Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
856,1K
views
729
members
5,8K
posts

avatar
ILY@_78rus
24 April 2009


SH.E.R
Если задевает за мягкую внутреннюю часть, можно попробовать ее отогнуть, какнибудь прикрепить подругому! А если за металл, арки разве что раскатать болгарка тебе в помощь
DEMONIZE
25 April 2009


77Focus77
Не знаю как там с вылетом на самом деле, но на литье R-16 от америкоса набито 52,5.
nik272
25 April 2009


Небольшой отчёт. Поставил сегодня Hakka i3, в рулёжке особой разницы не заметил(с учётом сношенного Conti, Conti поострее будет), по тормозам, стали не лучше(всегда хорошие были), а как то резче что ли, может с Conti давить посильнее приходилось-привычка осталась . Резина мягкая и особо хочется отметить шумность, ШУМА НЕТ, в машине только двиг слышно, стыки, мелкие выбоины не озвучивает, единственно на сильно шероховатом асфальте шум присуйтствует, но он фоновый и не в силах "перекричать" двигатель, Conti это легко удавалось . Я не хочу сказать, что Conti плохая резина, по рулёжке мне нравилась, но Nokian зачёт. И ещё- резина пока неприкатана, может что и поменяется.
posted image
avatar
SteelRat
25 April 2009


Отчитаюсь. 205/55/R16 (Uniroyal Rallye 550). Стоят нормально, трения нет.
По резине кстати без нареканий, довольно тихая и тормозит суперски, сегодня была пара ситуаций, себя проявила.
Mike-40
26 April 2009


Всем доброго времени суток!!!
Не успел я нахвастаться на форуме своими темными дисками, резиной и т.д., как произошел полнейший крах моих надежд!!!
Поездив неделю на новых катках, пришло время менять передние колодки!!!
Т.к. делаю это не в 1-й раз, был уверен в быстром решение этой проблемы!!!
Быстреньо снял левое колесо, поставил новые колодки, прикрутил колесо, сажусь в машину и тут...начинается полная попа ...не могу тронуться!!! Мелькнула мысль, что где-то накосячил с установкой(что было маловероятно), снял снова, все проверил, все отлично поставленно!!! Пытаюсь тронуться снова, а машина опять ни в какую .
Начал разбираться досконально в чем проблема и тут я понял...суппорта упираются в литье и не дают им крутится, так же мешают и пружины с внешней части колодки!!! Приехал друг, начали с ним думать, что же делать!!! Пришли к выводу что, снимать это литье и ставить зимнее родное . В самый последний момент рещили попробовать вот что...взяли напильник и сточили около 5 мм с 2-х выступов на суппортах. Одеваю колесо, пробую тронуться, теперь мешают пружины и крепления внешней части колодки!!! В итоге оторвал с внешней части эти пружины и крепления!!! В итоге внешняя часть колодки держится за счет суппорта и стоят мои новые диски!!!
В чем причины этой проблемы??? Может суппорта стоят не родные???
avatar
pabliksol
26 April 2009


Mike-40
Колесы у тебя неродные
avatar
ILY@_78rus
26 April 2009


Mike-40
Жесть, ты пока "пробовал тронуться", не убил окончательно суппорта и диски в придачу???
Параметры своих дисков скажи!
avatar
dima_spider
26 April 2009


А в эту темку Щербакофф заходит?
Или надо стучаться в тему про ковку на ФФ2?
Mike-40
26 April 2009


avatar
ILY@_78rus:

Mike-40
Жесть, ты пока "пробовал тронуться", не убил окончательно суппорта и диски в придачу???
Параметры своих дисков скажи!

Нет, убить не убил, т.к. машина стояла под горочку и должна была сама плавно покатиться, а она никак!!!

15 4х108 ЕТ45

pabliksol
Уверен, у тебя тоже не родные стоят
avatar
pabliksol
26 April 2009


Mike-40
А чего ты так обижаешься?
Я не скрываю происхождение своих дисков и что пилили суппорта.
Все проблема из-за вылета и геометрии лучей диска, странно, но в основном на 15 диаметре такие траблы как я понял.
Кстати по всем маркировкам мои дицки = оригинал. Но...см выше.
avatar
BIG-MAX
26 April 2009


pabliksol
Mike-40
изучив тему и посмотрев какие у каво диски стоят пришол к выводу что если незнаеш буду ли диски цеплять то лучше всего брать ЕТ ближе к 40 а если больше то соотвецтвенно больше вероятности что диски будут цеплять!
avatar
ILY@_78rus
26 April 2009


Mike-40
Странно, параметры более-менее! Видимо определить, будут ли задевать неоригинальные диски можно только опытным путем...
pabliksol
По всем маркировкам твои диски - тайваньская реплика
avatar
pabliksol
26 April 2009


ILY@_78rus
Чистокровный Китай!!! Не надо с Тайванём смешивать
avatar
ILY@_78rus
26 April 2009


BIG-MAX
Ну у меня например на 17х с ет45 запас большой Хотя колодки не менял пока...
pabliksol
Сори, попутал! Хотя один фиг, ИМХО! (безз обид)
avatar
pabliksol
26 April 2009


цитата:
будут ли задевать неоригинальные диски можно только опытным путем

Эта мысль проскакивала очень давно.

ILY@_78rus
Меня больше убивает позиция продавцов Реплики - да, да, да Тайвань говорят они и кричат со всех реклам. На коробке же крупная такая бирка, сделано в КНР, на русском.


ILY@_78rus
цитата:
Ну у меня например на 17х с ет45 запас большой  Хотя колодки не менял пока...

Ну как время придет менять колодки диски - отпишешь.
avatar
pos
26 April 2009


Я поставил диски на 15 с вылетом ет46,после замены колодок остался зазор между суппортом и спицами диска около миллиметра,хотя на родных дисках с вылетом 52.5 зозор больше.
DEMONIZE
27 April 2009


В очередной раз убеждаюсь, что ЛУЧШЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ НИЧЕГО НЕТ!
avatar
FICUS 1
27 April 2009


DEMONIZE
тут я с тобой не соглашусь, диски с оригинальным вылетом слишком утоплены в арках и не смотрятся.
DEMONIZE
27 April 2009


FICUS 1
Рестайловые R-16 от америкоса (на 5 широких лучей) очень даже ничего смотрятся, кстати.
avatar
FICUS 1
27 April 2009


у америкосовских 16-х дисков вылет не 52.5, а если не ошибаюсь 45 или 46 , поэтому и смотрятся неплохо
kagijagi
27 April 2009


Доброй ночи!

У меня несколько вопросов по поводу своего Ford Focus ZTS 2001 USA (2.0 96kW).

Стоят точь-в-точь вот такие диски (16 дюймов):

http://www.td-sfera.ru/files/focus_alloy.jpg

Сегодня обнаружил на переднем левом диске скол ободка диска длиной около 5 см. Т.е., в одном месте кусочек ободка отсутствует Не знаю, насколько это критично (для безопасности в том числе) и можно ли как-то отреставрировать - например наварить недостающую часть, но в худшем варианте есть мысль поменять диск. Насколько реально купить такой же новый родной диск? Или только на разборках?
Не могу сказать точную маркировку своего диска, но из прикрепленной в начале темы информации, подозреваю, что это:
6,5Jx16 ET50 PCD=4x108 d63,3 либо 6,5Jx16 ET52,5 PCD=4x108 d63,3. Может у кого-то такие же и можно будет подсказать... Я был бы очень благодарен

Также есть ещё вопрос по шинам. Из той же прикрепленной информации следует, что штатный размер это 205/50 R16 87V TL. Есть какая-то принципиальная разница между шинами разных производителей в диапазоне 3500 - 5000 р.? Не хотелось бы переплачивать только за брэнд, сами понимаете.
avatar
ILY@_78rus
27 April 2009


kagijagi
Можно съездить на шинку, где катают и наваривают диски и там все скажут насчет ремонта!

Думаю купить такой есличо вполне реально! Точные параметры должны быть набиты на внутренней стороне диска.

Подойдет также размер 205/55/16 там и выбор больше и цены более гуманные!
В диапазоне 3.5-5 т.р. может быть все что угодно! Думаю, разница конечно есть! Конкретезируйте между какими брендами выбираете и Вам наверняка что-нибудь подскажут!
kagijagi
27 April 2009


ILY@_78rus:

Спасибо за ответ! По поводу диска все узнаю.

По поводу размера шин - просто немного опасаюсь брать 205/55, так как у меня стоят такие зимние Gislaved - и при выворачивании руля больше одного оборота (особенно в правую сторону), шина трется о фартук и издает очень неприятные и громкие звуки. В принципе, наверное, это не критично, но хотелось бы, чтобы таких звуков не было - поэтому видимо надо брать штатный размер.

По поводу 205/50 выбираю между Dunlop, Kumho и Amtel - у них есть варианты до 4-х тысяч, всё остальное уже слишком дорого - не имею возможности отдавать 20 - 25 тыс. за комплект, особенно сейчас.

ILYSobaka_78rus:

Сейчас пробежался по сайтам - действительно, 205/55 - выбор больше и цены заметно ниже, можно за 3 тыс. взять Pirelli, Kumho, Bridgestone и т.д. Интересно, чем обусловлена такая разница, ведь отличие только в высоте?
avatar
ILY@_78rus
27 April 2009


kagijagi
205/55 более распространенный размер, потому и разница! А 205/50 имеет довольно низкий профиль!
Из этих я бы выберал между Dunlop и Kumho. В зависимости от модели резины!!
avatar
SteelRat
27 April 2009


kagijagi
у меня такие дицки. Как чутка выше писал - 205/55 поставил и не трёт нигде. ..., м.б. руль вывернуть и тормозя повернуть на 60 кмч, м.б. заденет таки, на месте выписывая круги трения не добыл. Кстати, 205/55 штатно для svt. Размер привлекателен тем, что не такой низкопрофильный и вариантов больше - штатная резина для фф2. 205/50 на рынке шин сейчас физически мало.

PS: Амтел не зимний - отстойная резина. Правда, и стоит - копейки. Но, имхо, лучше чутка переплатить и ездить на нормальной резине без рисков впечататься в задок какого-нибудь рэнджровера или крузака.
ak0902
27 April 2009


[QUOTE=Mike-40,Вчера в 19:38] [QUOTE=ILY@_78rus,Сегодня в 13:59] Mike-40

15 4х108 ЕТ45

[/QUOTE]
Чет странно вылет вроде нормальный.
Мне кажется, что диски полный левак и не правильно указан вылет! Я с таким дизайном (похожим) брал на Мерседес, тоже была Реплика, проблем не было. Скока изучаю рынок дисков, но такого рисунка у Реплики для ФФ не видел!
kagijagi
27 April 2009


ILY@_78rus, SteelRat:

Спасибо за помощь!

Тогда, видимо, параллельно с 205/50 буду смотреть и подбирать 205/55, раз есть положительный опыт использования.
И про АМТЕЛ, по ходу, можно забыть

Главное, чтобы еще диск наварили, и новый не пришлось покупать.
DEMONIZE
27 April 2009


FICUS 1
Нееее, вылет на них именно 52,5 - на обратной стороне набито, абсолютно точно могу сказать (у самого стоят на РуФокусе), а смотрятся они за счет 16-го радиуса и резины 50-го профиля. Ну, конечно, ЕТ 45 пободрее выглядят, зато никакого отклонения от стока.
avatar
Pierre
27 April 2009


SH.E.R
может задние пружины сломаны или просели
у меня тоже одно время цепляло потом выяснилось что кто-то до меня сломал обе задние пружины так что они просели на полвитка
avatar
SteelRat
28 April 2009


205/55/16:
http://fedya.spb.su/uploads/ff/ffwheel.jpg

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up