CAN шина

16 years ago




Вопрос технического плана.

У меня заканчивается отладка самодельной GSM/GPS сигнализации. Но Форд - это не жигули. В фокусе все действия происходят по цифровой шине CAN.
Я её реализовываю, но где найти описание кодов идентификаторов на шине?

Я сел в машину, захлопнул все двери, подключился к шине - тишина...

После того как я открыл водительску дверь, то за 1,3 сек по шине пробежали 192 команды, закрыл дверь - ещё 244 команды. Я их все вижу, всё записал в файлы.

Короче понаснимал кучу логов - ответов на разные события (двери, замки, педали, поворотники и т.д.). Я, конечно, могу тщательно поковыряться в них с целью разобраться, но это очень рутинно.

Может быть где-то можно найти описание?

avatar
YAN
8 April 2008

CAN шина
18,5K
views
15
members
33
posts

DotNeft
8 April 2008


YAN
можно в личку команды?
avatar
YAN
8 April 2008


Да мне и так их отдать не жалко, может кому тоже интересно будет.
в архиве - логи. Замечательно открываются Excel-ем, но можно и любым текстовым редактором
avatar
YAN
8 April 2008


А магнитолла то как на шину кричит! (Форд-6000)
Вот доказательство.
avatar
IRET
8 April 2008


YAN
Так это она в цифровом формате звук ретранслирует - для цифровых аудио устройств.
avatar
Polinom
8 April 2008


YAN
Снимаю перед вами шляпу! Особенно впечатлило "...то за 1,3 сек по шине пробежали 192 команды, закрыл дверь - ещё 244 команды. Я их все вижу, всё записал в файлы". Как разберетесь с CAN шиной, попробуйте также разобраться с сайтом Пентагона-они мне давно не нравятся
Ваше утверждение "Но Форд - это не жигули" несколько неверно в том плане, что на "Приоре" используется также CAN шина. Во всяком случае, при подготовке её производства так говорилось. Может имеет смысл поискать хотя бы описание приоровской CAN шины-принцип работы-то один. Скажем,
на "чиптюнере" или подобном сайте
avatar
IRET
8 April 2008


Polinom
На "Приоре" при открытии двери пробезало 4 команды, а при закрытии 3.
Так что разница огромная.
А на стеклоподьемники "Приора" вообще промолчала - наверно управление ими не по CAN шине
avatar
YAN
8 April 2008


Из очевидного я вижу, что при открытии двери нужно также включить плафоны освещения, подсветку ног, подсветку личинки замка зажигания, приборный щиток, пробудить магнитоллу. На этом моя фантазия заканчивается.
Короче, в ближайшие дни попробую в разных файлах выделить общую часть - её нужно будет отбросить. А оставшиеся команды буду пробовать слать на шину.
В лучшем случае получу интересующие меня команды, в худшем случае -ошибку CE, которую потом придётся стирать в сервисном центре.
avatar
VasAlex
8 April 2008


YAN
Вопрос конечно интересный но расшифровка идентификаторов - собственность изготовителя, думаю что никто тут не поможет. Замечу, что протокол тоже меняется, так как при устанановке сиги тоже сталкивался - заранее купил старый CAN модуль, а он к рейстайлу не подошел - пришлось перепрошивать в Меориде.
Попробуй к разработчикам кан модулей обратиться - либо в Falcon, TEC или Меорида
Maver_ick
8 April 2008


в ТЕКе сказали (по тедефону), что основа не меняется, тока сервисные функции добавляются в шине при перепрошивке мозгов машины...и типа поэтому ТЕКовский модуль любого выпуска совместим по основным функциям с машиной и, соответственно, сигнализацией...
avatar
VasAlex
8 April 2008


Maver_ick
а ты поробуй поставь старый на рейстайл. ТЕК самый глюкавый и нефункциональный КАН модуль
1CNik
9 April 2008


VasAlex
Не только TEK, меорида тоже не фонтан, по крайней мере двери мне нормально закрывать не может.
PanD@
9 April 2008


VasAlex
цитата:
ТЕК самый глюкавый и нефункциональный КАН модуль

Ну, назови-ка более надежный и функциональный
vectra
9 April 2008


YAN

А чем снимаешь коды команд с шины? Как вариант для "зацепки" можно попробовать взять модуль CAN и посмотреть что он выдает на выходе/входе CAN шины, заведомо зная какие команды мы ему даем, поняв принцип и вычислив основные реализованные в CAN модуле команды можно и новые команды вычислить. Как Вам идейка?
avatar
YAN
10 April 2008


vectra
Сейчас коды снимаю вот такой штукой.
Если бы был у меня CAN модуль, то давно попробовал бы прослушать что он шлёт. Но купить, чтобы сутки поиграться выбросить совсем не хочется.

posted image
avatar
YAN
10 April 2008


Смотрю логи, стало понятно, что команда с идентификатором 80 передаёт текущую дату и время, например:

80: 08 04 08 0E 06 0F

Это 08 - 2008 год, 04 (апрель), 08 - число, 0E 06 0F - 14 часов 6 минут 15 секунд.

Диагностический разъём куда я втыкаюсь находится снизу слева от руля над нишой для визиток (см. фото)
posted image
avatar
YAN
10 April 2008


Для доступа к CAN шине нужно два контакта. Положение их в разъёме показываю стрелками. Возможно, кому-то будет полезно.
posted image
DotNeft
10 April 2008


а остальные разъемы для чего? не в курсе?
avatar
grsa
10 April 2008


YAN
А там в спецификации протокола нет потверждения получения/выполнения команды? Тогда в принципе количество передаваемой информации уменьшается вдвое...
avatar
m01ska
10 April 2008


YAN
http://www.vassfamily.net/ToyotaPrius/CAN/cindex.html
Может данная информация поможет. Правда там человек мучил свой Prius (Toyota)
DotNeft
10 April 2008


grsa

хм...думаю все таки есть, какие то ответы на полученные команды...иначе сложновато будет определять в каком модуле неисправность...да и удобнее это уж точно))
vectra
11 April 2008


YAN
Поинтересовался ценами на этот "IXXAT", нереальные просто, на эти деньги можно 7-8 модулей CAN купить, если использовать эту штуковину то дорогая система в целом получится. Есть вариант с Bluetooth модулем от другого производителя на много дешевле, но тогда под вопросом безопасность (несанкционированный доступ), зато очень удобно с Bluetooth можно и с телефона какие-то команды выполнять, диагностику проводить ...
avatar
YAN
11 April 2008


vectra
Система дорогой не получится.

"IXXAT" не мой, я его беру на работе вместе со служебным ноутбуком временно попользоваться в автомобиль, затем возвращаю на место.
В моей сигнализации контроллер CAN шины будет реализован в переферии 7-го ARM-процессора sam7x256.
avatar
PhotOn
11 April 2008


YAN а с чего ты взял что для доступа к can шине достаточно 2х контактов?
Вот опсиание h t t p ://www.5ballov.ru/referats/preview/71902/1

А вот парочка цитат:
цитата:

CAN система на серийной шине с мультифункциональными возможностями, все CAN узлы способны передавать данные и некоторые CAN узлы могут запрашивать шину одновременно. Передатчик передает сообщение всем CAN узлам. Каждый узел, на основании полученного идентификатора, определяет, следует ли ему обрабатывать сообщение или нет.

Поэтому ничего удевительного что на 1 событие приходится по 244 сообщения.

цитата:

Линия передачи данных, в большинстве случаев, витая пара. Но связь по CAN протоколу так же может осуществляться по одному проводу. В различных случаях возможно применение наиболее подходящих каналов связи, оптического или радио канала.

На фотке какраз 8 контактов, очень похоже

цитата:

CAN протокол разработан Robert Bosch GmbH и защищен патентами.
avatar
m01ska
12 April 2008


цитата:
цитата:
CAN система на серийной шине с мультифункциональными возможностями, все CAN узлы способны передавать данные и некоторые CAN узлы могут запрашивать шину одновременно. Передатчик передает сообщение всем CAN узлам. Каждый узел, на основании полученного идентификатора, определяет, следует ли ему обрабатывать сообщение или нет.

Поэтому ничего удевительного что на 1 событие приходится по 244 сообщения.

PhotOn
Шина последовательная и приёмники реагируют на сообщения по коду. Вот что имелось в виду.

цитата:
На фотке какраз 8 контактов, очень похоже

Это диагностический разъём, там не только CAN.

В FF2 CAN-шина реализована на 2 проводах, причём тут насколько я понимаю просто две независимые шины (CAN-L и CAN-H). По одной из которых идёт управление дверными замками, стеклоподъёмниками и всякой другой требухой, а по второй по идее дожны работать более важные устройства.
avatar
Flavio
14 April 2008


m01ska
кроме CAN-L и CAN-H там питание 8).

Быстрый и медленный CAN действительно делятся по принципу "для комфорта"- двери, музыка(медленная, 125К) и "безопасность" - ABS, airbag, PCM(быстрая, 500К).
Шлюз между сетями, на сколько я помню, приборная панель.
avatar
AndrN
14 April 2008


По-моему CAN_H и CAN_L это одна шина, просто это дифференциальный сигнал.
avatar
VasAlex
16 April 2008


Действительно, информация передается по 2 проводам.
Только исполняющих команд недостаточно, для корректной работы надо в машине прописывать CAN устройство.
Введение в протокол CAN
Спецификация протокола CAN
elephant2004
17 April 2008


Тема интересная. Тоже хочу прицепиться к CANу.
Боюсь что разбираться методом тыка очень долго будет. В CANе несколько уровней протоколов связи и стандартизованы лишь несколько нижних (близкие к "железу"). Верхний уровень обмена оставлен на усмотрение производителя. Но с другой стороны базовый набор команд более менее стандартный.
Имхо надо отталкиваться от готовых CAN адаптеров и диагностических программ. Тем более что лучший адаптер ELM327 уже "вскрыт" и на него есть исходники.
avatar
m01ska
17 April 2008


elephant2004
Про CAN действительно сложно нарыть информацию так что приходится методом тыка (для меня пока еще только теоретического). Про исходники не слышал, но бинарный код для заливания в PIC видел. Но в диагностическом адаптере насколько я понимаю только CAN<->ODBII трансрессивер, ну и возможность считывать все команды с CAN-шины.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике


up