0

Маршрутный компьютер - тем у кого его нет.


avatar
  17 Августа 2004 - 2:18  #  
 

 
В ФАКе есть даже список позиций в магазине exist.ru (выходит около 550 у.е.) но по их поисковику выходит другой под № 1070633(за 421 у.е.) чем нои отличаются от ветить не могут просят доп. информацию по машине я послал - жду когда ответят.
avatar
  17 Августа 2004 - 14:42  #  
 

 
Интересно что вот это такое: 1219653?
Известно что устанавливается на полицейские машины в то же место куда устанавливают бортовой компьютер на обычных машинах и стоит $1750.
avatar
  20 Августа 2004 - 9:25  #  
 

 
Отзавитесь кто ставил себе маршрутный комп. после покупки автомобиля!!!
avatar
  16 Сентября 2004 - 16:40  #  
 

 
avatar
  28 Октября 2004 - 20:01  #  
 

 
Вот нашел в интернете.

http://www.stabb.ru/ver_71.html(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ШТАБ 71F
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ФОРД-ФОКУС.


1. Общий расход топлива , литр .
2. Мгновенный расход топлива в л/100 км на двигающемся автомобиле , л/час на стоящем автомобиле.
3. Средний расход топлива в л/100 км .
4. Суточный расход топлива , литр .
5. Суточный средний расход топлива в л/100 км .
6. Общий пробег , км .
7. Суточный пробег , км .
8. Часы.
9. Время в пути за сутки.
10. Время простоя в пробках.
11. Температура охлаждающей жидкости в Град.С.
12. Температура воздуха за бортом Град.С.
13. Скорость автомобиля , км/ч.
14. Средняя скорость автомобиля , км/ч.
15. Максимальная скорость за последнюю минуту поездки («черный ящик по скорости»).
16. Положение дроссельной заслонки , %.
17. Обороты двигателя, об/мин.
18. Напряжение с датчика кислорода ,вольт.
19. Подстройка счетчика общего расхода для уменьшения погрешности.
20. Подстраика счетчика среднего расхода для уменьшения погрешности.
21. Регулировка яркости индикатора компьютера.

#  Отредактировано: CD - 13 Августа 2011 - 6:19
avatar
  28 Октября 2004 - 20:05  #  
 

 
Нашел, и задумался... Все больше и больше к зубилкам скатываемся. :huh:
avatar
  28 Октября 2004 - 20:29  #  
 

 
МыслЯ хорошая - игрушка недорогая и функциональная.

Скажи честно - ты в Независимости подглядел??? :P B)
(я сделал вывод из того, что реклама Независимости крутится у них на сайте, а ты недавно там делал TO2(хреновое <_< ) :rolleyes:
avatar
  28 Октября 2004 - 22:50  #  
 

 
Все замечательно, а устанавливать-то его как. Если это та же контора (на Южке имеется в виду), то три года назад я там устанавливал себе комп на "девятку". Только не Штаб, а Штат. А сейчас там устанавливают. Или этот топик - просто разводка лохов?
avatar
  28 Октября 2004 - 23:50  #  
 

 
Хм, на разводку не похоже :)

А с установкой и правда интересно, надо ведь кучу проводов доложить и кучу датчиков поставить :) Надо чтобы кто-то это умело и правильно делал :) Кто ?
avatar
  29 Октября 2004 - 7:54  #  
 

 
Вчера вечером звонил по круглосуточному телефону в магазин -ответ отрицательный (нет,на Ф.Ф. и не было)попробую сегодня по остальным Магазинам) С УВ.
avatar
  29 Октября 2004 - 9:39  #  
 

 
цитата
Хм, на разводку не похоже :)

А с установкой и правда интересно, надо ведь кучу проводов доложить и кучу датчиков поставить :) Надо чтобы кто-то это умело и правильно делал :)  Кто ?

2_Ter. Мне кажется не развод.
На сколько я понял (если правильно понял),
он цепляется на диагностический разъем
и берет все (то что может пока) по протоколу.
Исходя из того что умеет взять с бошевских контроллеров 10-ок
и в варианте для ФФ понятно, что есть еще поле для деятельности
в совершенствовании софта :D .
Так что в плане установки - видимо вопросов нет - разъем воткнуть и все
(ну м.б. еще провод и датчик внешней температуры (если нет такого)
типа под капот).

Вопрос в другом - насколько это дело обкатано на ФФ на предмет
воздействия и помех на работу блока управления двигателем.
Судя по :
http://www.stabb.ru/faq.html(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
с контроллерами десяточного семейства мужики разобрались.

2_Wzhick. Спасибо за интересную инфо. Выглядит вроде не плохо.
Если будет еще уметь коды ошибок выдавать (как в 10-ках) - вообще хорошо.
(даже без сброса, с этим имхо лучше в сервис - к спецам).

Терпеть ненавижу безполезные пИсалки и т.д. :D , но это другой случай -
если доведут до ума софт - получится реально полезный прибор,
к тому же перекрывающий возможности штатного.

2_All
Интересно на какой стадии дела с их софтом для контроллера ФФ.
Может кто-то что-то знает/слышал/пробовал - напишите плз.
avatar
  29 Октября 2004 - 9:43  #  
 

 
цитата
МыслЯ хорошая - игрушка недорогая и функциональная.

Скажи честно - ты в Независимости подглядел??? :P B)
(я сделал вывод из того, что реклама Независимости крутится у них на сайте, а ты недавно там делал TO2(хреновое <_< ) :rolleyes:

Присоединяюсь :D ,
в смысле - а в Независимости такие штуки живьем есть ?
avatar
  29 Октября 2004 - 9:46  #  
 

 
Звонил по 3-м СПБ телефонам 3261076 ответ не торгуем.2370808 слыхом не слышали. 3259125 не отвечает. :huh: :unsure: :george: С УВ.
avatar
  29 Октября 2004 - 10:35  #  
 

 
Офис продаж: г. Москва, ул. Трофимова, 36
Рынок запчастей "Южный порт", магазин №2, павильон №18 (ст. метро "Кожуховская")
Телефон: (095) 778-88-52 (8.30-16.00)
http://www.autocomp.ru(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

тут ожидают на след.неделе цена 1820р.

г.Москва, ул.Народного Ополчения,32.
Телефон: (095) 192-85-65

сюда мона не звонить перекидывают на этот тел. 192-84-68
avatar
  29 Октября 2004 - 10:40  #  
 

 
цитата
Звонил по 3-м СПБ телефонам 3261076 ответ не торгуем.2370808 слыхом не слышали. 3259125 не отвечает. :huh: :unsure: :george: С УВ.

В Москве:
- в Независимости о таком никогда не слышали,
- по остальным телефонам:
по 778-88-52 - позвонить-узнать через недельку
по 192-85-65 - просили звонить по другому номеру: 192-84-68 - а там перезвонить через месяц.
Так что пока курим :beer:
avatar
  29 Октября 2004 - 11:20  #  
 

 
цитата
МыслЯ хорошая - игрушка недорогая и функциональная.

Скажи честно - ты в Независимости подглядел??? :P B)
(я сделал вывод из того, что реклама Независимости крутится у них на сайте, а ты недавно там делал TO2(хреновое <_< ) :rolleyes:

Честно - не в независимости не видел. Я незнаю есть он там или нет.
На форуме на одном натолкнулся.
avatar
  29 Октября 2004 - 11:22  #  
 

 
цитата
Хм, на разводку не похоже :)

А с установкой и правда интересно, надо ведь кучу проводов доложить и кучу датчиков поставить :) Надо чтобы кто-то это умело и правильно делал :) Кто ?

Я думаю принцип такой же как и на зубилках - в разьем диагностики.
avatar
  29 Октября 2004 - 11:25  #  
 

 
цитата
Если будет еще уметь коды ошибок выдавать (как в 10-ках) - вообще хорошо.
(даже без сброса, с этим имхо лучше в сервис - к спецам).

Терпеть ненавижу безполезные пИсалки и т.д. :D , но это другой случай -
если доведут до ума софт - получится реально полезный прибор,
к тому же перекрывающий возможности штатного.

Коды ошибок умеет сам фокус выдавать. В тестовом режиме на одометре.
avatar
  29 Октября 2004 - 11:27  #  
 

 
цитата
http://www.autocomp.ru(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

тут ожидают на след.неделе цена 1820р.


Костик, надо тебе такой в твою панельку запихнуть.

Как инфа с диска, много выташилось?

С личными сообщениями в
нетмейл, тьфу, короче,
вот отсюда!
avatar
  29 Октября 2004 - 12:02  #  
 

 
цитата
цитата
http://www.autocomp.ru(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)

тут ожидают на след.неделе цена 1820р.


Костик, надо тебе такой в твою панельку запихнуть.

Как инфа с диска, много выташилось?

я уже весь в раздумьях ;)
буду инсталировать...обязательно :)

насчет инфы пока не знаю, я комп. админам отдал и жду новый, наверно на след неделе будет.
ждемссссс...
avatar
  29 Октября 2004 - 12:48  #  
 

 
Стоп. Если он подключается к диагностическому разъему (а не к тому, к которому подключается штатный маршрутник - не советую. Во всяком случае, я бы себе не стал.
Если интересно почему - скажите, объясню (много придется писать просто...)
avatar
  29 Октября 2004 - 13:05  #  
 

 
цитата
Стоп. Если он подключается к диагностическому разъему (а не к тому, к которому подключается штатный маршрутник - не советую. Во всяком случае, я бы себе не стал.
Если интересно почему - скажите, объясню (много придется писать просто...)

Могут быть НЕОБРАТИМЫЕ последствия ??? :blink:
avatar
  29 Октября 2004 - 13:26  #  
 

 
цитата
Могут быть НЕОБРАТИМЫЕ последствия ??? :blink:

Коротко - МОГУТ. Пишу объяснение.
avatar
  29 Октября 2004 - 14:05  #  
 

 
А кого-нить были или только в теории?
avatar
  29 Октября 2004 - 14:08  #  
 

 
ДИСКЛЕЙМЕР. Все ниженаписанное отражает мое личное мнение, содержит целый ряд упрощений, может содержать различного рода неточности и ошибки, и я не готов нести материальной ответственности за них.
Для начала - у меня есть некоторый опыт разработки софта для диагностического тестера для 2110. И, хотя никакого результата из этого опыта не последовало, пришлось (было просто интересно) довольно подробно разобраться с тем, как работает электроника на современном инжекторном автомобиле.
Итак,
Глава 1. Введение в курс дела.
Система управления современным инжекторным двигателем (ЭСУД - электронная система управления двигателем) представляет собой довольно сложное устройство (компьютер), основная задача которого - собирать информацию от различного рода датчиков, обрабатывать ее по не всегда тривиальному алогиритму и выдавать управляющие воздействия на исполнительные устройства.
Датчики бывают самые разные, например:
датчик положения коленвала - индуктивный датчик, реагуркющий на отсутствие одного зуба на шкиве коленвала (по сигналу этого датчика ЭСУД определяет собственно положение коленвала для отсчета времени для впрыска топливной смеси во впускной коллектор и поджига всечей в цилиндрах)
датчик положения дроссельной заслонки - переменный резистор, сообщающий ЭСУД о степени нажатия педали газа
датчик массового расхода воздуха - сообщает ЭСУД о количестве засасываемого воздуха для подготовки смеси
датчик кислорода - сообщает о качестве горения смеси в цилиндрах (точнее, о степени сгорания)
датчик скорости - выдает импульсы, частота которых пропорциональна скорости вращения вторичного вала коробки передач
датчик температуры охлаждающей жидкости - понятно, что он сообщает
и еще с десяток других датчиков.
Исполнительных устройств, по большому счету, два - форсунки с электромагнитными клапанами, на которые ЭСУД передает команды открывания и закрывания и катушка(и) зажигания, на которые передаются импульсы для поджига свечей.
При все этом, по-настоящему критичный датчик (без которого работа двигателя невозможна в приципе) всего один - датчик положения коленвала.
Все датчики при опросе проверяются на вшивость, т.е. информация, получаемая с них, проверяется на достоверность. Например, если обороты коленвала держатся больше 2000 на протяжении одной минуты, а датчик скорости показывает 0, то делается вывод о выходе из строя датчика скорости, и компьютер переходит на аварийный режим, зажигая "Check Engine".
При этом машина продолжает ехать, но двигатель работает не в нормальном режиме, т.к. в алгоритме в этом случае используются некоторые усредненные (аварийные) значения с отказавшего датчика.
Кроме этого, существует ряд "нестандартных", но штатных режимов работы, например, режим пуска двигателя (когда еще нет никаких сигналов с некоторых датчиков), или, например, движение на нейтрали (при этом обороты двигателя держатся на уровне 1500 при скорости, больше чем 10км/час для работы вакуумного усилителя тормозов), режим "отсечки", когда прекращается подача топлива при возрастании оборотов до 6500 (для защиты от дурака) и т.д.
Глава 2. Диагностика
Теперь давайте предстваим себе, сколько информации и с какой скоростью должна обрабатывать ЭСУД, учитвая, что в штатном режиме двигатель может быть раскручен примерно до 6000 об/мин, и какой должна быть скорость реакции ЭСУД на, к примеру, сигнал от датчика коленвала, чтобы вовремя зажечь смесь в том или ином цилиндре.
Чтобы в системе не было никаких сбоев, она очень здорово "вылизана", и любые вмешательства могут действительно привести к неприятным последствиям: например, опоздание обработки сигнала с того же датчика коленвала аналогично перескакиванию ремня на несколько зубьев. О последствиях такого даже думать не хочется...
Для целей диагностики существует диагностический разъем, при подключении тестера к которому на ЭСУД периодически выдаются прерывания - запросы той или иной информации. И если при диагностике такие прерывания и не очень критичны (так как диагностика проводится, во-первых, на незапредельных оборотах двигателя, а во-вторых, занимает сравнительно мало времени), то постоянное использование открытой диагностической линии в повседневной жизни, да еще и устройством, которое разработано без учета допустимой чатоты таких запросов, чисто статистически может повлечь очень неприятные последствия, особенно при высоких оборотах двигателя, а, следовательно, в самых критических ситуациях (например, обгон).
Штатные же маршрутные компьютеры подключаются отнюдь не к диагностической линии, а к спеыиалному разъему. Кстати, такого рода подключение "чужих" устройств тоже не совсем хорошо, ибо есть определенные электрофизические ограничения при подключении к различным датчикам, нарушение которых тоже ничего хорошего не влечет...
Кстати, для 2110 существуют как "честные" маршрутные компьютеры (МК-2110), так и "нечестные", типа "Штат", которые подключены как раз к диагностической линии.
Выводы делайте сами.
avatar
  29 Октября 2004 - 14:39  #  
 

 
http://www.stabb.ru/faq.html(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
тут есть комментарии.
и про обработку датчика положения коленвала, и про прерывания.
Насчет этого - "определенные электрофизические ограничения при подключении к различным датчикам" - не понял.
К каким датчикам подлючается бортовой комп?
avatar
  29 Октября 2004 - 14:48  #  
 

 
Я тут запощу часть вопроса и ответа разработчиков из ФАКа.

Использование приоритетов прерываний в подобных ЭБУ не может решить проблемы, т.к. вся работа в данных микроконтроллерах построена на выполнении команд за машинный цикл, а это более десятка импульсов тактового генератора, более того,выполнение многих команд занимает еще и несколько машинных циклов. Соответственно при обслуживании канала последовательной связи прерывания от датчика положения коленвала может быть обслужено только по окончании текущего машинного цикла. Иными словами, реакция основного алгоритма управления системы последует не на событие, а уже после него.Естественно, что в зависимости от того, в какой момент произойдёт прерывание по ДПКВ, данная реакция может стать запоздалой.

Исполнение запроса прерывания более высокого уровня может быть задержано только в случае если текущая команда RETI или начато и не закончено выполнение команды имеющей длительность более одного машинного цикла. В любом случае задержка не превысит 2-х машинных циклов. Для Января-5.1 указанная задержка (16МГц тактовая частота, предделитель на 6) составляет 0.75мксек. За это время коленчатый вал провернется (и соответственно ошибка составит) на 0.027 градуса коленчатого вала, на оборотах 6000 об/мин. Так как точность выставления угла опережения зажигания составляет 0.6 градуса можно увидеть, что ошибка меньше требуемой точности более чем на порядок. Надеемся, цифры более убедительны, чем слова. Из опыта работы можно определенно утверждать, что контроллер Январь-5.1 по скорости способен поддерживать работу с последовательным каналом до 9000 об/мин (больше просто не пробовали).

Интересно услышать ответ.
avatar
  29 Октября 2004 - 15:03  #  
 

 
2 Round: понятия не имею. Но предполагаю, что, как минимум, к датчику скорости и к проводам, идущим на форсунки - для вычисления расхода, среднего расхода и т.п. Соответственно, при несоблюдении нагрузочной способности возможны пробелмы как со всем, повязанным на датчик скорости, так и с работой двигателя как такового.
2 Wzhick: ни секунды не сомневаюсь, что ЭСУД может работать при скорости коленвала несколько большей, чем максимально допустимая. Мы же говорим совсем о другом - о том, что ЭСУД изначально НЕ рассчитан на постоянную работу с открытой диагностической линией (подозреваю, что он в таком режиме и не тестировался в КБ), а, следовательно, статистически возможны различного рода "неуспевончики", о которых я говорил.
Кроме прочего, гипотетически возможны ситуации, когда помехи по диагностической линии (не говоря уже просто о возможных ошибках в ПО МК) приводят к искажению команд, посылаемых на ЭСУД (там система команд довольно простая, во всяком случае, у Боша), что может привести к, например, отключению катушек зажигания, что очень быстро приведет к выходу из строя катализатора (если при этом не запретить открытие соответствующих форсунок).
Не зря такого рода оборудование должно проходить довольно серьезное тестирование и верификацию...
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF1 Доп. оборудование и запчасти → обновления: