Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
854,8K
views
727
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
19 November 2010


Jaroslaw210282
Нордман сильно отстает, от Хакки там только рисунок протектора.
Ханкук так себе, липучка-зло на льду, так что выбирай из Гиславеда и Гудиера, у Гиславеда есть склонность к вылетанию шипов (а может я так езжу просто=))
avatar
Jaroslaw210282
19 November 2010


Oleg_KRSK
спасибо за инфу!!!nordman канеш привлекает ценой рисунком протектора и относимостью к нокиан,но наверно буду выбирать из гудка и гиславеда.гиславед по тестам вроде лучше...
avatar
Jaroslaw210282
19 November 2010


перерыл все тесты зимних шин,везде канеш результаты разные,вот теперь думаю что лучше-Goodyear Ultra Grip Extreme или Gislaved Nord Frost 5???
avatar
-Volk-
19 November 2010

1

avatar
Jaroslaw210282:

приветствую одноклубники!!!выбираю что поставить на зиму-4 сезона отъездил на второй хакке(резина супер,но кончилась)-

Хакка7, только дорогая.
avatar
Jaroslaw210282
19 November 2010


-KRest-
комплект выйдет как почти два комплекта гудъира!!!
avatar
Slasher
19 November 2010


Jaroslaw210282
continental contiIceContact зверь, шипы вклеены... )))
avatar
Jaroslaw210282
19 November 2010


Slasher
то есть не вылетают???)))
avatar
Jaroslaw210282
19 November 2010


все таки склоняюсь к nord frost 5 тока про них пишут что мол на асфальте не очень себя ведут(хотя это наверно из той же серии что и минусы ауди а8-маленький перчаточный ящик))) ядумаю что после второй хакки ощущщения будут положительными!
avatar
Slasher
19 November 2010


Jaroslaw210282
ну более крепко будут сидеть. Первая гражданская шина в мире которая на клею...
avatar
Oleg_KRSK
19 November 2010


Jaroslaw210282
На асфальте они плывут, реакции замедленные и растянутые, чувствуется сильный увод шин, на большой скорости даже страшно становится, слишком большие траекторные отклонения. Но это лишь на асфальте. Чуть снег или лед-и шина преображается, держак-зверский!
Это я про Gislaved, чисто мои ощущения, катаю вторую зиму.
ageychik
19 November 2010


цитата:
Чуть снег или лед-и шина преображается, держак-зверский!

Полность согласен
avatar
-GRom-
19 November 2010


avatar
Jaroslaw210282:

ядумаю что после второй хакки ощущщения будут положительными!

Вторая хакка нормальная резина, но шумная.
avatar
KolyanOD
19 November 2010


Тоже откатал на хакапелите 2 несколько сезонов, уже шипов не отсалось, по этому почитав тесты и решив сэкономить, взял Nordman 4 185/70R14 за 2250 шт., вроде как в тестах у него в минус писали шумность и неустойчивость на сухом асфальте. То что на асфальте на ней в поворотах нужно скорость сбрасывать - это факт, и шумная - тоже согласен, после 60 начинает гудеть, причем довольно громко! А по льду/снегу пока не довелось поюзать.
Но что интересно, брательник взял тоже Nordman 4 но 175/65R14 на Приору,и она у него не шумит! По крайней мере гораздо тише чем у меня!!!
avatar
Andrej1983
22 November 2010


Извените за вопрос.Но такие штампованые диски станут FF 1-KFZ 6880 Ford Focus 5,5*14 4/108ET 47,5?
avatar
Oleg_KRSK
22 November 2010


Andrej1983
Встанут, а че им будет-то?
avatar
Andrej1983
22 November 2010


Oleg_KRSK
а тереть не будут?А то в скрытом тексте написано
14-дюймовые диски
Вылет - ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
А тут 47
avatar
Oleg_KRSK
22 November 2010


Andrej1983
ну а на 15шках уже 52.5
не будут. фишка лишь в том, что производитель обязан делать так, чтоб на виде сверху арка полностью закрывала колесо, то есть не выступало и его вообще не было видно. но вот и балуются вылетом.
avatar
dogg63
23 November 2010


Повторюсь так как не получил ответа...
Кто-нибудь подскажите встанет ли резина 225/45R17 на фф1 вылет диска 38 ширина 7,5 ? Будет задевать или нет?
avatar
mumuky-
23 November 2010


dogg63
я бы не стал покупать
avatar
Jaroslaw210282
23 November 2010


только уже собрался покупать nord frost 5 как наткнулся на вот такие цены на четвертую и главное на пятую хакку!!!http://www.interrus-shina.ru/ru/tire/?is_trucks=no&season=winter&is_thorns=yes&width=195&profile=60&diameter=R15 теперь опять выбор мучает
avatar
dogg63
23 November 2010


mumuky-
Ну это твое мнение.
Разница допустим с 215 в ширине не особо чувствоваться будет по сравнению с 225, разгон тяжелее будет, я откатал на 205/55R16 2 сезона 205 крутит бодро (двиг1.8) а вот профиль будет чуть выше на 225/45 чем на 215/45, соответственно меньше риск попасть на резину...
avatar
mumuky-
23 November 2010


dogg63
я просто говорю исходя из своего опыта езды на 17 дисках... У меня 205\45 с 45вылетом и при полном повороте руля до подкрылка остается 1-1.5см
avatar
Oleg_KRSK
23 November 2010


Jaroslaw210282
Хакку пятую бери и не мучайся.
lalalala
23 November 2010


Oleg_KRSK
Не советую, знакомый на сти поставил, там шипы хорошие, для спринтов зимой самое то, но вот по асфальту ужас, они не утапливаемые и большие
avatar
Jaroslaw210282
23 November 2010


собсна выбор теперь между пятой и четвертой!!!про пятую написанно что под шипами воздушная подушка типа и шип как бы гуляет как ему надо.четвертая дешевле,но год выпуска у нее будет 2007...
avatar
Oleg_KRSK
23 November 2010


Jaroslaw210282
Пятая и новее, и технологичнее. Для резины год выпуска тоже важен. Не экономь, бери пятую
avatar
dogg63
23 November 2010


mumuky-
Ну при 215/45 и вылете 38 тоже остается где 1,5 см запаса ...
avatar
Jaroslaw210282
23 November 2010


Oleg_KRSK
тоже скланяюсь к пятой,но тока изза года выпуска.была бы четвертая хотя бы прошлогодняя взял бы ее-опыт ее использования на отцовском максе показал что отличная резина.
avatar
Aleksandr23
23 November 2010


Люди ! кто знает фф1 универсал американец хочу поставить на лето диски Replica LS FD24, Р16x6.5 /4x108 D63.3 ET52.5, с резиной Р16 205/60 !!! Будет чтото задевать или нет ??? Или лучше не рисковать ??
avatar
mumuky-
23 November 2010


Народ, кто что скажет по поводу Yokohama Ice Guard Ig10?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up