Как писал выше, разбирать рейку начал с конца, т.е. сначала вынул приводной вал, а затем втулку. Ну да ладно, зато внутренности увидел
Рейка с эгуром немного сложней обычной, на ней стоит датчик скорости поворота рулевого колеса. Из-за него все траблы.
Я действовал так.
Вынул рейку, отцепил тяги. Рейка на столе и готова к дальнейшим издевательствам.
Выкрутил датчик (производитель кстати TRW):
Под ним , на валу сидит из тонкого металла круглая хрень, назовем ее шестеренкой. Как сказано в одной умной книге соединение сварное и демонтажу не подлежит, но, как в дальнейшем выяснилось шестерня просто напресована на вал и снимается довольно просто, но об этом чуть позже:
Чтобы вынуть пробку с вала согнул гвоздь и через отверстие под датчик надавил на нее, поддалась сразу:
Ее размер 20.6х46х3.3 написано на ней NOK KC4
Далее отворачиваем регулировочную гайку.
Важный момент N1 - при откручивании гайки лучше сделать риску и от нее считать количество полных витков до конца, при сборке закрутить их обратно и совместить риску. Так не придется методом тыка устанавливать необходимый момент затяжки:
Кстати о затяжке, так для раздумий:
Затяжка![mondeoclub.ru](//css.ffclub.ru/static/fa/black/png/32/external-link.png)
К тому же просверлил отверстие и ввернул в него болт против отворачивания гайки, так как пластиковая заглушка приклеена и обратно не встает.
Вывернув гайку вынул пружину и прижимную втулку:
По поводу того, что якобы втулка при износе упирается в вал скажу, что упираться она будет ушами только в корпус рейки и только когда проест весь тефлон с подложкой и дойдет до корпуса. Понятно, что при таком износе рейка работать не будет ИМХО.
С нижней стороны рейки стоит заглушка
Выкрутил ее головкой на 17, пропиленной как на фото.
Затем гайку крепления вала головкой на 15.
Остается вынуть стопорное кольцо вала, исхитрившись не помять шестеренку. Советую сразу запастись съемником колец с длинными лапками, глубина залегания кольца приличная:
Ну и вынимаем сам вал. Важный момент 2-чтобы после сборки руль остался по центру нужно правильно совместить зубья вала и рейки. Я сделал так: выкрутил рейку почти до упора вправо, оставил только 7мм, тогда шлиц вала под крепежный винт руля становится параллельно самой рейки и при сборке вставлял вал так, чтобы он попал туда-же.
Вот сам вал:
В корпусе остается подшипник хвостовика, сепаратор и нижний сальник(это добро не трогал, т.к. с ними все в порядке).
С валом остаются верхний подшипник и сальник:
Подшипник FC67679.5 INA
Сальник XW4C-3D526 AAFN размер 20.6х40.1х6
Нижний сальник 28.6х37,6
Подшипник SCF168 INA
Верхний подшипник имел хороший люфт, но такое чувство, что такие идут с завода, нагрузки они не несут, поэтому заморачиваться с ним не стал и оставил как есть.
Поняв, что можно было не разбирать сторону вала начал запихивать все обратно. Тут понял, что просто так верхний сальник не войдет, а вставить его оправкой мешает та самая шестерня датчика...Не найдя другого решения тупо затолкал сальник прутком диаметром 6мм изрядно помяв его.
Результат- потекшая через неделю рейка, новый разбор и ремонт.
На этот раз решил сажать сальник только оправкой, сняв шестеренку. Нашел в инете сальник подходящего размера.
Оказывается на мондео рейка идентичная нашей и уплотнительные сальники на ней такие-же.
На мондео клубе это тоже обсуждалось:
рейка![mondeoclub.ru](//css.ffclub.ru/static/fa/black/png/32/external-link.png)
КОД ДЕТАЛИ SS9104
-это ремкомплект, из него подходят 2 сальника, как раз верхний и нижний. Можно заказать отдельно верхний, но цена почти такая-же. Отдал 600рублей.
Чтобы заменить сальник и корректно запресовать его в корпус рейки демонтируем шестеренку:
Как оказалось она не приварена и сидит на валу с несильным натягом.
x