Инженер Ford Дерек Уорд поясняет: "Во главу угла в этой технологии мы ставили динамику автомобиля и его управляемость, то есть то, к чему Ford стремится уже на протяжении почти 10 лет.
"Мы разрабатывали Систему Управления Векторизацией Вращающего Момента при помощи Focus RS и эта технология уже доступна в автомобилях Fiesta, C-MAX, Grand C-MAX и будет также представлена в Focus следующего поколения. По сути, эта система – это улучшенный трекшн-контроль. Она использует те же датчики, что и обычный трекшн-контроль и система ESP, поэтому она отслеживает скорость вращения колес, угол поворота руля, поперечное ускорение и отклонение от курса.
"Если она замечает, что колеса вот-вот начнут прокручиваться, то она подтормаживает это колесо до нужной скорости. Это очень деликатное вмешательство в торможение. Для этого не требуется много тормозного момента, и вмешивается она только когда водитель управляет автомобилем в «спортивной манере», так что она не будет оказывать заметное влияние на износ тормозов или расход топлива."
На практике, система, установленная в новом C-MAX работает абсолютно бесшовно. Сделайте резкий правый поворот, «утопите» педаль газа, и вы не почувствуете ни крутящего момента на руле (эффекта силового подруливания), ни визга шин. Благодаря тому, что система борется с проворачиванием колес «в зародыше», она не только увеличивает тягу в направлении движения, но и восстанавливает направляющую силу или управляемость внутренней покрышки, что помогает снизить вероятность недостаточной поворачиваемости.
Кроме того, Система Управления Векторизацией Вращающего Момента может потенциально снизить износ передних шин. Все это помогает добиться более безопасного и более приятного вождения.
"Этой системе особенно эффективно удаётся сохранить автомобиль на своей траектории, при этом, позволяя водителю продолжить ускорение", добавляет Уорд. "Водитель и не будет знать, что происходит, но он будет очень рад, что может ездить в «спортивной» манере, а автомобиль будет точно следовать заданной им траектории движения".
Система Управления Векторизацией Вращающего Момента позволяет водителю безопасно получать максимум удовольствия от производительности переднеприводного автомобиля, при этом она ещё и имеет ряд преимуществ при установке на автомобили с двигателями малого объёма.
"Она помогает поддерживать устойчивость автомобиля при любом его применении. Мы считаем её и системой безопасности и добавляющим производительности помощником, говорит Уорд. "Понятно, что на сухом асфальте вам не часто удастся заставить внутреннее колесо на 1,4-литровой Fiesta проворачиваться, но на мокрой или обледенелой дороге это может происходить запросто.
"Все, кто её опробовал, заметили значительные успехи в улучшении сцепления и управляемости, а ещё она несомненно помогает при гололеде. Мы протестировали систему на замерзших озерах в Швеции и, в особенности, на нашем тестовом полигоне в Бельгийском Ломмеле.
"Это невероятно передовая технология, она эффективна, и приносит реальную пользу клиентам. Подобную систему можно использовать, в качестве «пластыря» для улучшения автомобиля с плохой динамикой. Однако наша философия состоит в том, чтобы сделать отличный «базовый» автомобиль, а затем ещё добавить к нему эту систему, чтобы сделать его еще лучше! ".
x