Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
383,3K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
Vortex
26 July 2016


цитата:
Ректором МАИ назначен, тот кто разработал сухой суперджет 100, Погосян Михаил Асланович

Прям, лично Погосян разрабатывал? И, что плохого Погосян сделал в разработке SSJ? То, что выбил этот проект? То, что молодые кадры не сразу за задор свалили, а особо талантливые прошли отбор и успели поработать, а кто-то до сих пор работает в ГСС? То, что на него выделили бабло, за счет которого ОКБ Сухого протянуло более 10 лет, иначе загнулось бы? Там ведь и объединение в Холдинг прошло, другие конторы как-то протянули на этом. Тот же РСК МиГ. Да там единицы получают бабло, но пашут за всю контору.
avatar
tired_pilot
26 July 2016


avatar
Vortex:

Прям, лично Погосян разрабатывал?

Конечно.
У нас в стране всё персонализировано
Авторский надзор осуществляли Путин и Медведев
avatar
Vortex
26 July 2016


avatar
tired_pilot:

Конечно.
У нас в стране всё персонализировано
Авторский надзор осуществляли Путин и Медведев

Понятно. А че не так-то с Джетом? Да, сроки просрали лет на 8, но там изначально было понятно, что они нереальные. Во всяком случае внутри конторы. Т.е. их никто не срывал, просто сделали, как оно должно быть в рамках процесса разработки, проектирования, опытного образца, испытаний и т.д... Местами спешили, конечно. Испытания закрывали с перебором. Некоторые детали, сначала делали, потом КД подгоняли и т.д.
avatar
-Мангуст-
26 July 2016mobile


А че не так с джетом? Летал пару раз на нём, не надо что ли?
avatar
tired_pilot
26 July 2016


Vortex
-Мангуст-
Я не в курсах, честна
Скрытый текст
may_be
26 July 2016


avatar
Vortex:

И, что плохого Погосян сделал в разработке SSJ?

Ну, мы-то с тобой понимаем, что всех конкурентов этого проекта Погосян задавил напрочь? Даже уже готовые варианты.
Это все равно к его конструкторскому умению и способностям передать его дальше отношения не имеет. Более того, человека с такими политическими талантами лучше иметь на своей стороне, так что МАИ в этом смысле, я считаю, повезло.
avatar
Vortex
26 July 2016


M
may_be:

Ну, мы-то с тобой понимаем, что всех конкурентов этого проекта Погосян задавил напрочь? Даже уже готовые варианты.

Да, причем тут Погосян, он что ли принимал решение? На одной стороне были готовые проекты и полностью разрушенная отрасль, в т.ч. смежное производство. Выпускать, тупо не кому было. У нас движков тупо до сих пор нет, не для гражданских, не для военных. Собственно, сама отрасль наверное куда важнее, чем несколько образцов готового продукта без какой-либо поддержки и востребованности. Вон, МС-21 выкатили уже, кстати, который Як. А движков и для него пока нет...
avatar
tired_pilot
26 July 2016


avatar
Vortex:

А движков и для него пока нет...

Есть
ПС90А
Но это "временный" и должны сделать новый...
Второй вопрос - кто и из чего его сделает...
avatar
Vortex
26 July 2016


цитата:
Есть
ПС90А

О, да - ПС-90А наше всё... Нет ничего более постоянного, как временное. 30 лет почти этому движку...
avatar
tired_pilot
26 July 2016


avatar
Vortex:

О, да - ПС-90А наше всё... Нет ничего более постоянного, как временное. 30 лет почти этому движку...

Ты мне вот сейчас что хочешь доказать то?
Скрытый текст
avatar
Vortex
26 July 2016


avatar
tired_pilot:

Ты мне вот сейчас что хочешь доказать то?

Да, ничего. Вон, Т-50 тоже до сих пор без своих движков Есть все перспективы, что к 21 году не успеют...
avatar
tired_pilot
26 July 2016


avatar
Vortex:

Да, ничего. Вон, Т-50 тоже до сих пор без своих движков Есть все перспективы, что к 21 году не успеют...

Доживём - узнаем
may_be
26 July 2016


Зато уже два экземпляра поставили?..
avatar
Vortex:

Да, причем тут Погосян, он что ли принимал решение?

Конечно, как президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»
John_alex
26 July 2016mobile


Vortex
Самолет - эта птица, которую надо все время дорабатывать. Конечно же и раньше, когда приходили первые Ту-154, 134 и другие самолеты у них было множество поломок, отказов, но их ДОРАБАТЫВАЛИ! А эти машины никто не дорабатывает. Нет, Погосян молодец, что разработал самолёт в кратчайшие сроки, потому что он понимал, если Россия не выпустит самолёт, хотя бы сделанный на половину в России, то авиацию будет тяжело в будущем поднять. В этой его заслуга и по этому его стоит уважать.
НО ты начал говорить про корпорацию и людей которые там работают, связь какая? Кто главный конструктор, на того всегда и показывают пальцем.
И машину надо дорабатывать, тот же суперджет, машина хорошая, действительно хорошая, сам летатал и очень понравилась.
Доработки, я имею ввиду, это улучшения различные: другие двигатели поставить, увеличить количество пассажиров, другие модификации сделать.
may_be
26 July 2016


Изменить количество пассажиров - это улучшение? Типа, доработка?
John_alex
26 July 2016mobile


Это другая модификация самолёт будет, но она тоже предполагает какие-либо улучшения по системам, самой техники
may_be
26 July 2016


Vortex
Если бы изначально было сказано, что самолет будет столько стоить и столько разрабатываться, принято бы было другое решение. Не в пользу КБ, практически не имеющего опыта проектирования гражданских самолетов, с фактическим закрытием КБ, такой опыт имеющих...
avatar
Vortex
26 July 2016


M
may_be:

Зато уже два экземпляра поставили?..
Конечно, как президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»

Да, поставили...

ОАК в 2006 году только образован А Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), входящая в состав холдинга «Сухой», была образована в 2000 г.
http://sukhoi.org/planes/projects/ssj100/
J
John_alex:

НО ты начал говорить про корпорацию и людей которые там работают, связь какая? Кто главный конструктор, на того всегда и показывают пальцем.

А кто главный конструктор Супреджета? Точно, не Погосян
http://superjet100.info/chatter:glavnyj-konstru...-lavrov
M
may_be:

с фактическим закрытием КБ, такой опыт имеющих...

Какое КБ фактически закрыли? И какие бы фактически закрылись бы если бы было противоположное решение?
may_be
26 July 2016


Например, яковлевская "Скорость"
avatar
Vortex
26 July 2016

1

M
may_be:

Например, яковлевская "Скорость"

Яковлевская "Скорость" не существует с 1993 года.
КБ Яковлева было поглащено Иркутом в 2004 году.
Зато МС-21 - это Як
posted image
may_be
26 July 2016


ИМХО, это ЯК, съеденный Иркутом. А Иркут - вотчина Сухого...
А ни "Скорости", ни завода имени Андрея Николаевича, увы...

А вот если бы решали - выпустить Ту 334, на который уже готов сертификат, или 8 лет ждать нового Супер самолета - что было бы решено?
avatar
Vortex
26 July 2016


M
may_be:

А вот если бы решали - выпустить Ту 334

На какие шиши и на каких мощностях да еще и под полное отсутствие заказов? А на разработку Сухого были привлечены огромные средства из-за бугра. Он как конечный продукт для авиационной отрасли практически не интересен... Цель - сама разработка. Загрузка кадров, в т.ч. выпускников МАИ и т.д. Поначалу переживали, что за бабло в ГСС убегают кадры из КБ, что ставит под угрозу Т-50, но потом устаканилось.
John_alex
26 July 2016


Вот это интересный момент! по поводу главного конструктора! Был им Погосян, а сейчас уже поменяли, и информацию даже, оперативно
В общем, как ни крути, вся надежда на МС-21.
Спорить можно и дальше продолжать, но все равно каждый останется при своем мнении.
avatar
Vortex
26 July 2016


John_alex
Те путаешь должность Генерального и Главного конструктора?
Погосян был Генеральным конструктором ОАК до прошлого года.
avatar
tired_pilot
26 July 2016mobile


Vortex
Молодой, неопытнай
John_alex
26 July 2016mobile


Vortex
В не которых источниках указывалось, что именно он является конструктором суперджета. По этому ошибаться не мог, иначе не указывал бы здесь его фамилию.
tired_pilot
may_be
27 July 2016


avatar
Vortex:

На какие шиши и на каких мощностях да еще и под полное отсутствие заказов? А на разработку Сухого были привлечены огромные средства из-за бугра. Он как конечный продукт для авиационной отрасли практически не интересен... Цель - сама разработка. Загрузка кадров, в т.ч. выпускников МАИ и т.д.

Интересная версия. Т.е. изготавливать все равно не собирались, потому что денег и мощностей не было, но хотя бы спроектировать?
А летать по-прежнему на Боингах и Аирбасах, потому что Тушки устарели ваще.
А на тему денег из-за бугра - постараюсь найти, где-то было, сколько было вложено государственными и окологосударственными конторами, или совсем не государственными, но под кредит госбанков или госгарантии
avatar
Vortex
27 July 2016


M
may_be:

Т.е. изготавливать все равно не собирались, потому что денег и мощностей не было, но хотя бы спроектировать?

Так Суперджет состоит почти весь из импортных комплектующих, произведенных не у нас.
http://sukhoi.org/planes/projects/ssj100/
А по договору, с конечных продаж че-то в районе 60% прибыли получают Французы. Более того, до образования ОАК, КБ Сухого ничего не имело в принципе с продаж конечных самолетов. Комсомольск клепает МКИ, а КБ берет кредиты в Сбере на з/п сотрудникам
ffcffc12
27 July 2016


avatar
Vortex:

А по договору, с конечных продаж че-то в районе 60% прибыли получают Французы.

may_be
26 August 2016


цитата:
Разработанный компанией Psibernetix ИИ-пилот принял участие в воздушных боевых сражения на симуляторе. В ходе этих боев он смог одержать победу не только на другими алгоритмами, но и над бывшим пилотом ВВС США. Специалист по боевой тактике Джини Ли признал искусственный интеллект самой агрессивной, динамичной, живой и реалистичной программой, которую он когда-либо встречал. Об этом пишет Popular Science.
Алгоритм ALPHA был разработан при поддержке исследовательской лаборатории ВВС США. ИИ-система создана для ведения симулированных воздушных боев. В ее основе лежит генетически нечеткое дерево — разновидность логического алгоритма, которая рассматривает комплексные задачи почти как человек.
Для начала программа разбивает большую задачу на несколько малых задач, в данном случае отдельно рассматривает ведение тактики боя, обстрел, уклонение и защиту. Система анализирует все варианты действий и быстро выбирает наиболее релевантный.
По словам полковника ВВС в отставке Джини Ли, искусственный интеллект превзошел его ожидания. При этом Ли уже несколько десятилетий принимает участие в симулированных воздушных боях с роботизированными оппонентами.
Но ALPHA отличается от них по многим факторам. «Я удивился, насколько алгоритм обо всем осведомлен и какая у него реакция. Казалось, он знал, что я буду делать в следующий момент и мгновенно реагировал. Алгоритм молниеносно переключился из режима обороны в режим атаки», — отметил Ли.

ссыль
"Машина впервые победила человека в шахматы..."
До замены еще годы и годы, если вообще состоится, но - первый звонок. Опять-таки, будет на ком тренироваться...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 ходовая
Замена шаровой


up