ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
145,5K
views
646
members
2,5K
posts

Mihe
30 October 2007


avatar
Mirny:

просто своими высказываниями ты пытаешся доказать что умнее сотен (а может быть и тысяч) умов

Имхо это пытаешься сделать ты.
Все-таки не стоит говорить, что чужое мнение нужно куда-то засовывать.
avatar
Mirny
30 October 2007


Mihe
просто не нужно кричать что его мнение самое правильное и при этом не подкреплять его ни чем
и ещё, это ведь не тебе было сказано, так что неуместно влезать ...
лучше бы высказал своё мнеие по теме.
avatar
Abadona
30 October 2007


та фтопку спор про барабаны, что вы к ним так серьезно прикопались?

уже который раз возникает вопрос по поводу барабанов на фокусе, в зарулем выяснили почему без абс фокус тормозит хуже. дело не в барабанах, а в отсутствии "колдуна" (или как там эта штука называется). Иззе этого назад подается слабое тормозное усилие. даже не получается заблокировать задок. У подруги гетц: сзади барабаны, есть абс. У сестры гетц без абс, сзади барабаны. тормозят одинаково и очень замечательно. Вот только иза руля - на тормоз только прикасаешься, машина как вкопанная. Можно пальчиками тормозить (видимо вакууник хороший стоит)
Спор никчемный. Опять выхватываем из контекста и пытаемся доказать другу другу чтото, а причина в другом.
avatar
Космик
30 October 2007


jaytee
Несомненно задок давит на перёд машины,но если передние колёса заблокированныа, задние на грани,то по сравнению ситуацией наоборот,воздействие задка меньше!
avatar
Belka-letun
30 October 2007


ВСЕ Я ДУМАЮ НАДО ЗАКРЫВАТЬ ТЕМУ!!! Я ДУМАЮ ЧТО ИНЖЕНЕРЫ НЕ ДУРАКИ КОТОРЫЕ ПРИДУМАЛИ ВСЕ ЭТИ ШТУКИ!!! ТЕМБОЛЕЕ ЧТО ЗА НИХ БЕРУТ ДЕНЬГИ ТОЛЬКО В РОСИИ ВО ВСЕХ ЦИВИЛИЗОВАНЫХ СТРАНАХ АБС В КОМПЛЕКТЕ!!
LexeyO
30 October 2007


avatar
Abadona:


такое впечатление, что вы просто вырвали каждое предложение из контекста рассказа и пытаетесь на него найти свои доводы


Каждое "вырванное" предложение имеет свой вполне четкий смысл, который никак не меняется в контексте рассказа.

цитата:

Вы летите кому то в зад. Что вы там будете прерывисто делать?


Буду прерывисто тормозить, ибо отлично знаю, что при тупом нажатии в пол шанс приехать в жопу будет много выше.

цитата:

Даже если будете, АБС вам не переиграть по скорости.


Естественно. Прерывистое торможение применяется, если ABS нет.

цитата:

Противники АБС утверждают, что на заблокированных колесах авто останавливается быстрее. За счет чего я пояснил.


Я как-то не увидел там никакого объяснения за счет чего такое возможно. И, по факту, на асфальте и льду это не соответствует реальности.

цитата:

Всем комментом я хотел показать, что как бы вы отлично не справлялись с лично с блокировкой колес, есть опасность разворота авто, что намного хуже, чем даже если с абс удлинить путь и въехать ровно в зад (или попытаться объехать) либо на заблокированных колесах начать вертеться по дороге, вылететь на встречку и т.д.


Для умеющего нормально тормозить без АБС опасность разворота при экстренном торможении на прямой минимальна. И разворот, кстати, далеко не всегда плох, ибо тоже является неплохим способом торможения (вот только практически неконтролируемым).

цитата:

Я лично пробовал тормозить в пол со скорости 120-140 км в час (конечно на пустой дороге) с разным покрытием под левыми и правыми колесами (снег и лед). Ничего не колбасит, машина лишь чуть-чуть начинает разворот вокруг оси и тут же стабилизируется


Снег и лед тут не слишком показательны, ибо коэффициент сцепления низок у обоих. Попробуй на асфальте с колейностью или на асфальте с одной стороны и грунте с другой. Или еще лучше асфальт-лед.

цитата:

Когда ваша машина уходит в занос, что нужно делать? помоему это знает любой: отрабатывать занос опережающими движениями руля


Это почти бесполезно знать. Это нужно уметь делать.

цитата:

(я говорю про критический занос, к примеру, на скорости на трассе, когда машину начинает раскидывать, а двигаецца она более менее прямолинейно, а не в повороте на скорости в 30 км в час, когда можно вытянуть газом).


Ты путаешь терминологию. То, что ты имеешь в виду, называется резонансный занос. И он практически никогда не возникает на ровном месте. Это либо следствие "переставки", либо следствие неумелого отлавливания обычного заноса.

цитата:

В такой ситуации Вы говорите что "давить на тормоз нужно"! Что машина просто скользит боком, а растормаживая подправляем рулем. Да никто никогда не давит на тормоз, когда пытается выйти из заноса, потому что блокировка колес может привести к бесполезности действий по вращению руля - просто на заблокированных колесах уйдете с траектории, которую даже не поймали.


Мы вообще о чем разговариваем, об экстренном торможении или о ловле заноса? При правильном тормозном балансе нормальный занос на прямике на торможении почти никогда не возникает. Только локальные мелкие колебания, которые спокойно гасятся рулением в фазе растормаживания.

цитата:

я не могу утверждать, что вы не компетентны в вопросах пользования абс, но скажу одно: приезжайте к нам зимой и каждый из вас поймет насколько полезно абс (и ивд), насколько удобно и насколько  безопаснее.


Ты с кем сейчас споришь? Если ты не заметил, я вообще нигде не говорил, что я против АБС. Наоборот, я обеими руками за АБС, особенно для рядового водителя. Но сам предпочел бы иметь возможность ее отключения для тех случаев, когда надо проехаться по снежной каше, грунту или стиральной доске.

цитата:

А если проехать по трассе из одного города в другой, то воопбще все вопросы отпадут нужно или нет абс. При этом хочу заострить внимание: даже соблюдая правила дорожного движения.


Ну...
Без АБС на 12-ке: Один раз на Кавказ и обратно (правда на 3-х водителей), 1800 км в одну сторону, зимой. Два раза в Крым и обратно (1500 км в одну сторону), пару раз в Полтаву и обратно (900 км в одну сторону).

На Фокусе с АБС: один раз на Кавказ, зимой и 2 раза в Крым.

Средние около 80 км/ч. Пиковые - 150, крейсерская ~130.

Никакой особой пользы от наличия АБС я при этом не ощутил, ибо большая часть торможений происходит далеко до предела ее срабатывания. Наоброт, когда на спуске на горной дороге перед правой 6-кой АБС начинает трещать на вполне банальном торможении (просто из-за того, что асфальт кривой), ощущения не самые приятные.
avatar
Tomagafk
30 October 2007


цитата:
Никакой особой пользы от наличия АБС я при этом не ощутил, ибо большая часть торможений происходит далеко до предела ее срабатывания.
Хорошие тормаза это такая интересная штука нужны бывают редко но метко Например зимняя шиповка выручает всего то раза 2-3 за сезон, но тем не менее выручает
LexeyO
30 October 2007


avatar
Abadona:


Человек способен прерывесто тормозить, если есть хоть какоето время на раздумье либо он был заранее готов к этому.


Тормоз тупо нажимается в пол. Как только возникает блокировка он приотпускается. Потом опять нажимается в пол, etc. Где тут необходимо раздумье?

avatar
Mirny:


По поводу АБС открой букварь и посмотри назначение её, там по русски написано что нужна для сохранения управляемости автомобилем (именно для этого её и разрабатывали), и что  с АБСв некоторых случиях тормозной путь может даже увеличиваться (например гравий, глубокий снег).


Вообще-то, АБС изначально разрабатывали для самолетов. И там никакая управляемость нафиг никому не нужна была. Целью было именно уменьшение тормозного пути самолета при посадке. Для автомобиля такая стратегия, естественно, не годится и выбирается некоторый балланс между торможением и управляемостью.
LexeyO
31 October 2007


avatar
Tomagafk:

Хорошие тормаза это такая интересная штука нужны бывают редко но метко


Хорошесть тормозов весьма слабо связана с наличием/отсутствием АБС.
А хороший прогноз ситуации в 99.99 случаев позволяет не доводить до ее срабатывания.

цитата:

Например зимняя шиповка выручает всего то раза 2-3 за сезон, но тем не менее выручает 


Откуда уверенность что именно выручает и что именно шиповка?
avatar
Gunn
31 October 2007


Была тут интеерсная ситуация из разряда комичных, еду по строительному рынку, никого не трогаю, читаю надписи на палатках по левой стороне, вдруг замечаю краем глаза справа машина, в очень опасной близости, идет с моей же скоростью, точняком в бочину, паника, звездец, по тормозам руля влево, АБС отработала, повернул градусов на 45, чего на юзе не добился бы никогда, она (машина справа) пропадает, мозг в разрухе, а дело всего лишь в том, что на газоне по правой стороне, кто разместил щит, типа с образцами зеркал, чуть под углом т.е. это я потом понял, что наперез себе двигался я сам в отражении, так сказать... Хорошо хоть сзади никого не было...
Если кто знает, Каш. двор 2, поворот с Варшавки, потом направо, и по правой стороне увидите эти ... зеркала...

Так к чему эта история, неожиданное появление помехи, на инстинктах, торможение в пол, покрытие читсый сухой асфальт, скорость км 30, представьте себя в этой ситуации, НО на других скоростях и покрытиях, и без всяких зеркальных рекламных щитов... и без АБС

Mirny
Рекомендую Вам засунуть ТУДА паспорт, чтобы можно было идентифицировать, если что...
avatar
Abadona
31 October 2007


LexeyO

вы знаете, мы можем конечно долго друг другу рассказывать: вы мне свое, я вам свое. Я тоже не первый день за рулем, и по стране накатал не мало (4000 в одну сторону, в одни руки, за 2 суток). И через Урал в гололед на летней пластмассовой резине попадал. И это еще не факт, что мы умеем водить, рулить и правильно выражать терминологию. У нас зима длиттся 7 месяцев, причем очень снежная и гололедная. До фокуса я отъездил на 2 восьмерках и одной десятке с опелевским мотором. естественно без абс. И сколько за это время было ситуаций, внезапных и неожиданных, когда не хватало времени и сознания отжать педаль тормоза (просто доли секунд) и никакое предвидение ситуации не могло быть в принципе, когда ктото вываливается перед тобой за 30-50 метров: инстинктивное действие - тормоз в пол и руль в сторону. Бывало в других случаях успевал отжимал, когда времени было на секунду-две больше.

У вас постоянно проскальзывает немного идеальное сочетание: при правильно настроенном тормозном балансе, для умеющего нормально тормозить, почти не происходит и т.д. В жизни бывает и по другому совсем. Спасибо за конструктивный разговор.

п.с. когда я еду за 300 км зимой в ханты-мансийск, то мне намного спокойнее ехать с абс и ивд, т.к. я знаю свои способности, знаю возможности абс и ивд и знаю где меня подстрахуют эти системы в случае моей ошибки либо ошибки дргого водителя. конечно я ездил по этой дороге и на тазах и ничего конечно, но безопасность превыше всего.
avatar
Tomagafk
31 October 2007


LexeyO
цитата:
Хорошесть тормозов весьма слабо связана с наличием/отсутствием АБС.
У фокуса связана напрямую!
цитата:
А хороший прогноз ситуации в 99.99 случаев позволяет не доводить до ее срабатывания.
Не все возможно предсказать, иногда только тормоза и выручают.
цитата:
Откуда уверенность что именно выручает и что именно шиповка?
Когда под колесами лед и ты останавливаешься в 30 см от впередиостановившевогося, даже дауну ясно что на любой другой (нешипованой) резине капота бы у меня не было.
avatar
dima5
31 October 2007


L
LexeyO:

цитата:

Вы летите кому то в зад. Что вы там будете прерывисто делать?


Буду прерывисто тормозить, ибо отлично знаю, что при тупом нажатии в пол шанс приехать в жопу будет много выше.


Уважаемый LexeyO, а Вы обычно сколько "прерывистых торможений" в секунду делаете?

спасибо...
avatar
Mirny
31 October 2007


LexeyO

на почитай статейку про АБС, может поймёшь для чего предназначена она.
http://www.autofashion.ru/abs.htm
там вроде всё доходчиво и понятно написано
а по поводу самолётов, признаюсь я не знаю, конечно возможно что и там что то есть подобное, но тогда у них совершенно разные предназначения!!!

Скажите, кто из вас сможет повторить ногами работу АБС при торможении когда одна бочина на одном покрытии а другая на другом?
Объяснять нужно кому в чём будет в данном случае заключатся работа системы (если система четырёхканальная)?
avatar
Evpatiy
31 October 2007


Ну а все-таки, мужики, кто РЕАЛЬНО ездил на Фокусе 2 без АБС? Есть такие?
avatar
Mirny
31 October 2007


Evpatiy
ответь, ты сможешь повторить работу АБС при торможении когда одна бочина на одном покрытии а другая на другом? при условии что система четырёх канальная?
avatar
Evpatiy
31 October 2007


Не знаю.. такой целью не задавался. На практике же подобные ситуации довольно редки и не долговременны. В ответ могу спросить, - а ты пробовал тормозить с АБС на сыпучем покрытии? Это из той же оперы
avatar
Mirny
31 October 2007


Evpatiy
и в чём особенность торможения с АБС на сыпучем покрытии?
всем тавно известно что без АБС на сыпучем покрытии остоновишся быстрей за счёт того что колеса зарываются ...
но совневаюсь что на сыпучем покрытии ты будешь разгонятся до такой скорости что тебе придётся экстренно тормозить.

ну и при том если ты без АБС тормознёшь на таком покрытии, не придёся ли тебе долго и упорно потом откапывать машину?

А по поводу того что торможение когда одна бочина на одном покрытии а другая на другом редки и не долговременны, ты вообще неправ, встречается на каждом шагу.
- когда останавливаешся на обочине, тормозишь уже одна сторона на дороге с асфальтовым покрытием, вторая на песке уже
- зимой та же ситуация, она на асфальте, вторая в снегу
- экстренное торможение на дороге, может отказаться в каком нить месте лужа или лёд

и получается что одна сторона останавливается быстрей, а вторая продолжает скользить скользить скользить
(так уж ли редки эти ситуации???), при любом не аккуратном движении тебя запросто развернёт или выкинет с дороги, со всеми вытикающими последствиями, а АБС постарается предотвратить такое развитие событий.

Даже если такая ситуация случится 1 раз за всю жизнь, и в итоге будет потерян контроль за автомобилем, в итоге чего чья то жизнь первётся ... (посмотри мой пост выше где я выделил текст жирным шрифтом)
avatar
Abadona
31 October 2007


я сам попадал в ситуации когда абс удлиняла тормозной путь, причем занчительно. Я уже писал как то давно: асфальт присыпанный песком, я на нем специально с 80-90 дал тормоз в пол. Помню на десятке такой же маневр вызывал визг резины, куча пыли и торможение намертво (естественно с торможением юзом). На фокусе проехался как по маслу. ну и что? теперь хаить абс? зато не развернуло, зато зимой безопаснее, особенно по трассе, зато...зато...зато...
avatar
Россия
31 October 2007


M
Mihe:

avatar
Россия:

Я часто в дождливую погоду чувствую на педальке работу АБС, когда резкова-то торможу на попутных рельсах обложенных брусчаткой.
Так что АБС- вещь, всем советую.

Опасно ездить непосредственно по самим рельсам, особенно в дождь или мороз, чревато...
И АБС может не помочь. Хотя несомненно АБС хорошая вещь.
Это тем кто не знает этого...

Ага, ездить вообще опасно. всякое может быть.
Я написал по теме, мне нравится что у меня есть эта приблуда и всем её советую, а как и где ездить это дело хозяйское.

P.S. Если не по рельсам то домой только пешком поэтому приходится так.
avatar
Mirny
31 October 2007


Abadona
не факт даже что с АБС у тебя был путь длиньше чем на десятке, просто не было стока шума, визга, дыма и пыли , а это совсем не показатель тормозной эффективности
7sanchez7
31 October 2007


Evpatiy
Не спорь с ними, они думают что ABS это круто

Mirny
цитата:
известно что без АБС на сыпучем покрытии остоновишся быстрей за счёт того что колеса зарываются ...
но совневаюсь что на сыпучем покрытии ты будешь разгонятся до такой скорости что тебе придётся экстренно тормозить.

о! уже пошли зыбучие пески
avatar
yahnich
31 October 2007


avatar
Abadona:

я сам попадал в ситуации когда абс удлиняла тормозной путь, причем занчительно. Я уже писал как то давно: асфальт присыпанный песком, я на нем специально с 80-90 дал тормоз в пол. Помню на десятке такой же маневр вызывал визг резины, куча пыли и торможение намертво (естественно с торможением юзом). На фокусе проехался как по маслу. ну и что? теперь хаить абс? зато не развернуло, зато зимой безопаснее, особенно по трассе, зато...зато...зато...

Я вот не пойму, как вы сравниваете? По ощущениям? Или измеряете тормозной путь? Одновременно ли? Или "я 5 лет назад на этом участке дороги нормально остановился на 10-ке, а сегодня на фокусе не смог"? Такие сравнения "не катят"

Я тормозил на асфальте, присыпанном песком. Причем экстренно - уворачивался от упавшего велосипедиста. Колеса заблокировались и меня понесло как по маслу - никакого визга резины не было, только шелест песка между шинами и асфальтом. Теперь я знаю, что сухой песок на сухом асфальте отличная смазка

Так вот, если бы я не понял что машину "несет", и не начал бы изображать АБС, то велосипедист точно бы не выжил. Представляете ЧТО я чувствовал, когда он скрылся под капотом? И ЧТО я почувствовал, когда он вылез буквально из-под машины живой и невредимый?

Т.е. я тормозил на грани блокировки колес, "играя" педалью, а не тупо нажал-отпустил.

Конечно, нам с ним тогда крупно повезло, но... Теперь только АБС
avatar
Mirny
31 October 2007


7sanchez7
А что ж ты заказал себе АБС если это не круто?

И речь шла не о зыбущих песках а о сыпучем покрытии (тот же щебень, гравий, да и тот же снег 15-20 см)
7sanchez7
31 October 2007


Mirny
где то читал что тормозные усилия на фокусе без абс криво настроены. И потом, уж точно не потому что это "круто"! Некоторые с таким рвением доказывают что авто без него не может считаться автомобилем, и вобще не тормозит. Надо просто понимать, что бывают ситуации когда АБС напортачит, а не поможет. Хотя таких ситуаций явно меньше, чем когда она выручает
LexeyO
31 October 2007


avatar
Abadona:


И сколько за это время было ситуаций, внезапных и неожиданных, когда не хватало времени и сознания отжать педаль тормоза (просто доли секунд) и никакое предвидение ситуации не могло быть в принципе, когда ктото вываливается перед тобой за 30-50 метров.


А тот, кто вываливается, он с луны свалился или откуда? По твоему описанию можно сделать вывод, что у тебя есть приличные проблемы с прогнозом дорожной ситуации.

цитата:

инстинктивное действие - тормоз в пол и руль в сторону. Бывало в других случаях успевал отжимал, когда времени было на секунду-две больше.


И наличие отсутствия правильных навыков управления машиной в критической ситуации.

цитата:

У вас постоянно проскальзывает немного идеальное сочетание: при правильно настроенном тормозном балансе, для умеющего нормально тормозить, почти не происходит и т.д. В жизни бывает и по другому совсем.


Тормозной балланс у исправной гражданской машины и так правильный. А умение тормозить на скользком нарабатывается при наличии желания. Проблема только в том, что мало у кого это желание возникает. Гораздо проще давить тормоз в пол и молится, что пронесет.

avatar
Tomagafk:


У фокуса связана напрямую!


Не совсем. Тут роляет EBD, а на вся ABS.

цитата:
Не все возможно предсказать, иногда только тормоза и выручают.


А иногда не выручают.

цитата:
Когда под колесами лед и ты останавливаешься в 30 см от впередиостановившевогося, даже дауну ясно что на любой другой (нешипованой) резине капота бы у меня не было.


Дауну может и ясно, а недаун задастся вопросом, а поехал бы ты на нешиповке с той же скоростью, что на шиповке?
LexeyO
31 October 2007


avatar
dima5:


Уважаемый LexeyO, а Вы обычно сколько "прерывистых торможений" в секунду делаете?


4. Стандартная цифра для обычного человека.
avatar
FFSerg
31 October 2007


LexeyO
Вот про прогнозы не надо так опускать ... Посмотрю я на вас (лучше не надо конечно), как вам поможет прогноз на вылет пацаненка из-за глухо тонированного припаркованного пепелаца кольнутого шилом в одно место ... Да миллион ситуаций можно привести ... Демагогия это у вас.

4 у обычного человека против 15 и более у не самой крутой ABS - как прокомментируете ?
epaold
1 November 2007


Я расскажу свою историю. До фокуса ездил на разных машинах, но своя была ВАЗ 21074. Отъездил на ней 7лет. Всего стаж 15. Старался всегда ездить, оценивая дорожную ситуацию, свои возможности и возможности автомобиля. И вот 5 лет назад я с утра +еще 5 человек двигаюсь по зимней дороге в декабре. Недалеко от остановке метров за 50 я наблюдаю какую то тетку, которая стоит на разделительной полосе и смотрит на проезжающий мимо автобус. Я начинаю притормаживать(мало ли что) тетка стоит, затем когда до неё остаётся менее 10 метров, она не посмотрев в мою сторону начинает бежать практически в по диагонали , к автобусу. Я немножечко сильнее давлю на тормоз, я же и так притормаживал, скорость в районе 10 км/ч, колеса блокируются и я не управляемо влетаю тетке в зад, пытаясь при этом судорожно крутить рулем. В итоге я затормозил, через метр, от того места где сбил тетку, тетка метрах в 3-х от меня, лежит. То, что я испытал и почувствовал в этот момент, не пожелаю и врагу. Выхожу из машины, я и передний пассажир, то, что там верещали тетки сзади я, даже не слышал. И тут это чудо встаёт отряхивается и говорит извините…. . Как же я на неё орал. Потом провез её остановку до магазина в который она спешила. Я к чему все это написал, что будь у меня ABS, я бы 100% тетку бы объехал. Почему я так уверен на 100 %. Потому, что когда я купил форд, примерно в таких же условиях, несколько раз моделировал эту ситуацию с друзьями. Поэтому и ABS и IVD у меня есть.
avatar
Belka-letun
1 November 2007


epaold
Полностью согласен !!! +5!! поэтому я взял гию с 4мя подушками и ИВД!! только из за безопасности!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up