Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ

10 years

23



Коллеги, а расскажите как у вас - переодически у меня бывает так (особенно когда быстро переключаешься и возможно не совсем до конца выжимаешь сцепление) - такое ощущение что происходит глухой удар (типа бум - не то чтобы громко но вполне ощутимо - бум) когда отпускаешь педаль сцепления. Это нормально - или мне в сервис надо срочно? машинка 1.6 115 пробег 2 500

Когда специально жму до упора тапку сцепления в пол и оченьььь плавно отпускаю - такого нет - но так ездить то нельзя :-))

На пред.машинках (деу и тазы всякие разные) - не бумкало так никогда.

Заранее благодарен.

Полезные ссылки:
Самостоятельная замена сцепления
Next (2024)
сцепление, корзина сцепления, выжимной подшипник, ведомый диск, буксует, ведёт, замена сцепления

Fedotov-san
16 September 2005

Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ
1,6M
views
1,9K
members
10K
posts

avatar
vgor
31 July 2006


цитата:
vgor
Почитал Вашу полемику с -George- по поводу нагрузки на сцепление, в том числе и на каких передачах...
но с точки зрения практики: когда легче всего сорвать колеса в букс и соответственно увеличить нагрузку на сцепление?

Т.е. если вы попытаетесь тронуться на 5-й, естесственно, нагрузка на сцепление будет больше, чем тоже действие на 1-ой

С точки зрения теории (и практики) легче сорвать колесо в букс на низшей (1 пер), так как момент на колесе будет наибольший, а на сцеплении будет наименьший - тут вы совершенно не правы. Из физики свойство редуктора - выигрывая в силе проигрываем в расстоянии

Со вторым вашим утверждением полностью согласен. Действ. момент в сцеплении на 5 будет наибольший, причем не только при трогании, но и при движении.
avatar
flex_vnc
31 July 2006


OFF На ffclub'е больше всего образованных и технически грамотных людей, к чему бы это все...)
avatar
vgor
31 July 2006


цитата:
Если бы хотели эконимить, то ставили бы не двойной маховик, а обычный.
Разогреть маховик при нормальной работе сцепления нереально даже до 120 градусов.

С этим не поспоришь, двойной конечно дороже. Но на пластмассе все же сэкономили
Ну не место там пластмассе!
При нормальной конечно не разогреть!
Но у нас в России нормальных дорог 5% и зима 7 месяцев в году.
И выезжая из лужи, из снега нагреть до 120 раз плюнуть.
Тем более что двигатель уже 100 град, значит маховик изначально 90 град имеет.
vlad24
31 July 2006


George
цитата:
Просто учтите на будущее, что перегретый маховик со следами "побежалости", т.е. синий, подлежит немедленной замене.

Спорное утверждение, я б решал в каждом конкретном случае
цитата:
Это не тормозной диск и в подобном режиме он работать НЕ ДОЛЖЕН, а когда работает, то очень быстро наступает то, что отображено на фото.

Вы других-то слышите? С этим разве кто спорит? Но данный конкретный маховик то , судя по всему, работал и пластмассу поплавил,
а это аккурат градусов под 400, хотя я не спец по пластмассам. В чем спор-то?
И по работе металл по металлу-есть классические пары, например бронза/сталь,сталь/чугун, работают прекрасно.
avatar
-George-
31 July 2006


цитата:
Тем более что двигатель уже 100 град, значит маховик изначально 90 град имеет.

Владимир, в данном случае вы 100% не правы, передать 90 градусов, через крепеж к коленвалу, не получится.
Даже внешняя рубашка блока имеет меньше 90, т.к. постоянно охлаждается и излучает тепло и это при непосредственном контакте с жидкостью 100 и более градусов.
Если не брать во внимание работу сцепления, то за маховик можно спокойно браться руками, он просто теплый, если к нему прикоснуться, сразу после остановки двигателя.
цитата:
Вы других-то слышите? С этим разве кто спорит? Но данный конкретный маховик то , судя по всему, работал и пластмассу поплавил,
а это аккурат градусов под 400, хотя я не спец по пластмассам. В чем спор-то?
И по работе металл по металлу-есть классические пары, например бронза/сталь,сталь/чугун, работают прекрасно.

Просто стараюсь отделить штатную работу маховика с пластмассой внутри и то, что произошло.
Предполагаю, что если еще заменить пластмассу бронзой, то он будет слишком тяжелым.
avatar
Tuneyadec
31 July 2006


цитата:
В общем если, например, на шлицах первичного вала нет смазки, то ведомый диск может закусывать и он не будет отходить от маховика должным образом когда его освобождает нажимной диск, естественно маховик будет перегреваться и будут уменьшаться его демпфирующие свойства - это будет сказываться на накладках.

Позволю не согласиться с вами по поводу необходимости смазывать шлицы первичного вала по которым ходит ведомый диск. Смазки там в принципе быть не должно. А если есть - это большая ошибка, которая чревата заеданием ведомого диска и как следствие - повышенным износом.
Утверждаю - ибо сам неоднократно менял сцепу (правда на автомобилях более приметивных чем ФФ).
avatar
Adios_
31 July 2006


цитата:
Adios_
А алгоритм плох тем, что в момент отпускания педали сцепления, когда уже переключена передача, диск с накладками, хорошо шлифанет по маховику ибо он после выжима сцепления либо совсем остановиться, либо будет вращаться с совсем небольшой скоростью по инерции. Сцепления определенно в этом случае на долго не хватит

Чего-то я не понял - почему маховик после выжима сцепления почти остановится, если мы газом держим нужные обороты???
avatar
vgor
31 July 2006


цитата:
Владимир, в данном случае вы 100% не правы, передать 90 градусов, через крепеж к коленвалу, не получится.

Наверное соглашусь. Но кроме коленовала, там еще почти общий корпус, сама коробка греется. Градусов 60-70 это 100%.
Возвращаясь к теме - думаю первопричина не в пластмассе (если плавление пластмассы не приводит к дисбалансу 2го диска).
avatar
-George-
31 July 2006


цитата:
цитата:
Владимир, в данном случае вы 100% не правы, передать 90 градусов, через крепеж к коленвалу, не получится.

Наверное соглашусь. Но кроме коленовала, там еще почти общий корпус, сама коробка греется. Градусов 60-70 это 100%.
Возвращаясь к теме - думаю первопричина не в пластмассе (если плавление пластмассы не приводит к дисбалансу 2го диска).

Доводилось замерять температуру крутого кипятка налитого в кружку (по GPS 186м. над уровнем моря, т.е. атм. давление нормальное и кипит вода на 100), в результате некольких измерений были получены цифры 65-68гр.
Температура маховика без коробки совсем небольшая (тепленький), с коробкой, которая греется, но не сильно, думаю, до 60-70гр. маховик разогреется, в рабочем режиме и при нормальной работе сцепления.

Так что я с вами согласен.

PS При пробуксовках сцепления, маховик будет греться сильнее, но думаю, что кроме абсолютно критичных режимов с сильнейшей вонью, до 100 гр. максимум.

ЗЗЫ Все последние сообщения связаны с заявлениями о возможности экономии на маховике или неверной его разработки.
avatar
fixfix
31 July 2006


S-A-G
все таки интересно, что у тебя признал причиной поломки независимый эксперт?
avatar
vgor
31 July 2006


Оценив ситуацию, как было у пострадавших, наиболее вероятным вижу такую причину:
из-за некачественных накладок сцепления они разрушились (к этому склоняет - не было вони, гари, остатки от накладок).
Сцепление работало практически без накладок, отсюда перегрев. Если бы машину при первых симптомах сразу на эвакуатор и в сервис, то наверное можно было что-то доказать - не было перегрева, это гарантийный случай.
avatar
fixfix
31 July 2006


vgor
Вроде логично, но неужели машина ни как не "говорила" про такую "болезнь"
не верю, что не было чего нибудь странного (необычный шум, свист, скрежет, вибации, частые проскальзывания).


