Стуки в подвеске

18 years ago

78



Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах - знают все механики и они легко диагностируются.
Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто.
ссылка
Дополню ссылками.
Если затруднительно сдвинуть подрамник по втулке, в процессе приклеивания, то надо действовать так:
Стуки в подвеске (сообщение #7368208)
Радикальный способ предложил Tomich
Стуки в подвеске (сообщение #7458115)
такая шайба поможет и при сильно изношенной втулке, вплоть до её полного отсутствия.
или вот так: ещё ссылки:
Стуки в подвеске (сообщение #9463332)
Стуки в подвеске (сообщение #9543984)
Ещё варианты чертежей распорной шайбы:
Стуки в подвеске (сообщение #9694508)
Самая простая шайба:
posted image
Надо иметь в виду, что слишком крепко закрепленный подрамник, при лобовом столкновении не даст мотору уйти вниз. Собственно для этого и предназначена данная контрукция крепления, что и позволило Фокусу получить 5 звезд по безопасности.
В этом смысле клей предпочтительней, хотя, если износ большой, то клей держать не будет.
подвеска, стук, шум, треск, вой, скрип в подвеске, стойки, рычаги, пружины подвески, звуки в подвеске

avatar
-Ал-
16 February 2011

Стуки в подвеске
1,4M
views
1,4K
members
6,7K
posts

12321123
4 December 2009


andrew1991
Если раздолбанны подшипники ступиц тогда будут болтаться одновременно - колесо,сам шрус вместе со ступицей , а у тебя люфт между валом и самим шрусом !!!
12321123
4 December 2009


А насчет опрников - они как правило не стучат они поджаты постоянно пружиной, они хрустят и щелкают при повороте руля
avatar
andrew1991
4 December 2009


12321123
Думал об этом, согласен с этим. Но с другой стороны, люфт вала у меня ~ 3 мм, что в пределах допустимого (5-6 мм вроде), а колесо на самом деле немного шатается.
12321123
4 December 2009


И вообще,да будет известно твоему слесарю , что не спроста в ступице относительно других авто маленький болт, он всего лишь фиксирует шлицевую часть шруса,а на других машинах болтяры и гайки тянуться под 80 Нм,тем самым устанавливая определенный натяг в подшипнике,вот почему в запчасти идет подшипник со ступицей.

andrew1991
вот это" допустимое " будет стучать даже если поменять подшипник
avatar
andrew1991
4 December 2009


1
12321123:

не спроста в ступице относительно других авто маленький болт, он всего лишь фиксирует шлицевую часть шруса,а на других машинах болтяры и гайки тянуться под 80 Нм
Если на фокусах эти болты особой роли не играют, почему они одноразовые? (недавно у официалов сажал шлицы на герметик, старые болты положили в багажник)

1
12321123:

...вот почему в запчасти идет подшипник со ступицей.
А если подшипник приобретен отдельно, запрессован в ступицу и затянут хорошим моментом?
12321123
4 December 2009


Крепеж весь считаеться одноразовым,это у нас ведеться все старое ставить.Еще повторяю что этим болтом сильно не затянешь он держит шрус в ступице, супротив например audi или ww где болтяра с шестигранником на 12 и момент 80нм.И потом .если разбирали, как не заметили люфт в подшипнике?
12321123
4 December 2009


andrew1991
Вывесь колесо возьмись за него с верху и снизу и покачай , если есть люфт то подшипник
sintesi
11 December 2009


andrew1991
У меня такая же проблема - люфт правого вала... где-то 3-5 мм... левый ~1 мм...
Официалы(в один очень мерзкий дилер) упорно доказывали , что это естественный износ - так и должно быть (пробег 64т.км)
Пробовали показать , что на свежих машинах тоже есть люфт...
Он есть - но максимум 0.5 мм... В общем, комедия абсурда... Попробую к другому съездить, а там посмотрим...(у меня долбанная продленная гарантия)
12321123
11 December 2009


как я писал раньше , у меня пробег 16400 есть люфт есть стук, дилеры неделают потому- что гимор ,начинают сваливать на замену опорников или стоек. Стук сновья !
ЭТИ официалы держат нас за идиотов! Для продольного люфта там нечему изнашиваться ,тот диллер пусть изучает матчасть . Понаберут по блату!
avatar
Сергей Неизвестный
12 December 2009


позавчера поменял правую стойку (правдв, на б/у, но субъективно рабочую).
Стук справа на холодную остался
Стучит при при езде при качании машины вправо-влево, напрминает удар молотком по днищу в районе моторного щита справа.
Кто знает, что это может быть??
После 5 км пробега пропадает
avatar
-Ал-
14 December 2009


Сергей Неизвестный
У меня такая же фигня ... пока тоже не нашел ... опорный подшипник не пробовал менять?

Рейку подтягивал - не помогло
avatar
Dim__on
14 December 2009


а у меня происходит сильный стук, если я лежак не замечу... когда раздаеться прям думаю что ща че нить отвалиться
avatar
bull_vdv
14 December 2009


Dimidrolka
опорные подшипники могут быть)
avatar
andrew1991
14 December 2009


Срочный вопрос.

Заменили мне сейчас ступичные подшипники. Проверить не успел - ехал только еще чуть-чуть (для проверки подвеску хорошо прогреть надо, а на улице -20). Мастер сказал, что с правой стороны ступица очень легко вошла в кулак, т.е. между наружной обоймой подшипника и кулаком есть люфт, который, по его ощущениям, составляет ~ 0,02 мм при допускаемом 0,012 мм. Предлагает менять кулак, ибо такой люфт может вскоре убить подшипник.

У кого какие мнения?
avatar
-Ал-
14 December 2009


andrew1991
20 микрон "по ощущениям" - это круто

Обычно при недостаточном натяге подшипника его сажают на анаэробный клей фирмы Локтайт (или, аналогичный, другой фирмы), при зазорах до 0.1 мм он прекрасно держит и заменяет прессовую посадку (для этого и предназначен).

Насколько я понимаю, собственно колесо у фокуса держится только на этом натяге, если подшипник недостаточно туго запрессовался, то возможна потеря колеса ... хотя ни разу не слышал, чтобы у кого-нибудь такое произошло...

Выпрессовать обратно подшипник, не повредив его, вроде невозможно. Следовательно, по хорошему, надо опять менять ступицу и одновременно поворотный кулак.
avatar
andrew1991
15 December 2009


цитата:
Насколько я понимаю, собственно колесо у фокуса держится только на этом натяге
Если верить дяде, то теперь оно держится не только за счет впрессовки, но и за счет бОльшего момента затяжки ступичного болта (27) по сравнению с заводским (15).

цитата:
если подшипник недостаточно туго запрессовался, то возможна потеря колеса ... хотя ни разу не слышал, чтобы у кого-нибудь такое произошло...
Ни разу не слышал про потерю колеса, или про случаи недостаточно тугой запрессовки?

цитата:
20 микрон "по ощущениям" - это круто
По ходу тот дядя пытался развести меня на деньги. Сказал, что кулак стоит около 15 штук (не в сборе, только сама чугунная болванка), но специально для меня он может достать за 8! Чую подвох...

Смотрю в экзист, там цена кулака около 5 штук. Аналогично и в магазине, в котором на той СТО рекомендует закупаться. Спрашиваю продавца, знает ли он того дядечку с СТО, который озвучил мне цифру 15 + дисконт почти 50% . Тот ответил утвердительно, добавив, что не надо его слушать, ибо он любитель понажиться таким способом на клиентах.

Поехал на другую СТО, описАл ситуацию (в частности то, что если верить дяде-разводилу, то запрессовка в левый кулак прошла с давлением 13, а в правый - лишь 5). Ответили, что мол да, такое бывает, когда сравнительно легко заходит, но ничего страшного нет: если сколь-нибудь ощутимого люфта вывешенного колеса не наблюдается, то можно ездить. Проверили - у меня люфта не оказалось.

По ездовым ощущениям:
Неприятных отзвуков подвески стало меньше, особенно при проезде рельс, выбоин асфальта с грубыми краями и прочих "острых" неровностей. Возможно это по причине дубовой погоды (-22), но подвеска была хорошо прогрета. Небольшой булькающий звук справа на малых скоростях при проезде указанных неровностей остался (хотя вроде бы и уменьшился), что подтверждает версию 12321123 о том, что виновник этого - продольный люфт правого приводного вала.
avatar
andrew1991
15 December 2009


avatar
-Ал-:

Люфт вала тоже не может стук давать, вал обязательно должен продольно двигаться.

Понятно, что должен. Но вот бы он двигался в пределах ~ 1 мм, как слева. А так - дергаешь правый вал рукой туда-сюда, он ходит мм на 3, и в крайних положениях ударяется с соответствующим отзвуком. Полагаю, что и в движении это может быть источником звучания. Это косвенно подтверждается и тем, что булькание присутствует лишь на малых скоростях - на больших продольному ходу вала препятствует центробежная сила.
avatar
-Ал-
15 December 2009


avatar
andrew1991:

avatar
-Ал-:

Люфт вала тоже не может стук давать, вал обязательно должен продольно двигаться.

Понятно, что должен. Но вот бы он двигался в пределах ~ 1 мм, как слева. А так - дергаешь правый вал рукой туда-сюда, он ходит мм на 3, и в крайних положениях ударяется с соответствующим отзвуком. Полагаю, что и в движении это может быть источником звучания. Это косвенно подтверждается и тем, что булькание присутствует лишь на малых скоростях - на больших продольному ходу вала препятствует центробежная сила.

Это значит наружний ШРУС плохой, но тогда должен быть стук под нагрузкой в повороте.
avatar
Dim__on
15 December 2009


bull_vdv
спасибо заа совет, буду проходить диагностику подвески
Fin57rus
15 December 2009


На 53 тыщах при переобувке выявлен люфт колес, помогла замена шаровых опор. При замене шаровых мастер ничего гремяще - стучащего в подвеске не обнаружил. Но все равно как было, так осталось легкое погрякивания (кажется правый перед) при приезде мелкий неровностей (вроде не мешает, но сам факт напрягает). Стучит отчетлевее с наступлением холодов, прошлой зимой тоже такое было, а летом не замечал. Щас при покачивании стоящего автомобиля вверх - вниз - в сторону кажется немного раздется это знакомое постукивание. Опроник, кости или еще чего???
avatar
Сергей Неизвестный
16 December 2009


-Ал-
Опорник не менял, да и при чём он, при прогреве-то стук пропадает.

Хотя сейчас уже и не пропадает, видимо не нагревается аммо- до такой степени.

По звуку, у теня давно ВАЗик 2106 был, там одна опора двигателя "накрылась", при заводке такой же звук был, типа "глушак по днищу"

Но тут-то глушак сзади, а такой же звук спереди

В общем, оч хочу к Коммиксам на диагностику съездить, ибо оф. дилеры что-то не горят желанием искать причину стука, на результате диагностики написали, "в случае повторения стука заменить передние аммо-"
12321123
16 December 2009


-Ал-
Продольное перемещение вала только во внутреннем шрусе
avatar
-Ал-
16 December 2009


Сергей Неизвестный
У меня один-в-один такой же эффект ... буду менять аммо вместе с опорником (только с деньгами собраться надо ) ... так как остальное всё в идеальном состоянии.

Предполагаю, что стук в опорнике, но происходит он из за повышенной нагрузки на него от холодного аммортизатора.

12321123
цитата:
Продольное перемещение вала только во внутреннем шрусе 

какой-то, небольшой, люфт есть и в наружном ШРУСе, но не чрезмерный. Даже когда наружний вдребезги - звуков на прямой он не издает.
avatar
andrew1991
16 December 2009


avatar
-Ал-:

Предполагаю, что стук в опорнике, но происходит он из за повышенной нагрузки на него от холодного аммортизатора ... буду менять аммо вместе с опорником

Имхо, стуки из-за опорника маловероятны - он же поджат пружиной всегда. Даже при вывешиваниях колеса в те моменты, когда оно летит над ямами, думаю пружина разжимается быстрее, чем колесо и все прочее неподрессоренное проваливается вниз. Хотя некоторым замена опорника помогает от стуков в ходовой.
12321123
16 December 2009


-Ал-
Могу с полной уверенностью сказать что пружина всегда в напряге! Проанализируйте работу повески .Ведь пружину сдерживает амор,а не наоборот Все изученно мной давно, не одну перебрал Не путайте работу подвески мак-ферсон например на ваз 08 - 10, там устроен по другому верхняя опора и крепление кней амора и пружины . Поэтому там определяют убитую опору раскачиванием машины . Здесь же конструкция такова что он обычно не стучит , а щелкает ,стучит при повороте рулем , а вхудшем случае подклинивание в повороте,если нет гидроусилителя
avatar
Сергей Неизвестный
16 December 2009

1

-Ал-
цитата:
Сергей Неизвестный
У меня один-в-один такой же эффект ... буду менять аммо вместе с опорником (только с деньгами собраться надо )  ... так как остальное всё в идеальном состоянии.

Предполагаю, что стук в опорнике, но происходит он из за повышенной нагрузки на него от холодного аммортизатора.

Как вариант, хотя я и не пойму, чему стучать в опорнике.
Кстати, иногда стучит даже на месте при небольшом повороте руля, что косвенно подтверждает версию-Ал-

На ТАЗ 2112 опорники стучали на кочках, но там стук был как бы "металлический", звонкий, а тут "глуховватый" какой-то..

Ещё раз повторюсь, что сейчас из-за микроклимата на улице гремит всегда.

Тоже ишу деньги на замену опорников + аммо-, хотя и "небюджетно" как-то, особенно при пробеге 60 000. Таз до 90 000 ходил...
avatar
ford911
17 December 2009


Всем привет! Народ подскажите, в общем стуало че то при езде по неровностям, вчера масло менял решил посмотреть че стучит, пошатал руками тяги рулевые, итог правая болтается и издает стук, эт че может быть? рулевая рейка или просто тягу под замен?
avatar
andrew1991
17 December 2009


ford911
Тягу под замену, стОит не дорого.
Заменить ее надо по-любому, но не факт что звук в подвеске из-за нее. У меня, например, после ее замены стуки спереди справа остались (полагаю продольный люфт приводного вала).
avatar
ford911
17 December 2009


andrew1991Спсибо! я остальное осматривал тщательно, все резинки в норме при пробеге 60000 км, стук отдавался в руль при проезде мелких неровностей и при повернутых колесах. Так что грешу на рулевое. А не дорого эт сколько?
avatar
andrew1991
17 December 2009


ford911
Я брал немногим менее 1000 р., неоригинал. FINIS 1377655. Рекомендую менять парно. После замены обязателен сход-развал.



Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Шум сцепления


up