Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
854,6K
views
727
members
5,8K
posts

avatar
lp-san
24 June 2010


dima_spider
34 -- не очень кульно, конечно.
Гаечки под литьё должны быть со скошенным, прямым конусом, примерно такие:

posted image

А под штамповку -- с закругленным конусом.
avatar
dima_spider
24 June 2010


Спасибо! Пообщался с одноклубником, он работает в Покрышкино. Сказал что есть в наличии много всего и можно подобрать, только дисочки надо будет привести
Заодно и накину поглядеть что и как
Dimon78
25 June 2010


А кто нибудь знает где достать на фф1 родные диски от СТ?
avatar
Qbc
28 June 2010


Dimon78
Многолучевые OZ Superturismo или 5-ти лучевые от svt? Первые можешь в инете пробить, а вторые тока с асашай.
avatar
Oleg_KRSK
28 June 2010


Qbc
Хм, на СТ170 в стоке ОЗы шли?
avatar
ravage
28 June 2010


Oleg_KRSK
неа
avatar
Oleg_KRSK
28 June 2010


Ну тады тов. Qbc дезинформирует нас
avatar
ravage
28 June 2010


Oleg_KRSK
ничего подобного
он и не говорил этого
Dimon78
28 June 2010


Люди , тогда какие, и где их раздобыть
avatar
mumuky-
28 June 2010


Dimon78
супертуризмо и родные ст очень похожи визуально
Dimon78
28 June 2010


а фоток нет? где купить можно
avatar
Oleg_KRSK
28 June 2010


ravage
Ну как же, а вот это "Многолучевые OZ Superturismo или 5-ти лучевые от svt?"
avatar
Andrey2106
28 June 2010


Dimon78
на Ст 170 были вот такие диски
Было что продавались у нас на форуме)
б.у врятли найдете)да и новые тоже..если есть то цена выше чем у ковки АГ
posted image
Dimon78
28 June 2010


все понял, спасибо
avatar
Георгий 095
28 June 2010


эти можно купить у меня заочень дораха
avatar
Qbc
29 June 2010

1

http://www.focus3.ru/forum/uploads/post-12-1212217698.jpg
http://static.baza.farpost.ru/bulletins_images/5/2/9/5292983.jpg
http://www.interrus-shina.ru/data/home/disc_model/image/org_oz_racing_superturismo_lm.jpg
1) ST170
2) Новые Superturismo
3) Старые Superturismo

раньше озы были немного другими и если добавить колпачок то они 1 в 1 ориджинал ст170

Скрытый текст
avatar
Andrey2106
29 June 2010


Qbc
Ну тока эта похожесть не говорит о том что их оз делает)
avatar
lp-san
29 June 2010


OZ Racing, к слову, делали диски для первого RS.
avatar
Andrey2106
29 June 2010

1

lp-san
Да)а вот это истина)

posted image
avatar
Oleg_KRSK
29 June 2010


RS вообще сам по себе дикий жир, а уж его колеса... Вообще одни эмоции!
avatar
Qbc
30 June 2010


Andrey2106 Если не похожесть 1 в 1, то что выхотите получить от дисков? Вес? Тогда нафиг RS берите AG или ВСМПО. Разговор почти такой же как и "хочу Альтезу - купи лексус ис200 тоже самое, нет хочу альтезу"

ЗЫ Дык и щас на новом RS вроде как ОЗы прикручивают, они похоже и делают все диски для заряженых тележек
avatar
Qbc
30 June 2010


А вот для Fiestы ST и Mondeo ST220 кто колёса делал? Ориджинал Форд?

ЗЫ Сори за ОФФ, но от фиесты диски на фокус подходят)
avatar
lp-san
30 June 2010


Qbc
У RS MkII колёса не OZ Racing, фордовые. Из общих тем там преемственность только по салону, если мне не изменяет память, ST170 = ST = рекаро, RS MkI = RS MkII = спарцо.
avatar
Qbc
30 June 2010


lp-san
С Драйв2ру
"Как выяснилось из нескольких статей, для создания RS, форд сотрудничает с такими брендами как:

OZ-Racing — Диски

Резина на нем SportContact 3 235/35/19, хоть они и собирались ставить второй

Recaro — Ковши"

Автора поправили

"Поправил бы в описании, что колеса штатные Ronal, а не OZ. Не вводи людей в заблуждение."

Короче какието Ronal не слыхал ни разу
avatar
lp-san
30 June 2010


Qbc
Дык там и ковши не рекаро, чо. Автор явно курил растишку.
avatar
Qbc
30 June 2010


lp-san
Скандалы, интриги, расследования
avatar
lp-san
30 June 2010


Qbc
Дядя не даёт порулить RS! Как жить, как охотиться!
avatar
Andrey2106
30 June 2010


lp-san
На RS mk 2 ковши рекаро! или вы о чем то другом?
Qbc
А я вспоминал кто на форд диски делает ...точно Ronal
avatar
mumuky-
30 June 2010

1

на ст тоже ронал
avatar
lp-san
30 June 2010


Andrey2106
Oh my, и правда. А мне что-то казалось, что на обоих RS были спарцо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up