Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.

19 years ago




Новый двигатель 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) (1). Ti-VCT расшифровывается как Twin Independent Variable Camshaft, то есть двухвальный мотор с системой изменения времени открывания клапанов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения он характеризуется хорошей мощностью, эластичностью и весьма умеренным «аппетитом».

Теперь что интересует.
1. Сей двигатель работает на 92 бензине или только 95?
2. НАсколько он надежен? (вроде на C MAx его ставят, так что может, кто знает.
3. НАсколько лучше он тянет и принципиально ли это в городе?
4. Это действительно новая разработка Ford или он (или аналог) стоит и в машинах др. фирм?

Поделитесь, pls, крайне нужно и интересно, т.к сам присматриваюсь к Ford Focus 2

Василий Сергеев
Next (2024), Archive (2019)

Sergueev
27 January 2005

Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.
915,4K
views
1,1K
members
9,8K
posts

avatar
PredatorVII
28 March 2007


Перепрошивка
Был в ТЦ Кунцево эти выходные, где мне по гарантии залили новую микропрограмму для блока управления двигателя (вероятней всего по этой причине на БК изменений нет).

Прогрев двигателя
У меня действительно при температуре за бортом воздуха ниже -10 в пробках (скорость <10 км/ч) с рабочих 85-87 стрелочка медленно, но верно ползла до 60-65 С.
avatar
FAI
28 March 2007


Я хотел сказать следующее:

Источником тепла - является только энергия о сгорания топлива.

Если двигатель очень медленно нагревается или немного остывает в пробках - значит он "палит" меньше топлива, чем тот который быстрее нагревается или все время горячий.

Двигатель потребляет на холостом ходу топлива ровно столько, сколько необходимо для поддержания минимальных оборотов.

Я думаю, что эффективность системы охлаждения примерно одинакова.

Получается, что 1,6 /115 потребляет для поддержания холостых оборотов топлива меньше, чем любой другой (у него меньше расходов на "внутреннее" сопротивление вращению)

А это и означает, что у двигателя более высокий КПД, по сравнению с более горячим.

А как пример я привел вообще сравнение дизельного и бензиновых двигателей.
Известно, что у дизельных КПД выше.
И также известно, что они в холодную погоду ведут себя также: без нагрузки очень медленно прогреваются.

Вот и все. Что тут не понятного?

(Физику в школе учили?)
avatar
Guru
28 March 2007


avatar
PredatorVII:



Прогрев двигателя
У меня действительно при температуре за бортом воздуха ниже -10 в пробках (скорость <10 км/ч) с рабочих 85-87 стрелочка медленно, но верно ползла до 60-65 С.

Тоже самое наблюдал в сильные морозы .
При включении климата на максимум , температура быстро падает , прямо на глазах стрелка опускается но не ниже 70 градусов .
avatar
Evgeniy514
28 March 2007


PredatorVII
Guru
А у Вас авто когда произведены?!
У меня декабрь 2006 - все нормально. И прогревается нормально(если чуть-чуть постоять, а потом медленно поехать), и в пробках даже при -25(ниже не было) стрелка находиться чуть не доходя до середины.
PredatorVII
Зачем программу перепрошивали?!
avatar
Gunn
28 March 2007


FAI
Из физики: только одну вещь- от нагревания предметы расширяются, будете спорить?
Второе: каждый холодный пуск зимой эквивалент 1000 км пробега, пока двигатель холодный не выбраны зазоры в клапанах, поршнях и тд и тп... А это повышенный износ, то что сейчас льют масло малой вязкости, а Мг8-12, связано именно с этим...

Знаете есть такая вещь в автомобилях, термостат называется? Так вот он призван поддерживать в том числе рабочую температуру двигателя, писать о том, что КПД двигателя на холодную больше, чем на горячую... хммммм... может быть я что-то непонимаю в этой жизни...
avatar
PredatorVII
28 March 2007


to Evgeniy514
Начну издалека ...
Около месяца назад машина на нажатие педали газа или движение с постоянной скоростью, т.е. педаль нажата на ~10-15% реагировала рывками. Чем дальше, тем хуже. Апогей наступил в эти выходные, когда в один прекрасный момент она со словами БК "неиспрваность системы двигателя" и "режим ограничения скорости" отказалась реагировать на педаль газа. Включил/выключил зажигание помогло (даже желтенький двигатель пропал), но ненадолго. Приехав к официалам и поключившись к компу, получил ответ в виде 3-х ошибок:
1. Датчика-регулятора-соленоида впускного распредвала
2. Датчика-регулятора-соленоида выпускного распредвала
3. 1+2
Детальное рассмотрение каждого из них ни к чему не привело... Вот тогда и перепрошили блок управления, но и это ничего не дало.
Кароче в течении 2-х часов почитав фордовский etis, я настоял на чистке дросселя... и о чудо 10 минут работы и все зашибись.
Мораль: проблемы двигателя начинайте решать с самого простого ... по моему так
avatar
Vetal`
28 March 2007


avatar
Gunn:

FAI
Из физики: только одну вещь- от нагревания предметы расширяются, будете спорить?
Второе: каждый холодный пуск зимой эквивалент 1000 км пробега, пока двигатель холодный не выбраны зазоры в клапанах, поршнях и тд и тп... А это повышенный износ, то что сейчас льют масло малой вязкости, а Мг8-12, связано именно с этим...

Знаете есть такая вещь в автомобилях, термостат называется? Так вот он призван поддерживать в том числе рабочую температуру двигателя, писать о том, что КПД двигателя на холодную больше, чем на горячую... хммммм... может быть я что-то непонимаю в этой жизни...

тогда у меня пробег за 1000000 переволил
avatar
Bashkir
28 March 2007


PredatorVII

У меня всё так же было, но дросель чистый (относительо) был, оказалось подгорел контакт на разъёме дроселя, заказали ремкомплект по гарантии, пока побрызгали на контакт ВДшкой пока вроде всё нормально жду ремкомплекта, я к тому что при схожих симптомах причины разные.

Насчёт колибровки залили бесплатно (но у Сапсан Казань к членам клуба особое отношение, так что насчёт бесплатности не факт), по моей просьбе, машина февраль 2006 года, перепрошивок до этого не делалось, времени заняло 5 минут, насчёт прогрева двигателей изменений не заметил.

Насчёт дизеля, ну всю ветку захламили, лучше или хуже дизель движок то все равно менять никто не будет, и это ветка не про все бенезиновые двигатели а про конкретный ну чего здесь дизель в пример приводить? можно ещё с паровой машиной сравнить - экологичность хреновая, зато топливо дешёвое. Дизелисты своей настойчевой пропагандой дизеля чем-то напоминают свидетелей Иеговы.

МОДЕРАТОРЫ!!! уберите пожалуста весь "солярочный" флуд.
avatar
DieselPower
28 March 2007


Bashkir
Побойтесь Бога, уважаемый, тут ни один дизелист дизель не пропагандирует...
даже я тут только про 1,6 115 говорю...
pico
29 March 2007


avatar
DieselPower:

Bashkir
Побойтесь Бога, уважаемый, тут ни один дизелист дизель не пропагандирует...
даже я тут только про 1,6 115 говорю...

"А ты не ходи в нашу песочницу!" - и совочком его, совочком!
avatar
Guru
29 March 2007


Evgeniy514
Начало февраля 2006 года , что удивительно , при долгом движении в сильный мороз , стрелка температуры при максимуме печки стоит как вкопанная около 90 , но при прогретой машине t примерно 90 (как только выехал из гаража), и включил на максимум , температура падает до 70 .
Проверял радиатор - он холодный !
Вот прошлой зимой - этого не было .
DieselPower
Я в вашей ветке , несколько раз вопросы задавал , а вы молчите как рыба об лёд - дискриминация однако
avatar
DieselPower
29 March 2007


Guru
Виноват, не заметил ваш вопрос в море тамошнего флуда
отписал Вам в личку.
avatar
Guru
30 March 2007


Вчера заметил интересную особеность .
Температура воздуха +12 по БК , включаю печку на максимум и стрелка температуры ползет вниз на те же +70 градусов . А вот радиатор двигателя - горячий .
Может с термостатом , что то неладное ???

