Водительская культура



Наверное многие слышали про ДТП на Сиферопольском шоссе вчера, где автобус врезался в стоящий на обочине грузовик. Мне не посчастливилось оказаться там в это время. Гайцы полностью перекрыли шоссе примерно на два часа, в результате образовалась огромная пробка.
Но я хотел поговорить не о ДТП, а о поведении очень многих российских водителей. Огромное их количество начало объезжать затор по обочине и по разделительной полосе, причем в два-три ряда. Периодически они вклинивались назад, создавая аварийные ситуации (видел пару мелких ДТП) и, тем самым усугубляя ситуацию. Причем такие "умники" управляли совершенно разнообразными авто - от дорогих вседорожников до газелей и рейсовых автобусов. Наблюдал даже трактор типа "беларусь". При этом они поднимали огромное облако пыли, накрывавшее стоящие автомобили не хуже самума. Иногда видимость падала до пяти метров. О состоянии автомобилей и людей я уже и не говорю. Но самое главное, что в результате они упирались в то же место, что и остальные.
Почему они так поступают? Может быть кто-нибудь из форумчан узнает себя в вышеописанных персонажах и объяснит из чего возникает такое поведение.
З.Ы. Мне доводилось попадать в такие заторы в Германии. И точно в такой же ситуации НИ ОДИН водитель не пытался объехать товарищей по несчастью и, в результате движение происходило гораздо быстрее в среднем.
З.З.Ы. Про гайцов я умышленно не упоминаю. Хотя их вина в этом бардаке тоже очень большая. Но неужели мы, русские люди можем поступать цивилизованно только из-под палки?
культура, культура вождения, езда, водители, управление автомобилем, уважение, взаимопомощь

avatar
araleng
3 May 2009

Водительская культура
38,3K
views
106
members
495
posts

Strelok_Zelek
14 July 2009


KeYNe
Знаешь, есть такая поговорка - рыба гниет с головы. Очень подходит под нашу страну.

ПыЖиК
права поменять - раз в 10 лет. Справку делал последний раз для работы, т.к. работа разъездная.
avatar
-Docent-
14 July 2009


ПыЖиК
Эта справка необходима для прохождения ГТО. И вам по любому ее придется делать раз в 3 года для этой цели...
Maro
14 July 2009

1

Даже комментарии не нужны...
posted image
avatar
bbaleksiy
14 July 2009

1

docent-myt
Так же ГТО может пройти,если у тебя нет справки,тот человек,который например вписан в доверенность и у него есть справка...Так что необязательно тебе делать...

Что же касается темы...ехал я в выходные по трассе ДОН...примерно в 50 км от Москвы идет ремонт дороги,примерно 10 км,и три полосы превращаются в одну...и то,которая идёт по встречке...вот эта была жесть...про обочину тут всё понятно ломились как ополоумевшие...но когда подьехали к непосредственно к участку где идёт одна полоса...картина маслом...одна часть едет нормально,по полосе...вторая несётся по участку дороги который ремонтируется...третья вываливается на ВСТРЕЧКУ,перекрывая тем самым встречное движение...Как водители встречки охреневали по данному поводу,легко догадаться...
avatar
ПыЖиК
14 July 2009

1

bbaleksiy
во-во, я тут уже отписывалтя по этой дороге (там 15 км 1 полоса), назад я возвращался в воскресенье утром-преодолел участок конечно быстрее чем вечером в пятницу, но тем не менее-нашлись упыри прущие по обочине, ара один на мерене ешке старом подваливает по обочине и так как я никого не пускал ему пришлось через ямы переть-"слюшай дарагой, пачему так едешь? культурно объясняю что так как он делать не хорошо, пробурчал- да мне пофиг на всех и попер дальше" Кто за ним ехал влезли обратно за мной в ряд и больше не вылазили (мож че подумали ), а потом БЕХа 5ка так же не пускала никого по обочине ехать.

Maro
в пятницу вечером по м4 даже по разделительной как на твоей фотке в 2!!!ряда перли и + по обочине-6-7 рядов сделали и потом все это в 1 должно превратиться...
avatar
bbaleksiy
14 July 2009


ПыЖиК
Да,обочины-это сегодняшняя"правда" всех наших дорог...Меня поразило вот что...как люди не ценят свою и чужую жизнь...мчась по встречке перекрывая наглухо встречный поток...
avatar
ПыЖиК
14 July 2009


bbaleksiy
такое тоже там же видел, забыл отписать , хорошо что встречка на обочину могла уйти(широкая асфальтированная), это я еще 3 недели назад там наблюдал.

Меня еще больше поражает время которое выбрали дорожники для ремонта на одной из самых оживленных трасс, неужели весной или осенью не могли?!
avatar
bbaleksiy
14 July 2009


ПыЖиК
Ну или хотябы масштаб поменьше сделали...оставили бы по две полосы...в каждую сторону...или хотя бы реверсивное движение из трёх полос сделали бы...
avatar
Kenz
14 July 2009

1

http://fishki_net.users.photofile.ru/photo/fishki_net/3741854/85246861.jpg

Давайте менять ситуацию, начнем с себя!
Думаю что было как в европе вопервых нужны нормально обустроенные дороги и конечно при этому условии пройдет не год и не два чтоб в России стали ездить по правилам.
avatar
-Docent-
15 July 2009

1

Справа - это и есть Водительская Культура, только по русски...
Maro
15 July 2009

1

avatar
Kenz:

Думаю что было как в европе вопервых нужны нормально обустроенные дороги и конечно при этому условии пройдет не год и не два чтоб в России стали ездить по правилам.

Согласен, что организация дорожного движения иногда сделана через Ж
Но на картинках, которые ты выложил, дело не в организации ДД, а в му которым надо быстрее доехать
avatar
Kenz
15 July 2009

1

Вы знаете водительская культура в крупных городах в той же Москве, Питере и др. всё же отличатся от средних и небольших городов. В Костроме например редко (очень редко) пропустят со второстепенной, с выезда, со двора, редко в пробке дадут перестроится из ряда в ряд. Кроме того если при перестроении из ряда в ряд как это обычно происходит в Москве дистанция до машины позади вас не большая, то наверняка получите нервный гудок.
В Москве когда машин стало дофига первое время тоже никто никого не пропускал. Не впадлу пропускать стало современем, когда поторчали часами в километровых пробках из-за нелепых дтп, да сами поездили по группам разбора потратили кучу времени и тогда научились быть вежливыми и пропускать и со второстепенной и из другого ряда и т.д.
Поэтому считаю мы медленно, но верно идем к цивилизованному движению на дороге, а за крупными городами подтягиваются все остальные. Но повторюсь чтобы двигаться дальше нужна нормальная организация дорог и дорожного движения, если бросить всё и этим не заниматься а сваливать всё на русский менталитет и безкультурщину, перестать строить нормальные дороги, развязки, перекрестки, если власти не будут заниматься работой ГИБДД, (чтоб они действительно организовывали движение а не шкерились по кустам), то мы придем к такому же хаосу как в Индии или подобному, который вы не раз видели в интернете.
avatar
kosmich
15 July 2009

2

вот честно - иногда хочется купить какую нить развалюху, обвесить кенгуриной и ездить по правилам! и не дай Бог кто-нибудь полезет (с обочины ли, без поворотника, впритирку) - не тормозить а бить прямо в бочину! имхо кончено это не гуманно но порой такая злость берет...

Kenz
При чем заметьте - ни одной аварии на этом перекрестке при таком хаосе!
Maro
15 July 2009

1

kosmich
Один раз видел на каком-то паркетнике, типа сузуки джими, бамперы сваренные из листового металла, причем по виду как обычные пластиковые, только немного "угловатые". Это даже покруче, чем кенгурятники
Сразу подумал, что с такими можно не притормаживать, когда откровенно хамят на дороге
avatar
vSAS
15 July 2009


Kenz
Да что примечательно в странах без правил - не так много аварий, в том же Каире действет только одно правило, у кого громче гудок тот и проехал и ничего все ОК. А у нас не рыба ни мясо, ни правила не соблюдаем ни полностью на них не забиваем.

M
Maro:

kosmich
Один раз видел на каком-то паркетнике, типа сузуки джими, бамперы сваренные из листового металла, причем по виду как обычные пластиковые, только немного "угловатые". Это даже покруче, чем кенгурятники 
Сразу подумал, что с такими можно не притормаживать, когда откровенно хамят на дороге 

какая разница, 2 -3 часа Вы потеряете в ожидании ГАИ полюбому.
Maro
15 July 2009


avatar
vSAS:

какая разница, 2 -3 часа Вы потеряете в ожидании ГАИ полюбому.

Зато в следующий раз хам 10 раз подумает, если есть чем, прежде чем нагло влезать перед машиной.
А если у виновника не будет КАСКИ, то зачем ждать ГАИ?
avatar
Kenz
15 July 2009

2

avatar
kosmich:

Kenz

При чем заметьте - ни одной аварии на этом перекрестке при таком хаосе!

vSAS
kosmich
ну так там и скорости небольшие, аварии легкие. Все ездят с ободранными боками, расколотыми бамперами и фонарями. представь если у нас каену бампер ободрал, бибикнул и дальше поехал.))
avatar
vSAS
15 July 2009


M
Maro:

avatar
vSAS:

какая разница, 2 -3 часа Вы потеряете в ожидании ГАИ полюбому.

Зато в следующий раз хам 10 раз подумает, если есть чем, прежде чем нагло влезать перед машиной.
А если у виновника не будет КАСКИ, то зачем ждать ГАИ?

как минимум за тем, чтобы не выкупать потом права или я тебя не понял?

Я как то раз подставил бок через чур прыткому поворачивателю из 4 левого ряда в право на перекрестке, че-то мне жаль своего времени, буду бибикать моргать до последнего, но отверну теперь.

avatar
Kenz:

ну так там и скорости небольшие, аварии легкие. Все ездят с ободранными боками, расколотыми бамперами и фонарями. представь если у нас каену бампер ободрал, бибикнул и дальше поехал.))

ИМХО было бы здорово, чай не соломенный не развалится
avatar
MyXa
15 July 2009


У меня дома много гвоздей. Может ежиков сделать против любителей езды по тратуарам? Кто в Москве знает такие проездные дорожки? Можно и на видео снять, хорошее пособие получится. Для партизан.
avatar
Kenz
15 July 2009


avatar
MyXa:

У меня дома много гвоздей. Может ежиков сделать против любителей езды по тратуарам? Кто в Москве знает такие проездные дорожки? Можно и на видео снять, хорошее пособие получится. Для партизан. 

а как пешеходам ноги перебинтовывать будете снимать?

Думаю пара крепких столбиков поперёк дорожки остановят желающих заезжать на тротуар.
avatar
M@xus
15 July 2009


avatar
MyXa:

У меня дома много гвоздей. Может ежиков сделать против любителей езды по тратуарам? Кто в Москве знает такие проездные дорожки? Можно и на видео снять, хорошее пособие получится. Для партизан. 

У меня, по дороге с дачи, есть участок на котором народ лезет по обочине обгонять пробку. Достало это дело уже!!!
В лучшем случае "забьют" все воздушные фильтры пылью, в худшем - окатят жижей или стукнут камешком из под колес...
Тоже возникают мысли по поводу гвоздей Пешеходов на данной обочине нет и небывает.

Подумал, что "ежики" снятые с заводской "колючей проволоки" будут самое оно!!!
На строительном рынке уже присмотрел, где продается "колючая проволока"
avatar
kosmich
15 July 2009


Kenz
Ну да, надо проще к машинам относиться ((: при мне в Испании мужик парковал свою новенькую БМВ 7 по звуку

vSAS
Дык в том то и дело - купит ьсебе развалюху и учить умников - только вот ни нервов ни здоровья боюсь не хватит
FortRoss
21 July 2009

1

В связи с начавшимися проливными дождями тут - гонсчегов, гоняющих по лужам - приковывать возле этих самых луж и пускать колонны камазов. урроды блин, понимают такой фонтан брызг...
avatar
Grigory2008
3 August 2009


Интересная заметка на Rambler
http://autorambler.ru/journal/road/03.08.2...60952935/?geo=2
цитата:
Тише едешь – встанешь в пробку. Нарушишь несколько правил – выиграешь во времени сам и поможешь улучшить общую эффективность автомобильного потока.

Именно к таким ошеломляющим результатам пришли ученые Шведского Университета в г. Умео. Психологи уверены, что строгое соблюдение часто навязываемых правил дорожного движения приводит к возникновению «воронок» и других ловушек для водителей, и как результат вызывает образование заторов и многокилометровых пробок, пишет Physics Buzz. И наоборот, при объезде частью водителей препятствия в виде сломавшегося или еле плетущегося авто в нарушение ПДД справа либо по встречной полосе, общий поток выравнивается и средняя скорость движения возрастает, что способствует улучшению ситуации на дороге.

Так что, в следующий раз, когда в утренней вялотекущей пробке кто-нибудь, делая резкие маневры, будет перестраиваться из ряда в ряд, "подрезая" другие авто, не спешите клеймить водителя, лучше скажите ему спасибо, – считает исследователь Шведского университета Питер Миннхаген.

Подобный феномен был выявлен в ходе создания компьютерной модели одновременного перемещения большого количества людей через ограниченное пространство, так называемого условного "коридора" - будь то пешеходный переход, узкая пешеходная зона в час-пик и т.п. На компьютерной модели ученые, разделив все пространство на квадраты подобно шахматной доске, произвольно помещали группу людей в тот или иной квадрат. Как и люди в реальной жизнь, компьютерные пешеходы имели возможность делать краткосрочные остановки, например, чтобы завязать шнурок или сказать пару слов, случайно встреченному знакомому.

Постепенно в эксперимент было введено несколько индивидов, поведение которых выбивается из общих норм. С каждым новым прогоном в модель вводилось все большее количество подобных "нестандартных" единиц. И если поначалу скорость перемещения ухудшалась, то с увеличением числа "нарушителей" произошел неожиданный перелом: когда число непослушенцев достигло 40%, скорость людского потока существенно увеличилась. Таким образом, наличие определенного количества нарушителей помогает избежать затора в ситуации, которая в обычных условиях приводит именно к образованию пробки, будь то из людей или автомобилей. Нарушители выступают своеобразным катализатором.

Профессор университета Альберты (Канада) Моррис Флинн, проводивший исследование законов движения транспорта посредством машинно-математических методов, согласился с применимостью выводов своих коллег из Шведского университета к законам автомобильного мира. "Нарушители прокладывают собственную тропу, - говорит Флинн. – Они разбавляют вредную концентрацию совершающих одни и те же ошибки послушных водителей". В качестве примера Флинн привел знакомую всем ситуацию, когда соблюдение ПДД при наличии тихохода на дороге в одну полосу для каждого направления вызывает огромное скопление автомобилей.

Ученые, тем не менее, советуют всем без исключения водителям соблюдать дистанцию, так как нарушение этого правила не улучшит эффективность движения, а скорее наоборот. Всем "нарушителям" ученые советуют помнить: "Нарушая, всегда будь готов к тому, что рядом окажется еще один нарушитель!"
avatar
Romax@
3 August 2009


Grigory2008
Что-то я не вкурил - о чем статья-то?
Да, если пешеход остановился посреди дороги завязать шнурок, или с приятелем потрындеть, а ты рыкнул мотором, объехал его благополучно и скрылся вместо того, что б терпеливо ждать пока он завяжет шнурок/натрындится - да, сократил пробку. Более того - даже никаких претензий с моей стороны.
Касаемо объезда тихохода? Если дорога хорошо просматривается - не вижу проблем. Хвост действительно станет меньше.
Именно этот фактор они изучали цельным институтом?

Но что-то мне кажется, что в понятие "нарушитель" мы вкладываем разные смыслы. Т.е. то, что у них "нарушитель", у нас - норма... в лучшем случае. А то и весьма культурный водитель.
А наш "нарушитель"... он сведет на смарку все труды этих ученых, как, в прочем самих ученых... с ума.
avatar
Grigory2008
3 August 2009


Romax@

На мой взгляд статья о том, что к правилам надо подходить творчески - конечно не в ущерб безопасности.
И если все по тупому будут ехать по правилам, то при накоплении критической массы движение сильно затормозится.
avatar
Romax@
3 August 2009


avatar
Grigory2008:

Romax@
На мой взгляд статья о том, что к правилам надо подходить творчески - конечно не в ущерб безопасности.
И если все по тупому будут ехать по правилам, то при накоплении критической массы движение сильно затормозится.

От части согласен.
Только вот если все так же по тупому на правила эти положат с прибором, нам не полегчает.
В конечном счете, одно и то же действие в совсем немного различающихся ситуациях, может привести как к ускорению потока, так и к существенному торможению. Один хитрый и умелый, который правильно все рассчитал и, по идее, сократил хвост, потянет за собой стадо баранов. В результате - обгон по встречной обочине, забитая обочина своего направления с брызгами дерьма из окрестных луж, ожидание зеленого прямо под правой стрелкой... что там еще? Стоит говорить о выигрыше в скорости? Так может ну его на фиг, раз оно так криво в реальности получается?
avatar
Romax@
3 August 2009

2

Кстати о творчестве.
Вчера вывозил родителей с дачи. 100 км в сторону Москвы. Выехал туда в 8 вечера, в расчете - пока доеду, пока там дел дачных поделаю, уже и без пробок домой доберемся. В Ушаках, на выезде (на Питер)дтп - не иначе, творческий подход. Бинго! Два ряда из двух, объезд по встречке. Хвост еще на 2-3 населенных пункта.
Приехал, повесил карнизы, еще какой-то фигни натворил и около 23х двинулись к дому.
Не доехав 2-3 нас. пункта до ушаков, встаем в пробку. Рация вещает, что на выезде с Ушаков еще одно попадание.
Толкаемся помаленьку. Особо творческие личности фигачат по обочине, встраиваясь, порой, в ряд, объезжая поломатых. В эфире ветиеватый мат дальнобоев.
В результате, я благополучно глохну в левом ряду. Бортовой компутер кладет на расход, вольтаж и показывает погоду на Марсе. Прошу в канале пропустить инвалида и начинаем отталкивать ведро на обочину (там как раз остановка какая-то). То-ли просьбе вняли, то-ли просто нормальный человек попался, но правый ряд встал (левый и так никуда не денется) и мы поднажали. И тут нашелся еще один творческий человек. Этот пер по обочине и он задумался - чойта ряд встал? Не, ну творческая личность, что ему суета мирская? Зато, он увидел окно в правом ряду... метров 100-150 окошко... форточка, можно сказать. Туда он и ломанулся, не снижая скорость. А мы как раз почти заняли ряд. Блин, как трудно вертеть руль, заточенный по ГУР, через открытое окно, дабы увернуться от подобного .

Нет, я не против творчества, но оправдывать его - дело пустое.

ЗЫ за тем "творческим человеком", кстати, перла стайка баранов - последователей. Они тоже не задумались. Видимо - сложно очень.

ЗЗЫ Рация - вещь.
avatar
MAR
8 August 2009


Я в институте изучал прикладную гидрогазодинамику, так вот хаотическое движение частиц и турбулентные потоки давно весьма глубоко изучены и хрень полная , что это не применяют при организации дорожного движения. Одни из "золотых" правил при проектировании газотурбинного двигателя- избегать срыва потока (читай- неправильная разлиновка разметки в скоростных поворотах (зимой хорошо видно на снегу как надо было рисовать), и поток нельзя резко сжимать ( читай - нельзя из пяти полос сразу делать три и т.д.) там много таких ньюансов было, забыл уже..
avatar
MORD\/IN
8 August 2009

15

Ехал сегодня по трассе ДОН в сторону Москвы.встал в пробку.народ начал по обочине шпарить.Я согласен что бывают ситуации когда ну очень нужно быстрее поехать.Но почему эти ситуации возникают в основном у водителей внедорожников???короч, я пожертвовав подвеской принял правее заехав на обочину, включил аварийки и ехал со скоростью основного потока.КАК Я БЫЛ РАД тому, как нервничали эти торопыги!!!далее обочина стала непроходимой и я вернулся в основную полосу.Едем дальше.С бешанной скорость проезжает по обочине грузовой ГИГАНТ.пылище стоит шо аж пипец... .Тут я заметил что все едущие по обочине прижимаются к основному потоку.оказалось что гайцы деньги срубают.Догоняю я этот грузовик и не даю ему вьехать на основную полосу.Так гайцам его и сдал.ОООООООООО как я доволен!!!

пы сы если меня не уважают как участника дорожного движения, почему я должен их уважать???

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up