PS
Русские машины чувствуешь какой то неизвестной точкой в организме.
Посторонний шум или стук сразу заметен.
vlad24
31 July 2006


цитата:
Предполагаю, что если еще заменить пластмассу бронзой, то он будет слишком тяжелым

Не знаю как на счет слишком тяжелым, а вот дороже будет точно.
Да вот еще вспомнилось, что бывает сварка трением-сталь к стали намертво, а
это уже к 1000С
цитата:
Сцепление работало практически без накладок

практически без накладок-это как? без накладок оно не работает,
нажимной диск просто не достанет до диска без накладок. Все-таки что-то
здесь связано с цилиндром (каким?), который не дал корзине нормально прижаться, да и ФМК в своей бумаге менять кажется рабочий цилиндр рекомендует
Севастьянов Андрей
31 July 2006


Я так думаю, что это проблема пользователя.
У Вас серьезно изношены накладки, в следствии того что идет пробуксовывание сцепления. Что бы довести до состояния указанного Выше необходимо долго и уверенно "поджигать" сцепление.( Значит Вы просто не чуствуете этот момент)
Для того что бы в механизме рассчитанном на серьезные нагрузки что либо расплавить необходимо ЭТО нагреть нереально. А это достигается только "пробуксовыванием" сцепления. Т.е. то что мы видим на фото- конкретно Ваших рук, а точнее сказать ног дело...
Температура двигателя в момент работы равна ~100 градусам, воздуха в подкапотном пространстве 50-70, самая горячая часть выпускной коллектор до катализатора... Температура же в сцеплении сама не растет,она не может быть больше чем температура самого двигателя. Но это все только до момента, пока не начинается неправильное использование автомобиля.
Я никогда не соглашусь, что именно в Ваш маховик попали втулочки несколько другого качества чем на другие маховики. Их робот собирает ТЫСЯЧАМИ и вдруг именно Ваш оказался с плохими компонентами.
Далее, если Вы почуствовали что сцепление плохо работает- показываете его специалистам и они ставят диагноз.
Согласитесь, что это длилось днями, а не за 7 минут перед офисом произошло.
Я соглашусь с тем что могли клепочки разболтаться, разбиться венец маховика из-за частого и продолжительного использования стартера,но что бы так "ПЕРЕГРЕТЬСЯ"- просто не верю.
Думаю, что проблему с данным комплектом нужно сначала поискать в себе.

P.S. Я бы НИКОГДА не признал такую проблему. Так как производитель не виноват, в том что ВЫ сами загоняете автомобиль в такие режимы эксплуатации.
Если и со вторым комплектом ситуация повторится, мой Вам совет- купите автомобиль с автоматом.

Ничего личного. Просто опыт работы с автомобилями, да и их пользователями- соответственно.
=9xwHVKe
31 July 2006


Севастьянов Андрей
Вы в брак вообще не верете?!
Мой двигатель то же роботы собирали, но почему то не просверлили один маслянный канал и он (двигатель) стуканул через 1300 км!
цитата:
Ничего личного. Просто опыт работы с автомобилями, да и их пользователями- соответственно.
Севастьянов Андрей
31 July 2006


Я в брак верю. в данном случае, я свою точку зрения высказал выше.
Это не дефект с которым машина из салона выехала. И не 1300 км она проехала...
ошибки есть везде.
Брак-это когда собрано не по технологии, крепеж неправильный или его не хватает. Здесь же другой случай- НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
S-A-G
1 August 2006


Севастьянов Андрей Т.е. вы хотите сказать что человек с 30 летним стажем не умеет эксплуатировать авто? Или может он отжигает со светофора как 20-летний стрит-рейсер? А может тонну навоза в сад на Форде возит? Глупости вы говорите...
avatar
Assa
1 August 2006


Tuneyadec
по поводу необходимости смазывать шлицы первичного вала по которым ходит ведомый диск. Смазки там в принципе быть не должно. А если есть - это большая ошибка, которая чревата заеданием ведомого диска

Судьбой тех машин, что Вы делали не интересовались ? Как от смазки может что-то заедать? Вы, наверное, имеет виду избыток смазки, который может закоксоваться, но смазывать необходимо обязательно, о чем и говорит Рук. для СТО по FF1 (303-01B-71):

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите слой высокотемпературной смазки. Слой должен
быть настолько тонким, чтобы при насаживании ведомого диска сцепления на
первичный вал коробки передач смазка не выдавливалась из шлицов. Равномерно, по всей
поверхности, смажьте шлицы ведомого диска сцепления. Используется высокотемпературная смазка.


Кстати, когда я собирал сцепление на своей - об этом не подумал ... с другой стороны даже если избыток и был, то при надевании диска он будет со стороны маховика это не так страшно. Кстати и в толмутах по нашим машинам написано что шлицы первичного вала смазываются ЛИТОЛ-24.

leonbn
Мой двигатель то же роботы собирали, но почему то не просверлили один маслянный канал и он (двигатель)

Если здесь было обсуждение - дайте ссылку.
S-A-G
1 August 2006


Assa А почему при надевании избыток будет со стороны маховика? Избыток как раз будет со стороны корзины сцепления
avatar
Assa
1 August 2006


S-A-G
А почему при надевании избыток будет со стороны маховика? Избыток как раз будет со стороны корзины сцепления

О как приплющило... конечно со стороны корзины... Да... нужно обкатывать более бережно, дай бог излишек (если он был) уработается...
avatar
Tuneyadec
1 August 2006


цитата:
Судьбой тех машин, что Вы делали не интересовались ? Как от смазки может что-то заедать? Вы, наверное, имеет виду избыток смазки, который может закоксоваться, но смазывать необходимо обязательно, о чем и говорит Рук. для СТО по FF1 (303-01B-71):

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите слой высокотемпературной смазки. Слой должен
быть настолько тонким, чтобы при насаживании ведомого диска сцепления на
первичный вал коробки передач смазка не выдавливалась из шлицов. Равномерно, по всей
поверхности, смажьте шлицы ведомого диска сцепления. Используется высокотемпературная смазка.


Кстати, когда я собирал сцепление на своей - об этом не подумал ... с другой стороны даже если избыток и был, то при надевании диска он будет со стороны маховика это не так страшно. Кстати и в толмутах по нашим машинам написано что шлицы первичного вала смазываются ЛИТОЛ-24.

Век живи, век учись :-)
Машинки я собирал себе, по сему что с ними происходило дальше знаю не по наслышке. И как раз в отличии от вас, когда первый раз менял диск - шлицы смазал :-) литолом, и когда через 2т. начало подклинивать сцепу - только тогда и вычитал из мануала, что мазать нельзя. Мог конечно много намазать, да и литол мог подкачать по качеству, с большим трудом потом шлицы вычистил.
P.S. То что в доке на ФФ есть пункт о смазке первичного вала - верю, о чем косвенно свидетельствует и наличие в покупаемом "правильном" комплекте сцепления (ну скажем Sashs) маленького пакетика со смазкой (внешне - совсем не литол).
P.S.S. Смазать там где трется :-) завсегда хорошо - главное чтоб смазка была правильная. Ну а я при замене сцепления пв не мажу, как и написано с используемой для ремонта литературе, все бегает и пока не жалуется. Мое ИМХО, и только в отношении ВАЗов, :-) другие еще не ремонтировал.
avatar
Assa
1 August 2006


OFF TOP
Tuneyadec
И как раз в отличии от вас, когда первый раз менял диск - шлицы смазал :-) литолом

Да я то, как раз то же смазал, только вот "дозу" не помню , не думал в то время к чему может привести избыток смазки... Хуже если закоксовывается не из-за температуры, а продуктами износа накладок
Yourik
1 August 2006


Произошла такая же ситуация как у S-A-G и у меня в пятницу в Рязанской области 380 км от Москвы. Машина ехала и вдруг не включилась 3-я передача, пошел ужасный запах гари и больше ни одна передача не включалась, на любой передаче как на нейтрале! Приехал за мной эвакуатор, отогнали машину в NYMM, произвели вскрытие КПП, все тоже самое что и у S-A-G, случай сказали не гарантийный и что я сам так сжог все. Сказали, что я держу ногу на сцеплении и.т.д., что машине достаточно проехать 0.5 км по траве и сцепление может так сгореть. Естественно во все это я не поверю никогда, фото выложу чуть позже. Пробег у машины 19800 км и за день до этого она прошла ТО-1! Ремонт машины вместе с доставкой эвакуатора 60000 т.р.! Сейчас ее уже наверное собирают, но буду обращаться в независимую экспертизу, а потом в суд!
avatar
Assa
1 August 2006


Yourik
А Вы на ТО присутствовали? И как это произошло при переключении на разгоне 2-3 или при 4-3?

Что-то статистика какая-то сранноватая: уже у трех человек диск сцепления накрылся после того как машину дилер посмотрел...
S-A-G
1 August 2006


Yourik Принимай мои соболезнования Ситуация один в один как у меня, через 3 дня после ТО-1 при пробеге 19557 сгорело мое сцепление... Ждем твои фотки и сообщи свой VIN для статистики.

Assa Может они не все регламентированные работы делают? Кстати у моего дилера в ремзоне висит плакат регламентные работы Focus 2 и там есть пункт Проверка/регулировка сцепления, в пояснениях написано: Проверить и отрегулировать сцепление (ход педали вроде 120-130 мм)


Assa Может они не все регламентированные работы делают? Кстати у моего дилера в ремзоне висит плакат регламентные работы Focus 2 и там есть пункт Проверка/регулировка сцепления, в пояснениях написано: Проверить и отрегулировать сцепление (ход педали вроде 120-130 мм)
Yourik
1 August 2006


Assa
S-A-G

Подскажи как выложить фотки ни разу не выкладывал! VIN X9F4XXEED45C67793 На ТО-1 я посматривал за машиной с улицы!
avatar
-George-
1 August 2006


Yourik
Рассказывайте теперь по-порядку, т.к. информация размещенная здесь уже не на что не повлияет.
1. Остались ли накладки на вашем диске сцепления и в каком состоянии.
2. Были ли пробуксовки сцепы и в каких случаях.
3. Присутствовал ли запах сожженого сцепления ранее.
4. Ваш стаж вождения и режимы передвижения.
5. Не оставляете ли вы ногу на педали сцепления, при движении.

Ну и все остальное поподробнее + фото.
S-A-G
1 August 2006


Yourik
Сначала регистрируйся на www.photofile.ru, затем там надо создать свой альбом, в альбом закачиваешь фотоки свои а потом правой кнопкой на фотку и копируешь ссылку, а здесь в форуме когда будешь писать сообщение нужно надавить кнопку IMG вверху где настройка шрифта и вставишь ссылку в поле. Вроде все
Yourik
1 August 2006


-George-

1. Накладок не осталось никаких, остались только волосья от накладок.
2. Пробуксовок не было.
3. Ранее запах сцепления не присутствовал и вообще никаких признаков изношенного сцепления ранее не было.
4. Стаж вождения более 5 лет. из-за руля можно сказать не вылезаю, езда в основном по городу.
5. Ногу на сцеплении я не оставляю.
У меня до Фокуса было 4 автомобиля ни на одном из них при куда большем пробеге таких бед не было. На первом Мондео у меня сцепление начало подбуксовывать на пробеге больше 100 т.км.
S-A-G
1 August 2006


-George- Все-таки дело не в стаже вождения, почему тогда на форуме autolada нет ни одной подобной темы? Сцепление на русских машинах ни у кого за такой короткий срок не выходит из строя... (есть конечно исключения)


YourikНе замечал падение уровня тормозной жидкости?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up