DieselPower
Огромный тебе респект от моего соседа , за ценную информацию по дизелю
avatar
Финансист
31 March 2007


итак проблема с плавающим холостым решилась - помыл дросельную заслонку. Грязи немеряно было. Мыть было просто заняло примерно 15-25 минут. Не пойму за что в сервисе просят от 40 до 80 у.е.
Машина стала работать ровно, тянуть стало лучше. Чек энжин опять потух к дилеру ехать не с чем.

Проблема с скрежетом при запуске двигателя остались но скрежет стал меньше, видимо после того как я проинспектировал разъёмы. Скорее всего дело в проводах или датчиках т.к. неисправность проявляется крайне непостоянно, раз через 2-3-4 старта мотора. В общем непонятно как выявить ошибку?!
avatar
BOZ
31 March 2007


Финансист

А чем мыли? И вообще если не трудно подробнее опиши процесс , думаю многим пригодиться, а если б еще и фото были вообще было б замечательно))
avatar
Litus
31 March 2007


PredatorVII
Финансист
и др...

всем спасибо! Проблема неделю была как у PredatorVII точь в точь. Именно на маломощных режимах едва уловимое дерганье. Ну и холостые плавали на холодном движке. Снял и промыл заслонку ацетоном (не всю конечно, только внутри!). Всё. Эластичность и мощность вернулись на холостых!
отзыв оставлю в теме про плавающие обороты

BOZ
там читайте:
Плавают обороты ХХ
pico
1 April 2007


avatar
Финансист:

итак проблема с плавающим холостым решилась - помыл дросельную заслонку. Грязи немеряно было. 


Раннее (40-48 град. обычно) открытие клапана рецеркуляции - наиболее вероятная причина быстрого загрязнения заслонки. В мороз заслонка еще совсем холодная и служит точкой конденсации из выхлопа всякой дряни, которой там при непрогретом двигателе достаточно. Потом, когда двигатель и катализатор прогреется, выхлоп чище становится, но на морозе это процесс длительный, двигатель зависает на температуре 60 град. довольно долго а клапан уже открыт!
Впрочем - может быть клапан просто клинит на морозе, ну а заслонка - это уже следствие...
Ну а первопричина - частая езда не непрогретом двигателе, что типично для городской эксплуатации зимой...
А вообще заслонку мыть на каждом ТО рекомендуют при наших условиях, я вообще на Галанте это каждое лето делал. А клапан тоже разбирал - жуткое зрелище! Клинил он намертво от той-же грязи...
...
Насчет скрежета - все это может кончится заменой стартера и маховика, немедленно в сервис!
avatar
Evgeniy514
2 April 2007


В субботу ездил в тульскую область с пробками выбирался из Москвы, а потом на трассе оторвался по полной. Бензин 95 Ултимейт, пробег 3500 км.
Наблюдения:
- после 160 км/ч двигатель начинает сильно шуметь=>комфортная скорость - до 160 км/ч(из-за шума);
- разогнался до 200 км/ч по спидометру - причем немного в горку(совсем чут-чуть, но все же) - был еще запас, но было много машин - не дали.
- за 240 км. с пробками на выезде из Москвы и ужасной дорогоу в тульской облати - средняя скорость 104км/ч(шел по трассе постоянно 140-160), средний расход - 7,5/100.
- ухудшения динамики не заметил - ехало 4 человека + багаж.
- машинка управляется отлично вплоть до максимальных скоростей.
БК немного занижает покания до заправки - когда писал - до заправки 110 км. в бак влезло только 43 л. бензина, что при среднем расходе за поездку 7,5 должно было давать 160 км. до заправки.
pico
2 April 2007


avatar
Evgeniy514:

БК немного занижает покания до заправки - когда писал - до заправки 110 км. в бак влезло только 43 л. бензина, что при среднем расходе за поездку 7,5 должно было давать 160 км. до заправки.

