Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.

20 years ago




Новый двигатель 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) (1). Ti-VCT расшифровывается как Twin Independent Variable Camshaft, то есть двухвальный мотор с системой изменения времени открывания клапанов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения он характеризуется хорошей мощностью, эластичностью и весьма умеренным «аппетитом».

Теперь что интересует.
1. Сей двигатель работает на 92 бензине или только 95?
2. НАсколько он надежен? (вроде на C MAx его ставят, так что может, кто знает.
3. НАсколько лучше он тянет и принципиально ли это в городе?
4. Это действительно новая разработка Ford или он (или аналог) стоит и в машинах др. фирм?

Поделитесь, pls, крайне нужно и интересно, т.к сам присматриваюсь к Ford Focus 2

Василий Сергеев
Next (2025), Archive (2024)

Sergueev
27 January 2005

Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.
978,3K
views
1,1K
members
9,8K
posts

avatar
ave123
10 August 2007


Guru

и сколько уже пробежали ?
avatar
ave123
10 August 2007


как и обещал, некоторые интересные выдержки из книги про наш двигатель:

1. Масло,подаваемое в гидросистему VCT из главной масляной магистрали двигателя, помимо основного масляного фильтра системы смазки, очищается в дополнительном фильтре гидросистемы VCT. Дополнительная очистка масла требуется потому, что проходные сечения электромагнитных клапанов очень малы и частицы загрязнений размером 0.2 мм уже могут привести к отказу системы VCT. В то же время фильтр играет роль предохранительного клапана, обеспечивающего при любых обстоятельствах бесперебойную подачу масла в гидросистему VCT. Фильтр несъемный и замене не подлежит.

2. Электромагнитный клапан VCT, состоящий из электромагнита и клапана, включающего в себя золотник и пружину, по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в рабочие полости механизмов VCT или сливает масло из этих полостей, что приводит к взаимному перемещению элементов механизмов и, как следствие, к динамическому изменению положения распределительных валов.

3. Во время работы двигателя в режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитные клапаны с целью очистки их элементов и каналов от случайно попавших туда загрязнений. ---- (Мое примечание - а отсюда следует, что отчетливо слышимый на холостом ходу Ti-VCT "звон" есть ни что иное, как штатная работа электромагнитных клапанов VCT в режиме холостого хода !)

4. При отключении электропитания электромагнитных клапанов VCT отверстия подвода масла из главной масляной магистрали и слива полностью открыты и механизмы VCT устанавливаются в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.

5. Элементы системы VCT (электромагнитные клапаны и механизмы динамического изменения положения распределительных валов) представляют собой прецезионно установленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.

6.Особенностью системы впрыска является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчиков фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720 градусов (Мое примечание - наверное, опечатка) поворота коленчатого вала. Однако, на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.
Eltor
14 August 2007


ave123
В "Руководстве по ремонту ФФ2",которое Вы приобрели,что ещё есть?Элекросхемы,устройство дв-ля,подвесок,и прочее,как подано?Есть-ли смысл купить это или дождаться доработанной версии?По двигателям,в одном "руководстве" рассмотрены все виды 1,4;1,6 два вида;1,8;2,0.?
С уважением.
-Hendrix-
14 August 2007


ave123

Так получается если этот фильтр забъется движок буде выдавать 100 л.с.

Не понятно!
avatar
ave123
14 August 2007


Eltor

электросхемы есть. Устройство двигателя (Ti-VCT) там тоже есть, хоть и не суперполное.

Maxstruct

этот фильтр байпасного типа, т.е. даже если забьется - все равно масло пойдет в гидросистему VCT, правда с возможными последствиями
avatar
Evgeniy514
16 August 2007


Заметил интересную особенность - на сайте ford.ru в рубрике - цены на ФФ2 - если заказывать российский ФФ2, то с 1.6(115) он стоит меньше, чем 1.8 - правда сейчас на ФФ2 с 1.6(115) российской сборки вообще заказы не принимаются(!).
А вот SE с 1.6(115) стоит на 4 тыс. руб. дороже, чем с 1.8!!!
avatar
baby_boy
16 August 2007


Evgeniy514
а что у вас значит SE?
avatar
Evgeniy514
16 August 2007


baby_boy
SE - это одна единственная, фиксированная( http://www.ford.ru/ie/foc_c307/foc_c307_bo...c307_se/-/-/-/- ) и достаточно богатая комплектация Фокуса произведенная не в России. Движки - только 1.6(100) с АКПП, 1.6(115) мех. и 1.8 мех.
-Hendrix-
16 August 2007


Evgeniy514

Да сто пудово!

Движок 1.6(115) дороже чем 1.8. Он современие (инфляция) + технологичнее (затраты на НИИОКР).

Вот так !

А вооще сравнение цен с другими рынками дает свои результаты! Так я хотел брать Chevrolet Epica за 24-25 тыс $ а от своего белого трендика отказываться. Так Вот зашел на сайты в Германии и понял что там мой ФФ2 ДОРОЖЕ Chevrolet Epica!! И понял нахрена бабло тратить, если тачка моя даже лучьше!!!
avatar
baby_boy
16 August 2007


avatar
Evgeniy514:

baby_boy
SE - это одна единственная, фиксированная( http://www.ford.ru/ie/foc_c307/foc_c307_bo...c307_se/-/-/-/- ) и достаточно богатая комплектация Фокуса произведенная не в России. Движки - только 1.6(100) с АКПП, 1.6(115) мех. и 1.8 мех.

ааа
от моей отличается лишь подогревом сидений всего навсего
avatar
Gunn
16 August 2007


Maxstruct
Evgeniy514
Я бы слепо не верил сайту, эти две позиции обе одновременно входят в базовую комплектацию SE...
цитата:
15-дюймовые стальные колеса с 7-спицевыми декоративными колпаками

цитата:
16" легкосплавные диски


есть основание и не доверять параметру цены "ОТ"...
К тмоу же если уж движок 1,6-115 в дефиците и не только у нас, ничего удивительного, что он дороже... спрос рождает предложение... Просто в ФМК идиоты, им просто нужно было в России ввести ценник на 1,6-115 допустим на 500 уе дороже... Хотя у нас, это могло бы не сработать, для некоотрых дороже, значит лучше...

Кстати, а в Европе втек не дороже ли, чем 1,6, или они тоже жертвы общеста потребления, если в дефиците, значит лучше?!

З.Ы. Еще один параметр, если ничего не путаю, 1,6-100 и 1,6-115 в одной категории с точки зрения НАЛОГОВ, а 1,8 и 2,0 в совершенно другой, то что европейцы прижимисты, уже давно не новость, может именно поэтому они 50% на дизелях
avatar
Guru
17 August 2007


Gunn
Нет , ошибаешься 1,6(100) и 1,6(115)
По разному налогами облагаются
baby_boy
Спешл Эдишен коплектация называется
avatar
ave123
17 August 2007


Gunn

по моим ощущениям - Германия на 80% - "дизельная страна". А деньги там действительно считать умеют
avatar
Guru
17 August 2007


ave123
Да , что говорить , вся Европа дизельная , а на первом месте по дизелизации - Франция ...
avatar
ave123
17 August 2007


Guru

вообще говоря, я бы тоже в будущем на дизель пересел - после двигателей с фазами газораспределения сложно на обычные пересаживаться, только вот качество нашей соляры, особенно в регионах, оптимизма не добавляет

P.S. покатавшись в Гемании на дизеле - заценил !!!
avatar
Beztuzev
17 August 2007


Лично я очень доволен своей силовой установкой раньше на FF1 (то же Spain) был двигатель 1.6 Zetec-E - хороший мотор но этот определённо лучше и главное экономичней и элластичней. Есть правда один минус - это 95 бензин.
avatar
baby_boy
18 August 2007


был давече на сервесе у дилера, захотел чтобы сделали комп диагностику, ошибок нету.
плюс ко всему перепрограммировали мне модуль PCM на прошивку - 7M51 - 12A650-KC
о как)
хуже не стало, порой такое ощущение, что машине стало легче ехать, хотя может и кажется...
avatar
Beztuzev
18 August 2007


baby_boy
А какой у Вас год изготовления авто и какая дата сей версии софта 7M51 - 12A650-KC ???
Может, кто уже знает какая финальная версия программы ???
avatar
baby_boy
19 August 2007


avatar
Beztuzev:

baby_boy
А какой у Вас год изготовления авто и какая дата сей версии софта 7M51 - 12A650-KC ???
Может, кто уже знает какая финальная версия программы ??? 

2006
дату выпуска софта не скажу, но он был новее чем стоял у меня, в минск немцы прислали компакт с прошивками и я удачно прошился )

вобще интересны бы узнать про эти прошивки и какие изменения они несут
МОТОР
19 August 2007


Всем привет. Вот и мои "пять копеек про этот движок".
Вернулся недавно с юга, попробовал движок в разных режимах. Вобщем неплохо.
Расход топлива туда 7,6 л и обратно 7.5 л . Расстояние в одну сторону 1600 км. Цель экономии бензина не было. Ехал как ехалось. Пробки, обгоны в горку. Климат постоянно включен. Скорость от 0 до 160 км.ч. Компьютер показал средн. скорость 77 км.ч. Бензин 95 (заправки только Лукойл).
Экипаж- два взрослых и один ребенок, в багажнике один чемодан. Плюс: экономичность движка. Минусы: мало силенок, чтобы нормально выстрелить из-за фуры приходилось крутить движок до 5000 об/мин., что не очень сказывается на ресурсе двигателя. Динамика машины на уровне наших десяток. Если бы сейчас покупал машину, взял бы с двигателем помощнее, так как движение постоянно город-трасса-город.
avatar
Beztuzev
19 August 2007


avatar
baby_boy:

2006
дату выпуска софта не скажу, но он был новее чем стоял у меня, в минск немцы прислали компакт с прошивками и я удачно прошился )


baby_boy
2006 это хорошо, а точнее можно т.е. месяц
avatar
ave123
20 August 2007


МОТОР

кстати, 5000 об - это нормальные обороты для нашего двигателя, где второй пик крутящего момента - на 4100 оборотах. А по поводу динамики - к сожалению, как уже было экспериметально выяснено, лить в наш двигатель желательно или 95-98 Ultimate, либо сравнимая динамика на Лукойловском 98-ом (даже не на 95-ом). Я имею в виду нормальный лукойловский бензин с их собственного НПЗ, например, в Нижнем Новгороде. Лично мной экспериментальным путем было выяснено, что ~200 км/ч можно было получить только после залития 98Ultimate (2,5 человека в салоне + груз в багажнике), на другом бензине выше 193 км/ч - НИКАК.
avatar
Ivan_Sova
20 August 2007


avatar
ave123:

Лично мной экспериментальным путем было выяснено, что ~200 км/ч можно было получить только после залития 98Ultimate (2,5 человека в салоне + груз в багажнике), на другом бензине выше 193 км/ч - НИКАК.

поттверждаю 205 км\ч получил на бензе 95 Premium на обычном 95 190-195 максимум...
avatar
Evgeniy514
21 August 2007


ave123
Ivan_Sova
Вот накопал из статьи Авторевю график скорость/обороты двигателя(там, правда меряли 1.6(100), но так как передаточные отношения в КПП и ГП одинаковые, то можно пользоваться этим графиком, немного его продлив).
Получается, что на 5-ой 200 км/ч - это 6000 об.
posted image
avatar
Guru
21 August 2007


Evgeniy514
Так и есть , в прошлом году до Внуково рано утром проехал : 200км/ч , это 6000 оборотов .
Расход на этой скорости где то 9,6 литра на 100 км.
avatar
Ivan_Sova
21 August 2007


Evgeniy514
так никто и не спорит при 205 км\ч было 6000 с копеечкой, если я разогнал 205 км\ч это не значит, что ехал целый час... 3 мин не больше обогнал БМВ, с которым тягался Ланос , и успокоился... потом пацаны обганяли с круглыми глазами .

Guru
расход должен быть в районе 14-14,5 л! 9,6 - это при 150-160 км\ч
avatar
ave123
21 August 2007


Evgeniy514

когда ехал - на обороты не смотрел. И, однако, НЕ ФАКТ, что передаточные числа коробок IB5, которые устанавливаются на FF2 с двигателями 1.6/100, Ti-VCT и 1.8l одинаковые ! Вот по ссылке можно посмотреть, что есть туча модификаций коробки IB5 - c РАЗНЫМИ передаточными числами. Что конкретно ставится на авто с Ti-VCT доподлинно неизвестно.
avatar
Алоха
21 August 2007


A
alan1982:

A
alan1982:

Guru
попробую несколько дней тока на 98 спасиб за совет
отпишусь на  след неделе

Вот отписываюсь...
попробовал как и обещал:
1. Это не детонация, а похоже на бренчание под клаппаной крышкой(на оборотах 2200-2400)
2. Бензин никак не повлиял

собираюсь на гарантию

я из-за этой детонации или чего там ремонтировал двигло за свой счет и стоило это 20000. Прогорел один клапан, а на остальных были раковины. Сервис сказал бензин виноват. Теперь езжу и слушаю, раньше внимания не обращал. Пробег был около 45тыков, на 49-ой опять звуки слышны стали, ездить стремно стало, опять чтоли деньги копить.
avatar
jarl
21 August 2007


Съездил с семьей на юг. Намотал за месяц ,в общей сложности почти 5000 км. Расход к морю 6, 5 л/100 км , обратно 6,8л. (все же в горку, да и даров юга вез с собой.) По моему весьма неплохо (правда по горам не ездил). При том, что свечи стоят еще заводские (пробег 34 000). Очень боялся за свечи . так как не успел купить запасной комплект, но то ли бензин на трассе (Лукойл, Юкос) был неплохой, но к машине и двигателю вопросов не возникло. При обгонах фур мощности вполне достаточно (при включенном кондее), дискомфорта не возникало. лишь при скорости 140 км/ч (местами дорога позволяла), ускорение было вялым. Впрочем особо это было и не нужно , полно гайцев. В общем доволен.
avatar
Evgeniy514
21 August 2007


Алоха
А на каком бензине вы ездили? Не на 92-ом ли? Без обид, просто многие люди, живущие в небольших городах считают(да и дилеры им советуют), что лучше заправляться 92.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Ремень ГРМ
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Про тормоза на ФФ2
FF2 эксплуатация
Шаровая опора
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up