Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

ARHANGEL_666
23 July 2011


systemroot
мне подтянули за 200р )))
никакой подрамник снимать не надо...тока защиту двигателя и слевой стороны у колеса пластиковую защиту немного отогнуть... работы на 15 минут...
ARHANGEL_666
23 July 2011


Вот блин... а я в свою рейку даже не заглядываю..жидкость тока на новую заменял через 2 года и все..ща стучит конечно, думаю по весне новую рейку брать...
avatar
Master90
24 July 2011

16

Ну вот наконец добрался я до своей рейки. Менял втулку, точнее подшипник который справа и заодно сальник ведущего вала. Внутри никакого второпласта и капролона, только бронзовая втулка с тефлоновым покрытием. Слева старая, справа новая в новом корпусе:

posted image
SenatorAlex
24 July 2011


Master90
а где запчасти нашли?
avatar
systemroot
25 July 2011


Master90
Подкажи где брал запчасти ну и финисы если есть
avatar
Todoroff
25 July 2011


Как обещал, отписываюсь по деньгам, в пятницу забрал авто из сервиса:
1. Заменили левый опорный подшипник за 700 рублей, сам он обошолся мне в 500 рублей (французский аналоговый);
2. приварили гайки для безгеморройного снятия-постановки защиты двигла за 600 рэ.
Стук при повороте руля пропал
avatar
Master90
1 August 2011

58

Немного инфы. Все сказанное касается авто с двигателем 1.8-2л, как устроена рейка на 1.4-1.6 не знаю. У меня ЭГУР с сервоприводом (есть датчик на рейке).
Скрытый текст

Далее
Скрытый текст
avatar
Mrgnstrn
29 July 2011

2

Ребят, привет всем. Снял я левое колесо для ремонта подкрылка, заглянул в район этой гайки. Мама дорогая! Как вы туда залазите, да ещё что-то откручиваете? Попробовал залезть, ну никак туда даже рука еле влазит и не видно нифига. При том что комплекции я страшно худющей Альтернативные варианты есть?
avatar
ua-west
29 July 2011


Master90
Ждём полную инфу.
Спасибо за отчёты...!
avatar
systemroot
29 July 2011


Master90
+ за проделанную работу. я так понял эта втулка еще и роль сальника выполняет?
Виталий2010
29 July 2011


Master90
А где купили новые запчасти ?
avatar
Master90
29 July 2011


ua-west
Нет, втулка эта только как направляющая, а под ней уже сальники.

Виталий2010
Втулка и подшипник самопал, а сальник от мондео, далее все напишу.
avatar
Kodicc
30 July 2011


avatar
Master90:

ua-west
Нет, втулка эта только как направляющая, а под ней уже сальники.

Скажите, а эта втулка/подшипник скольжения, как она фиксируется?
Только устанавливается с натягом или в этой "направляющей опоре" есть еще и буртик, который в процессе эксплуатации не дает втулке/подшипнику перемещаться? К сожалению на фото не видно посадочного места(
avatar
Kodicc
30 July 2011


avatar
Mrgnstrn:

Ребят, привет всем. Снял я левое колесо для ремонта подкрылка, заглянул в район этой гайки. Мама дорогая! Как вы туда залазите, да ещё что-то откручиваете? Попробовал залезть, ну никак туда даже рука еле влазит и не видно нифига. При том что комплекции я страшно худющей Альтернативные варианты есть?

Читайте ранее...
Тут я описывал
avatar
Griburgin
30 July 2011


задолбали глухие стуки спереди,съездил сегодя в сервис ан диагностику.После долгого осмотра,приговорили рулевой наконечник.Съездил,купил,поменяли в итоге стуки остались.Обратно к ним.Два часа лазили(что там можно проверять два часа незнаю)В итоге приговорили рейку.Но у меня на руль ниче не отдает.Сам поменял уже опорники,стойки стаба,втулки стаба.Стуки как по прямой так и при поворотах по кочкам.Может это сайлентблоки рычага передней подвески?На вид они правда вроде живые.Кто что посоветует?
avatar
Master90
1 August 2011

2

Kodicc
Просто запресовывается до упора. Вставляется с натягом и в процессе работы никуда не денется. Фоту добавил.
avatar
1212maks
2 August 2011


Master90
Где можно взять такую втулку ?
avatar
Master90
4 August 2011


В обычных магазах думаю вряд-ли. Как вариант в подшипник-сервисах или на ближайших заводах поспрошать. Деталь в принципе стандартных размеров и применения ей много.
avatar
Master90
5 August 2011

