+7

Вопросы по мультимедиа для ФФ1


avatar
17 Октября 2003 - 20:56
  
+2

Я вот думаю, может имеет смысл сделать в задней полке не большую дырку и прикрыть её решеткой от колонки 16" для поднятия баса в салоне. Дело в том, что заднее сидение закрыто усилителями, да и полка закрывает багажный отсек плотно ( саб ведь именно там). А то на некоторых композициях баса как-то маловато. + к этому нужна шумоизоляция багажника - это понятно.

Так вот вопрос, стоит ли это делать, или лучшего эффекта не будет? :music:



#  Отредактировано: ПыЖиК - 12 Января 2014 - 17:15
  сообщений: 4 046 | просмотров: 286 647 | в избранном: 12 |    



avatar
  18 Октября 2003 - 0:39  #  
 

 
Смысл есть.

Только надо делать дырку побольше чем 16см. Чем больше, тем лучше. И закрывать не решеткой от динамика, а перетянуть всю полку акустически прозрачным карпетом.

Шумоизоляцую обязательно, а то у тебя аж номер подпрыгивает, когда музыку слушаешь. Опять же эффективность саба поднимется, фигли он просто так багажник надувает?

Ну а насчет "маловато баса" - не в этом счастье. Бас должен быть правильным.
avatar
  19 Октября 2003 - 12:40  #  
 

 
Вот сегодня еду делать двери. Сам не решился, да и место вроде нашел не дорогое. Стоимость доработки двух дверей от 60$ до 100$ ( в зависимости от степени шумоизолирования). Материалы качественные, вроде даже Нойсбастером делают. Хочу заглушить по максимуму. Багажник, наверное, сам проклею так как разбирать ничего не надо - справлюсь. Хотя эту работу они готовы сделать за 60$. Тебе обошлось во столько же. Может экономят на материалах?
На счет дырки. Почему считаешь, что 16 см не достаточно? И сколько посоветовал бы? Ещё опасаюсь, что может появится эффект трасформаторного гула. Если открыть багажник и с улицы послушать работающий саб, то звук выходит совсем не такой, как в салоне. За счет того, что саб находится в закрытом пространстве картина баса меняется, становится глубже. Но в то же время и тише. Вот и думаю, вдруг будет громче, но качество баса ухудшится. :bot:
avatar
  19 Октября 2003 - 12:56  #  
 

 
И ещё вопрос. Во сколько тебе обошлась шумоизоляция дверей? И как продвигается работа с сабом?
avatar
  19 Октября 2003 - 17:11  #  
 

 
цитата
Так вот вопрос, стоит ли это делать, ...

Теоретически надо делать типа т.н. фазоинвертора, примерно как на стандартных домашних колонках. Диаметр отверстия (и м.б. количество) требует расчета: учитываются объемы багажника, салона, частота (~ 20-40 Гц). И тогда акустически все пространство будет едино.
avatar
  20 Октября 2003 - 11:13  #  
 

 
Сделал шумоизоляцию. 4 двери и частично багажник ( дно не делал пока). Под все 4 динамика были изготовлены проставки из сантиметровой фанеры. Могу уверенно сказать - эффект на лицо. Практически полностью ушла вибрация обшивок и сторонние звуки. Да и картина баса заметно улучшилась. При том бас стал "более правильный". Так же Нойсбастером проклеили номерной знак, который резонировал со страшным звуком. А за счет обработки двери багажника даже номерная рамка стала меньше вибрировать. Так что желающим получить хороший звук в машине эта операция не избежна. Поверьте, того стоит. По деньгам обошлось двери с проставками 170$+60$ багажник.

И ещё. Мог лишиться своих достаточно дорогих Фокалов. Предъидущие установщики допустили огромный ляп. Динамик стоял таким образом, что на больших громкостях задевал прикрывающую его решетку. Как сказал мастер, через 2-3 месяца он бы просто порвался. Там уже были заметны места, где происходил контакт с решеткой. Вот такие дела.

Посмотрел заднюю полку с тыльной стороны ( из багажника ) более внимательнее. Там идет плотный металлический каркас. Так что, что бы сделать дырку придется резать металл. Посмотрим, поездим, послушаем. Сейчас бас стал явно лучше, так что может и не стоит этого делать.
avatar
  20 Октября 2003 - 18:26  #  
 

 
цитата
Вот сегодня еду делать двери. Сам не решился, да и место вроде нашел не дорогое. Стоимость доработки двух дверей от 60$ до 100$ ( в зависимости от степени шумоизолирования). Материалы качественные, вроде даже Нойсбастером делают. Хочу заглушить по максимуму. Багажник, наверное, сам проклею так как разбирать ничего не надо - справлюсь. Хотя эту работу они готовы сделать за 60$. Тебе обошлось во столько же. Может экономят на материалах?
На счет дырки. Почему считаешь, что 16 см не достаточно? И сколько посоветовал бы? Ещё опасаюсь, что может появится эффект трасформаторного гула. Если открыть багажник и с улицы послушать работающий саб, то звук выходит совсем не такой, как в салоне. За счет того, что саб находится в закрытом пространстве картина баса меняется, становится глубже. Но в то же время и тише. Вот и думаю, вдруг будет громче, но качество баса ухудшится.  :bot:

Нойсбастер - неплохие материалы, если грамотно подобрать и наклеить. По сравнению с СТП дороже, при разводе клиента часто говорят что лучше чем СТП, поэтому и дороже. Данный факт ни проверить, ни опровергнуть не могу. Я делал СТП.

Теперь по дверям. Посмотрел на их сайте, рекомендуют клеить внутрь DAMPING FACED F-4,2S, с наружи DAMPING FACED-10AL. При плотном заполнении, как у меня, внутрь уходит 0,5 кв.м и снаружи около 0,3 кв.м на каждую дверь. По деньгам получается 445+480 на одну дверь. На две двери 1850, это только материалы. Значит чем меньше денег берут - тем меньше материалов клеят. У меня выходило около 1500 на обе двери. Если за 60 уе, на материалах экономят однозначно и не трахаются особо с геморойными местами.

Сейчас поставил себе на заметку DAMPING FACED-10AL, класная вещь. Битумная фигня на алюминие толщиной 5,6 мм, если ее не снаружи двери клеить, как они, а внутрь запихнуть - супер получится! Не знал что такая толстая штука у них есть, а то бы купил.

Потому что 16 мало. А почему тогда не 5? Тут принцип такой - чем больше тем лучше, я думаю в идеале не меньше чем размер головки саба. Поставишь решетку и затянешь тканью - ничего не видно и класть можно что угодно.

С открытым багажником - все правильно, бас становится тише, и вообще другой. На этом и основывается методика расчета обьема ящиков для сабов.
Бас не должен особо изменится из-за дырки, так как саб останется в салоне автомобиля, а именно это главное, а не закрытый обьем багажника. Открою тебе великую мудрость :george: салон автомобиля - создает подьем баса!

Что бы было понятнее, изучи эту статейку повнимательней, и все станет понятно. http://avtozvuk.com/az/Az_0800/p68-72-1.htm(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
avatar
  20 Октября 2003 - 18:40  #  
 

 
цитата
И ещё вопрос. Во сколько тебе обошлась шумоизоляция дверей? И как продвигается работа с сабом?

Про шумку я уже написал.
С сабом пока никак - в субботу веселился :music: у приятеля на даче, до саба не добрался, в воскресенье как-то некогда было. Щас поеду домой буду ковыряться. Нашел цифровик, запечатлю саб для истории. B)
avatar
  20 Октября 2003 - 19:02  #  
 

 
цитата
цитата
Так вот вопрос, стоит ли это делать, ...

Теоретически надо делать типа т.н. фазоинвертора, примерно как на стандартных домашних колонках. Диаметр отверстия (и м.б. количество) требует расчета: учитываются объемы багажника, салона, частота (~ 20-40 Гц). И тогда акустически все пространство будет едино.

Выражу свое мнение. Мне кажется ты не совсем прав.

Отверстие в полке, не имеет ничего общего с фазоинвертором, через него просто проходит воздух. Смысл же, фазика, состоит в том что звуковая волна от обратной, тыльной, стороны дифузора также участвует в образовании звука, проходя через тунель. Его длина специально расчитывается таким образом что бы сигнал определенной частоты проделывал в этом тонеле путь необходимый для изменения фазы волны на 180 градусов, от этой частоты и зависит длина тонеля. Часто используют такое выражение как "настроить физик на определенную частоту". Т.е. при выходе из тонеля сигнал от тыльной стороны дифузора совпадает по фазе с сигналом от фронтальной части дифузора и складываясь с ним образует сигнал большей мощности.

В случае дырки в полке мы имеем один источник сигнала, и никакого усиления добится невозможно. Наоборот, задача состоит в том что бы донести исходный сигнал саба в минимально ослабленом виде.

Теперь к вопросу фазик или зя? У всего есть свои плюсы и минусы. Основные: у фазика большая отдача на частоте настройки, но горбатая ачх, у ЗЯ меньшая отдача, ровная ачх. Примерная разница между ними около 3 Дб, на частоте настройки фазика. ЗЯ более аудиофильский вариант, фазик - для расколбаса и сплшиков, хотя это деление условное.

И последнее, почему в домашней акустике используют фазики? В автозвуке, см. выше мое письмо кролику, салон автомобиля обладает передаточной функцией обеспечивающей подьем баса на нижних частотах. Это позволяет использовать ЗЯ, который без этого подьема практически не играет в самом нижнем диапазоне. Фазик же позволяет заложить подьем ачх в нужном диапазоне при проектировании корпуса.

И напоследок вопрос нашей викторины: КУДА, в абсолютно пустой, четырех-угольной комнате, нужно поставить сабвуфер, что бы получить максимальный бас? :bot: Минута пошла...
avatar
  20 Октября 2003 - 19:03  #  
 

 
цитата
Посмотрел заднюю полку с тыльной стороны ( из багажника ) более внимательнее. Там идет плотный металлический каркас. Так что, что бы сделать дырку придется резать металл.

А ты не знал? Мог бы у меня спросить, я бы тебе сразу сказал. Во всех машинах так. Я думал ты к этому готов. Но на самом деле ничего страшного, болгарку в руки и вперед...
avatar
  20 Октября 2003 - 19:36  #  
 

 
цитата
Выражу свое мнение. Мне кажется ты не совсем прав.

Я подразумевал вариант, когда диффузор саба в объеме салона, остальное за пределами. В остальных случаях я неправ полностью. А вот про передаточную функцию салона - это для меня нечто новое. Я попробую что-то поискать на эту тему.
Про вопрос. Первый ответ напрашивается - в любое. Но зависит и от места расположения ушей также. Так, что бы в месте прослушивания прямой о все отраженные сложились по-максимуму в фазе. Или это прикол? :D
avatar
  20 Октября 2003 - 19:51  #  
 

 
цитата
цитата
Выражу свое мнение. Мне кажется ты не совсем прав.

Я подразумевал вариант, когда диффузор саба в объеме салона, остальное за пределами. В остальных случаях я неправ полностью. А вот про передаточную функцию салона - это для меня нечто новое. Я попробую что-то поискать на эту тему.
Про вопрос. Первый ответ напрашивается - в любое. Но зависит и от места расположения ушей также. Так, что бы в месте прослушивания прямой о все отраженные сложились по-максимуму в фазе. Или это прикол? :D

Диффузор саба в обьеме салона - это да. Например в дырке от подлокотника. Как раз и используется что бы сигнал донести эфективней. Есть еще вариант бандпаса, когда головка внутри ящика, а наружу выходят трубы, их и выводят в салон, где-то читал про такую инсталяцию.

Про передаточную функцию, я кинул ссылку. Еще лучше, если ты скачаешь на сайте автозвука JBL SpeakerShop и попробуешь посчитать корпуса. НА графиках очень хорошо видно как меняется АЧХ при включеной передаточной функции и без нее. Только если будешь этим заниматься, передаточную функции придется ручками забить, данные в конце статьи. Там кстати и хелп хороший по сабам есть, правда на аглицком.

Про вопрос. В любое - это неправильно. Подумай еще. Мысль про уши и фазу уже довольно близка к ответу. Дам еще одну подсказку - место, можно довольно точно обозначить и от положения ушей оно не зависит.
avatar
  20 Октября 2003 - 20:07  #  
 

 
И тут все перешли на китайский язык... :blink: Ничего, что я с вами по-русски? :unsure: :D

То что установщики на материале экономят - это понятно. Посмотрим, будет необходимость, сам до дверей доберусь. Благо теперь представление имею, как это делать. Оказывается берешь да клеишь :D :ph34r:

Тут вот ещё какие сомнения меня посетили. Стоит ли пол багажника проклеивать? И насколько я понял чем тоще материал, тем лучше глушит?
avatar
  21 Октября 2003 - 10:43  #  
 

 
цитата
И тут все перешли на китайский язык... :blink:  Ничего, что я с вами по-русски?  :unsure:  :D 

То что установщики на материале экономят - это понятно. Посмотрим, будет необходимость, сам до дверей доберусь. Благо теперь представление имею, как это делать. Оказывается берешь да клеишь  :D  :ph34r: 

Тут вот ещё какие сомнения меня посетили. Стоит ли пол багажника проклеивать? И насколько я понял чем тоще  материал, тем лучше глушит?

Я бы на твоем месте добрался... B)

Багажник делать стоит. Кто бы сомневался что я отвечу - нет. :D Кроме пола, еще и стенки и колесные арки. Шум от колес значительно снизится и наружу звук меньше выходить будет.

В чем прелесть толстого материала - чем он толще, тем он тяжелее, чем тяжелее - тем лучше депфирует вибрацию. Сравни, для примера, свинцовый лист и лист из жести - что лучше проводит звук. По этому же принципу и ящики для саба делают - чем тяжелее, тем лучше.
avatar
  21 Октября 2003 - 11:09  #  
 

 
Стенки сделали, до арок не добрались.
avatar
  21 Октября 2003 - 11:16  #  
 

 
Значит есть чем заняться. B) B)
avatar
  21 Октября 2003 - 11:36  #  
 

 
Похоже всё идет к тому, что доберусь. Так как эффект от уже сделанного колоссальный. А мысль о том, что может быть ещё лучше... :music:
avatar
  21 Октября 2003 - 12:30  #  
 

 
Вот, кстати, из фака по нойзбастеру, как надо делать двери их материалами:

Каким образом обработать двери, чтобы динамики заиграли?

Примечание. Лицевая часть двери - панель двери, которая выходит на улицу, внутренняя - в салон автомобиля.

Для обработки лицевой панели двери потребуется материал VD-13 (или DFF-4,2), которым необходимо задемпфировать свободное пространство панели двери. Материал AA-12,5 должен устанавливаться дополнительно поверх вибродемпфирующих прокладок (серийных и дополнительных ) на всю доступную свободную поверхность лицевой панели двери. Обработка акустическим материалом AA-12,5 необходима для сокращения времени реверберации (стоячей волны) в объеме двери. Более подробную информацию можно найти в описании комплекта Audio Plus.

Внутренняя панель двери обрабатывается материалом DF-3AL (или ISO-3) с целью максимально закрыть все имеющиеся отверстия для создания замкнутого акустического короба.

С использованием вибродемпфирующего материала ISO-3 необходимо покрыть максимально возможную поверхность панели внутренней облицовки.

Перед установкой материалов дорабатываемые поверхности должны быть тщательно очищены от пыли и грязи и обезжирены.

Перечисленные рекомендации только для дверей, в которые монтируются динамики, для всех остальных случаев достаточно обработки материалом VD-13.
avatar
  21 Октября 2003 - 19:41  #  
 

 
К вопросу, куда деть саб в пустой комнате.

АКУСТИЧЕСКИЕ ХИТРОСТИ

О существовании таковых знают немногие, между тем они способны серьезно поднять звуковое давление без каких-либо перемен в аудиосистеме. Поясним сущность этих акустических явлений на примере обычного сабвуфера в закрытом корпусе. Предположим, что изначально ящик с сабвуфером подвешен в центре огромной комнаты и на расстоянии 1 м развивает звуковое давление, скажем, в 90 дБ. Просто опустив корпус на пол, мы получим прибавку уровня давления на 3 дБ, поместив его вплотную к одной из стен комнаты — на 6 дБ, поставив в угол — на 9 дБ. Механизм этого явления довольно прост: чем больше отражающих поверхностей находится рядом с источником звуковых волн, тем выше концентрация излучения и, соответственно, звуковое давление. В любом автомобиле есть немало углов и стенок, поэтому прежде чем просто поставить сабвуфер на заднее сиденье и направить в сторону лобового стекла, хорошенько подумайте, готовы ли вы вот так легко расстаться с желанными децибелами или нет.


Вся статья здесь http://www.mtxaudio.ru/NEWS/191102/191102.htm(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
avatar
  23 Октября 2003 - 20:29  #  
 

 
Как и куда ставить саб в автомобиле? Нужно ли делать отверстие в задней полке?

Все тут:
http://www.bluesmobil.com/bm/page.php?sid=...58e15d27e40e6db(IMG:http://css.ffclub.ru/static/images/icons/extico.png)
avatar
  03 Ноября 2003 - 16:12  #  
 

 
К Rabbit: послушай а ты делал только шумку или звук? И где? Посоветуйте где поставить звук, а то где спрашивал запросили 2000у.е. только за установку, а вообще хотелось бы сделать самому(как-то надёжнее и дешевле), но нет реального опыта и боюсь разбирать авто т.к он на гарантии. Wzhick а ты не мог бы как-нибудь поделиться своим опытом установки, может где-нибудь встретились и ты все показал и рассказал? А у вас на фронтах стоят 16.5 см? А у кого что(размеры) и где(места) стоит на тылах? Заранее благодарен за ответы.
avatar
  04 Ноября 2003 - 0:37  #  
 

 
Шумоизоляцию делал в www.zolotoidom.ru, звук ваяли дилеры. За работу договорился 250$. Но качеством установки остался не доволен. По вышеуказанной ссылке были готовы установить мой набор (см. гараж) где-то за 150$. Но это без подиумов. Жаль, что раньше не знал про это место.
avatar
  04 Ноября 2003 - 16:50  #  
 

 
цитата
Wzhick а ты не мог бы как-нибудь поделиться своим опытом установки, может где-нибудь встретились и ты все показал и рассказал? А у вас на фронтах стоят 16.5 см? А у кого что(размеры) и где(места) стоит на тылах? Заранее благодарен за ответы.

Поделиться могу. Много писал в фак, по этапам установки, смотри также фотки в гараже и в галерее. Можно встретиться и посмотреть, если есть желание, у меня многое еще в процессе, так что видно хорошо

У меня на фронт играет Hifonics HZCX 6.2 - 2х компонентная, 6 дюмовая акустика. В тылу штатная, но я ее выключаю, когда слушаю. Сцену портит.
avatar
  04 Ноября 2003 - 17:55  #  
 

 
цитата
К вопросу, куда деть саб в пустой комнате.

АКУСТИЧЕСКИЕ ХИТРОСТИ

О существовании ...

Если речь только о звуковом давлении, сабе в частности, навскидку согласен ~ на 50%. Звуковое давление, особенно в области НЧ, действительно воспринимается не только ушами, но и телом. Тем не менее, важно учитывать и фазовую составляющую НЧ-сигнала, избавляться от интерференции, эффекта противофазы, иначе можно вообще ничего не услышать (теоретически).
А вообще, любой отраженный сигнал, портит звуковую картину, заложенную в источнике (CD, DVD, ...) где уже прописана полная звуковая картина с учетом акустики помещения/открытого пространства, где производилась запись. Он прибавляет характеристики помещения прослушивания. В целом, дело это достаточно интересное. Так, что успехов.
avatar
  05 Ноября 2003 - 11:47  #  
 

 
цитата
цитата
К вопросу, куда деть саб в пустой комнате.

АКУСТИЧЕСКИЕ ХИТРОСТИ

  О существовании ...

Если речь только о звуковом давлении, сабе в частности, навскидку согласен ~ на 50%. Звуковое давление, особенно в области НЧ, действительно воспринимается не только ушами, но и телом. Тем не менее, важно учитывать и фазовую составляющую НЧ-сигнала, избавляться от интерференции, эффекта противофазы, иначе можно вообще ничего не услышать (теоретически).
А вообще, любой отраженный сигнал, портит звуковую картину, заложенную в источнике (CD, DVD, ...) где уже прописана полная звуковая картина с учетом акустики помещения/открытого пространства, где производилась запись. Он прибавляет характеристики помещения прослушивания. В целом, дело это достаточно интересное. Так, что успехов.

Уже интересно беседовать становится, когда собеседник понимает предмет.

По поводу саба в углу - теоретически этот эфект возможен, и это, я так понял было подтверждено измерниями. Ничего сложного нет, просто придется повозится с расстояниями до отражающих поверхностей.

А что касается отраженного сигнала - здесь я не согласен. Отраженный сигнал очень часто используется. Приведу примеры, на вскидку, полосовые корпуса сабвуферов, твитеры на стекло, мидбас под сиденьями. При этом твитеры и мидбас устанавливаются, как раз что бы получить иллюзию другого помещения. Ориентация твитеров на стекло позволяет получить более глубокую сцену, без этого она очень близко и не имеет глубины, а в реальности исполнители расположены на разном расстоянии от слушателя - ударные сзади, гитара спереди - например. Минусом того что твитеры направлены не в точку прослушивания является изменение тонального баланса источника, при отклонении от его оси, но это можно поправить эквалайзером. Мидбас ставят под седенья для того что бы не было привязки СЧ к дверям. При установки под сиденьями их напрпавляют на лобовое стекло и отраженный сигнал идет спереди.

Я согласен, что эти примеры довольно специфические и к домашнему хайенду не имеют никакого отношения. Но там все гораздо проще, в плане акустического оформления помещения. Но одно остается верным - отраженный сигнал не может испортить звук, он его может изменить и часто в лучшую сторону. А как это использовать - это уже отдельная тема.
avatar
  10 Ноября 2003 - 13:24  #  
 

 
To Wzhick: Как с тобой можно связаться и как встретиться, чтобы глянуть что и как?
avatar
  10 Ноября 2003 - 13:48  #  
 

 
по аське или по мылу, см в профиле.
avatar
  10 Ноября 2003 - 17:03  #  
 

 
цитата
цитата
Но одно остается верным - отраженный сигнал не может испортить звук, он его может изменить и часто в лучшую сторону.

То, что он его меняет - это 100%. Теоретически может и улучшить. Но в помещениях для записи всегда стараются мах ослабить все отраженные сигналы поглощающими покрытиями (т.н. безэховые камеры). А то можно получить например и "не то" эхо (не заложенное уже всякими hard & soft ревербераторами и пр. фичами) И продвинутые usera дома тоже такие приемы используют. Знакомый моего приятеля делал Кремлевский ДС в свое время. Там такие нештатные эффекты получали, о-го-го! Вплоть до порхающего эха. Все выравнивали электроникой и др. хитростями. Будет чуть больше времени, вышлю на e-mail рисунок и расчетные формулы по прямому и отраженному сигналам. Понятно, что без отраженных не получится. Вопрос в том, как все это оптимизировать, чтобы получить мах реальную звуковую картину не используя при этом сложных ( и дорогих) препроцессоров и т.п.. Кстати, параметрический эквалайзер - первая ступенька препроцессора т.к. его использование позволяет компенсировать локальные провалы или подъемы АЧХ. Ну пока! :)
avatar
  10 Ноября 2003 - 17:27  #  
 

 
Опять я согласен. Но немного не том речь. При записи звука отражение недопустимо, при прослушивании оно тоже недопустимо, ЕСЛИ!: параметры помещения такие же как и при записи, АС расположены там же где и источники сигнала при записи, слушатель находится в тойже точке что и стерео микрофон. Но как обычно бывает в жизни (конкретно в автомобиле): слушатель присаживается у левого краешка сцены, скрипки и прочие ВЧ инструменты находятся на нормальном уровне, а ударные спускаются в район пятки. Не очень здорово, хотелось бы сидеть в партере, как нормальные люди. И вот здесь с помощью переотраженного сигнала мы можем вытягивать из источников звука (ИЗ) кажущиеся источники звука (КИЗ).

Если бы все это было никому не нужно, так с и слушали бы мы до сих пор монофонический сигнал.

Про препроцессор. Провалы бывают разные - одни из-за акустических свойств промещений прослушивания, другие из-за особенностей аппаратуры, третьи из-за неравномерности АЧХ АС. Все это надо исправлять. На соревнованиях замеряют линейность АЧХ и ставят за это оценки. Правда не всегда плоская АЧХ звучит лучше чем горбатая. :)
avatar
  10 Ноября 2003 - 18:50  #  
 

 
То, что отражения используют, как элемент формирования общей звуковой панорамы, как любой другой существенный элемент тракта воспроизведения - я согласен. Или иначе: заведомо зная их параметры их используют для ...
И вот на том (выше) графике интересно: есть критическая точка 0 дБ, 80 Hz. Похоже от нее брали отсчеты. Ну не может же быть, что все кривые через нее пролегли. :pinch:
 
  Наверх

Тему читают 1 гостей, 0 скрытых



Чтобы написать сообщение, пройдите простую регистрацию или зайдите под своим логином.

Похожие темы:

FF1 Доп. оборудование и запчасти → обновления: