Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
aleksndr
27 March 2014


Форумчане, есть вопросик...можно поменять на рейке пластиковую гайку на металлическую, не снимая подрамника ??? Со снятием колеса и с ямой. Реально это ???
avatar
makomn86
27 March 2014

1

aleksndr
Я менял с ямы, колесо не снимал.
avatar
aleksndr
27 March 2014


avatar
makomn86:

aleksndr
Я менял с ямы, колесо не снимал.

Подрамник тоже не трогал ???
avatar
makomn86
27 March 2014

1

aleksndr
нет
avatar
yoyon4ik
27 March 2014


makomn86
а усилие затяжки как контролировал ?
avatar
makomn86
27 March 2014


Тянул до момента пока не пропадет стук при качении руля на заведением двигателе, потом ходовые испытания.
SizYr
27 March 2014


makomn86 когда ходовые испытания проводил руль не туго крутился?
avatar
makomn86
27 March 2014


Нет, так же как и до замены, я больше смотрел как он возршаеться в "0" положение.
SizYr
28 March 2014


makomn86 возвращение тоже нормальное?
avatar
Ivan40
28 March 2014


makomn86
и все все все задумал поменять гайку на алюминиевую , вытачил токарь на работе. и задумался , а она же будет откручиваться со временем? фиксатором резьбы может обработать?
avatar
aleksndr
28 March 2014

1

avatar
Ivan40:

makomn86
и все все все задумал поменять гайку на алюминиевую , вытачил токарь на работе. и задумался , а она же будет откручиваться со временем? фиксатором резьбы может обработать?

Не помешает , тоже думаю так сделать.
ченгиз
29 March 2014

-1

SizYr Привет! У тебя что опять рейка потекла?
SizYr
29 March 2014

-1

ченгиз Привет! Да как говориться решил сэкономить а получилось все наоборот, ситуация такая правый сальник я поставил от трактора, он мне сразу не понравился заходил туго да и шире он на 3 мм, в итоге проехал я 2 тысячи км и не с того не счего ручьем полилось все, вот отъездил три дня с отключенным гуром, мышцу себе накачал что ппц, вот, заказал оригинальный сальник отдельно, сегодня ставил, это вообще какой то бред, в общем выкрутил я втулку и думал что жидкость этот сальник выбьет, в итоге заливаю полный бачок, завожу кручу руль, жидкость как в трубу бачок сухой а сальник как стоял так и стоит в итоге вылил всю литровку, сальник так и не выбило, из-за всех щелей лилось, часал репу думал что делать, проклял все, но чуть успокоился и сделал так, заточил отвертку плоскую и потихонечку начал забивать в то место между сальником и стенкой рейки, боялся посадочное место расковырять, забил отвертку, появилось пространство и так на пол сальника, он в итоге ослаб и я крючком его вынул, такое облегчение на душе было, взял новый сальник и он встал как по маслу, не каких проблем, если менять оригинал на оригинал, вообще работа не пыльная, но ТРАКТОРНЫЙ САЛЬНИК больше никогда в жизни не поставлю!
avatar
Max1
30 March 2014


Фокус 2 1.6 107000 пробег. Тоже прилично стучит рейка. Раньше иногда постукивала при поворотах, теперь и когда прямо едешь по неровностям. Новая стоит прилично, и не факт что после не застучит, вроде как конструкцию не меняли поэтому озадачился ремонтом. Был в спец сервисе по рейкам, полностью перебрать стоит 17500. Сюда входит замена фордовского пластика на усиленные детали, промывка системы и все в таком духе. Могут поставить перебранную рейку от 3 фокуса, типа она подходит Что думаете?! Есть ли смысл этим заниматься или покупать новую?! На мое предложение ее подтянуть, сказали что на фокусе это не панацея...
psyhit
30 March 2014mobile


Всем привет, подскажите, может ли быть вибрация на скорости после 90-100 км/ч из-за рейки?
NitroFreaks
30 March 2014

1

Поменял сегодня пластиковую гайку на металлическую от фиесты.
Были стуки при качении руля и при проезде неровностей.
Всё делал из ямы, со снятым колесом (так просто виднее).
Всем кто соберется менять гайки - самое главное запастись правильным инструментом. самым простым вариантом для закручивания оказался вариант из шапки - Пример подтяжки от Diversant777.

Но возник вопрос по затяжке.
Гайка крутилась легко, а потом упиралась и переставала. при этом если докрутить до упора, а потом ослабить, то стук оставался.
В итоге затягивал до момента пока не пропал стук при качении на заглушенной машине. Стук пропал только когда докрутил до упора.
Хотя попробовал приложить больше усилия и гайка шла дальше, но совсем немного - по ощущениям.

Стука больше нет, но руль стал жосче. При этом возвращается сам и нигде не закусывает.
Правильно сделал или нет??

Да кстати. Я так понял что при замене гаек снимать заглушку необязательно.
Sarai4iK
31 March 2014


Всем привет.На днях обнаружил,что порвался левый пыльник,менял в сервисе.На след. день услышал странный звук.Оказалось поставили пыльник без наконечника на воздушную трубку.Вопрос:менять пыльник или можно и так кататься,не насосет ли грязи в правый пыльник?
NitroFreaks
31 March 2014


anfdenis
В теме было, но на какой странице не помню.
Что пыльник должен обязательно быть с наконечником для вентиляции.
При сжатии пыльника воздуху из него некуда деваться.
NitroFreaks
31 March 2014


М
механик48:

Всем привет. Прочитал ветку были дельные решения и неправильные. Занимаюсь ремонтом рулевого управления более 5 лет и хочу помочь и предостеречь от ошибок. У 95% ФФ2 около 60 000 пробега появляется стук в рейке. Есть одно правильное решение- замена пластиковой одноразовой регулировочной гайки на металическую собственного производства,которую сделает любой токарь. Подтяжка старой пластиковой дает положительный результат, но  не надолго, т.к резьба на пластике либо тянется, либо после езды по неровностям гайка вылетает вообще. Приходили машины у которых валялись на подрамнике(в лучшем случае) и гайка и пружина и прижимной упор, черевато при резком повороте проскакиванием рулевого вала через зубья (колеса прямо, а руль с треском крутится). Если после замена и регулировки при прямом руле стук остался, а при повороте на 90 градусов при покачивании руля стука нет, то скорее всего УВЫ (выработка 3х зубьев на червячной паре в следствии несвоевременной регулировки ) только замена или продолжать стучать(смертельного и аварийно опасного в этом нет , если стоит метал. гайка).Гайка D-36 шаг 1.5 высота 13мм в центре выборка D14мм губиной 7мм  с другой стороны приваривается для удобства гайка на 14-22 по желанию.
    На ФФ2 устанавливались рейки FoMoCo и TRW отличия маленькие ,но критичные- разные пыльники. У TRW они без трубки т.к вал пустотелый и воздух из пыльника в пыльник проходит через вал. У FoMoCo вал цельнометалический и для прохода воздуха ставятся пыльники с трубкой.
    Распространенная смертельная ошибка установка на рейку производства FoMoCo пыльников(чаще TRW) без трубки , которая соединяет пыльники .Отсутствие трубки грозит очень маленьким ресурсом рулевых тяг и неизбежной течью рул. рейки т.к  трубка нужна для перегонки воздуха из одного пыльника в другой, при отсутствии будет засасыватся вода и грязь. Оригинал пыльник FoMoCo стоит ~3000р , выход установка от ФФ1 америкос №21257 под трубку ~200р. Надеюсь помог.
Sarai4iK
31 March 2014


Всем спасибо.Буду менять
avatar
Maverick_NE
1 April 2014

-1

цитата:
Распространенная смертельная ошибка установка на рейку производства FoMoCo пыльников(чаще TRW) без трубки , которая соединяет пыльники .Отсутствие трубки грозит очень маленьким ресурсом рулевых тяг и неизбежной течью рул. рейки т.к трубка нужна для перегонки воздуха из одного пыльника в другой, при отсутствии будет засасыватся вода и грязь.

вот из-за этого у меня рейка и потекла
поставил на свою голову пыльники от трв
avatar
fanat81
1 April 2014


Всем доброго времени суток!!! столкнулся вот с такой траблой по экзисту заказал гайку (метал) и сухарь, запы пришли в срок но вот тут и возник вопрос: сухарь пришел пластиковый, хотя мой родной металлический, ставить новый пластиковый или все таки родной??? А вот ещё забыл смазку для сухаря какую использовать???
Кто что посоветует!!!
Всем откликнувшимся за ранее огромное спс!!!
avatar
ejik78
1 April 2014

1

fanat81
ставь пластик , смазать можно тонким слоем обычной смазкой на основе лития , только не переборщи
avatar
fanat81
1 April 2014


а
avatar
ejik78:

fanat81
ставь пластик , смазать можно тонким слоем обычной смазкой на основе лития , только не переборщи

а чем пластик лучше??? и что это за смазка какое название???
avatar
ejik78
1 April 2014

1

fanat81
пластик будет меньше стучать
смазку любую , хоть наш литол , здесь этот момент не критичен
нанеси тонкий слой , этого будет достаточно
avatar
fanat81
2 April 2014


avatar
ejik78:

fanat81
пластик будет меньше  стучать
смазку  любую , хоть наш литол , здесь этот момент не критичен
нанеси тонкий слой , этого будет достаточно


А по прочности пластика на долго хватит??? и почему это деталь пластиковая что дефицит с железом или ещё какие факторы присутствуют кроме шума)))
avatar
fanat81
2 April 2014


Форумчане кто ещё что подскажет по данному вопросу???
avatar
aleksndr
2 April 2014

3

Сегодня был на сервисе, специализируется на ремонте рулевых реек, мужик очень грамотный подтянул мне гайку за 15 минут, менять на железную не стал...говорит когда выбьет то можно заменить, все отрегулировал, ни колеса ни защиту, вообще ничего не снимал !!! Сказал что главное не упираться колесами в бордюр и при замене рулевых тяг сильно их не тянуть, типа вот из-за этого и выбивает эту пластиковую гайку. Пробег у меня 145 000, он очень удивился...говорит рейка вообще в отличном состоянии !!! А так говорит у фордов через 30 - 40 000 каюк приходит рейкам. После подтяжки и регулировки ничего не стучит, управляемость на много лучше стала !!! Цена вопроса 500 руб.
avatar
fanat81
2 April 2014


Народ кто устанавливал пластиковый сухарь (вилку) и какие симптомы???
avatar
fanat81
2 April 2014


Пытался поставить экзистную гайку, столкнулся с проблемой тугой пружины, натянуть так и не удалось, кто выполнял данные работы подскажите как???

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up