Замена лампочек в поворотниках на светодиоды

17 years ago




Вот такой вопрос. Сделал диодную лампу на поворотник. Но возникает проблема: если ее ставлю - то что-то там думает, что лампа сгорела (т.к. диодная гораздо меньше жрет) и начинает часто мигать поворотниками. Как отключить эту проверку?

avatar
ILIS
3 January 2007

Замена лампочек в поворотниках на светодиоды
8,2K
views
17
members
60
posts

LSE
8 January 2007


vs145
Полностью поддерживаю коллега.
Только есть два + у этих светодиодов, они не перегарают (ну если на них не дать 220) и низкое энергопотребление.

Себе ставить не буду. Возьни больше с обманом проверки. Не стоит это того.

Off: в гараж идем???
vs145
8 January 2007


С энергопотреблением - таки да. Согласен. Многие, видимо, ездят с постоянно зажжёными поворотниками

А долговечность - тоже вопрос спорный. Как там реле в плане надёжности станет после доработки?
LSE
8 January 2007


vs145
Применять светодиоды можно не тольков поворотниках

перегорают лампочки накаливания в основном при переходных процессах (включение) (вы я заню радиоиженер, сможете подчитать деференциальные уравнения примерно 3го или 4го порядка, в зависимости от сложности схемы и выяснить, какое напряжение подается на лампочки в момент коммутации)

После доработки реле останется тем же и не потеряет свою надежность (кол-во элементов не изменилось. (читаем теорию надежности)). Другое дело если кривыми руками напаять... то надежность резко упадет!
vs145
8 January 2007


Так, имеем доработку реле. Т.е. если отошёл контакт или всё-таки перегорела "диодная лампа" - она надёжная, но не вечная, то водила не знает об этом благодаря доработанному реле.

Теперь гипотетическая ситуация - не дай вам бог этого, ILIS - поворачиваете вы на нерегулируемом перекрёстке налево - поворотник не работает - вы об этом не знаете - и какой-нибудь перец въезжает вам в правый бок - он же не знал о вашем предполагаемом манёвре! Вот оно будет весело, вот оно будет хорошо. Вот тут-то и окупятся лампочки на 10 лет вперёд и экономия электроэнергии тоже...

Ну и с точки зрения техосмотра - как там господа гайцы на это дело взглянут. Хотя обычно он, конечно, покупается, а не проходится, увы...
LSE
8 January 2007


vs145
полностью согласен!
+1
еще затраты на купленый техосмотр это же можно фуру лампочек купить...
avatar
ILIS
8 January 2007


vs145
Согласен, но реле можно просто переделать под работу именно с диодной лампой. Это тоже вопрос открытый, но все-же найти реле надо и познать его работу
Юрьич
8 January 2007


У меня есть хороший друг,а у него любимая поговорка-"НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ".
Я тоже люблю что нибудь "улучшить" в своих авто но думаю кроме поворотников есть
куда приложить мозги и руки.УДАЧИ ВСЕМ.
vs145
8 January 2007


Кто ищет, тот обрящет. Как адаптировать - LSE писал. Самый простой способ - резистор. Возможно, что не нужен на 10Ом, а достаточно будет и 10 кОм к примеру. Если не прокатит, тогда искать реле. И творчески его дорабатывать . Я бы этого делать не стал. Но если хотите, то никто не помешает, так? Удачи!
avatar
ILIS
8 January 2007


vs145
резистор не решит проблеммы с перегоранием лампы! Нужен именно 10Ом (не больше!!!) Лампа диодная тоже не вся перегорает... а по частям. Там несколько параллельных цепей... так что вовремя заметить перегорание можно - снял с сигналки - посмотрел, все ли моргает и поехал. Вся лампа сразу не перегорит! 100%! там около 7-и параллельных цепей и чтоб все они одновременно сгорели - трудно представить
vs145
8 January 2007


ILIS

Может контакт отойти Электротехника - наука о контактах

Но справедливости ради надо сказать, что и у обычной лампочки он может отойти.
avatar
ILIS
10 January 2007


В общем ладна... облазил всю машинку. Щелкает сигнализация поворотов, это просто мелкий пъезо-динамик (как в игрушках и брелоках) и находится он в консоли. Там где стрелочки Больше в машине НИЧЕГО НЕ ЩЕЛКАЕТ!!! Где вся электроника в ФФ? Я чет найти не могу
LSE
10 January 2007


ILIS
В моторном отсеке смотрели??, слушали???
avatar
Sanya_1™
10 January 2007


ILIS
Фотки то готовой работы выложишь?
avatar
ILIS
10 January 2007


LSE
Конечно слушал ТОлько со стетоскопом не хватало уже облазить каждый элемент. ТИшина гробовая! (я отключал те щелчки из приборки, чтоб не мешали)
Sanya_1™
если сделаю - выложу
LSE
10 January 2007


ILIS
даже незнаю что вам посоветовать...
Значит за место реле стоит тиристор, который не щелкает

продолжим наш курс лекций :
Тиристор - полупроводниковое устройство с двумя устойчивыми состояниями, имеющее три или более pn-перехода, который может быть переключен из открытого состояния в закрытое и наоборот.
Физические процессы в P-n - переходах почитаете в литеротуре (а то меня забанят )

Управляемые тиристоры кроме анодного и катодного выводов имеют еще вывод управляющего электрода

Тиристор можно использовать как управляемый ключ.


posted image
avatar
ILIS
10 January 2007


LSE
не факт. можно и на транзисторном ключе сделать Оффтопить харош! Давай ближе к делу! Цитировать учебники по радиоэлектронике я тоже умею Мне ваши сведения по элементарной базе НЕ НУЖНЫ! Я это и так знаю. Вопрос же я озвучил дааавно - ГДЕ!!! Дайте мне МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ реле (ну или электронного ключа...) и если есть - схему
LSE
10 January 2007


ILIS
вот если вы знаете, что бы это сделать на транзисторе, найдите маленький транзистор на 100Вт... это будет шманделака на радиаторе... если так все на фокусе было бы, то по размерам мозги у небо были бы с его двигатель.

Учебник я не цитирую, я просто вижу, что вы мыслить не умеете. вам нужно явно указывать.

Если по существу: Я НЕЗНАЮ ГДЕ ОН РАСПОЛОЖЕН!!! СХЕМЫ ТОЖЕ НЕТ!!! я просто думаю и рассуждаю.

... Не задавайте глупых вопросов и вам не соврут" просто подумайте исами порассуждайте... если не получается, то спрашивайте, и не ворчите, что вам дают уроки по элементарной электронике.

Off: Как сказал один преподаватель: мы вас не учим электронике, мы вам даем базовые понятия и учим думать и работать с литературой.
avatar
Don0r
10 January 2007


Случайно никто не ставил светодиоды в стопы на задний спойлер на хэтче? Там по идее 5 безцокольных лампочек...
avatar
ILIS
11 January 2007


Don0r
Туда нет проблем поставить Просто поменяйте на диодные лампочки и все. Можете купить любого цвета (если красного не будет) и перепаять диоды на красные (и сопротивление поменять конечно, при необходимости)

LSE
Ваши посты не принесли мне ни грамма облегчения. На поставленный мною вопрос Вы не дали ни одного ответа. Я понятия не имею где "мозги" в фокусе. Без схемы лезть в него не хочу. ДА! Я хочу чтоб меня носом ткнули хотябы туда, где эта электроника расположена! У меня нет времени много ковыряться и заниматься пионерством там, где другие уже давно протоптали для себя дорожки, и могут спокойно провести следом. Я не нуждаюсь в лекторе по радиотехнике. если поставить транзисторные ключи на каждую лампу - то и радиаторы большие не нужны... а может и вообще достаточно будет простого монтажа к плате... 21Вт не так много...

Далее... Вы осмелились предположить, что я не умею мыслить... хмм... а чтоб посрать тоже надо помыслить? Может я просто не хочу мыслить? Не хочу ничего предполагать... исследовать (уже давно исследованное, но не мною)... может мне просто хочется сделать так, чтоб лампочки были диодные и все? Не задумывались над этим??? КАК? НИ РАЗУ??? Да вы просто не умеете мыслить!

Короче - хорошь молоть воду в ступе. Есть конкретные методы решения проблеммы - в студию. Нету? Писать не стоит. Хотя Ваши посты безусловно имеют ценность... но не в этой теме... или по крайней мере не на этом этапе... Вы даете советы как правильно держаться на воде - человеку, идущему по пустыне... Может они и пригодятся... НО лучше дайте ему совет, как утолить жажду... Смекаете?
LSE
12 January 2007


ILIS

не нашли где реле стоит??
avatar
ILIS
12 January 2007


LSE
Нет. Не искал более - машина укатила в сервис... Очередь подошла. Надо немного кузовом заняться чорт!

Так что вопрос в силе. Подскажите хотябы где электрика в фокусе? Из-под капота я нашел только аккумулятор и блок предохранителей.
LSE
13 January 2007


ILIS
После того, как получите машину после ремонта, могу посоветовать снять бардачек, много интересного увидите.

posted image
Egor™
13 January 2007


LSE

Ну про тиристор вы загнули

А про полевые транзисторы слашали на 100Вт радиатор им не нужен и корпус будет D2PAC или ваще D-PAC

а еще бывают и такие штукуевины

так что и с защитой от дурака

21 век на дворе... да и в 20 они уже были
avatar
ILIS
14 January 2007


Egor™
MOSFET вроде сборочки такие есть... но они тоже греются... это полу-транцистор т.е. три вывода - все как у транзистора... но внутри микруха и полевики... если память не изменяет... Хотя от прогресса в элементной базе я отстал

LSE
снимал - куча проводков Но особо не изучал... Я кстати и спрашиваю для того, чтобы пол машины не разбирать...
avatar
Peterbilt
14 January 2007


ILIS
Поворотники ещё на первых Фокусах стали контролироваться GEM (Generic Electronic Module). LSE правильно указал месторасположение этого модуля. Вот это и есть "мозги" Фокуса. Так что у меня очень сильное подозрение, что частотой мигания управляет микроконтролер, спрятанный в недрах GEM Чтобы предупредить водителя о перегорании лампочки в поворотнике, микроконтролер имитирует реле и увеличивает частоту.

Я как раз в университете работаю с таким микроконтролером, у которого есть Analog to Digital преобразователь. Почему, чтобы предупредить водителя они решили не использовать дополнительный индикатор вместе с другими лампочками (ремень, ручник, давление масла и т.п.) на приборном щитке, мне не понятно.

Так чта-а-а-а (голосом Ельцина)... облом!
LSE
14 January 2007


Egor™
На счет тиристора я может быть и перегнул палку (сложно найти тиристор, который комутирует постоянный ток, а с обчным скомутировать мы его сможем, в вот разомкнуть не получится)

ILIS прав на счет
цитата:
MOSFET вроде сборочки такие есть... но они тоже греются...

MOSFET - теже МОП- транзисторами (металл - оксид- полупроводник) только с с защитным диодом и малошумящие, специально созданные для аудиоаппаратуры. (по моему так, но могу ошибаться). MOSFET бывают обчные и ключевые.
Возмите магнитафон, который расчитан на 30 Вт. на канал, и посмотрите какие на них теплоотводы. Подержите свой магнитафон на громкости 2/3 с хорошими басами и вы увидите как они греются. У магнитафона имеется перфорированый корпус для естественной конвекции воздуха, а в контроллере ее нет. Так что на это они не пошли бы...
Хотя на пороге 21 век, и могли уже придумать еще что нибудь, мощьные транзюки, которые не греются.
Например: ключевой без зазрения совести коммутирует лампу дальнего света, как говорят, без теплоотвода - сам не проверял и может коммутировать до 130 ампер (IRL 1004)
IRL3713 до 260 ампер, наверняка есть и больше.

Peterbilt
ну я думаю еще не облом!

На GEM (Generic Electronic Module) как то приходит информация о перегоревшей лампочке, если так, то нужно этому GEM дать на вход информацию о полностью рабичих лампочек.
Только вот где стоит этот АЦП контроля лампочек. Если отдельным модулем, в чем я сомневаюсь, то можно обмануть, а если в самом GEM то боюсь ничего не получится.

---

ILIS
Когда будите забирать машину из сервиса, попробуйте поговрить с электриком, может что нибудь подскажет как это все устроено.
avatar
Peterbilt
14 January 2007


цитата:
Peterbilt
ну я думаю еще не облом!

На GEM (Generic Electronic Module) как то приходит информация о перегоревшей лампочке, если так, то нужно этому GEM дать на вход информацию о полностью рабичих лампочек.
Только вот где стоит этот АЦП контроля лампочек. Если отдельным модулем, в чем я сомневаюсь, то можно обмануть, а если в  самом GEM то боюсь ничего не получится.

Только вот где стоит этот АЦП контроля лампочек. Если отдельным модулем, в чем я сомневаюсь, то можно обмануть, а если в  самом GEM то боюсь ничего не получится.

Я не знаю, как Форд реализовал цепь обратной связи, но мне кажется, что логичней всего было бы измерять силу тока в цепи поворотника, и, преобразовав её в напряжение, подать обратно на аналоговый вход микроконтролера.
LSE
14 January 2007


Peterbilt
самое разумное.
+1
avatar
ILIS
14 January 2007


Если там такие дела, то уж лучше резисторы поставить в параллель. Мозги перепаивать не хочется... гарантийная машинка ведь

С электриками поговорю.
vs145
14 January 2007


Герконовые реле, которые померяют ток, дешевле, примерно тех же размеров, что и схема измерения тока, и что самое интересное, БЕСШУМНЫ (для малого коммутируемого тока)! И никто не мешает завести не на аналоговый, а на дискретный вход контроллера выход этого самого герконового реле. Гадать на кофейной гуще можно долго... Очень долго... Пока кто-нибудь компетентный не скажет, как там на самом деле, будем строить предположения.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 ходовая
Замена шаровой


up