БК правильно показывает, поскольку остаток считается до красной лампочки. А при красной лампочке бак еще не сухой, там еще литров пять должно оставаться.
Этот страховочный остаток на всех машинах есть, между прочим. Чтобы до сухого бака не ездили, а то бензонасос сгорит...
avatar
Evgeniy514
2 April 2007


pico
Если БК считает до лампочки, то все верно. В принципе - правильно, ведь у нас бензонасос погружной - ему противопоказанно работать насухо.
Честно говоря - готовился к среднему расходу литров 10/100, потому, что ехал очень активно - так сказать - на все деньги и был очень приятно удивлен таким расходом.
Ни нагрузка, ни включение кондиционера никак не отразились на динамике.
Gravik
2 April 2007


Сейчас пробег 19 000 км.
После 18 000 двигатель стал как-то мощнее.
Разгоняться одно удовольствие, лучше чем вначале.
Движок как будто ожил! Стал менее задумчивым.
Может какая-то программа есть по увеличению мощности с пробегом.
Alekcey
2 April 2007


Gravik
Может на ТО Вам новую прошивку залили и ничего не сказали об этом?
avatar
Guru
2 April 2007


Litus
Тоже были похожие симптомы (подергшивания на холостых , провалы) , но прошли сами собой после нескольких заправок на ВР 98 альтиматом .
BubaStix
2 April 2007


G
Gravik:

Сейчас пробег 19 000 км.
После 18 000 двигатель стал как-то мощнее.
Разгоняться одно удовольствие, лучше чем вначале.
Движок как будто ожил! Стал менее задумчивым.
Может какая-то программа есть по увеличению мощности с пробегом.

Прикольно!
Я тоже обратил внимание на то, что движек на пробеге около 20000 км както намного бодрее себя стал вести.

Или это стало после ТО, которое было на 18000 ?
Зима была, скользско, не скажу точно.

Но то, что разгоняется быстрее - факт.
avatar
Gunn
2 April 2007


Gravik
BubaStix
Многие говорят, что после 15 тыс двигатель, практически любой, оживает, и даже бензина должен кушать меньше!
pico
2 April 2007


avatar
Gunn:

Gravik
BubaStix
Многие говорят, что после 15 тыс двигатель, практически любой, оживает, и даже бензина должен кушать меньше!

ВСХ вазовских дигателей после обкатки повышаются процентов на десять, а вот про иномарочные - не знаю. Если так-же, то заметить разницу в эластичности можно.
avatar
Guru
2 April 2007


pico
Я после 10000 км. пробега заметил небольшое улучшение эластичности и тяги , а вот расход топлива меньше не стал .
pico
2 April 2007


avatar
Guru:

pico
Я после 10000 км. пробега заметил небольшое улучшение эластичности и тяги , а вот расход топлива меньше не стал .

10% в расходе трудно заметить, если это через продолжительное время - сезонные и прочие различия могут быть гараздо больше. Однако различие должно быть, только без точных измерений при одинаковых условиях его не выявишь. Поэтому все споры тут, у кого какой расход - чушь полная. Можно сравнивать только минимальный расход в строго одинаковых условиях (место, резина, погода и пр.). Иначе будет "плюс минус лапоть и не с той ноги".
А вот в эластичности, наверное, эффект обкатки заметить можно, она легко и достаточно точно меряется в разгоне с ходу.
avatar
jarl
2 April 2007


BubaStix
Сразу после ТО1 тоже почувствовал прилив мощности. Но скорее всего это связано с заменой воздушного фильтра. Машину брал осенью 2005, пока обкатка, уже зима слякоть, разная грязь попадает через не слишком удачно расположенный воздухзаборник. Летом 2006 не чувствовал хоршего ускорения. На ТО1 на 17000 воздушный фильтр весь черный. После его замены, машина сразу же преобразилась( И откуда взялось , столько силы в конях!), ксати свечи тогда не стали менять -чистые. Хочу в мае, когда весеннюю грязь и песок окончательно смоют с улиц Москвы, поменять сам воздушный фильтр, не дожидаясь ТО2 (октябрь). посмотрю на динамику.
avatar
vadimirk
3 April 2007


срочный хелп и сори за, если это моя не грамотность... выкрутил свечи после ТО пробег 10 000 черный нагар, керамика коричневой юбкой, хотя бенз только 98 лью, но самое главное!!! На СВЕЧКАХ НЕТ уплотнительного металического кольца , как на предыдущих машинах и двигателях... это что новые технологиии или .. что?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 ходовая
Замена шаровой


up