газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
290,2K
views
613
members
9,9K
posts

mva
27 September 2007


silver
У нас цена с 12 руб, опустилась до 11,2
avatar
gasprom
1 October 2007


Здравствуйте, коллеги.

Вот посетил выставку, на которую я приглашал Вас всех. В этом году всё было гораздо интереснее, чем в прошлом - факт. Сейчас пока подробно писать не буду - не очень много времени. Чуть позже.

Юрьич- отвечу на Ваш вопрос.

Действительно, в конце прошлой недели судьба забросила меня в непосредственную близость от АГНКС№1 Москвы - ту, что на пересечении Каширки и МКАДа. Согласно ценнику, ПБ - 12,00 руб за литр, метан - 8,45 руб за куб. Т.е. в пересчёте на эквивалент 1 л бензина это, соответственно, 13,4 руб для ПБ и 8,03 руб - для метана, т.е. энергия метана на 66,8% дешевле пропановой.
Теперь, что касается МОЕГО мнения относительно динамики цен.

Пропан. По пропану, на мой взгляд, ситуация такая. Стремительный рост числа пропановодов, желающих по-быстрому сэкономить, выбирая пропан, и, как следствие, рост потребления ПБ существенно приблизил спрос к предельным возможностям заводов по производству ПБ смесей. Т.е. близка к исчерпанию условная квота ПБ для внутреннего рынка. Плюс, как уже говорили коллеги, профилактика на нескольких заводах способствовала дефициту. Для руководства заводов сбыт на внутреннем рынке из-за более низких цен, нежели на рынках Европы, не столь выгоден. Поэтому тенденция выравнивания цен на ПБ на рынках Европы и РФ, думаю, будет продолжаться, если преследуется цель обеспечить пропаном отечественных автомобилистов. Т.е. выхода может быть два: или дефицит, или цены, как на Европейских рынках (ну за исключением, например, транспортных издержек и т.д.) ( В 2006-м был в Болгарии - Цена ПБ: 0,513 Евро за литр) Т.е. ПБ - это, по сути, ТАКОЙ же нефтепродукт, как и бензин, дизтопливо, керосин и ВСЕ перепетии рынка нефти и нефтепродуктов КАСАЮТСЯ ПБ в ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ.

Метан. Как известно, максимальная цена метана законодательно не может превышать 50% стоимости 1л 76-ого и реальная ситуация соответствует этому положению. Отмечу, что львиная доля стоимости метана идёт на амортизацию оборудования АГНКС. Большинство действующих АГНКС построены порядка 20-ти лет назад и пора бы им уже проводить профилактику и обновление оборудования. А оборудование для АГНКС весьма не дешёвое. И потом, Московские АГНКС работают далеко не на пределе своей производительности, что усложняет (удлинняет сроки) амортизацию. Думаю поэтому цены на метан в Москве стабильно держаться у верхней планки законодательно установленного предела. В регионах ситуация различна - возможны варианты.
С метаном таких проблем, как с ПБ нет по многим причинам:
1. Метан в природе находится в готовом состоянии - никакой переработки он не требует, соответственно не требуется никаких производств.
2. В РФ его, действительно, завались. На крайняк - метан легко получаем из органических отходов почти без затрат энергии: 1кг навоза= 0,182 кг метана. Шведы, кстати пошли именно по этому пути - все их АГНКС (по-моему 47шт) запитываются именно "навозным" метаном.
3. Отбор газа на нужды АГНКС по сравнению с пропускными возможностями газопроводов - мизерны. Поэтому вероятность метанового коллапса - маловероятна.
4. Существующая сеть АГНКС загружена, в среднем, менее, чем на половину.
5. На GASSUF'е ГАЗПРОМ представил уже утверждённую программу развития сети АГНКС на несколько лет вперёд - там запланировано практически удвоение количества АГНКС в ближайшие годы. Т.е. создаётся заправочная сеть с опережением роста спроса, что исключает проблемы с заправкой метаном почти полностью. Т.е. ГАЗПРОМ на этой выставке показал весьма конкретную позицию по метану, как моторному топливу. Позиция однозначна. Метану - быть и развиваться. Это очень важно.
6. Метан на нефть не завязан НИКАК.

Конечно, я выразил ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СВОЁ мнение, и, как говориться в известной программе на ТВ: "...выводы делать только Вам..."
Юрьич
2 October 2007


gasprom
Большое спасибо за ответ.Я понял одно,что нас губит "стремительный рост пропановодов".То-то последнее время иногда на газовых заправках образуются очереди,чего ранее не замечалось.Но ведь окупаемость ГБ оборудования растягивается по времени и число желающих из-за этого уменьшается.Буду всех отговаривать ставить ГБО,чтобы цена газа не повышалась.
mva
2 October 2007


У нас нет никаких очередей. В радисе 7 км от дома имею 16 заправок , правда такая ситуация долеко не по всему городу.
Сегодня цена на газ понизилась еще на 30-40 коп. (на разных заправках). С учетом дисконтной карты реальная цена на газ - 9,7 руб.
avatar
nicolajka
3 October 2007


Юрьич
mva
gasprom
По моему мнению, а пользователь я газа давний, но на фокус как и обещалось не раньше следующей весны.
Подоражание газа ежегодное в начале сентября, а очереди в следствии профилактик, но чтобы сразу на 2,5 рубля такого еще недбыло!!!
valeryp3
3 October 2007


Мне кажется, что удорожание "газа" будет само регулировать количество желающих ездить на нем. Ведь подавляющее большинство ставят ГБО не из альтруистских побуждений, а для того, чтобы сэкономить. Поэтому подорожание газа до 15 руб автоматически отсечет от него две трети потенциальных "желающих" установить газ (так как почти сравняет его с ценой бензина) и "ажиотаж" спадет автоматически, т.к. для окупания придется намотать на газу уже порядка 80-100 тыс. км., а мало кто столько ездит на одной машине.
Я лично думаю, что мой следующий авто будет дизельным - стоимость километра практически такая же как на газу, но зато это штатный вариант, предлагаемый производителем.
Лично мне хватило "веселухи" на 6 месяцев с разборками и устранением последствий установки газа. Хотя сейчас всё просто замечательно. Единственный минусик - расход чуть выше 10 л.
mva
3 October 2007


valeryp3
Установка ГБО мнеьше 1000 у.е. Дизель на 2000-2500 у.е. дороже бензинового. Следовательно окупаемость в 2,5 - 3 раза дольше. Не забудьте, что мы не в Африке. и для зимней эксплуатации нужны присадки и хорошее диз топливо, которого у нас практически нет (по крайне мере в провинции)

То, что газ поднялся так высоко - это недочет ФАС. Нефтянников берут за "жабры" если они поднимают цену больше чем на 4 или 5 процентов. А тут ... (как говорят в Госдепе - "без коментариев").
Юрьич
3 October 2007


ГБО устанавливают почти на все"Газели",работающие на грузовых и пассажирских перевозках и имеющие большие годовые пробеги и расход.Мне кажется именно они делают "погоду"в сфере потребления ПБ.Установка ГБО у них тоже недорогая.

PS.Что-то я не слышал про дисконтные карты на газ в Московском регионе,может кто знает?
valeryp3
3 October 2007


mva
Вы не совсем корректно считаете. Если бы можно было бы у дилера оставить машину - установить ГБО за 24000 руб. и сохранить гарантию, то тогда Ваши выкладки верны. Я же лично потратил более 1000 у.е. (с учетом замены катализатора), потерял гарантию на двигатель, потратил на разборки и устранение причин не менее 2-х челевеко-недель, а сколько нервов - это вообще не посчитать. Одних поездок к установщикам было 8 раз и 7 диагностик двигателя. Получается, что мне ГБО обошлось не менее разницы между дизелем и бензиновым двигателем. Я бы и взял дизель, но он идет только для COMFORT, а я хотел ГИЮ. Да и при продаже машина с дизелем будет стоить дороже.
Не знаю никого из здесь пишущих, кто бы обошелся одно-двухкратным посещением установщиков ГБО и у кого не было никаких проблем сразу после установки. Считаю, что все установщики ГБО не выполняют полный цикл настройки ГБО и адаптации под него параметров работы двигателя. Из-за этого у всех проблемы, а если еще и криво установлено ГБО, то проблемы посерьезнее, как были у меня.
mva
3 October 2007


valeryp3
Во первых.
Ваш случай не показателен, это исключение из правил (хотя лично Вам от этого конечно не легче).
Во вторых.
Сам Фокус скорее исключение, чем правило, по части установки ГБО.
В третьих.
Цены на установку идут вниз, и установка за 20000 руб уже не редкость.
В четвернтых
При продаже дизеля, он не поднимет стоимость машины, и его не снимешь. А ГБО демонтируется, стоит от 300 до 500 руб, и так же монтируется на новую машину (официально примерно 7000 руб, не официально максимум 3500). Все механики в установочных конторах подрабатывают на дому.

ЗЫ. Вторая система, которую мне поставили (ЕЛПИГАЗ), потребовала от меня только один раз заехать к установщика, да и то через 600 км. А пока я до этого тусовался у них, то повидал человек 10 (не на Фокусах правда), которые впервые заезжали на регулировку через 20 000 км.
А фордовский двигатель я возьму в следующий раз, только если будет очень веская причина. И точно не дизель. Форд бензиновые движки делать не умеет, а уж дизель ...
avatar
tulakicker
3 October 2007


V
valeryp3:

из здесь пишущих, кто бы обошелся одно-двухкратным посещением установщиков ГБО и у кого не было никаких проблем сразу после установки.

а как же я?

у меня проблем не было никаких (т т т), как забрал машину после установки - так у установщиков больше не появлялся. Проехал уже более 3 тыс. Машина едет хорошо, чек не загорался ни разу (ещё раз т т т ) . Даже на бесплатную регулировку после обкатки (1,5-2 тыс км) не доеду никак - всё не выберусь, далеко ехать всё таки
mva
3 October 2007


Юрьич
У нас на ВСЕХ заправках действуют более-менее эфективные карты.
В частности Лукойл (Ликард), скидка от 3% до 4%. Зайдите на их сайт ввв.likard.ru
В Питере точно есть, и в Москве должны быть.
Юрьич
3 October 2007


mva
У меня по близости всё больше частные заправки,не брендовые,но всё равно интересно,посмотрю.

valeryp3
По поводу установщиков проблема конечно есть,но мой пример и пример tulakicker подверждает то,что можно обойтись без частых поездок к установщикам и на диагностику.
У меня один знакомый работает на своём авто в такси,естественно машины меняет часто,ездит естественно на газу.Так вот он сам переставляет ГБО на новые авто и никаких проблем и затрат.Правда у него ВАЗовские модели.
Опять же возможность в любой момент перейти на бензин тоже не надо сбрасывать со счетов.
Юрьич
5 October 2007


Вчера ехал по трассе"Дон"до Ступино,цена на ПБ снизилась до 11,7 руб.,причём на всех заправках.
Юрьич
5 October 2007


avatar
tulakicker:

V
valeryp3:

из здесь пишущих, кто бы обошелся одно-двухкратным посещением установщиков ГБО и у кого не было никаких проблем сразу после установки.

а как же я?

у меня проблем не было никаких (т т т), как забрал машину после установки - так у установщиков больше не появлялся. Проехал уже более 3 тыс. Машина едет хорошо, чек не загорался ни разу (ещё раз т т т ) . Даже на бесплатную регулировку после обкатки (1,5-2 тыс км) не доеду никак - всё не выберусь, далеко ехать всё таки

Лучше один раз съездить далеко к нормальным установщикам,чем много раз близко на регулировку и диагностику,чтобы погасить СЕ.
Можно ведь установить ГБО без последующего "гемороя".
valeryp3
5 October 2007


Равнять между собою все двигатели для FF2 c точки зрения простоты установки и настройки ГБО не корректно. Не один раз писалось, что двигатели 1.8 и 2.0 с точки зрения настройки ГБО более капризны и на мой взгляд для них ГБО за один раз корректно не настроить, т.к. параметры работы ЭБУ поплывут после установки ГБО. Я согласен, что можно есть и так, лишь бы не горел СЕ (что очень маловероятно), но параметры работы на газу и бензине будут не идентичными, т.к. после снятия аккумулятора настройки ЭБУ сбросятся и начнут набираться заново.
avatar
tulakicker
5 October 2007


V
valeryp3:

Равнять между собою все двигатели для FF2 c точки зрения простоты установки и настройки ГБО не корректно. Не один раз писалось, что двигатели 1.8 и 2.0 с точки зрения настройки ГБО более капризны

да никто не спорит что на 1,8 и 2,0 настроить сложнее. Наверное так оно и есть.

Просто вы дост категорично высказались о установке газа - что мол нет установок без косяков, мы возразили

А вообще могу только посочувствовать вашим мучениям с газом и позавидовать упорству и терпению - на вашем месте я бы наверное давно снял его и выкинул (ну не выкинул, продал бы...). Так что вам мой личный респект что довели таки дело до конца и добились своего
Юрьич
6 October 2007


mva
На ВАШЕМ сайте ничего для себя не нашел,на ближайших ко мне заправках скидок и дисконтных карт нет к сожалению.Скидки предоставляют наверное только брендовые заправки,а рядом таких нет.Остаётся надеяться и ждать понижения цены на газ.
avatar
silver
6 October 2007


valeryp3
Ставил ГБО вместе с другом,у него как раз 2-х литровик ,с регулировкой и эксплуатацией никаких различий с моей машиной не было и нет.Думаю проблема не актуальна. Юрьич
Думаю газ существенно не подешевеет,то что местами где-то на 10-30 копеек стало дешевле,то это следствие конкуренции между заправками. Отпускная цена с завода как поднялась,так и стоит на месте,а в убыток себе никто торговать не будет.
Dionis-Tyumen
6 October 2007


меня тут усиленно грузят, что нужно обязательно вместе с газовым оборудованием поставит устройство смазывающее клапана.Смысл его?
guest_valeryp
7 October 2007


Dionis-Tyumen
Я же Вам пару страниц назад писал про него. Он же и есть лубрификатор. На мой взгляд, если он с установкой стоит не более 2000 р, а эксплуатация не более 100 руб/1000 км, и не будут проблем с жидкостью, то можно поставить (для спокойствия души). Но мне кажется, что это просто развод на деньги. Прикиньте, что заменить клапана с колпачками стоит чуть более 10 т.р. (не у оф.дилера). При такой стоимости замены, если Вы проездите на газу более 80 000 км (при приведенных выше стоимости эксплуатации и установки), вы потратите те же деньги на лубрификатор. Но скорее всего на газу Вы столько не проездите, а продадите авто раньше - и это будут прямые расходы.
Юрьич
8 October 2007


avatar
silver:

Юрьич
Думаю газ существенно не подешевеет,то что местами где-то на 10-30 копеек стало дешевле,то это следствие конкуренции между заправками. Отпускная цена с завода как поднялась,так и стоит на месте,а в убыток себе никто торговать не будет.

Очень странная какая-то конкуренция,по всей трассе"Дон" цена на газ снизилась на 30 копеек до 11,7 руб.,причём одновременно.Тут "попахивает" сговором а не конкуренцией.
avatar
silver
9 October 2007


Юрьич
Ладно,как бы там не было,главное чтобы они голову не теряли и цены особо не задирали,а то скоро некому будет свой газ продавать. Хорошо хоть газ стал лучше(по крайней мере в Москве),а то года 2назад одним бутан-бутиленом кормили.
avatar
Nixname
16 October 2007


Всем Привет

Газ хоть на 50 коп упал...12.30 теперь вот бы до 11 снизили былобы отлично
Юрьич
16 October 2007


D
Dionis-Tyumen:

меня тут усиленно грузят, что нужно обязательно вместе с газовым оборудованием поставит устройство смазывающее клапана.Смысл его?

Наглядная информация про лубрикатор,может кому-то будет интересно:
http://www.metrinch.ru/dl/flashlube_ru.pdf
Plintus
16 October 2007


Осилил все. Очень интересно.

У меня газа никогда не было, сейчас задумался, ставить или нет. Вот поток сознания по теме:

про метан:
- как дайвер знаю, что такое баллоны на 200 атмосфер... А уж если они 800 держат, то можно смело сказать вот что: если в результате чего угодно автомобиль подвергнется такому воздействию, при котором баллон потеряет герметичность, то перед этим в машине не останется ничего живого.
- для меня, негазированного, ПБ выбгядит небезопасным. Опять же та авария, где машины с ГБО горели... легко себе представить: авария, заклинивает дверь или водитель теряет сознание и баллон теряет герметичность. Я понимаю, что прецедентов было немного, но, черт побери, одного будет достаточно.
- у меня нет установки продавать коня через пять лет или три: продам как ездить перестанет или надоест. Пробег у мя - 15000 в год максимум, так что газ, если будет, то точно не экономии для. А для чего тогда?? Ну, во-первых, мгновенная экономия (каждый раз на заправке, читай, психологическое здоровье =) ), чуть-чуть экология, чуть-чуть нежелание идти на поводу у барыг и нежелание лить в машину всякую дрянь (раньше я чуть-чуть работал в одном предприятии немножко транспортирующем нефтепродукты по трубам). А еще прет быть новатором: человек, покупающий форд автоматически разжалуется в "немодного, неимиджевого", иначе купил бы маздо. С метаном будет ощущение собственной уникальности и безупречности ровно в той степени, которая достаточна здоровому человеку
- на гарантию на двигатель забью сразу и без сожаления. Если бы это был новый двигатель, без опыта длительной эксплуатации, тогда, возможно, имело бы смысл. Но ничего там не сломается. Бывает редкий производственный брак, но риск в данном случае адекватен. А если сломается с газом, так может тогда из-за газа? Короче, жалеть не буду.
- перед тем, как решать, буду смотреть на заправки... Ездил в Финку на машине, поеду еще, нравицца. Судя по какому-то сайту, там целых ТРИ метановых заправки. Грустно. Чем южнее, тем, однако, лучше...

gazprom, ну когда уже "собственным примером"??

- еще вот какая мысль: у мя с ненулевой вероятностью будет вагончег. Вообще, перепробовал машины всех трех основных кузовов. Все, теперь будут только сараи. 99% времени будет ездить пустой, зато оставшийся 1% - это всегда засада. Обычно, это единственный раз в году, когда нужно отвезти куда-нибудь негабарит, и хоть вешайся, а никаких других вариантов, кроме как "на себе" нет =). Отсюда неудобство: по умолчанию пусть баллон лежит "поперек" машины, но нужно, чтобы в случае чего его можно было развернуть "вдоль". Желательно, без помощи лома. Пойду потом посмотрю что там и как в сарае... При этом баллон еще должен быть всегда жестко закрепляем. Короче, очумелые ручки.
- gazprom, что скажет теория, можно баллон сделать "в-самом-крайнем-прекрайнем-случае-съемным"??
- правильно ли я понимаю, что кроме баллонов и редукторов на баллонах, остальная техника для обоих типов газа одинаковая?? А значит, как минимум теоретически, метан можно будет недорого переделать на ПБ??

че-то еще было выразить, но забыл. Вспомню, доложу!

С уваж.,
Плинтус.
avatar
gasprom
26 October 2007


Уважаемый Плинтус.

Рад Вас приветствовать на этом форуме. Спасибо, что читаете. Приятно встретить единомышленника.
Сейчас, к сожалению, не располагаю достаточным временем, чтобы ответить Вам развёрнуто - ряд проблем, в т.ч. с интернетом немного ограничивают. Отвечу подробно чуть позже (конечно, в разумные сроки).

С Уважением, gasprom.
avatar
gasprom
26 October 2007


Плинтус, итак Ваши вопросы - мои ответы.

"Осилил все. Очень интересно."

Спасибо.

"У меня газа никогда не было, сейчас задумался, ставить или нет.
Вот поток сознания по теме:
про метан:
- как дайвер знаю, что такое баллоны на 200 атмосфер... А уж если они 800 держат, то можно смело сказать вот что: если в результате чего угодно автомобиль подвергнется такому воздействию, при котором баллон потеряет герметичность, то перед этим в машине не останется ничего живого."

Насчёт 800 – это уж слишком. Вот инфа, которой поделились представители НПФ «Шторм» на GASSUF’е: Баллоны, которые на рабочее давление 200 атм, при этом максимальное давление заправки 260атм (коэфициент заправки 1,3) – на испытаниях разрушились ( новый) при давлении 760 атм, а после циклических испытаний (15000 циклов) – при 560атм, показав при этом реальный коэф. запаса соответственно 3,8 и 2,8 при минимально допустимых по ГОСТу 2,6. Особо подчеркну, что баллоны для метана ОБЯЗАНЫ разрушаться (если до этого всё же дойдёт) БЕЗОСКОЛОЧНО, т.е. вдоль баллона просто обзразуется сквозная трещина и всё. На куски разлетаться он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА. Согласен, чтобы разрушить баллон, да ещё спрятанный в недрах багажника – это автомобиль нужно подвергнуть таким нагрузкам, что в нём живых просто не останется.

"- для меня, негазированного, ПБ выбгядит небезопасным. Опять же та авария, где машины с ГБО горели... легко себе представить: авария, заклинивает дверь или водитель теряет сознание и баллон теряет герметичность. Я понимаю, что прецедентов было немного, но, черт побери, одного будет достаточно."

ПБ – очень коварный газ. Во-первых,для взрыва его надо в 2,5 раза меньше, чем метана, и диапазон взрывоопасных концентраций примерно в 1,7 раза шире, чем для метана, но, главное, он, гад, тяжелее воздуха, и никуда не улетучивается, скапливаясь в различных полостях. Метан легче воздуха- в случае утечки просто уйдёт в атмосферу.

"- у меня нет установки продавать коня через пять лет или три: продам как ездить перестанет или надоест. Пробег у мя - 15000 в год максимум, так что газ, если будет, то точно не экономии для."

Ну это Вы, конечно круто взяли. Со 100-литровым металлопластиковым баллоном (эквивалент 22,52 л бензина) – окупиться должно где-то через 54900 км ( при среднем расходе 7,8)– чуть больше трёх с половиной лет. За оставшиеся до некоей условной (ну пусть 5 (7) лет авто у Вас будет) даты окончания эксплуатации 1,5 (3,5) года Вы получите прибыль в размере примерно 22000 (51000)руб. Согласитесь, вполне неплохо. Так что, как видите, даже при относительно небольших пробегах получить финансовую отдачу от метана вполне реально.

"А для чего тогда?? Ну, во-первых, мгновенная экономия (каждый раз на заправке, читай, психологическое здоровье =) )"

О, да. Если в среднем у Вас получается по 280 км в неделю, то 175 руб на неделю или 25 руб в день за свою мобильность – это, безусловно, душу греет. А если Вы относительно постоянно проживаете за городом в доме с магистральным газом или Ваш ГСК имеет доступ к газу, то можно обеспечить цену метана на уровне 1,8 руб за эквивалент 1л бензина. Оборудование для этого в РФ уже предлагается. Если интересны подробности – спрашивайте – отвечу..

", чуть-чуть экология,
Далеко не чуть-чуть: снижение уровня выбросов по различным компонентам выхлопа от 20 до 100%.
чуть-чуть нежелание идти на поводу у барыг и нежелание лить в машину всякую дрянь (раньше я чуть-чуть работал в одном предприятии немножко транспортирующем нефтепродукты по трубам)."

Об этом тоже я тут много писал.

"А еще прет быть новатором:"

Понимаю…

"человек, покупающий форд автоматически разжалуется в "немодного, неимиджевого", иначе купил бы маздо. "

ФФ – действительно, несколько утилитарен…без изюминки…правда Мацда (как говорят в Японии) 3 – уж слишком «самураистая»…

"С метаном будет ощущение собственной уникальности и безупречности ровно в той степени, которая достаточна здоровому человеку - на гарантию на двигатель забью сразу и без сожаления. Если бы это был новый двигатель, без опыта длительной эксплуатации, тогда, возможно, имело бы смысл. Но ничего там не сломается. Бывает редкий производственный брак, но риск в данном случае адекватен. "

По большому счёту, согласен. Можно лишь попробовать-таки пробить тему неснятия с гарантии…или реализовать её (гарантии) аналог.

"А если сломается с газом, так может тогда из-за газа?"

А вот эту взаимосвязь сервисменам, в случае чего, ещё нужно доказать…

"Короче, жалеть не буду.- перед тем, как решать, буду смотреть на заправки... "

Только имейте в виду, что 99% российских АГНКС запрятаны в лучших традициях партизанства, и справиться о стоимости метана часто можно лишь по бумажке, спрятанной за стеклом операторской. В Москве, правда, АГНКС уже показали своё лицо, выставив на дороги свои ценники. (8-45 за куб)

"Ездил в Финку на машине, поеду еще, нравицца. "

Плавали, знаем…

"Судя по какому-то сайту, там целых ТРИ метановых заправки. Грустно. Чем южнее, тем, однако, лучше..."

Вот эти сайты:
www.eangv.org
www.ngvguide.com
www.gasum.fi
Важно! На сайте eangv в таблице количества АГНКС в Европе указано, сколько из них (АГНКС) имеют статус (Public Use) и (Private Use). Думаю, разница понятна. Private Use – это те, которые строят транспортные предприятия для своих нужд (в основном, автобусные и таксо парки). Для Вас актуальны Public Use – вот их-то в Финляндии всего одна – в Хельсинки. На www.ngvguide.com есть все её координаты (точный адрес и телефон). Сейчас, правда, в Европе принята программа по внедрению природного газа, и, вроде в Финляндии построено ещё то ли 1, то ли 2 public АГНКС – нужно уточнить, но закавыка в том, что в Финляндии не ахти как с газопроводами – это всего две нитки из нашего Выборга вдоль побережья – на www.gasum.fi есть схема. Так что строительство АГНКС в Финляндии стоит ожидать в первую очередь в регионах (прежде всего в городах), вдоль побережья Финского залива. А в области Био метана – это в Швецию и Швейцарию – они лидеры по темпам преобразования гавна в топливо. Финны в этом плане довольно скромны.

"gazprom, ну когда уже "собственным примером"??- "

как только – так сразу…тут – без вопросов… однозначно.

"еще вот какая мысль: у мя с ненулевой вероятностью будет вагончег. Вообще, перепробовал машины всех трех основных кузовов. Все, теперь будут только сараи. 99% времени будет ездить пустой, зато оставшийся 1% - это всегда засада. Обычно, это единственный раз в году, когда нужно отвезти куда-нибудь негабарит, и хоть вешайся, а никаких других вариантов, кроме как "на себе" нет =). Отсюда неудобство: по умолчанию пусть баллон лежит "поперек" машины, но нужно, чтобы в случае чего его можно было развернуть "вдоль". Желательно, без помощи лома. Пойду потом посмотрю что там и как в сарае... При этом баллон еще должен быть всегда жестко закрепляем. Короче, очумелые ручки.- gazprom, что скажет теория, можно баллон сделать "в-самом-крайнем-прекрайнем-случае-съемным"??"

Действительно, в ГБО метан – самое узкое место – это компоновка баллонов. По Фокусу могу сказать, что наиболее оптимально (максимум объёма баллонов при минимуме потерь места) получается, если использовать баллон от Шторма диаметром 400 мм – по длине сколько влезет. По моим оценкам, в хетч влезет 80-85л, в седан – 90-95л, в универсал – 100-110л. Но нужно поиграться на примерке – посмотреть уже поточнее. Высота багажника у фокуса невелика даже с удалённым пенопластом, поэтому два баллона в высоту – ну никак, а если и влезают, то суммарный объём получается меньше, или, в пределе, таким же, как и у одного пузатого.
Второй вариант – это или как самостоятельный, или в дополнение к первому: жертва запаской. Срезаем полностью нишу запаски, заменяя её глухим листом, а в освободившееся пространство вешаем под брюхо несколько тонких (219мм) стальных (металлокомпозит очень не любит попадания грязи и прочих нехороших воздействий.) баллонов. Получится порядка 25х2+32х1=82л, но вес при этом 1,26 кг/л, т.е. 103,32 кг или на 51 кг тяжелее, чем металлокомпозитный пузатик.
Возиться с трансформируемым ГБО – это, конечно, можно попробовать, но, скорее всего, придётся пожертовать объёмом баллона/ов ( в случае с хэтчем – вообще однозначно и существенно) и некоторой суммой сверху.
Для того единственного, но, как я понимаю, очень-очень ответственного «самого-крайнего-прекрайнего-случая» я бы прикупил/взял напрокат багажник на крышу или прицеп.
В случае с Фокусом, я бы остановился на варианте:
Кузов – универсал + Thule на крышу и/или прицеп.
Баллоны – 1 поперёк объёмом 100-110л от Шторма + если влезет без хирургии 1х25л Первоуральского завода под брюхо стальной.
Запаска – на месте.
Есть, конечно, ещё и третий вариант – метановый авто с завода с перекроенным подпольем: Volvo V70, VW Caddy Ecofuel, VW Touran Ecofuel. Caddy Ecofuel уже официально поставляется в РФ. Его 150л баллонов спрятаны под брюхом – и тем самым он не теряет своей универсальности. Двигатель «заточен» под метан. Но для Вас такой «Вагонище» ради одного случая вряд ли оправдан.

"- правильно ли я понимаю, что кроме баллонов и редукторов на баллонах, остальная техника для обоих типов газа одинаковая??"

Разные однозначно:
Баллоны
Вентили/клапаны на баллонах
Трубопроводы
Редукторы
Заправочные штуцера

Возможны варианты:
Настройка электроники
Набор датчиков
Форсунки.

"А значит, как минимум теоретически, метан можно будет недорого переделать на ПБ??"

Сомневаюсь, что суммарную стоимость вышеперечисленного можно охарактеризовать, как «недорого»…

"че-то еще было выразить, но забыл. Вспомню, доложу!"

Конечно, пишите.

Единственная просьба ко всем участникам форума – старайтесь не повторяться в своих вопросах. Мы очень много говорили про метан – и тратится на повторы, право, не хочется.
Plintus
29 October 2007


gazprom,

спасибо за ответы, мои комментарии:

Насчет экономии, времени окупаемости и даже прибыли - я склонен рассматривать чуть более пессимистичный и реальный сценарий. Несмотря на то, что я живу в столице, уверен, что не смогу в реальности 100% времени ездить на метане. Обязательно будут поездки туда, где метана может и не быть, обязательно какая-нибудь АГНКС, ради которой делал крюк, будет закрыта на «учет» или «технический перерыв 15 минут». Расход 7,8 я считаю заниженным (однако, мы понимаем, что чем он выше, тем окупается быстрее). На этих 33-х страницах уже огромное количество слов было сказано и арифметики приведено, так что спорить не будем – время покажет =). Метан останется для меня интересным, даже если увеличить время окупаемости до пяти лет.

Оочень интересной представляется возможность заправляться из бытовой сети. Однако, как здесь уже обсуждалось, без буферных емкостей заправка – очень длительный процесс. Вообще, на моем садовом участке газ найти можно. Однако о заправке нужно еще подумать. И подумать даже больше, чем о собственно ГБО. Чтобы это все стало хоть сколь-нибудь интересно, нужно найти как минимум одного – двух соседей, кто поставил бы метан. К тому же, мы-то понимаем, что если цена оборудования Х, то реальные затраты будут kX, где минимальное k о котором я могу думать это 1.2 – 1.4. Оборудование нужно купить, привезти, смонтировать, подготовить помещение (вентиляция там и др.), подключить... А по-хорошему еще и зарегистрировать (проект, согласование, приемка). К тому же, нужно придумать здоровую схему пользования: если все соседи будут заправляться в воскресенье вечером, последнему по-любому не хватит =).

Я, собственно, понимаю, что большой тяжелый баллон в багажнике, это не домкрат, просто так не выложишь и в салон не переложишь. Факт потери объема меня смущает больше всего. Поеду на переоформление – буду смотреть сарай вдоль и поперек. Что и как там можно сделать. В крайнем случае, подумаю о хирургии. Насчет багажника сверху – обязательно куплю. Вне зависимости от того, будет газ или нет. Кстати, все знают, что хороший немаленький багажник Thule стоит чуть меньше, чем ГБО? =) Багажник, однако, не вполне решает проблему – больше 50 кг наверх нельзя. Прицеп – это уже слишком .

Насчет заменяемости метанового оборудования и ПБшного – меня оно волнует не с точки зрения замены, а с точки зрения настройки/установки. Я прочитал отчеты первопроходцев (респект им и всякая уважуха) – хочется по максимуму воспользоваться чужим опытом. Плохо, если для метана «все по-другому»; хорошо, если разница только в железе, а вот электроника и настройка одинаковые.

gasprom, когда планируете? Моя машина обещала быть в апреле... ставить буду (если буду) июнь-июль.

П.
Plintus
29 October 2007


"Природный газ-метан способен резко уменьшать объем (в 600 раз) при его низкотемпературном cжижении. Такой жидкий газ можно перевозить в специальных «бензобаках» при давлении не более 6 атмосфер (давление воды в водопроводном кране). Имеется множество технических разработок и патентов по реализации такой технологии получения жидкого метана. Во всем мире уже производится и потребляется много миллионов тонн охлажденного (до температуры около –120°C) метана. Крупнейшими производителями является Индонезия, Алжир, Ливия, США, Норвегия и т.д. Для перевозки используются танкеры-метановозы водоизмещением до 120000 тонн (Япония) Продуктами полного сгорания метана являются безвредные вещества – углекислый газ и вода. Именно поэтому мы не испытываем неудобств на наших кухнях, где иногда целый день горят газовые (метановые) горелки."

Млин, даешь криогенные баки произвольной формы!!!

*update*
про криогенные баки написал в шутку, а оказалось, все уже есть...ТЫЦ

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов


up