Утечка антифриза

13 years




Поехал сегодня менять антифриз. Ну все-таки машинке 4 года - пора.
Слили, промыли, продули, залили новый, все на место закрутили. Завели двигатель. Пока двигатель работал - поменяли тормозуху, а то тоже невесть когда была залита. Машинка работает, течи ниоткуда не видно. Сел, поехал. Приезжаю на работу, глушу, выхожу, открываю капот. Ну открутил крышку расширительного бачка, а то показалось что уровень стал меньше, чем был при заливке. Там внутри все естественно зашипело и уровень поднялся на свое место. Отхожу от машины - лужа. Пощупал - антифриз. Открываю капот - защита залита антифризом с обеих сторон от радиатора.
Протер, завел - никаких следов течи, машина работала минут 10.
Ну и расскажите кто знает что это было? Может там где-нибудь перепускные клапана стоят, если пробка воздушная, чтобы не в морду плескало, когда придурок типа меня на горячую открутит крышку расширительного бачка.
антифриз, течь, тосол, уровень, утечка

avatar
maxxsuper
29 April 2005

Утечка антифриза
36K
views
71
members
140
posts

мае
29 April 2005


1. Могли пролить при заправке.
2. Могли залить лишнего и его при прогреве выдавило.
3. Плохо закрыт кран слива.

На горячую течь антифриза иногда можно не заметить, т.к. он быстро испаряется. Оставь на ночь и если уровень не упадет и подтеканий не будет - то все нормально. Иногда может течь только на горячую, тогда потери обычно незначительные и уровень изменится примерно за неделю. Если так случится - будешь искать опять.
avatar
maxxsuper
29 April 2005


Если-бы пролили при запрвке, оно-бы подороге все слилось. А ехал я км.12.
posted image
avatar
maxxsuper
29 April 2005


Это с другой стороны радиатора
posted image
avatar
maxxsuper
29 April 2005


А это лужа. Да кстати я и спрашиваю, могло ли выдавить и откуда?
posted image
КАН
29 April 2005


У меня очень давно на ТАЗЕ было похожее: подхожу к машине, а под радиатором на асфальте лужа. Тоже потрогал, понюхал - антифриз! Весь мотор облазал - нету течи! А лужа свежая, да и уровень антифриза смотрю - ниже минимума.
Тут другая машина подъезжает и паркуется рядом. Я делюсь с водителем своими сомнениями, а он говорит мне: - да не переживай, это у меня подтекает, а я тут до тебя стоял, на этом месте.
avatar
maxxsuper
29 April 2005


Я же сфоткал - где у меня по защите текло, так-что про соседа у которого это было до меня - не хляет
avatar
denir
29 April 2005


Фото лужи очень кстати. Здесь, на форуме, очень много специалистов, способных по форме лужи определить место течи. Для верности лучше ее показать еще с нескольких ракурсов.
avatar
maxxsuper
29 April 2005


denir. Запросто. Если-бы это помогло.
Ты бы лучше что дельное сказал, а побазарить можно и в курилке.
maks_ka
29 April 2005


Если на горячую открыть расширительный бачок, то выдавить должно через бачок. И это заметно будет . Не заметить не возможно, когда переливается через горловину. А так действительно сделай следующее:
Поездий, посмотри. БУдет лужа и уровень упадет тогда искать надо. А если лужи не будет и уровень держит. Тогда все в порядке.
avatar
FFSerg
29 April 2005


Намочить поддон могли при сливе старой ОЖ - это просто версия. На своем старом VW, например, слить ОЖ не замочив балку под радиатором и часть фартука бампера было практически не реально. Даже после приборки места действия еще полдня могло чуть-чуть покапать откуда-то.
Уровень ОЖ мог и должен был упасть после первой поездки. Т.к. окончательная дегазация системы происходит при полностью открытом термостате и на больших оборотах двигателя (3000 и более). Короткие прогазовки после заливки выгоняют только основные воздушные пробки, а на ХХ можно вообще перегреться (производительность помпы очень мала).
Кстати заметный подъем уровня при открывании бочка на остывшем двигателе - повод проверить систему на завоздушивание. Но изменение уровня после смены ОЖ пару деньков - не криминал.
Еще один момент. Хорошая промывка могла "вскрыть" одну-другую микротрещину. Новая ОЖ своими свежими присадками "заделает" их макс. через 3...5 дней (если конечно там не ливом льет). В большинстве случаев при проблемах именно с герметичностью соединений или узлов ОЖ "уходит" на холодную. Так что на "лужу" диагностировать лучше утром.
avatar
maxxsuper
29 April 2005


Поддон намочить не могли - его перед этим сняли. А двигатель был горячий а не остывший.
avatar
FFSerg
29 April 2005


цитата:
Поддон намочить не могли - его перед этим сняли. А двигатель был горячий а не остывший.

Про поддон-Sorry! Тут припоминаю случай из личного опыта,когда сопливились бока радиатора после промывки. Пока собирался сдаться в сервис - прцесс прекратился и так больше и не проявился.
Про горячий двигатель я понял. Открывая бочек горячий - выплеск ОЖ практически гарантирован. Я имел ввиду контроль изменения уровня именно холодной ОЖ. После полного охлаждения двигателя он не должен изменится, если нет воздушных пробок и избыточного давления не будет при исправном клапане (на полностью прогретом двигателе давление в системе охлаждения удерживается около 1.5 атм.).
ИМХО - волноваться пока нет оснований. Просто поконтролировать, ну и долить по необходимости. И на пару лет забыть об этом вопросе. Успехов!
avatar
Phobos
29 April 2005


У меня было что-то похожее. Закис клапан крышки расширительного бачка. При нагреве давление антифриза в системе возростало, но в бачек жикость не сливалась. Стал перегреваться. Появились течи в местах присоединения шлагов к радиатору и термостату.
На горячем двигателе, если открыть пробку расширительного бачка, антифриз стремительно начинал заполнять бачек.
Отпустил немного пробку, прочистил клапан.
Все прекратилось.
Водила Шумахера
29 April 2005


Если антифриз фирменный, он должен светиться в ультрафиолете. Нужно вечером- ночью подсветить подозрительные места лампой для проверки валюты. Сразу будет видно светящееся место протекания.
avatar
denir
29 April 2005


Течи обычно возникают после поездки, во время естественного охлаждения двигателя. В системе образуется разряжение и через небельшие неплотности возможна течь. На горячем не увидишь, потому что резинки от нагрева разбухают слекга и течи нет. На холодном тоже не заметишь - в системе нет повышенного давления.
avatar
maxxsuper
29 April 2005


Дело было не в боббине ...
Один из долбочесов, который закручивал все на место, не дотянул пробку сливной горловины.
Человеческий фактор, есть человеческий фактор.
Всем спасибо за ответы.
avatar
Beztuzev
30 April 2005


Менять совсем не нужно было т.к. в наши машины (Испанские) залит антифриз, который сохраняет свои морозоустойчивые и антикоррозионные св-ва в течении 10 лет !!! Motorcraft Super Plus 2000, WSS-M97 B44-D, см. своё руководство по эксплуотации стр. 207.
radik
30 April 2005


На всякий случай может пригодится.
Что бы определится откуда капает антифриз, на ночь надо постелить под моторный отсек на землю газету или большой лист ватмана и утром будет видно где примерно надо искать утечку.
MATOLA
24 November 2008


А я где-то на форуме прочитал (уже не могу найти где ), что утечку красного антифриза можно определить под UV-светом, так как в его состав входят вещества, которые светяться под этим светом. Так ли это?
Vasily.N
24 November 2008


Да, есть такая тема , сам читал на упаковке, но антифриз был зелёный...
Светить можно UV-светодиодом, на радиорынке будет стоить центов 50.
На тосол-антифриз не светил, но на подкрашеном хладагенте кондея диод показывает, на деньгах тоже.
А зачем тебе?
Все места вероятных протечек и так известны: корпус термостата, пластиковый патрубок-тройник над радиатором, расширительный бачёк.
MATOLA
24 November 2008


Vasily.N
Спасибо за инфо!!!
avatar
carrera
20 June 2009


Куда-то утекает антифриз Куда - непонятно. Доливали месяц назад почти до максимума, на полсантиметра ниже. Через месяц - уже на минимуме. На сервисе сняли защиту - никаких следов. А антифриз все равно куда-то утекат..
Машинка постояла неделю - следов на асфальте нет, антифириза тоже нет
Что делать? Где его искать?
avatar
-GRom-
20 June 2009


carrera
Утечку нужно искать на холодную, особенно когда она минимальная, как в вашем случае.
avatar
carrera
20 June 2009


avatar
-GRom-:

особенно когда она минимальная, как в вашем случае.

т.е. за месяц с почти максимума до минимума уровень упал - это минимальная? может тогда вообще не заморачиваться и просто каждый месяц доливать?
avatar
-GRom-
20 June 2009

2

carrera
Утечку обязательно нужно "обнаружить" и устранить, просто такие утечки выявлять тяжело, т. к. на горячую их не видно, а вот когда дви-ль холодный...
avatar
pabliksol
20 June 2009


carrera
Самое первое - корпус термостата исследуйте, он пластиковый и показывает себя не с лучшей стороны. Искать надо только на холодную машину, ибо при термическом расширении все щели закупориваются. Искать под собой лужу бессмысленно, с ваших слов у вас утекло с поллитра.
Еще есть такая фишка, уровень жидкости может меняться от температуры.
На холодную жидкости децл, на горячую - все в норме.
avatar
carrera
20 June 2009


avatar
pabliksol:

Еще есть такая фишка, уровень жидкости может меняться от температуры.
На холодную жидкости децл, на горячую - все в норме.

Вот об этом я не думала:) Завтра обязательно посмотрю, но не может же на столько расширяться жидкость.. Спасибо, завтра проверим
avatar
BabNIK
24 June 2009


Очень неприятная история приключилась с моим Федором... На выходных заметил, что вся защита мокрая, вытекло прилично антифриза (около 1 литра), но возможности посмотреть, что и откуда, не было, продолжил ездить. Поездил денек, долил перед длительной поездкой недостающий литр... проехал больше 200 км, вытекло опять (но уровень после 200 км был чуть ниже минимума)... Машину поставил. Сейчас взял машину, отъехал буквально пару км (думал вытек всё тот же литр, максимум) но стрелка температуры быстрым темпом начала ложиться (вообще то легла, но заглушил сразу), сразу на аварийку. Под капотом сахара, всё потрескивает, пышит жаром, защита залита. Оставалась литровая бутылка антифриза - залил, и воды примерно литр залил поверх... до дома доехать. Вот сейчас смотрю из окна, а вокруг машины лужа И из под защиты ручейком прямо бежало!
Откуда течет - не знаю, но помоему на защиту течет с 2-х сторон, симметрично, что это может быть???
И можно ли запастись обычной водой и доехать до сервиса, к commicsy (или чего, тосола может)?
Я помню у меня из шестерки так вытекал тосол, что заливаешь - пару км проезжаешь - пусто. Сейчас не так, думаю если поеду на сервис - пару "дозаправок" должно хватить...
avatar
BorisMan
24 June 2009


BabNIK
Так далей воды, и ссобой возьми, все равно вытечет, чего зря антифриз переводить, он ведь денег стоит, правда потом придется систему промыть, но это так и так придется.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up