+3

Аккумулятор, обслуживание, выбор и замена


avatar
06 Января 2012 - 14:27
  
+58

Некоторые советы по зарядке АКБ:
Скрытый текст


Снятие аккумулятора ФФ3 (снять аккумулятор focus 3)

Подготовка:
Скрытый текст


1) Открываем капот, в моём случае это двигатель бензиновый 2L, аккумулятор справа вверху


Для того чтобы снять аккумулятор на 2L двигателе 150 л.с. понадобится вытащить воздушный фильтр, если у вас 105 л.с. или 85л.с. переходите сразу к пункту 3, воздушный фильтр снимать не надо. Для 125 л.с. снимать фильтр также не обязательно, если не хочется, но придётся помучится с его (аккумуляторным) вытаскиванием из за очень маленьких зазоров.

2) Воздушный фильтр вытаскивается так:
а) Снять резиновый "ремешок-фиксатор" с этих двух трубок (просто оттяните на себя и потяните вверх)


б) 10тым ключом снимите этот хомут (или отвёрткой)


в) Поднимаем защёлку фиксатора ВВЕРХ пальцами на этом разъёме и вытаскиваем разъём


г) Стягиваем трубу воздуховода с короба воздушного фильтра


д) Сматываем скотч с этой хреновины (осторожно не уроните её!!!) дабы освободить провода (разъём которых мы освобождали в пункте в) или вытаскиваем её из дырки, но тогда может сломаться


е) вытаскиваем короб воздушного фильтра вверх покачивая (осторожней с этими двумя трубками, вытягиваем аккуратно, они сами легко соскочат вверх) ( короб фильтра снизу не крепится, а стоит на резиновых шайбах, тянуть не бойтесь)


3) снимаем аккумулятор:
а) Снимаем верхнюю крышку аккумулятора, держится она на пластмассовых фиксаторах, просто хватаем её пальцами за бока, немного раздвигаем и легко тянем вверх, снимается легко, без усилий


б) Откручиваем с обоих сторон металлический держатель аккумулятора (10тый ключ)


в) Приподнимаем дальнюю крышку аккумулятора (которая закрывает минус), снимать полностью не нужно. Просто толкните её вверх, чтобы она сошла со своих фиксаторов


г) Откручиваем +, десятым ключом

д) Сдвигаем боковую защиту аккумулятора, для этого подденьте её отверткой за эти ушки (между пластмассками) (снимать полностью её не нужно!! Лишь снимите её с этих ушек и отодвиньте)


е) Аккуратно вынимаем вот этот проводок (находится левее минуса на аккумуляторе под его дальней крышкой (тыркали её в пункте в)), он на небольшом замочке, отщелкиваем его


ж) теперь надо открутить минус, легче всего его открутить не с аккумулятора , а с корпуса (1) (13тый ключ) НО этот контакт по логике должен быть всегда ОЧЕНЬ ХОРОШИМ по этому советую всё-таки снимать аккумуляторную клемму минуса (2), но за ней придётся слазить "вглубь"


з) Вытаскиваем аккумулятор движением вверх на себя

Поздравляю :)


Скрытый текст



#  Отредактировано: syndicate - 10 Марта 2015 - 10:00
  сообщений: 1 841 | просмотров: 330 552 | в избранном: 49 |    



avatar
  01 Ноября - 20:55  mobile  #  
 

 
Поставил оригинальный АКБ,визуально один в один,дата выпуска май2018,померял напряжение 12.5в,я тут спрашивал какая фирма делает оригинал,так вотСбросил ВСМ,вот только значек АКБ не три раза моргнул,а два помоему,может такое бытьну вообщем поморгал.
avatar
  01 Ноября - 21:01  #  
 

 
цитата
Поставил оригинальный АКБ

разве это оригинальный АКБ на фото? :wacko: https://ford-partly.ru/products/akkumuljator-fok...1712276(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png) вот оригинальный такой :)
avatar
  01 Ноября - 21:09  mobile  #  
 

 
цитата (skyrat)
qxside
Да обычно так "умирают". Вообще нужно диагностировать.

Skif1981
У меня еще меньше и чо?

Ну если вы один владелец то ни чё!А если не один,то я бы серьёзно призадумался!6 лет машине,в среднем 20 тыс за год!Простая арифметика!
avatar
  01 Ноября - 21:27  mobile  #  
 

 
Швейк
Да такой же как на твоем фото,я просто сфоткал именно ту наклейку с фирмой.
avatar
  02 Ноября - 7:38  #  
 

 
цитата
Простая арифметика!

арихметика у каждого своя, федор с 11 года, катаю не много , но каждый день, прокатился на кавказ , на алтай, пробег 55000км, акум поменял осенью прошлого года
#  Отредактировано: 02 Ноября - 7:39
avatar
  02 Ноября - 15:00  #  
 

 
qxside
Летом писал. Там подробности по ссылке ... ;-)) Пробег был в районе 50 тыс км тогда, сейчас чуть больше, один хозяин с новья ...
Аккумулятор, обслуживание, выбор и замена (сообщение #18859508)
#  Отредактировано: 02 Ноября - 15:03
avatar
  06 Ноября - 8:42  #  
+2

 
цитата (qxside)
Посмотрел тему, не нашёл таких счастивцев. Последнее время езжу мало, раз в неделю а то и в две. Сегодня сел, повернул ключ, трещит, ещё раз, трещит, на третий раз уже не тоещит, а за мной поушасающей завыл бензонасос, приблока начала гаснуть, ругалось на низкий уровень тормозухи. Сразу выключил, замер на клеммах 8,05в... Приплыли, а ничего не предвещало. На улице +5. Машина 2012, пробег 54000, неужели так быстро и так внезапно умирает аккум? Прикурил от другой машины, завелась, но приборка не горит, стрелки лежат, магнитола то же. Повторный старт ничего не изменил, только сдергивание клеммы вдохнуло жизнь. Может был источник жора батареи? Или просто время пришло?

В продолжении этой истории, только сейчас добрался написать. На следующий день заказал аккумулятор, доставка в Новокосино 310 рублей, скидка за сдачу старого 500, еще скидка по карте итого примерно 4800 за новый. Что за магазин не буду делать рекламы, хотя ребята понравились, покупал у них 2й раз и все понравилось, чек кассовый на 5130))) При получении водитель показал спец тестером 12,6 и тест под нагрузкой, но цифр не помню. Бортовой комп показал 12,7, все ошибки ушли, заводится. Размеры как у оригинального 278х175х175, встал на место как надо, не стал брать больше, хотя было куда. 72Ач, пусковой ток 700А, гарантия 36 месяцев, Турция, фирма inci aku , Фотки:

avatar
  08 Ноября - 15:20  #  
−1

 
Чет в шапке темы вообще нет вариантов аккумов. Подскажите че брать, или хотя бы характеристики родного аккума и размеры тоже. Я так понял Varta и Moll надо ставить. Есть из них под FF3 (1.6л 105лс тренд мкпп хэтч)?
#  Отредактировано: 08 Ноября - 15:21
avatar
  08 Ноября - 15:26  mobile  #  
+2

 
avatar
  08 Ноября - 15:59  #  
−2

 
у меня 1.6л двигло. Зачем мне аккум 72Ач. Шоб хронический недозаряд был? У меня в основном короткие поездки на работу - 8км
avatar
  08 Ноября - 16:03  #  
 

 
цитата
Зачем мне аккум 72Ач.

я вот хочу рассмотреть этот вариант https://akbmag.ru/catalog/akkumulator-inci-aku-f...75.html(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png) он покороче будет, вытаскивать легче, да и турецкий, если точно из турции, то качество будет отличное :)
avatar
  08 Ноября - 16:45  #  
 

 
inhabitans Аналог родного но чуть короче - Аккумулятор Аком LB 60Ah 590A R+
#  Отредактировано: 08 Ноября - 17:03
avatar
  08 Ноября - 18:31  #  
 

 
цитата
Аком LB 60Ah 590A R+

так турецкий INCI AKU Formul A 60RS с такими же размерами поинтереснее будет один в один по размером с акомовским, ну чуть подороже, но это же турция, я как понимаю с них начались кальцивые АКБ, разве не так? :)
avatar
  09 Ноября - 16:59  #  
 

 
После двухнедельной стоянки при температурах от +10 до -3 почему-то сдох аккумулятор. Автомобиль марта 2017 года пробег 13000 км... Дилер вызвал мне "Форд помощь на дорогах" - вскрыли (дверь не открывалась даже жалом из белка) , завели от бустера. Доехал до деревни, там решил снять аккумулятор, заменив на время зарядки на другой старый от другого автомобиля, что-б ничего не обнулилось в настройках из-за снятия клемм во время зарядки.
Ещё, дед из "Помощи на дорогах" сказал, что этот автомобиль не для ремонта своими силами, а для хождения к дилеру с любой ерундой... Снимая аккумулятор, я в его словах, нашел долю истины ;-). Как-же это раньше в других автомобилях было просто!!!
Так-же дед сказал, что менять аккумулятор на другой - ни-ни - гарантия не позволяет!
Я то сразу, как всегда делал с другими автомобилями, - куплю серебряную "варту" и забываю о проблеме. Ан-нет! Ладно, заказал бустер из Китая.
Для варианта с двигателем 1,5 л 150 л.с. Всё снятие как в "шапке" с 2 литровым двигателем, но мне достаточно оказалось снять крышку фильтра и вынуть фильтрующий элемент. Это позволило отогнуть переднюю крышку с приделанными проводами ложемента аккумулятора на больший угол. Конечно с усилием, с "волшебными словами" на устах, приподнимая передний край аккумулятора, постепенно сдвигая его вперёд смог достать почти в вертикальном положении на заднем боку.
Аккумулятор оказался такой: Silver Calcium 590ccz 60Ah SAE T6 , FINIS 1712276
Встаёт аккумулятор обратно, даже тяжелее чем снимается, но встал.
Остаётся загадка почему сдох.
Зарядил сейчас его 2А током на автоматической зарядке где-то за 12 часов. Напряжение стало 13 вольт.
При сдохшем напряжение к сожалению не померял - не было вольтметра под рукой (не догадался - у деда наверняка был в техничке).
avatar
  09 Ноября - 17:00  #  
 

 
Вот и мне пришла пора задуматься о новой батарейке :( :weight:
Почти 5 лет крутила 2.0. При заглушенном двигателе магнитола работала 1-5 мин всего последнее время.
Решил не мучить его и купить новый. Смотрел разные варианты. Всякие модные бош и варта смущали
изза слухов о подделках.
Решил остановиться на американском DEKA 691MF 74Ah 700A, да простят меня за не поддержку импортозамещения :fp: :D
По размерам он как оригинальный 278*175*175.
Американской машине - американский аккумулятор :fp: :D
Дороговато и редкий зверь, но нашел всетаки. При покупке на нем было 12.2В. Решил подзарядить предварительно.
Как тут уже писали, на 2.0 можно сменить аккум не снимая воздушный фильтр.
Так и есть, поменял не снимая короб фильтра. :kruto:
Ну и фото этого чуда техники:



#  Отредактировано: 09 Ноября - 17:01
avatar
  09 Ноября - 18:24  #  
 

 
Дали на прокат ЗУ "Вымпел 55", так вот в инструкции написано, что зарядка кальциевых АКБ напряжением 16 вольт. что получилось: установил ток 6А, через полчаса 4.8, через ещё полчаса 2.8, дальше по убыванию, бросил заряжать через 13 часов при токе 0.7А. Вывод: действительно наши АКБ нужно заряжать напряжением 16 вольт, поэтому мой эксперимент с зарядкой малым током при напряжении 14.8 вольт провалился. :) Так что буду теперь собирать зарядник на 16вольт с током 6А и заряжать, т.к. суперпуперский и дорогой для наших АКБ не нужен. хоть китайский лишь бы 16 вольт максимум.ЗЫ: это не реклама ЗУ НПО "Орион" скорее наоборот. Для бюджетного варианта достаточно источника постоянного тока с максимальным стабилизированным напряжением 16 вольт. Т.е. первые полчаса, держишь в ручную не более 6А, потом когда достигнет 16 вольт, идёшь заниматься своими делами, ну и когда ток будет 0.5А выключаешь, и радуешься жизни :)
avatar
  10 Ноября - 8:10  #  
 

 
Швейк
то ,что вы собираетесь делать называется блок питания, а зарядные для современных АКБ имеют т.н профили режима зарядки с регулятором и тока и напряжения и отслеживает по времени, чтобы получить максимальную ёмкость при минимальном ущербе для батареи это например "кулон". Вам же с блоком питания необходимо постоянно отслеживать и вносить изменения в режим зарядки

PS. это так, для информации, ни в коем случае не совет и не реклама
avatar
  10 Ноября - 12:29  #  
 

 
У меня Вымпел-30 как раз для зарядки обычных, CA на 16 и еще режим ручной есть.Тоже что и 55, только экран аналоговый. Куда еще бюджетнее? Что то еще собирать,если только руки чешутся))
avatar
  10 Ноября - 13:43  #  
+1

 
цитата (bombaster88)
У меня Вымпел-30 как раз для зарядки обычных, CA на 16 и еще режим ручной есть.Тоже что и 55, только экран аналоговый. Куда еще бюджетнее? Что то еще собирать,если только руки чешутся))


Вот бюджетный вариант, собрал на коленке :) Блочёк (300 руб) с регулировкой по току и напряжению, не реклама.

avatar
  10 Ноября - 15:53  #  
 

 
TAD
цитата (TAD)
Вот бюджетный вариант, собрал на коленке :) Блочёк (300 руб) с регулировкой по току и напряжению, не реклама.


Схему кинь, может нужно кому, картинка пустое...
avatar
  10 Ноября - 16:29  #  
+1

 
цитата (kipstar)
TAD

Схему кинь, может нужно кому, картинка пустое...


Написал про бюджетный вариант, потому и картинка. Были 2 Вымпела-57 с ручной регулировкой, сдал оба по гарантии. Собрал из "подручных" материалов зарядку. Трансформатор понижающий ( тпп 321) можно любой подходящий, мостик на 10А, блок регулируемый (на Али Э.) там же описание. Выставляешь нужные напряжение и ток ( как на Вымпеле) , ожидаешь окончание зарядки (0,2-0,4А) или по индикатору в блоке (синий с.диод).
#  Отредактировано: 10 Ноября - 16:45
avatar
  10 Ноября - 23:15  #  
 

 
Всем привет. ФФ3 2012 г. 2.0 мкп. Год назад поставил автозапуск, дак вот он не хочет запускать машину из за низкого заряда, раз-два в неделю машина не заводится при температуре ниже 0. Думаю пришло время менять АКБ. Сам мало чего понимаю, хотел попросить помощи с выбором. На что нужно обратить внимание и т.д. В одном из местных интернет-магазине зашел в подбор акб по авто, для интереса выбрал один бренд Banner (коллеги на свои авто ставили такой), он мне выдал 7 разных, чем они отличаются не понимаю. Помогите пожалуйста.
#  Отредактировано: 10 Ноября - 23:18
avatar
  11 Ноября - 12:44  #  
 

 
У меня доп. сигнализация + GPS + GSM + иммобилайзер (связь постоянная)

Летом родной 4.5 года разряжался с 12.7 до 12.0 за неделю

Поставил: Varta E38 Silver Dynamic.

Сейчас при температе 0 разряжался с 12.7 до 12.4 за неделю

p.s. Только новый пришлось сверху прижать, что бы он не прыгал, видиио он ниже.
avatar
  11 Ноября - 15:11  #  
+1

 
Тест АКБ 2017 года в ЗаРулем

https://www.zr.ru/content/articles/908820-vostok-delo-emkoe/(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

Теста 2018 года на сайте пока нет, но финалисты аналогичны 2017 году, Тюмень на первом месте опять!
avatar
  11 Ноября - 15:50  #  
 

 
если и брать тюмень то обычную и наблюдать за уровнем электролита
была 2 года тюмень премиум 60Ам\ч мне не понравилась
я за СА\СА в нашу машину
avatar
  11 Ноября - 18:37  #  
 

 
цитата
то ,что вы собираетесь делать называется блок питания, а зарядные для современных АКБ имеют т.н профили режима зарядки с регулятором и тока и напряжения и отслеживает по времени, чтобы получить максимальную ёмкость при минимальном ущербе для батареи это например "кулон". Вам же с блоком питания необходимо постоянно отслеживать и вносить изменения в режим зарядки

Так в инструкции Вымпел 55 так и написано, что это стабилизированный источник питания, только умный. Нет лично я собираюсь делать бюджетное автоматическое зарядное устройство, вы меня не поняли просто, я написал, что если совсем бюджетно, то можно любой стабилизированный источник, у меня же все таки будет автоматика, и цена копейки, а кулон если мне не изменяет память стоит как парочку штатных АКБ. Вопрос: если я шесть с половиной лет использую штатный АКБ, который ни разу не заряжал от зарядного устройства и заводил авто в -36 с первого раза, зачем мне дорогое ЗУ, чтобы беречь АКБ? Ну допустим с кулоном на год АКБ дольше прослужит, в чём выгода? Ладно когда при СССР аккумуляторы были дефицитом, а сейчас глаза на лоб лезут от выбора, понятна логика??? ЗЫ: люблю я схемы собирать, паять люблю, хобби у меня такое :) как папа паяльник научил в семь лет держать, так вот и держу уже 45 лет. :D а все эти дельсуфататоры, они не для кальциевых, кальциевые не сульфатируются, поэтому то и служат дольше. вот с гелиевыми, тут только умный зарядник, его убить на раз два. так что нам повезло, что на дяде феде кальциевые АКБ, они всё терпят. прекрасное зарядное устройство на микросхеме L200C цена её 100руб :yes: Да простят меня модераторы за многословие :)
#  Отредактировано: 11 Ноября - 18:51
avatar
  11 Ноября - 18:50  #  
+3

 
цитата
Тюмень на первом месте опять!

вот это и смущает, странно как то...подозрительно мало марок... и разве такие классные АКБ тюменские продавали бы по 3100? Может какую то голосовалку или опрос в тему вам вставить, чтобы хоть какая то статистика была, примерно так: сколько лет прослужил оригинальный АКБ? Сколько не оригинальный, а то о выборе рассуждаем, но как в басне Крылова. ЗЫ: не сочтите комент за флуд, если не в тему написал, просто удалите.
avatar
  11 Ноября - 19:22  #  
 

 
цитата
Выставляешь нужные напряжение и ток ( как на Вымпеле) , ожидаешь окончание зарядки (0,2-0,4А) или по индикатору в блоке (синий с.диод).

Если сразу поставить напряжение 16 вольт без стабилизатора тока, то ток будет будет зашкаливать, поэтому есть прекрасное решение вопроса на микросхеме L200C работает как алгоритм №1 на Вымпеле 55. кому надо могу дать ссылку на ЗУ по такому варианту, правда там везде для АКБ 14.8 вольт, но это ерунда, чуть больше напряжения со вторичной обмотки и радуемся :) схему всё таки выложи, интересно же. :yes:
avatar
  11 Ноября - 19:27  #  
+1

 
сейчас было бы желание, схем зарядников на любой вкус, в том числе и на контроллерах , с несколькими режимами заряда, собирай не хочу...
avatar
  11 Ноября - 19:48  #  
 

 
цитата (АНДРЕЙ1973)
сейчас было бы желание, схем зарядников на любой вкус, в том числе и на контроллерах , с несколькими режимами заряда, собирай не хочу...

абсолютно верно, но для нашего кальциевого АКБ достаточно простого по алгоритму работы микросхемы L200C ,я даже фото готового выкладывал. простота и дешевизна. Я же выложил комент выше с фотками, как я заряжал Вымпелом 55, да там много всяких режимов, но нам нужен всего один, а так всё зависит от кошелька или желания, если бы у всех были бы одинаковые возможности, то и темы то этой бы не было, ставили бы все оригинальные АКБ и не парились, они реально достойные, но цена, это просто... Я так же пытался заряжать нашим совдеповским( писал выше), если поставить 6А то напряжение сначала нужно меньше 16 вольт ставить, а потом добавлять, что геморно, да и стабилизации на нём нет.
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

Электрооборудование → обновления: