Маршрутный компьютер - тем у кого его нет.



Хотел бы поставить в свой комфорт компьютер. Подскажите где его можно купить и сколько он примерно стоит?
маршрутный компьютер, бортовой компьютер, маршрутник, бк, компьютер, диагностика, электрооборудование

Artem
13 August 2004

Маршрутный компьютер - тем у кого его нет.
108,9K
views
92
members
289
posts

avatar
DaN
29 October 2004


Спорить до боли в горле не готов но ИМХО

-Система управления современным инжекторным двигателем (ЭСУД - электронная система управления двигателем) представляет собой довольно сложное устройство (компьютер)

Скорее все же не компьютер а контроллер причем довольно жестко запрограммированный на различные режимы работы (запуск,норм.режим,режим с отключением некоторых датчиков и аварийный).

-Кстати, для 2110 существуют как "честные" маршрутные компьютеры (МК-2110), так и "нечестные", типа "Штат", которые подключены как раз к диагностической линии

Нююююю не к диагностической линии а к шине данных , подключаются совершенно одинаково ,только в случае с МК установленным на заводе шина подключена напрямую через контроллер а на Штатах предназначенных для самопальной установки чтоб не лезть к контроллеру все проще кидаете проводок и нате вам шину. Хотя отличие одно есть контакт шины с контроллера развязан через конденсатор (в новых штатах он стоит внутри копуса самого компа).

-Штатные же маршрутные компьютеры подключаются отнюдь не к диагностической линии, а к спеыиалному разъему.

К нему же подключается и Штат и лежит он в общей куче за часами , на старых 10ках там небыло как раз того провода что и подводил данные.

-Про помехи в работеили траблы что может внести маршрутник...

даж и не знаю что сказать ,просто имею определенный опыт в разработке контроллеров (не автомобильных)и написании интерфейсов для их управления. С уверенностью могу сказать одно правильно написанная программа для СЧИТЫВАНИЯ данных и правильный (желательно развязанный) интерфейс для шины данных никак не может повлиять на устройство с коего и считываются эти данные. Ведь по сути маршрутник лишь устройство для считывания и отображения (т.к. у контроллера нет своего визуального интерфейса)инфомации с ЭСУД .
Повторяюсь ИМХО!
avatar
DaN
29 October 2004


2 Round: понятия не имею. Но предполагаю, что, как минимум, к датчику скорости и к проводам, идущим на форсунки - для вычисления расхода, среднего расхода и т.п. Соответственно, при несоблюдении нагрузочной способности возможны пробелмы как со всем, повязанным на датчик скорости, так и с работой двигателя как такового.

Аууууу народ какая нагрузочная способность??? Это ж не лампочки !
Это ЦИФРОВЫЕ сигналы которые потом преобазовываются уже в конце в аналог и открывают эти самы форсунки , но к ним подключаться то никто не думает!!! Поэтому то ни на одном компьютере вы не увидите что у вас немного подзабилась одна из форсунок. А то что она вышла из строя показывает "высокий сигнал в цепи управления устройством впрыска" так это помоему пишеться на Штате но это будет уже после того как вы почуствуете что движок затроил (причем секунд через 5-7) т.к. опрашиваются эти цепи не каждый такт.
avatar
Wzhick
29 October 2004


Я ниче писать не буду, поскольку мне побарабану эти штаты и своего мнения у меня о них нет.

Если кому интересно вот здесь http://future.quarta.ru/icars/vaz/warlam_77/frm_1.html ответ на то что в ФАКе у штатовцев.

Я почитал и там и там. И чисто по-человечески больше верю разработчикам Штата. Что бы быть увереным на 100% этим надо заняться самому.

ЗЫЖ А вообще читая эту перепалку - как в дерьме искупался. Такая злоба у людей друг к другу. Ну делает он свой штат и пусть делает. Если кто-то погибнет и докажут что из-за Штата - разработчиков посадят. И вообще много всяких нестыковок. Тот же сертификат - че его подделывать? Любой сертификат делается официально за небольшие деньги. Страна-то продажная...
avatar
Конь-Як
29 October 2004


По поводу компьютер/контроллер даже и возражать не буду - разницы никакой (хотя процессор все-таки делает это устройство компьютером, с моей точки зрения).
По поводу подключения - возможно, не уверен. Однако информация с того же сайта "штатников" утверждает, что подключаются они все-таки по-разному.
А вот по поводу "устройства для считывания"... Дело в том, что для того, чтобы считать данные из ЭБУ нужно передать ему команду. Т.е. в любом случае устройство, подключенное к диагностической линии НЕ однонаправленное. И именно это я и считаю САМОЙ большой потенциальной проблемой ЛЮБОГО устройства, подключаемого к диагностической линии. И никакой развязки там и в помине нет - связь происходит по одному (!) проводу.
avatar
Конь-Як
29 October 2004


2Dan: вот-вот. Именно цифровые. Про понятие "фронта" слышали? Представляете, что происходит с ним при превышении нагрузки?
avatar
DaN
29 October 2004


Ок ок ок ,спорить не буду
Развязка ...ну как сказать скажем так гальваническая и предназначена для защиты от нежелательных внешних воздействий.
А про один провод...давайте определимся с терминологией..диагностический это разьем на который выведена шина данных ,которая просто шина данных.
А проводов может быть сколь угодно просто на скорости 9000 -16000 можно использовать и один провод. В дорогих моделях мерседесов даже этого нет там лежит оптоволоконный кабелек.
avatar
DaN
29 October 2004


Все спорить более не буду согласен со Wzhick
Появятся поморим поставим потестим.
avatar
Конь-Як
29 October 2004


Про "один провод" - это, конечно, к 2110. В других просто не знаю, но может быть все, что угодно, конечно.
Дабы завершить: во-первых, перечитайте мой дисклеймер. Во-вторых, все это чем-то сродни ситуации с компьютерами.
Некоторые покупают бренды (Делл, к примеру). При этом платят не только просто за имя, а и за то, что все оборудование оттестировано и сертифицировано для работы. Т.е. не должно быть зависаний и всяких глюков при работе.
Некоторые экономят, и покупают компьютеры, собранные на митинском рынке ха 10 минут. У некоторых они работают долго, а у некоторых - глючат, при том, что все комплектующие вполне исправны и никакие тесты ничего не показывают.
Для того, чтобы не было вот таких вот глюков, целые лаборатории долгие месяцы проверяют работоспособность комплектующих в различных комбинациях и с различным софтом, и после этого говорят, что "это оборудование сертифицировано".
Думаю, аналогия понятна...
avatar
Wzhick
29 October 2004


Лучше расскажите про свой опыт разработки софта. Вы эти занимались для себя? Что делали? Что получилось? Интересно.

Я раньше читал чуть-чуть. И микроконтроллеры хорошо знал.
avatar
Конь-Як
29 October 2004

1

Про опыт? Где-то года четыре назад, после того, как купил 2112, захотелось поиграть с тестером (МК я поставил почти сразу). В Питере есть такие Hass и DodgeV, которые в свое время разработали очень простой, дешевый и хороший тестер (его можно было спаять по информации с их сайта), однако в ранних версиях из-за недостатка места в ПЗУ и неоптимизированности программы, можно было только читать информацию из ЭБУ, но не управлять.
Я списался с ними, они выслали мне информацию о протоколах и т.п., которая у них была, и я, разобравшись во всем этом, написал программу тестера, которая помещалась в ПЗУ и могла в том числе и управлять ЭБУ (отключать/включать форсунки, катушки и т.п., в общем, все, что можно).
Когда я ее дописал, оказалось, что они тоже сделали то же самое, поэтому я не стал заканчивать отладку, и так свою программу и не пробовал.
Ну, а потом эти игры мне надоели... Вот и все. Но разобраться удалось практически во всем...
Кстати, с Евгением (Icars) общался лично, очень глубоко разбирающийся в инжекторах человек. Другое дело, что несколько тяжел в общении, но это уж...
kure
1 November 2004


Подскажите, где в фокусе выходит датчик наружней температуры.
По цене то темометр (внешний/внутренний/плюс напряжение в сети) подешевле будет.
avatar
Wzhick
25 November 2004


ATTENTION!!!

Сей девайс был вчера замечен в Назависимости. Видел вживую. Стоит 3000р.
Ne_vopros
25 November 2004


Как впечатления? это с установкой?
avatar
Wzhick
25 November 2004


цитата:
Как впечатления? это с установкой?

Нет, без установки, просто на витрине лежал, вместе с магнитолами. Впечатление - как на картинке, зеркальце с окошком. Я себе ставить не буду, не люблю левые зеркала. Но можно выдернуть оттуда начинку и воткнуть в другое удобное место.
avatar
Round
25 November 2004


цитата:
Нет, без установки, просто на витрине лежал, вместе с магнитолами. Впечатление - как на картинке, зеркальце с окошком. Я себе ставить не буду, не люблю левые зеркала. Но можно выдернуть оттуда начинку и воткнуть в другое удобное место.

Дык! о чем и речь, выкинуть зеркало нафиг!
А в какой из Незалежностей лежал девайс?
В Незалежности хоть что-нибудь про него говорили?
avatar
Wzhick
25 November 2004


цитата:
Дык! о чем и речь, выкинуть зеркало нафиг!
А в какой из Незалежностей лежал девайс?
В Незалежности хоть что-нибудь про него говорили?

Костик из Тайланда вернется - будет себе ставить наверное, вот и выдернет.
В Незалежности на ул. Пашки Корчагина.
Я у них ниче не спрашивал, все равно врядли больше меня знают.
avatar
pav
25 November 2004


цитата:
цитата:
Нет, без установки, просто на витрине лежал, вместе с магнитолами. Впечатление - как на картинке, зеркальце с окошком. Я себе ставить не буду, не люблю левые зеркала. Но можно выдернуть оттуда начинку и воткнуть в другое удобное место.

Дык! о чем и речь, выкинуть зеркало нафиг!
А в какой из Незалежностей лежал девайс?
В Незалежности хоть что-нибудь про него говорили?

А зачем за 3000-то ?

Официальное представительство производителя (Офис продаж)
: г. Москва, ул. Трофимова, 36
Рынок запчастей "Южный порт", магазин №2, павильон №18 (ст. метро "Кожуховская")
Телефон: (095) 778-88-52 (8.30-16.00)
http://www.autocomp.ru

Сейчас только что звякнул. Есть в наличии. Цена 1820р
avatar
Round
25 November 2004


Спасибо за инфу.
На самом деле хотелось бы понять отношение сервисменов-официалов к этому девайсу. Надо сходить поинтересоваться, благо недалеко.
avatar
pav
25 November 2004


цитата:
Спасибо за инфу.
На самом деле хотелось бы понять отношение сервисменов-официалов к этому девайсу. Надо сходить поинтересоваться, благо недалеко.

Согласен, это интересно.
avatar
Wzhick
25 November 2004


цитата:
Спасибо за инфу.
На самом деле хотелось бы понять отношение сервисменов-официалов к этому девайсу. Надо сходить поинтересоваться, благо недалеко.

Если они его сами и продают, какие могут быть вопросы?...

Скажут - ставьте у нас, все будет ок. А вот если не у нас, то можем снять с гарантии. При том что с подключением справится ребенок.
avatar
Sergi_k
25 November 2004


to Wzhick

А примерно (раз ты его видел живьем) по размерам - сможет поместится экран (без зеркала) в заглушку 0.8 DIN (над магниторой)?

А то кроме этого места можно предположить установку на штатном месте родного компа. , но там сложнее рамку-заглушку делать.

Зекало мне тоже не нравится.
Ne_vopros
25 November 2004


Интересно почему они его в зеркало решили вмонтировать?
avatar
Sergi_k
25 November 2004


Выдержка из "Вопрос-Ответ" http://www.stabb.ru

Имя: Focus_man
E-mail:
Вопрос: Вопрос про Ваш новый компьютер для ШТАБ 71F для Ford Focus. 1. Работает ли он с Русскими Фокусами? 2. С какими двигателями работает этот компьютер?(Это важный вопрос, т.к. электронника двигателей 1.8 и 2.0 заметно отличается от 1.6). И соответсвенно - все ли заявленые функции работают на двигателях разного обьема 3. Возможно ли произвести установку своими силами и есть ли подробная инструкция для этого. 4. Планируется ли выпуск маршрутного компьютера в виде отдельного модуля для установку в переднюю панель FF (как вариант - на место штатного компьютера, в заглушку магниторы (если магнитола 1Din) или в виде отдельног внешнего модуля-без зеркала, совместить с парктроник какого-либо производителя и т.п.)

Ответ: 1.Естественно работает. 2.С двигателями 1.6,1,8 и 2.0 3.Нет.Возможна установка только у официальных дилеров ФОРД. 4.Не планируется.В зеркале его лучше видно.

Имя: Игорь
E-mail:
Вопрос: Как скоро появится у ваших предстовителей в Санкт-Петербурге Штаб 71 на Форд Фокус? И расчитана ли эта модель на двигатель Duratec 1.6?

Ответ: Обратитесь к своему ближайшему дилеру ФОРД и попросите связатся с нашим генеральным дистрибьютором-компанией НЕЗАВИСИМОСТЬ (095)105-10-02.


Ну вот опять - только в Независимости за 3000.

to Wzhick - а точно ничего сложного в установке нет?
avatar
Wzhick
25 November 2004


цитата:
to Wzhick

А примерно (раз ты его видел живьем) по размерам - сможет поместится экран (без зеркала) в заглушку 0.8 DIN (над магниторой)?

А то кроме этого места можно предположить установку на штатном месте родного компа. , но там сложнее рамку-заглушку делать.

Зекало мне тоже не нравится.

Размер экрана на зеркале примерно! 2х6 см. Я точно не запоминал и не примерялся. Значит в заглушку поместится должен.

На родном месте зато красивше. Если руки есть можно вылепить из эпоксидки, стекловолокна и эпоксидной шпаклевки.

"А в зеркало вмонтировать" - а куда еще, неумудреный опытом покупатель, сможет его поставить? Кому надо дырки делать в заглушке и с эпоксидкой возится?
avatar
Wzhick
25 November 2004


цитата:

Ну вот опять - только в Независимости за 3000.

to Wzhick - а точно ничего сложного в установке нет?

1. Ну ты можешь купить его за 1820 в Южном порту и привезти ставить в Независимость.

2. На 100% утверждать что ничего сложного нет я не буду, так как в руках не держал и не ставил. Но я считаю что в подключении данного девайса ничего сложного быть не может в принципе. Хотя все относительно, кому-то просто, кому-то сложно...

Надо приехать в незалежность и попросить посмотреть. А может 3000р. это с установкой?
avatar
Wzhick
25 November 2004


Ну так и есть, в комплекте и инструкция и описание монтажа:

Введение

В этом руководстве описан маршрутный бортовой компьютер ШТАБ 71F, устанавливаемый на некоторые автомобили Ford европейского производства. Ниже приводится описание различных функций и органов управления

Основные технические данные

Компьютер устанавливается на легковые автомобили, работающие в условиях умеренного и тропического климата, при температуре окружающего воздуха от -20 до 45 Град. С и влажности до 90% при 27 Град. С.

Рабочий диапазон напряжения питания 10.8-15.0 В
Дискретность индикации остатка топлива в баке: 1 литр
Максимальный ток потребления при напряжении питания 13.5+-0.2 В
При выключенной индикации, А, не более 0.01
При включенной индикации, А, не более 0.2

Комплект поставки

Маршрутный бортовой компьютер “ ШТАБ “ 1шт.
Руководство по эксплуатации 1шт.
Руководство по монтажу 1шт.
Коробка упаковочная 1шт.
Шлейф плоский 1шт.

Устройство маршрутного бортового компьютера

Изделие состоит из микропроцессорного блока, который получает информацию о состоянии системы управления двигателем. При выключении зажигания данные сохраняются в энергонезависимой памяти 24с02. Информация отображается на двухстрочном экране со светодиодной подсветкой. Выбор параметров в верхней строке осуществляется левой кнопкой, в нижней строке – правой кнопкой. Для уменьшения погрешности подсчета общего и среднего расхода топлива введена ручная подстройка счетчиков общего и среднего расходов под конкретный автомобиль. Для отслеживания напряжения с датчика уровня топлива в компьютере имеется встроенный АЦП.
avatar
Round
25 November 2004


Где у него кнопка, Ури ??? Где у него кнопка !!!

орган управления интересно где находится?
avatar
Wzhick
25 November 2004


цитата:
Где у него кнопка, Ури ??? Где у него кнопка !!!

орган управления интересно где находится?

Управляется силой мысли!
avatar
Round
26 November 2004


Ну, сходил пообщался в НЕзависимость.
Со специально выделенным человеком, зовут Александр Соломоденко.
http://www.fordcenter.ru/ru/accessories
У него в Фокусе сей девайс установлен и эксплуатируется с положительными результатами.

Продают в незалежности эти ШТАБы.
Без установки 3000руб.
С установкой в зеркало (насколько я понял - в штатное) - $250.
С установкой в карман, где должен находиться штатный борт.компьютер,
на заднюю стенку в глубине - $350.
С установкой в заглушку от магнитолы (в любую, можно в тот 0.8DIN, что остается после установки 1DIN магнитолы) - $350.
цены именно в баксах.

Можно договориться, отдельно, об установке в дизайне приблизительно так же, как и штатный борт.комп, но отдельно и за отдельные деньги. По большому счету - установят куда угодно в пределах разумного. Мне показывал разные фотки этого девайса установленного в разные места Фокуса.

После изготовления ими необходимых пластиковых элементов, установка занимает 3 часа. Необходимо раскидать 16 проводов в разные места Фокуса.

Плюс еще продырявить Фокус и прикрепить 2 кнопки управления девайсом.

Подсветка осуществляется голубыми светодиодами, что не очень то гармонирует со стилем Фокуса (хотя на вкус и цвет...), вроде бы как планируют сделать в будущем зеленую подсветку (хотя я и сам могу светодиоды перепаять, тем более, что зеленые на месте голубых точно светиться будут).

Была также мысль о том, откуда взялся ШТАБ для Фокуса. Типа ихний начальник купил Фокус и его подчиненные сбацали вот такую штуку. Как я понял, это боковая ветка ихнего бизнеса (специализируются они на продукции отечественного автопрома) и они не сильно будут заморачиваться на тему дальнейших разработок и лечения глюков.
С другой стороны, спрос рождает предложение.
Вот.

Да, забыл сказать, что Незалежность НЕ интересует мнение ФМК по поводу установки сего девайса. Незалежность всё гарантирует и за всё отвечает.
avatar
pav
26 November 2004


Спасибо Round. Все очень подробненько и полезно.
Правда еще немножно вопросов осталось.
Если кто-то что-то узнает - напишите плиз
---

По "Независимости" - не понятно.
Заявляемый производителями конек Штаб'а - низкие цены и массовость.
Здесь же получается цена больше чем у штатного вместе с климатом.
Не понятно уже становится и не интересно (имхо конечно).

Похоже разумнее все же узнать сначала подробную схему
подключения и оценить возможность установки своими ручками.

По поводу:
цитата:

Да, забыл сказать, что Незалежность НЕ интересует мнение ФМК по поводу установки сего девайса. Незалежность всё гарантирует и за всё отвечает.

Это похоже маркетинговый ход такой у них хороший - после установки -
ра-а-а-дной ! а куда ты теперь от нас (только от нас) денешься ?

Про:
цитата:

Плюс еще продырявить Фокус и прикрепить 2 кнопки управления девайсом

А нельзя продырявить это самое зеркало и кнопки поставить на нем (например сбоку) ?
+ по дизайну конечно спорно (надо посмотреть живьем), но в "штатном"
Штаб'овском варианте (в накладке на штатное зеркало) - все должно получаться гораздо дешевле и в установке

цитата:

После изготовления ими необходимых пластиковых элементов, установка занимает 3 часа. Необходимо раскидать 16 проводов в разные места Фокуса.

Не говорили куда конкретно эти 16 проводов кроме питания (2), кнопок(2) и диагностического разъема (~2) ? Остается еще целых 10 сигнальных датчиков ?

Уф. Извиняюсь, если длинно получилось

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Диагностический компьютер.
FF1 оборудование и з.ч.
Персональный Компьютер в ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Звуковой сигнал. (Р)


up