Уважаемые одноклубники!Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
- параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
- параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
- калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
- зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
- тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
- замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зренияРегламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0 Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО - 1 год 20 тыс км, после 2010 - 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам - менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно - меняй по регламенту и не морочь голову.Оригинальные свечи ФОРД(ФоМоКо)Двигатели 1.4-1.6код
1493001 (Bosh HR8MEV) -
медь ,установка с завода и дилерами для проведения ТО на 1.4/1.6
код
1675222,1795897-
медь (код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1493001. По оптовому коду, доступен заказ в розницу)
код
1787829 (Bosh HR7MEV) -
медь ,установка дилерами для проведения ТО,на 1.6 ФФ2/ФФ3
код
2050957 (Motorcraft) -
медь ,Мексика
код
1493602 (Bosh HR8NPP30) -
платина ,Германия,устанавливалась с завода на 1.6
код
1680032 (NGK ILTR6H8G) -
иридий, свеча от ФФ3 1,6 Ti-VCT 125 LPG/Бензин (
1698597 Оптовый код,по 10 шт.по нему можно заказать по 1шт.,а придёт свеча
1680032, в упк.10шт лежат эти свечи)
код
5158132 (NGK ILTR5K13) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.3L Duratec-HE
код
5211024 (NGK LTR6BI9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
5115895 (NGK LTR6AI-9) -
иридий ,свеча от ФФ3 2.0L DI TIVCT
код
1686133 (Bosh HR7NI332) -
иридий ,свеча от ФМ4 2.0 Экобуст ,Германия
код
5215216 (NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8) -
иридий свеча от ФМ4 2,0 Экобуст.
Двигатели 1.8-2.0код
1216460 (NGK BPR6EF13) -
медькод
1369704 (NGK TR6AP13) -
платина, устанавливалась с завода на мотор 1.8/2.0 (
1675223 - код оптовой партии, которая содержит 200 шт -
1369704. По оптовому коду доступен заказ в розницу)
код
1315691 (NGK ITR6F13) -
иридий ,устанавливалась с завода на мотор 2.0 C-MAX
Диагностика и маркировка свечи зажигания Скрытый текстДля мотора 1.4-1.6 - Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 - Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 - изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 - юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 - свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 - последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с
фото №7x
Инструмент и ключВсе о свечах зажигания (сообщение #598349)Все о свечах зажигания (сообщение #17625538)Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #4872912) Таблица соответствий калильных чисел разных производителейАналоги свечей ,для моторов ФордДля моторов 1.6 ,в оригинал идет BOSCH и NGK. Для моторов 1.8-2.0 ,в оригинал идет NGKBOSCHСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV) - медь,
не производится с 2014 г.1493001 - BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV) - медь,1.3мм ,идет в оригинал,
теплая свеча1787829 - BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV) - медь,1.2мм ,идет в оригинал,
холодная свеча 1493602 - BOSCH - 0 242 229 739 (HR8NPP) - платина, 1.1 мм ,идет в оригинал, Германия
1686133 - BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, 0.9мм, от ФМ4 2.0 Экобуст, Германия
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Bosch 0 242 236 560 (HR7DCX) "Super Plus", 1.1 мм ,медь
1216460 - Bosch 0 242 235 661 (HR7DC) "Super Plus", 0.8 мм, медь ,для ГБО/Бензин
1369704 - Bosch 0 242 236 563 (HR7KPP) "Super Plus", 1.2мм - платина
1369704 - Bosch 0 242 240 620 (HR6DPP) "Double platinum", 1.3мм, платина
1369704 - Bosch 0 242 229 652 (HR8DPP) "Platinum Plus", 1.3мм, платина
1315691 - Bosch 0 242 236 573 (HR7KI332S) Platinum Iridium, 0.7 мм - для ГБО/Бензин
x
NGKСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - NGK TR5B13 "Standard" - 4559 - никель
1787829 - NGK TR5B13 "V-Line" - 96463 - никель
1493602 - NGK PTR5A13 "V-Line" - 7586 - платина, старый код
1493602 - NGK PTR5A13 "Laser Platinum" - 2467 - платина, новый код
1680032 - NGK ILTR6H-8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, идет в оригинал LPG/Бензин
5158132 - NGK ILTR5A13G "Laser Iridium" - 3811 - иридий, от ФМ4 2.3 ,идет в оригинал
5211024 - NGK LTR6BI9 "Laser Iridium" - 92182 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) ,идет в оригинал
5115895 - NGK ILTR6H8G "Laser Iridium" - 96870 - иридий, от ФФ3 (2.0 GDI) , идет в оригинал
5215216 - NGK LTR6DI8 "Laser Iridium" - 96588 - иридий, от ФМ4 2,0 Экобуст,идет в оригинал.
для 1.8-2.0 мотора1216460 - NGK BPR6EF13 "Standard" - 2402 ,медь,Япония
1369704 - NGK TR6AP13 "Laser Platinum" - 5809 - платина, идет в оригинал
1315691 - NGK ITR6F13 "Laser Iridium" - 4477 - иридий, идет в оригинал
1315691 - NGK LPG5 "LPG LaserLine" - 1516 - иридий - для моторов работающих на ГБО.
x
DensoСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1787829 - Denso T16VR-U10 "Nickel" ,медь
1787829 - Denso TV16TT "Twin Tip"(TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1493602 - Denso PTV16TT (TT: Повышенная топливная эффективность), платина
1680032 - Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
1680032 - Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
1680032 - Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
5158132 - Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий
для мотора 1.8-2.01216460 - Denso T20TT "Twin Tip" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,медь
1315691 - Denso ZT20EPR11 "Iridium" повышенной ходимости, иридий (зазор 1.1 мм) для ГБО(бензин)
1315691 - Denso IT20 "IRIDIUM POWER", иридий
1315691 - Denso IT20TT "IRIDIUM POWER" (TT: Повышенная топливная эффективность) ,иридий с напайкой
x
BriskСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора Brisk RR15YC-1 - 1437 "SUPER ZETEC", медь 1.1 мм
Brisk A-LINE 25 - 1455 - "A-LINE" интервал замены,max. 100 000 km
Brisk P5 - 1623 - "PREMIUM+" иридий
Brisk RR15SXC - 1900 - "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk RR15YS-1 - 1723 - "SILVER" ,для ГБО
для 1.8-2.0 мотораBrisk GR15YP-1 - 1579 "PLATIN" платина
Brisk P6 - 1624 PREMIUM+ иридий
Brisk GR15SXC - 1903 "PREMIUM EVO" иридий (6 электродов)
Brisk GOR15LGS- 3081 "PREMIUM"
x
BeruСкрытый текстдля 1.4-1.6 мотора1493001 - Beru Z177 - медь
1493602 - Beru UXT7 - платина
для 1.8-2.0 мотора1216460 - Beru Z67- медь
1369704 - Beru Z230 ,UXT15 - платина
1315691 - Beru Z209 ,Z148 - иридий
x
MAZDAСкрытый текстдля 1.8-2.0 мотораMazda L3Y4-18-110 - NGK ITR6F13 - NGK 4477 - иридий
Mazda L814-18-110 - NGK BPR6EF-13 - NGK 2402 - медь
x
Дополнительные ссылки на темы:Если свечи зажигания не хотят выкручиватьсяСамопроизвольно откручиваются свечи...Клапанная крышка, прокладка крышкиНа каких заправках свечи ходят не менее 20 000 км?Каким бензином вы заправляетесь?
Через сколько км меняете свечи? |
До 10 000 | | 21 | 2,5% |
10 000 – 15 000 | | 50 | 6% |
15 000 – 20 000 | | 75 | 8,9% |
20 000 – 30 000 | | 125 | 14,9% |
30 000 – 35 000 | | 90 | 10,7% |
35 000 – 45 000 | | 107 | 12,8% |
45 000 – 60 000 | | 145 | 17,3% |
60 000 – 80 000 | | 98 | 11,7% |
80 000 – 100 000 | | 57 | 6,8% |
Более 100 000 | | 29 | 3,5% |
Не меняю вообще | | 42 | 5% |
Какой тип электродов предпочитаете? |
Медь | | 296 | 34,3% |
Платина | | 213 | 24,7% |
Иридий | | 355 | 41,1% |
Какой фирмы свечи ставите? |
Ford | | 418 | 42,1% |
Motorcraft | | 50 | 5% |
Bosch | | 94 | 9,5% |
Ngk | | 248 | 25% |
Denso | | 128 | 12,9% |
Brisk | | 17 | 1,7% |
Beru | | 6 | 0,6% |
Mazda | | 6 | 0,6% |
Иные производители | | 25 | 2,5% |
Total 819 votes, last 18 hours ago.
Веталь76
1 July 2019
Все о свечах зажигания (ч.2)
Веталь76
24 September 2017mobile
1
kub82:
|
Веталь76 а по качеству эти свечи как, а товсе хают мексику? я имею все медные аналоги, может что есть лучше? по такой цене, |
Есть такое про эти свечи.
Я же писал выше, какие аналоги: нжк, бош, беру. Все в шапке есть, медные.
Либо другой оригинал которые вам тоже
Vortex писал.
Веталь76
24 September 2017mobile
kub82
Эти 1787829, оригинал, медь!
LadyCAR
1 October 2017mobile
Что можете сказать по правильности работе двигателя по виду свечей (свечи Ford, прошли порядка 45 тыс., авто 2л):
И ещё, затягивали моментом 12 Нм, показалось совсем слабенько, буквально рукой до минимального упора, а дальше динамометрический ключ отщёлкивается. Так и должно быть такое небольшое усилие затяжки?
LadyCAR
По мне так нормальные свечи. Немного черноваты. Возможно не крутите двигатель или ездите по городу только.
Всем привет!!! Форд фокус 2 рестаил, 1,8. Подскажите какие свечи лучше, платина или иридий. И через какой пробег нужно менять. Прошлый раз ставил платину, прошли 30 тыщ., менять или рано еще, проблем нет.
MR.BARMEN
3 October 2017
ordzon
Платина ходит полтинник легко.после проверите состояние-хорошее-проходят и до 70.потом ставьте или платину или иридий-что дешевле будет
Веталь76
3 October 2017mobile
ordzon
Тут смотрите сами, вам решать что ставить.
Как вам уже отписали, платина 50-60 тык
Иридий 70-80, все завист от стиля езды и бензине( т.е.его качество)
Можно взять оригинал или нжк(тот же оригинал) только без печати форд. В шапке все есть, смотрите коды и выбирайте что дешевле, если так вы хотите.
kub82
4 October 2017mobile
А зазор 1.15 везде. Чё делать? Ставить зазор 1.3 или все таки оставить заводские допуски
Vortex
4 October 2017
1
kub82:
|
А зазор 1.15 везде. Чё делать? Ставить зазор 1.3 или все таки оставить заводские допуски |
Так и оставить. На всех новых свечах зазор чуть меньше номинала. Сейчас в руках держу 1 680 032. зазор должен быть 0,8 мм по факту 0,75 мм. (круглыми щупами 0,762 мм проходит свободно. Следующий - 0,787 мм уже не проходит).
Заказал на свой 1,6 100 л.с. Beru Z177. Прийдут - померяю зазор. Собсвтенно вопрос:
1. Нужно ли перед установкой смазывать реьзбу медной смазкой (чтобы не прикепела потом) ?
2. Нужно ли выставлять зазор 1,3 везде или оставить как с завода ?
zhuchella:
|
1. Нужно ли перед установкой смазывать реьзбу медной смазкой (чтобы не прикепела потом) ? |
Лишним точно не будет. Можно немного и графиткой вместо медной смазки. На предыдущие свечи наносил медный спрей, свечи откручивались хорошо.
zhuchella:
|
2. Нужно ли выставлять зазор 1,3 везде или оставить как с завода ? |
Думаю не сильная там разница если и будет.
Ставил себе BERU Z177 (платина) Ничего не выставлял, проблем нету.
zhuchella
serg1983
Насчет смазки,точно не надо! Можно потом не открутить,есть такие случаи и не один.
Веталь76
Странно на ТАЗЕ мазал графиткой, проблем не было, на фокусе медной спрей смазкой прыскал, так же без проблем.
Веталь76
5 October 2017mobile
2
serg1983:
|
Веталь76 Странно на ТАЗЕ мазал графиткой, проблем не было, на фокусе медной спрей смазкой прыскал, так же без проблем. |
Серёг, смазывать чем либо, вообще не надо, это не где не прописано, как рекомендации.
При такой температуре которая испытывает свеча и ее резьба, любая смазка будет гореть и сохнуть. Лучше не надо, правда. Я не когда не чем не мазал.
Веталь76:
|
Серёг, смазывать чем либо, вообще не надо, это не где не прописано, как рекомендации. |
Да с этим согласен
Веталь76:
|
При такой температуре которая испытывает свеча и ее резьба, любая смазка будет гореть и сохнуть |
спрей выдерживает до 1100С.
А так понятно это дело каждого
Мотор 1,6-100/АКПП. 184 000.
Эксплуатация в основном трасса 70% и 30% город.
Стояла платина оригинал. Прошла 54 тыс км. Выглядели на удивление плохо:
- небольшие следы пробоя на изоляторах
- следы короны на юбке
- выросший зазор (уверен, что всё равно близкий к номиналу)
Фото не делал. Просто выкинул.
Что интересно, состояние свечей было весьма хорошим ещё в 45-47 тыс. То есть явная деградация прошла за 7-9 тыс км.
Предыдущий комплект платины у меня износился за 42 000 км в режиме "город 75%".
Лично для себя делаю вывод: ресурс платины (оригинал) составляет 40-50 тыс. км. Другими словами после 40+ тыс. в любой момент можно менять без оглядки на состояние. В конце-концов, это расходный материал.
Поставил оригинал иридий 1 680 032.
После настройки компьютера машина едет хорошо и приеместо (насколько это может быть для 1,6 АКПП). Мотор несколько тише заработал
Немного упал расход на трассе и в городе. Чуть меньше ест бензина на скоростях 120-140 км/ч.
Веталь76
5 October 2017mobile
Андрюхан77
Да, так и есть для платины, на 1.6, 50 тык.для городской эксплуатации. Моим ещё 10 тык катать до замены, тоже на 50 тык заменю, поставлю иридий, все не дождусь этого)))!!!
PiterFF2
5 October 2017mobile
zhuchella
Медные свечи, какими являются Beru Z177, с учетом интервала их замены, я б не смазывал, при стандартном моменте затяжки они открутятся без проблем, как минимум, через интервал 20-40 ккм. Себе сколько раз менял свечи за 180 ккм - ни разу не было проблем с их откручиванием. Смазкой не пользуюсь.
Vortex
5 October 2017
PiterFF2
Проблемы у тех, что затягивает свечи с моментом колесных болтов... У нас от руки до упора и ещё чуть-чуть и так получается больше, чем нужно. Но нет, даже официалы затягивают, что пипец.
Вопрос спорный. Чаще срывает резьбу вывернувшаяся от недостаточной затяжки свеча. Так что и то и то зло. Динамометрический ключ рулит. Но для рядового гопника он дорог и не нужен. Про сервисмэнов молчу - они от лени всё крутят пневмогайковертом где только могут подлезть. (кроме свечей)
От руки чуть-чуть у всех разное, как впрочем и руки.
Vortex
5 October 2017
1
Hunter:
|
Вопрос спорный. Чаще срывает резьбу вывернувшаяся от недостаточной затяжки свеча. Так что и то и то зло. Динамометрический ключ рулит. |
У меня он есть, а у тебя? Ты закручивал хоть раз свечи у Фокуса с требуемым моментом? Их просто не возможно недостаточно затянуть, если закручивать на глаз. На 1,8/2,0 момент затяжки всего 12 Нм
Вот, тут народ "развлекается":
Если свечи зажигания не хотят выкручиваться (сообщение #11053642)
Hunter
5 October 2017
Vortex:
|
Ты закручивал хоть раз свечи у Фокуса с требуемым моментом? |
С пружинным кентерем на отвертке, как некоторые - точно не закручивал.
Но за идею 5. Ты шабашишь ремонтом или свечи меняешь за бабло, затягивая их с "требуемым моментом"? В других случаях я не вижу смысла его покупать. Я затягиваю от руки плюс еще чууууууутььььь-чуть. Проблем при отворачивании не было. Сколько раз их менять? Один раз еще на гарантии на плановом ТО у гопников ( если не забил на гарантию) и еще пару раз сам потом. Раз в 2 - 3 года. Есть конечно ананюги, свято верящие , что свечи надо менять вместе с маслом, а масло менять раз в 5 ткм.
А так просто в любом деле надо башку вовремя включать и всё будет нормально.
п.с. я поменял свечки в этом году, больше менять не буду. ( до того менял при пробеге около 50 ткм.) Пусть этим потом занимаются автогерандофилы.
П.с. 12 нм это оч приличное усилие на воротке 10-12 см.. Поэтому и кручу с детства отверткой или коротким воротком. Так просто физически невозможно до усрачки затянуть. Трубой метровой не надо тянуть и всё будет ок. ( ну или полуметровым воротком)
цитата: |
У меня он есть, а у тебя? Ты закручивал хоть раз свечи у Фокуса с требуемым моментом? Их просто не возможно недостаточно затянуть, если закручивать на глаз. На 1,8/2,0 момент затяжки всего 12 Нм |
То что не нужно затягивать свечи с помощью динамометрического ключа ? Например, для 1,6 100 л.с. по мануалу нужно тянуть с усилием 15Нм.
Веталь76:
|
Андрюхан77 Да, так и есть для платины, на 1.6, 50 тык.для городской эксплуатации. Моим ещё 10 тык катать до замены, тоже на 50 тык заменю, поставлю иридий, все не дождусь этого)))!!! |
Веталь76, будешь ставить свечи 1680032?
Привет,друзья.при наборе скорости с первой передачи или второй достаточно интенсивно возникают затупы в разгоне,подергивания(пару штук).происходит так-трогаю-жму на газ-грутит до двух тыщ-потом ,как бы,замирают обороты-подергивает пару раз-и потом резкий набор скорости и оборотов.происходит не всегда.ошибок не выскакивало.
Что смотреть?
Фф2.115 л.с. пробег 194
Снял свечи-первую пробило.была ошибка на пропажу зажигания в первом цилиндре.поменял свечи на 1680032.теперь все ок.подергивания ушли.но как-то расход увеличился.может пока не наездил достаточно после скидывания клемы?
PiterFF2
11 October 2017
1
MR.BARMEN:
|
может пока не наездил достаточно после скидывания клемы? |
Именно поэтому.
А клеммы скидывали ради замены свечи?