Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.

19 years ago




Новый двигатель 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) (1). Ti-VCT расшифровывается как Twin Independent Variable Camshaft, то есть двухвальный мотор с системой изменения времени открывания клапанов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения он характеризуется хорошей мощностью, эластичностью и весьма умеренным «аппетитом».

Теперь что интересует.
1. Сей двигатель работает на 92 бензине или только 95?
2. НАсколько он надежен? (вроде на C MAx его ставят, так что может, кто знает.
3. НАсколько лучше он тянет и принципиально ли это в городе?
4. Это действительно новая разработка Ford или он (или аналог) стоит и в машинах др. фирм?

Поделитесь, pls, крайне нужно и интересно, т.к сам присматриваюсь к Ford Focus 2

Василий Сергеев
Next (2024), Archive (2024)

Sergueev
27 January 2005

Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.
916,5K
views
1,1K
members
9,8K
posts

avatar
Coach™
6 July 2007


Guru
Спасибо за ответ!
Буду иметь ввиду
avatar
sneg
6 July 2007


L
LSE:

sneg
цитата:
профессионалы рекомендуют 1пол-2пол-5...

Ну не знаю какие там профессионалы вам так говорят...
Вы проведите эксперимент:
остановитесь, сбросьте показания расхода и
1)Нормально, без всяких в пол, в обычном режиме трогаетесь 1я до 3500, 2я до 3500 и на третью до 60км/час (обороты где то 2800)
Записываете расход.
Опять обнуляете расход.
2)1я в пол, 2я в пол и пятая на 60 и до того места, где вы остановились в первом эксперементе.
Смотрите расход и сравниваете с предыдущим.

Отписываетесь сдесь. ОК?

Сегодня обязательно вечером на ровном участке дороги попробую.
Напишу о результатах.

Если кому не влом с двиглом 1,6 (115) тоже попробуйте, потом сравним.
avatar
Gunn
6 July 2007


LSE
цитата:
2)1я в пол, 2я в пол и пятая на 60 и до того места, где вы остановились в первом эксперементе.
Смотрите расход и сравниваете с предыдущим.

Доброго дня! Давно не виделись... после 2-ой в пол 60 наврядли получится

мирумир
цитата:
Разговор с Вами окончен.

Я собственно говоря с Вами и не разговаривал , не будете давать бредовых советов, я Вас даже не замечу!

avatar
Evgeniy514:

sneg
ИМХО - тоже не правильно ездите, тем более на необкатанном двигателе!!! Пока обкатка - нужно ездить плавно! И уже тем более не перескакивать со 2-ой на 4-ую(и, о ужас - 5-ую)!!! После резких ускорений - езда внатяг - жуть!   Не мучьте машину!

sneg
Добавлю, что для необкатанного двигателя вредны не большая скорость и высокие обороты, как таковая, а кратковременные резкие ускорения, и также как и движение внатяг, оптимально при разгоне до 3000-4000, при движении 2500-3000. И действительно, делайте это плавненько, без рывков

А в мануале написано из серии для чайников про вредность при движении на высоких скоростях, имхо, чтоб не загружать их терминами типа обороты двигателя и тд и тп, высокие скорости это что 200, 150, 100? А если я еду 80 ,высокая скорость? НЕТ! А если я при этом на 2-ой?
avatar
r34
6 July 2007


пробег 80тыщ, расход 9,5
на счёт кручения - очень часто кручу прямо до отсечки
реплики про то, что это двигатель может убить вызывают улыбку - может двигло и нужно будет ремонтировать пораньше, тыщах на 300, но это уже наверное не я буду заморачиваться, а счастливый второй обладатель
LSE
6 July 2007


Gunn
Да, давно не виделись! Я ща в отпуске, так что за компьютером редко!
По поводу2я в пол, это уже будет не 60 , а 85 (сам на второй так бывает разгоняюсь, когда нужно когото наказать)но никто не говорит, что на второй нужнодо 6000об крутить. Разогнался на второй до 60 (примерно 4000об) с тапкой в пол и на 5у отдыхать...
Посмотрим, чему его профессионалы учат.
Пусть сегодня попробует, расскажет...
avatar
Guru
6 July 2007


LSE
Тоже часто так езжу , через передачу а то и две .
Момент вполне позволяет
avatar
мирумир
6 July 2007


Guru
LSE
Ребят,и вы считате это нормальным?Не проще было автомат взять?
avatar
Evgeniy514
6 July 2007


LSE
Guru
Двигатель конечно такое позволяет, но зачем?
Я, бывает перескакиваю через передачу, но это происходит только тогда, когда нужно резкое ускорение на 1-2 передачах, километров до 80-90, а дальше надобность в разгоне пропадает.

Про советы профессионалов, только один раз читал такой совет в старом номере Авторевю, тогда у Дивакова был еще дизельный Гольф, а у Подорожанского турбированный Пассат. Они провели пару заездов, пообещали продолжить и на этом, как всегда у них все заглохло... Совет заключался в следующем - разгоняться на 1-2 передачах до 70-80 км/ч, а далее включать 5-ую и уже двигаться равномерно. Это давало и то ,по показания бортового компьютера некоторое уменьшение расхода топлива.
avatar
Guru
6 July 2007


мирумир
Иной раз надоедает переключать передачи , вот движок на второй до 5000-5500 крутанул и дальше на 4 или пятую , скорость в это время 80-85 .
avatar
мирумир
6 July 2007


Guru
Я бы не советовал так насиловать движок и коробку.Следующая машина с автоматом?
avatar
Gunn
6 July 2007


avatar
мирумир:

Guru
Я бы не советовал так насиловать движок и коробку.Следующая машина с автоматом?

Кто Вам сказал ,что это насилие над движком и коробкой? Сами придумали? Насилие- это разгоняться педаль в пол с 30-40 на пятой...
avatar
ave123
6 July 2007


Тут я некоторое время потратил на окончательное выяснение следующего вопроса: какое же масло желательно лить в наш двигатель ?

В результате моих изысканий было выяснено следующее -

Основными характеристиками масел обычно являюся:

1) оптическая плотность;
2) щелочной запас;
3) кинематическая и динамическая вязкость масла;
4) диспергирующие свойства;
5) наличие металлов, их солей и окислов

На самом деле для масла еще определяются десятки показателей, не указанные мной и говорящие о стабильности масла и о его способности выдерживать заявленные интервалы - я как непрофессионал не могу пояснить значение многих из них, но раз они определяются - значит для чего то нужны.

Все эти характеристики по мере увеличения пробега изменяются, естественно, в худшую сторону. Более того, на основе перечисленных выше мной показателей косвенно определяется работа масла в двигателе и его влияние на степень износа.
Когда после пробега смотрят характеристики масла, то особенно пристально рассматривают изменения в сторону увеличения в масле количества металлов ( наличие и увеличение количества свинца, меди, баббита и пр. - это скажет о том, что износ мотора -его трущихся деталей имеется и о соответствии этого износа допустимым максимальным пределам, т.е. это - прямой показатель, указывающий на степень износа двигателя) и устанавливается соответствие стандартам ACEA.

Щелочной запас - способность масла нейтрализовывать кислоты, образующиеся при работе двигателя.

Диспергирующие свойства - способность удерживать во взвешенном состоянии загярзнияющие масло частицы (если масло не способно их удерживать во взвешенном состоянии - все эти частицы оседают внутри двигателя в виде шлама или нагара).

Огромное значение имеют показатели кинематической и динамической вязкости масла. Причем, динамическая вязкость масла не менее важна, чем кинематическая.

Кинематическая вязкость (это то, что пишут на банке, например, 5w30) говорит только о способности масла быть доставленным по замкнутым каналам маслосистемы к определенной точке двигателя, а с этим справится худо-бедно любое окончательно термически не разрушенное масло. Динамическая же вязкость говорит о способности масла удерживаться в зазоре определенной пары трения при заданной скорости перемещения этих пар (например, шейка/вкладыш) друг относительно друга и не разрывать маслянный клин !

Поэтому ДАЖЕ одно и то же масло вязкостью 5w30 СТРОГО ПРОТИВОПОКАЗАНО к использованию в двигателе, например, BMW, также допускающему применение 5W30, но всего лишь с немного другими "вторичными" показателями как отдельные характеристики по ACEA. Наример, масло 5w30 ACEA A1B1 или A5B5 приведет к тому, что жизнь мотора BMW на нем катастрофически уменьшится и при высоких оборотах может произойти срыв маслянного клина в парах трения, ибо в BMW и MB предписано масло 5W30 ACEA A3B3B4. А это ПРИНИЦИПИАЛЬНО ДРУГОЕ МАСЛО ПО СВОИМ РАБОЧИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ, несмотря на то, что показатели кинематической вязкости одни и те же и класс качества по SAE тот же - SL. При этом даже соответствие масла указанным критериям по ACEA не говорит о том, что оно способно выдержать лонглайф (т.е. больше 20000 км) интервалы, потому как такие масла для получения допуска лонг-лайф проходят специальные проверки производителями авто на мотор-стендах и сегодняшние требования европейских производителей авто, к допущенным маслам, повторюсь, это только послезавтрашний день системы сертификации масел (особенно по API) - она идет всегда вслед появляющимся двигателям и маслам.

И, наоборот, недопустимо использовать 5W30 ACEA A3B3B4 там, гле предписано 5w30 ACEA A1B1 или A5B5. Подобная инфа о недопустимости есть на сайте Mottul в отношении масел ACEA A1B1 или A5B5 - они пишут, что использование этих масел недопустимо в отдельных двигателях и типа руководствуйтесь предписаниями проивзодителей - они умные и грамотные люди, в отличие от тех, кто рекомендует, не поинтересовавшись даже маркой машин и двигателя, лить в него "спортивное и эксклюзивное" супер-пупер масло и смотреть стуканет движок или нет...

а теперь вернемся к нашим маслам.

Т.к. достоверных данных о показателях масла Ford Formula E 5w30 нет, то для примера приведу характеристики двух масел CommaOIL (данные взяты с их сайта).

Premium Ultra Lite 5w40

Полностью синтетическое универсальное моторное масло
Предназначено для самых современных бензиновых и дизельных двигателей с каталитическими конвертерами и турбонаддувом.
Уменьшает расход топлива и износ двигателя. Позволяет увеличить интервал между сменой масла. Обеспечивает быстрый и легкий старт. Эффективно противодействует перегреву двигателя. Усиленный комплекс моющих присадок гарантирует постоянную чистоту мотора.
Плотность при температуре 20°С - 0.853
Кинематическая вязкость при температуре 100°С - 13.9 мм/с
при температуре 40°С - 84 мм/с
Индекс вязкости - 170
Динамическая вязкость при температуре -30°С - 6500 мПа с
TBN (общее щелочное число) - 9.7 мг KOH/г
Сульфатная зольность - 1.1%
Температура вспышки, °С - > 200
Цвет - золотисто-коричневый.

Premium Flow 5w30

Универсальное полусинтетическое моторное масло
Предназначено для современных двигателей, включая инжекторные и многоклапанные.
Создано для современных высокооборотистых двигателей, допускающих низкую вязкость. Идеально подходит для двигателей Ford с большим пробегом, включая Ford Zetec. Синтетическая формула снижает трение, облегчает холодный старт и экономит топливо. Не вредно для катализаторов.
Плотность при температуре 20°С - 0.854
Кинематическая вязкость при температуре 100°С - 9,8 мм/с при температуре
40°С - 55 мм/с
Индекс вязкости - 165
Динамическая вязкость при –25°С - 5500 мПа с
Температура вспышки, °С - > 200 Сервисная классификация: API SL/CF ACEA A1/B1
Допуски производителей: MB 229.1, VW 505.00

для нашего двигателя - развития линии Zetec-SE (Ti-VCT) - рекомендовано применять указанное 5w30. А теперь сравним его показатели с указанным выше 5w40. Что увидим ? Показатели кинематической и динамической вязкости у 5w30 ГОРАЗДО ниже, чем у 5w40. А что будет с тем же 5w40 после хотя бы 10000 пробега, когда масло вберет в себя кучу отложений ? Естественно, его вязкостные характеристики будут еще выше. И поэтому Ford для Zetec ДОПУСКАЕТ в определенных условиях применение масла 5w40 типа Formula S, а РЕКОМЕНДУЕТ только 5w30 - и об этом есть соответствующие фордовские TSB. В коих говорится о необходимости применения в двигателях Zetec жидких масел с низкой вязкостью во избежание последствий. В частности, с изменением вязкости моторного масла не обеспечивается надлежащая работа газораспределительного механизма (для двигателей Ti-VCT этот вопрос на самом деле чрезвычайно актуален !). Более того, многие детали (например, регулирующий клапан масляной магистрали ГБЦ) адаптированы для работы с моторным маслом спецификации WSS-M2C913-B.

В общем и целом напрашивается логичный вывод - лить то, что рекомендует ФМК: Ford Formula E 5w30.
avatar
Tomagafk
6 July 2007


LSE
В пол было сказано ИМХО условно, разон должен быть энергичным Затягивание разгона ведет к увеличению расхода топлива.
avatar
Evgeniy514
6 July 2007


ave123
А что означает А1В1 или А5В5 и почему при использовании одного нельзя использовать другое?
avatar
ave123
6 July 2007


Evgeniy514

я имел в виду A1/B1 и A5/B5 соответственно.

описание стандартов ACEA на моторное масло можно прочитать ЗДЕСЬ

По поводу остального я уже писал, причем достаточно подробно в посте выше.
avatar
Guru
6 July 2007


ave123
Я доливал 0W40 а оказывается это делоть нельзя .
Думал маслом кашу неиспортить , а тут такое дело .
avatar
Tomagafk
6 July 2007


ave123
Я всегда доливаю Texaco 5w30 с фордовским допуском, оно единственное распостраненное
avatar
мирумир
6 July 2007


А я вообще не долеваю масло,потому что не кручу движок до 5000-6000.
avatar
Andy555
6 July 2007


avatar
ave123:

В общем и целом напрашивается логичный вывод - лить то, что рекомендует ФМК: Ford Formula E 5w30.

Такой вывод можно сделать для любого "родного" масла.
LSE
6 July 2007


Evgeniy514
Guru
Вы немного не поняли
цитата:
Да, давно не виделись! Я ща в отпуске, так что за компьютером редко!
По поводу2я в пол, это уже будет не 60 , а 85 (сам на второй так бывает разгоняюсь, когда нужно когото наказать)но никто не говорит, что на второй нужнодо 6000об крутить. Разогнался на второй до 60 (примерно 4000об) с тапкой в пол и на 5у отдыхать...
Посмотрим, чему его профессионалы учат.
Пусть сегодня попробует, расскажет...

я так не езжу, я посто объяснял как sneg учат ездить профи. я езжу с обычными ускорениями. и с последовательными переключениями.

ave123
Дельная статеечка!
Огромное спасибо!
+1
-Hendrix-
6 July 2007


Я думаю так ездит не особо! Двигалу и КПП хуже. А экономия вымысел. Просто если экономите то жрет мало. Попробуйте экономит при разгоне тоже получится. Я вот в тулу ездил экономил туда 5.5 литра на сотню обратно не экономил 7.0
avatar
Sarumjan
6 July 2007


такой вопрос..
слышал от мастера сервиса официального, для 1.6 115 новая прошивка некоторое время назад появилась?
кому-нибудь прошивали? что исправлено, заметили изменения? спасибо..
druckmeister
7 July 2007


Coach™
По моему мнению, у Вас совершенно нет поводов для безпокойства. Дело единственно в более-менее постоянной езде на небольшие расстояния. У меня от дома до работы было около 5 км с пробками и без. Недельку так поездить + в выходные километров 150 на дачу и обратно и готов расход в 10,5 -- 11 литров. Переехав в более удаленное от работы место (примерно 15 км) и начав больше ездить, я сразу получил расход около 8 -- 8,5 литров. Езжу активно, разгоняюсь быстро, 3500-4000 об первая, 4000-4500 вторая, далее при скорости 65 -- 70 км/ч четвертую, третью втыкаю редко, пятую только после 90-100 км/ч. А при спокойной езде на 5 передаче 90 км/ч наш движок (люблю его очень ) кушает всего около 5 л. Так что не волнуйтесь и не мучьте себя и сервис. Проверьте давление в шинах. Лично мне очень комфортно при давлении 2,2 по кругу.

И если у Вас пробег больше 3000 тыс я бы ИМХО посоветовал побольше крутить движок.

PS а вот тут http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...=21744&st=120&# см мой пост. Тема посильнее большого расхода и Фауста Гете.
avatar
silver
7 July 2007


ave123
Огромное спасибо за статью о масле. Сам залил при ТО 5W40,выходит зря,а хотел как лучше На следующей замене залью 5W30. Только вот не знаю промывать надо или не надо,а если надо то чем?На этот счёт у сервисменов мнения разные.
avatar
Coach™
8 July 2007


druckmeister
Спасибо за совет, буду эксперементировать (с пробегом)
avatar
Slasher
8 July 2007


а какие фирмы можно лить кроме оригинала? Я вот склоняюсь к statoil, castrol, mobil
avatar
baby_boy
8 July 2007


avatar
Slasher:

а какие фирмы можно лить кроме оригинала? Я вот склоняюсь к statoil, castrol, mobil

aral
avatar
ave123
8 July 2007


некоторые мои наблюдения

На днях (суббота-воскресенье) ездил в деревню в Тамб. область - примерно 500 км в один конец.
Туда (вчера) - заправился бензином 98Ultimate, на Новорязанском шоссе по спидометру шел под чуть больше 200 км/ч. В салоне - 2.5 чел + груз в багажнике.
Назад (сегодня) - заправка Юкос, 95 бензин. В салоне 2 чел. После 170 км/ч скорость набирала ооочень неохотно, а больше 190 км/ч (по спидометру) машина принципиально ехать не захотела. Свечи - чистые.
avatar
lagg3
8 July 2007


1-Это Вы, прирождённый гонщик.
1-Это Ваша жена
0,5 человека- Это Ваш ребёнок ?

Говорите чуть больше 200 шли ?

P.S. Кроме дураков и дорог в России появилась новая напасть. Дураки НА дорогах...
avatar
Marshall
8 July 2007


Всем добрый вечер!
4 дня назад стал счастливым оладателем данного двигателя!
В общем двигатель мне очень нравится, приёмистый, шустро разгоняется, экономичный! Единственно, что не нравится это то что шумный, в салоне его слышно прилично, и на холостых тарахтит немного это если на улице его послушать!

ave123
Как влияет оптическая плотность на качество масла???

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике


up