не работает кондей.

16 years ago




1.6/100л.с. влючаю кнопку кондея, двиг как то раньше брал нагрузку и сейчас этого нет. Воздух такой как на улице дует. что может быть.

avatar
nizam
27 March 2008

не работает кондей.
4,6K
views
18
members
63
posts

ginairat
27 March 2008


Где то писали что кондей не включается если температура ниже +5 градусов. А зачем тебе счас кондей то? Уличный воздух и так холодный
avatar
Echos
27 March 2008


ginairat
А он как вааще включается?
avatar
Tim_
27 March 2008


Echos
Кнопкой А/С.
avatar
REM78
27 March 2008


Echos

кнопочкой вроде
avatar
AlexVic
27 March 2008


nizam
Кондей может пока не включаться, там датчик стоит высокого давления - он заведует включением. Давление фреона падает с понижением температуры. У меня включается при температуре +6..+7, ниже не включится . При такой температуре КПД работы кондея тоже будет очень низкий - фреон плохо испаряется, нагрузка на двигатель тоже будет меньше. Это видно по мгновенному расходу. Если не включается и при температуре +10 то имхо желательно проверить давление в системе на сервисе, возможно фреон вышел.

насчет твоего вопроса по "писалкам" я те в личку отписал
avatar
чак-чак
27 March 2008


avatar
nizam:

1.6/100л.с. влючаю кнопку кондея, двиг как то раньше брал нагрузку и сейчас этого нет. Воздух такой как на улице дует. что может быть.

Такая же хрень,сеня пробывал-ноль эмоций, хотя градусник показывал +8
avatar
UtilizatoR
27 March 2008


Днем включал кондей работал нормально, помоему +11 было на улице
avatar
чак-чак
27 March 2008


Завтра посмотрю еще если че в сервис поеду
avatar
Булат
27 March 2008


комп показывал +11, климат работает идеально
avatar
Tim_
28 March 2008


avatar
AlexVic:

Кондей может пока не включаться, там датчик стоит высокого давления - он заведует включением. Давление фреона падает с понижением температуры. . При такой температуре КПД работы кондея тоже будет очень низкий - фреон плохо испаряется, нагрузка на двигатель тоже будет меньше. Это видно по мгновенному расходу. Если не включается и при температуре +10 то имхо желательно проверить давление в системе на сервисе, возможно фреон вышел.


Можно поподробней про датчик высокого давления, который заведует включением компрессора? Кажись чета слегка напутал, нету датчика высокого давления для включения кондея.
Давай по пунктам, может и остальным интересно будет.

цитата:
У меня включается при температуре +6..+7, ниже не включится

И не только у тебя. Разрешение на запуск осуществляется при температуре наружного воздуха, не ниже +5С. И именно по температре наружного воздуха, а не по датчику высокого давления. Т.к. в контуре всегда давление выше атмосферного, зависит от тем-ры наружного воздуха, марки фреона. Это так называемая "защита от дурака", чтобы при отрицательных температурах не включался компрессор. Чем это грозит? Фреон - газ, и при определнной тем-ре и давлении конденсирующийся в жидкость, и наоборот. И газ находится там где ниже температура, т.е зимой он будет в наружном контуре, в конденсаторе, в компрессоре. И может там находиться в жикой фазе. И если тут включить компрессор, то произойдет гидроудар, т.к. жидкарь в компрессоре, а жидкости несжимаемы.

цитата:
При такой температуре КПД работы кондея тоже будет очень низкий - фреон плохо испаряется, нагрузка на двигатель тоже будет меньше.

Неа, кондею пофиг при какой наружной температуре работать. Обеспечьте теплосъем с испарителя, подогрев картера компрессора и т.п.и будет все ОК. К примеру, кондеи в серверных, эл.щитовых и т.п. рабоатют круглогодично. Но надо оборудовать кондер "зимний комплектом" и можно работать пр любых отрицательных температурах.

цитата:
Если не включается и при температуре +10 то имхо желательно проверить давление в системе на сервисе, возможно фреон вышел.

И не только давление фреона, но и сам компрессор.
avatar
REM78
28 March 2008


Tim_

профессор
avatar
Sерёга
28 March 2008


Есть вопрос ! Сколька гарнтия на кондей, и сколько в % унего естественные потери фриона в год. а то гаждый год заправляю прим по 50 гр. обидно может гарантийный случай
avatar
Tim_
28 March 2008


avatar
REM78:

Tim_

профессор 

Неа.
К.Т.Н. то не смог, точнее время перемен было, не до аспиратуры, так и не закончил, точнее и не начал.

avatar
Sерёга:

сколько в % унего естественные потери фриона в год. а то гаждый год заправляю прим по 50 гр. обидно может гарантийный случай

При нормальной работе, утечек быть не должно. Естественных потерь не бывает.
И вообще 50 гр это такой мизер, что отловить его сложно. Лично я утечку из сплита в 50гр не смогу определить, точнее что именно 50 гр и не меньше и не больше.
Тут или развод, или они сами меряют по дурному, т.е. шланг накручивают долго, по высокому шланг накручивают и снимают на рабочем компрессоре и т.п., т.е. сами эту же утечку и создают.
avatar
nizam
28 March 2008


Echos
Извините был очень занят. Нет даже и не дергается когда загорается клавиша кондей. (климата у меня нет)
avatar
чак-чак
29 March 2008


короче мозголомы! в ТТС диагностика конедея 800 рэ, заправка 2500 , от цен я чуть не оХХел!
avatar
AlexVic
29 March 2008


avatar
Tim_:

Можно поподробней про датчик высокого давления, который заведует включением компрессора? Кажись чета слегка напутал, нету датчика высокого давления для включения кондея.
Давай по пунктам, может и остальным интересно будет.

Устроим "профессору" небольшой ликбез

То что кондей в авто включается по датчику температуры забортного воздуха - это заблуждение. Датчик температуры там есть конечно - только он измеряет температуру на испарителе под торпедой, дабы не дать ей обмерзнуть в определенных ситуациях. И если обмерзание испарителя будет критическим просто вырубит кондей.

Смотрим схему работы кондея здесь: http://www.climatplus.spb.ru/work.htm
или здесь http://www.freezer.ru/condition.shtml
там же внятно расписано про датчики давления, там же можно и на схеме их разглядеть и понять почему без них - никак. У фокуса они похоже установлены на алюминиевых трубках рядом с расширительным бачком ОЖ, судя по всему это они.

Ну и почему полезно включать кондей зимой: http://www.freezer.ru/winter.shtml
на многих авто кстати кондей зимой работает вполне успешно, но для этого нужно чтобы торпеда и салон хорошо прогрелись, иначе обмерзнет испаритель и сработает термодатчик и выключит компрессор или сработает редукционный клапан в компрессоре - т.е. ходить фреон по системе не будет. То же самое происходит и сейчас - это видно по тому что при включении кондея мгновенный расход повышается на 0.1-0.2 л.ч, а летом прыгает до 0.5 л.ч. Это я и имел ввиду говоря о низком КПД работы кондея на холоде.

Вообще я не спец по холодильным установкам , но малость в курсе этой темы, у меня дома сплит митсу хеви тоже такой хитрож@пый, включается на полный режим только тогда , когда давление магистрали в покое станет выше 4 МПа - иначе 3 минуты молотит компрессор, 3 мин отдыхает. А давление от температуры сильно зависит - в результате при +15 С заправили мне его мужики до 4 мпа и от этой температуры внешней он нормально работает - опустится ниже, будет в дежурке молотить.
Про гидроудар от фреона это байка та еще - не знаю кто слух пустил, но не так просто там этого добиться. И зимние пакеты на стационарах делают больше для разогрева масла в компрессоре при холодном пуске. Мой без всяких подогревов до -5 работает, электрообогрев конденсатора у меня есть , но он выполняет совсем другую функцию - размораживание в случае когда кондей работает на обогрев, т.е. в данном случае конденсатор работает как испаритель.
avatar
Tim_
29 March 2008


AlexVic
Прошу пояснения!!!
цитата:
Датчик температуры там есть конечно - только он измеряет температуру на испарителе под торпедой, дабы не дать ей обмерзнуть в определенных ситуациях. И если обмерзание испарителя будет критическим просто вырубит кондей.

Что это за датчик, и зачем он нужен? Если испаритель обмерзает, то или нет теплосъема с него, или низкое давление на всасывании. И тут уже есть пресостат по низкому, он и отрубает компрессор. А про датчичк на испарителе... Ну допустим он там стоит и ка работает? Ну видит что обмерзание идет? и Что ТРВ открывает/закрывает? Или тупо компрессор выключает? Непонятно...

цитата:
http://www.freezer.ru/condition.shtml

цитата:
в обратной магистрали давление не превышает 1-2 атмосфер

Извини, конечно, но эти могли написать только люди, абсолютно по в теме. Пусть учат матчасть, и книжки умные читают.
Низкое давление отличается от марки фреона, но обязательно должно быть в плюсовых температурах (если речь не идет о низкотемпереатурных конедрах). К примеру, для фреона 134а, а именно он используется в автокодерах, низкое давление всасывания должно быть порядка 2.2 бара, и то в зависимости от температуры должно колебаться от 1.93 бар (0С) до 3.14 (+10С). А для бытовых сплитов, которые в основном юзают 22ой фреон, низкое давление должно быть не ниже 4 бар (около 0С). Если давление ниже, то это уже аварийная ситуация, утечка есть - фреона мало, а масло растворено в нем, то компрессор плохо смазывается и охлаждается он именно фреоном, короче это уже критическая ситуация. И представь, что будет как пишут те умные дяди. Температура в минусах, всасывание сразу обмерзнет, иней будет как шапка.
Далее перл:
цитата:
в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30)

Забыли только указать что для разных марок фреона и разной температуры давление будет сильно отличаться. Взять тот же бытовой сплит на 22ом фреоне, то давление нагнетания в жару запросто может быть и 17 и 20 бар, а если сплит на 407 фреоне, то вообще там рабочие давления 22-27 бар, а на 410ом рабочие давления вообще за 30ку. Короче писателей таких в топку.

цитата:
у меня дома сплит митсу хеви тоже такой хитрожпый, включается на полный режим только тогда , когда давление магистрали в покое станет выше 4 МПа - иначе 3 минуты молотит компрессор, 3 мин отдыхает.

Чета слегка не понятно... У тебя давление на выключенном сплите меньше 4 бар что ли? И пока не будет выше 4ки на наргрузку не выходит? Если я правильно понял, то у тебя проблемы: не знаю марку твоего сплита, но допустим он на 22ом фреоне, то при температуре +15-+20С на выключенном давлние в контуре должно быть 7-8 бар, а у тебя меньше 4х, так это вообще 0С. Митсу бывают и на 410ом, так там давления выше, в покое должно быть при +15-20С вообще выше 10 бар.

цитата:
А давление от температуры сильно зависит - в результате при +15 С заправили мне его мужики до 4 мпа

Это правильно. Если по низкому давлению всасывания они заправляли.

цитата:
внешней он нормально работает - опустится ниже, будет в дежурке молотить.

Т.е. если +10С, то он не работает? Это значит фреона мало, слишком низкое давление на всасывании, при тем-ре ниже +15 фреон по всасыванию уходит в отрицательные температуры. Короче тут надо разбираться.

цитата:
Про гидроудар от фреона это байка та еще - не знаю кто слух пустил

Клапаны загнутые на компрессоре видел? Или погибшие компрессоры? А я видел, так что не надо...

цитата:
И зимние пакеты на стационарах делают больше для разогрева масла в компрессоре при холодном пуске

Термодинамику всего процесса объяснять долго... Тут еще и очень важна регулировка скорости вращения вентилятора конденсатора для конденсации фреона, и подогрев дренажа, чтобы конденасат по стене не потек. Не так все просто как тебе кажется...

цитата:
Мой без всяких подогревов до -5 работает

У тебя инвертор? так он тогда и на холод так же будет хорошо работать до -5С.
avatar
AlexVic
29 March 2008


Tim_
цитата:
Что это за датчик, и зачем он нужен?

Ты схему то смотрел? Описание работы кондея читал? Посмотри где расположен termo-amplifer cw thermistor и попробуй найди там еще какой нить датчик температуры, который будет включением кондея управлять Ну и более чем, написали специалисты, которых ты непонятно зачем "опустил" я уже не скажу, говорю же что не спец :
цитата:
Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.


Теперь еще раз по существу вопроса, только что я вернулся с "переобувки", потом ездил на мойку мыть колеса, потом на стоянку, дачик температуры показывает +7, светит солнце. Включаю кондер - ноль эмоций. Открываю капот, немного подержал его на солнце открытым, сфотал датчики высокого и низкого давления - фотки ниже. Завожу авто, включаю кондер - есть, муфта щелкнула, мгновенный расход поднялся кратковременно до 1.2 и вскоре опустился вообще до 1.0, т.е. как я ранее и говорил - нагрузка очень маленькая, кпд кондера невысокое. Трогаю толстую трубу низкого давления - холодная, кондер работает! Только в салоне этого незаметно. Если хотите проверить работает ли кондер проверяйте холодная ли у вас толстая алюминиевая трубка.

И собственно сами датчики - мексиканские кстати сцуки
высокого давления:

posted image
avatar
AlexVic
29 March 2008


Низкого давления
posted image
avatar
REM78
29 March 2008


ну харэ а

че спорить то
avatar
AlexVic
29 March 2008


цитата:
Чета слегка не понятно... У тебя давление на выключенном сплите меньше 4 бар что ли? И пока не будет выше 4ки на наргрузку не выходит? Если я правильно понял, то у тебя проблемы: не знаю марку твоего сплита, но допустим он на 22ом фреоне, то при температуре +15-+20С на выключенном давлние в контуре должно быть 7-8 бар, а у тебя меньше 4х, так это вообще 0С.  Митсу бывают и на 410ом, так там давления выше, в покое должно быть при +15-20С вообще выше 10 бар.

Долго думал че ответить - потом пошел и сфотатал тебе шильдик с внешника где указано давление на выпуске. Благо он у меня на балконной стене, спецом так поставил чтобы был удобный доступ к нему. Заправляли мы его в покое естественно, когда давление на впуске и на выходе уравнивается. Как и писали ранее в тех ссылках что я те кидал, оно должно быть 4-5 бар. Но те спецы что мне ставили работают с митсу давно, они говорили что выше лучше не делать, и потом я брал новую модель, мне первому ее ставили, видимо там просто такое хитрое управление. Это не инвертор, но точность с которой он температуру держит просто потрясающая - ставишь 22, через полчаса будет точно 22, и впоследствии температура не меняется совершенно. Тихий, мощьный и недорогой сплит, имеет настоящий таймер с часами в блоке - всем рекомендую. Щас включил его, проверил - шпарит отлично Так что проблем у меня с ним нет, да и гарантия три года от солидной конторы, которая занимается промышленными кондеями.

posted image
avatar
Андрей-Казань
29 March 2008


avatar
Sерёга:

Есть вопрос ! Сколька гарнтия на кондей, и сколько в % унего естественные потери фриона в год. а то гаждый год заправляю прим по 50 гр. обидно может гарантийный случай

У бытовых сплит-систем потери 6-8 % в год - норма.
avatar
AlexVic
29 March 2008


REM78
Ты че ?? все самое интересное только начинается
Tim_
цитата:
Клапаны загнутые на компрессоре видел? Или погибшие компрессоры? А я видел, так что не надо... 

Кое что видел, всяко бывает, но более связано с неграмотной установкой , когда вакуумирование не проводят или загрязняют магистраль.
Ты мне лучше вот что скажи, каким образом фреон в автокондее зимой в выключеном состоянии при давлении 5 бар станет жидкостью чето я не понял.
avatar
чак-чак
29 March 2008


AlexVic
Tim_
еще давайте люблю мозговые штурмы и споры...
ginairat
29 March 2008


Kazan_PEOPLe
+1 Люблю аргументированные споры
avatar
чак-чак
29 March 2008


Завтра попробую как говорит AlexVic
avatar
Tim_
29 March 2008


AlexVic
Даже спорить не буду... Смысла нет.. Охота, думай как захочется...Просто я имею опыт уже второго десятилетия, и то что пишут в инете, журналах и т.п. воспринимаю с улыбкой. Абсолютно фиолетово. У меня нет времени заниматься полемикой не по делу. И зря ты все воспринимаешь в штыки. Просто если есть вопросы, я могу помочь и подсказать где грабли.

Ну, блин...
Шильдик свой глядел???
Мах. высокое давление = 2.6 Мпа=26 бар
Мах. низкое давление=0.8Мпа=8 Бар
И теперь сравни что пишут твои спецы:
цитата:
в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер
И у тебя 26 бар
цитата:
в обратной магистрали давление не превышает 1-2 атмосфер.
И у тебя 8 бар.
Выводы делай сам.

цитата:
Ты мне лучше вот что скажи, каким образом фреон в автокондее зимой в выключеном состоянии при давлении 5 бар станет жидкостью blink.gif чето я не понял.

Ой, млин... Повторю:
цитата:
Термодинамику всего процесса объяснять долго...

Ладно, поясню... Фреон-газ, в конденсаторе он что делает? Конденсируется, так? Затем он идет в испаритель, но т.к. компрессор был выключен, то жидкарь может попать в компрессор. Так ясно?
ГРАФИК ДАВЛЕНИЯ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ!!!
t °C R134
-70 -0.92
-60 -0,84
-50 -0,70
-40 -0,48
-30 -0,15
-20 0,33
-10 1,01
0 1,93
10 3,14
20 4,72
30 6,70
40 9,16
50 12,18
60 15,81
Т.е. уже при температуре выше -30С фреон уже жидкий, и тут включается кодер, и фреон в компрессоре жидкий. Последствия известны.

За сим со своей стороны спор прекращаю. Устал уже, смысла нет спорить, делай что хочешь и думай думается.

З.Ы. Я к примеру, инженер, и если я буду делать операцию по удалению аппендицита, то я сделаю, но пациент умрет. Пусть специалисты занимаются своим делом, на кой спорить и доказывать, делать и думать можно все что захочется, просто результат может быть плачевным.

З.З.Ы.
цитата:
но более связано с неграмотной установкой , когда вакуумирование не проводят или загрязняют магистраль.

Вакуумирование с какой целью по твоему делается? Чтобы компрессор сберечь от загнутия клапанов? Интерсно будет, спросишь...
avatar
AlexVic
30 March 2008


Tim_
Чтото быстро ты устал инженер. Вообще началось все с датчика температуры и датчиков давления, о которых ты не знал ничего, так с чего вдруг я должен все твои слова строго на веру принимать?
Про гидроудар понятно - значит при -30 фреон выйдет в жидкость - на отключенном кондее, хотя тоже верится с трудом, но примем. Получается кондеем мы можем совершенно без опаски пользоватьсся до -20. Мне кстати один перец втирал что у него на аккорде кондей в -20 включается, причем сразу после завода с ночи, вот все думаю врет или нет? (это когда я ему обогревом лобового похвастал - тут же было сказано что фокус не машина ни разу и вентиляция там не работает как на нормальных машинах ) Ну я еще в бытность работы программером помню как мы в серверной совершенно спокойно гоняли обычный сплит до -10.
Вакуумирование насколько я понимаю делается для того чтобы влагу с воздухом выгнать из магистрали и спасти внутренности компрессора от окисления, а там уже как карта ляжет. А с моим бытовым кондеем насколько помню давление в покое было именно 4 мпа а не бара, хотя мож что и путаю. Работает и не парит.
avatar
Tim_
30 March 2008


AlexVic
цитата:
давление в покое было именно 4 мпа

40 атм!!! Больше вопросов нет...

AlexVic
еще раз почитай внимательно мои посты... и делай и думай как хочешь... спорить не хочу, т.к. бесполезно... времени нет на то что уходит впустую...
Зря ты так категоричен... Я же не в укор, я пользы для... Да пофиг.. читай своих спецов, заправляй сплиты по 40 бар, включай кондеи зимой и т.п.

AlexVic
цитата:
Вообще началось все с датчика температуры и датчиков давления, о которых ты не знал ничего

Аргументируй!!! Факты моего тупизма???

З.Ы. Можешь не отвечать.. я больше в полемику не вступаю... тех. данные твоих спецов мне открыли глаза...А пацаны то и не знают. (с)

цитата:
Получается кондеем мы можем совершенно без опаски пользоватьсся до -20.

Ой, ...... Ты хоть читаешь что я пишу, или лишь бы ответить?
цитата:
Тут еще и очень важна регулировка скорости вращения вентилятора конденсатора для конденсации фреона, и подогрев дренажа, чтобы конденасат по стене не потек. Не так все просто как тебе кажется...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике


up