47

Теперь о сальнике.
Много фото.
Скрытый текст

Ну и напоследок.
Скрытый текст
avatar
systemroot
4 August 2011


Master90
респект за прорыв в вопросе ремонта рейки, как я понял и мондюковского форума проблема в как раз такие не во втулке а связке вал-подшипник? удалось ли что либо с этим вопросом решить ?
avatar
1212maks
5 August 2011


avatar
Master90:

FC67679.5 INA

Подскажи коды подшипников для заказа.
avatar
Master90
5 August 2011


systemroot
Связка вал-подшипник находится слева, регулируется зазор затяжкой гайки, которая через пружину поджимает втулкой рейку к валу. А с правой стороны втулка после износа только меняется.
1212maks
Подшипники я не менял и к сожалению кодов не знаю. Чисто на фокус запчастей вообще не существует, но если очень надо этот подшипник то стоит смотреть в сторону мондюков и транспортеров. Ведь марка авто одна и наверняка многие детали унифицированны. А вообще считаю, что подшипники на валу мало нагружены, вал на них постоянно не вращается, да и скорости и углы поворота вала малы. Поэтому вряд-ли они быстро выйдут из строя. Я бы искал причину в других местах.
И какие вообще симптомы? Почему именно подшипник?
avatar
systemroot
5 August 2011


Master90
т.е. если у меня нет осевого люфта с правой стороны а стучит только связка гребенка-вал подтягиваем и радуемся, но как быть с подшипником, сегодня на старой рейке специально посмотрел если рукой качать за вал в месте где он входит в рейку есть люфт около 1мм. помоему большой.
ну и пробовал основной вал качать как справа так и слева, лева рукой отчетливо люфт чувствуется и постукивает а вот с права нет, либо мне усилия не хватает. Может есть идии как проверить ?
avatar
systemroot
5 August 2011


Master90
и еще такой вопрос, а где брали новую втулку и корпус к ней ? есть возможность достать еще?
avatar
Rafa2007
7 August 2011


Master90
Вопрос такой у меня возник: чтобы снять пилу, то бишь саму рейку что необходимо откручивать? У меня течет сальник именно на самой пиле - можно ли снять пилу, открутив только втулку, которая находится справа рейки - или же вал, который идет на руль тоже нужно снимать?
avatar
Master90
9 August 2011

1

Rafa2007
Чтобы вынуть сальники, "пилу" снять придется однозначно, а она в зацеплении с приводным валом и вытаскивается только после его снятия. Значит полный демонтаж и разбор. И лучше заранее позаботиться о самих сальниках. Свои я не трогал, не было надобности, знаю только что размер следующих приблизительно 25х44, точнее померить сложно так как сидят они глубоко, плюс внутренний (который ближе к приводному валу) реально в глубине, даже выковорить будет не просто.
systemroot
Уже писал об этом, втулки такие у меня на предприятии используют, а корпус к ней точил самостоятельно. Дело в том, что внутреннюю расточку корпуса надо подбирать индивидуально, так как размер вала может быть разным, неизвестно какие идут допуска при изготовлении реек, может вообще точить ничего не придется и подойдет родной корпус. У меня зазор на старом корпусе с новой втулкой был всего 2 сотки против почти десятки со старой, думаю при этом рейка бы не стучала вовсе. А вообще точил себе сразу несколько комплектов втулка-корпус, и один подходящий к моему валу остался не востребованным, мог бы отдать в дар...правда вы в Екатеринбурге.
K_B_R
10 August 2011


Master90

Глядя на картинку подшипника видна какая-то поперечная полоса. Он что, разрезной? Если так, то может можно выпресовать его, затем подложить (условно) фольгу между ним и втулкой и таким образом выбрать зазор? Или его поверхность уже не работоспособна?

posted image
avatar
Master90
10 August 2011

1

K_B_R
Да, подшипник разрезной, м подложить фольгу под него теоретически можно. Но боюсь, что при запресовке она вся соберется гармошкой и останется снаружи. Подшипник сидит с небольшим натягом. Как вариант можно расточить втулку и вставить проставочное кольцо между втулкой и подшипником.
Да, тефлоновое покрытие еще вполне работоспособное, толщина рабочего слоя где-то 0.3-0.4мм, а износ составил 0.05, думаю еще бы походило.
raiss
11 August 2011


Master90
Спасибо за отчет!
Очень полезная информация!
avatar
Rafa2007
12 August 2011


Master90
Спасибо за отчет и советы, до этого вообще не представлял с чем придется столкнуться -теперь хоть знаю с какими трудностями столкнусь. Глаза боятся, да руки делают

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up