДЕМ."
avatar
  23 Сентября 2008 - 18:02  #  
 

 
dr_Mitrich
Можем созвониться. Мой тел 8912-22-87-048.
Завтра в 8-00 буду в Пышме в Облкоммунэнерго, а потом у магазина "Робек" на углу
Ленина- Мамина Сибиряка до 10-30
avatar
  23 Сентября 2008 - 18:14  #  
 

 
dr_Mitrich
Я имел ввиду то, что принцип и идея похожи или я ошибался!? :huh:
avatar
  23 Сентября 2008 - 19:33  #  
 

 
dr_Mitrich
вот ты заморочился! :wacko:
а по сути: слишком "грубый" метод, не думаю что будет стоящий эффект...
avatar
  23 Сентября 2008 - 19:45  #  
 

 
А вот глупый вопрос прошу сильно не пинать :D
Как я понял, остаток бенза всегда остается в целиндре и таким образом он либо должен уходить через выпускной клапан или если он всеже остается то соответственно должно возрасти давление которое должно сказаться на тех же клапанах вдруг произойдет детонация например если свеча троит, пробой диелектрика
И еще а CO CH2 не делали? если долеко от норм то ето ни есть гут соответственно и католизатор быстрее здохнет :blink:
Молодцы вас-бы на завод ФМК инженерами и наша жизнь сталабы намного легче :D
avatar
  24 Сентября 2008 - 14:07  #  
 

 
Цитата (СанькаFF2 @ Вчера в 22:45)
Как я понял, остаток бенза всегда остается в целиндре и таким образом он либо должен уходить через выпускной клапан

в цилиндре ничего не остается, там все сгорает (ну в идеале всё)

если бы таких как "мы" да на завод ФМК, то СТ был бы самым дешевым в линейке фокусов. Слава богу что нас там нас нет.
avatar
  24 Сентября 2008 - 15:31  #  
 

 
2 ZvOnOk: нет, не верно. я просто изменил момент когда форсунка брызгает бензином, вот и всё. а там - хитрое электронное устройство, управляющее моментом зажигания.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF2 Доп.оборудование и запчасти → обновления: