Новый двигатель 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) (1). Ti-VCT расшифровывается как Twin Independent Variable Camshaft, то есть двухвальный мотор с системой изменения времени открывания клапанов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения он характеризуется хорошей мощностью, эластичностью и весьма умеренным «аппетитом».
Теперь что интересует.
1. Сей двигатель работает на 92 бензине или только 95?
2. НАсколько он надежен? (вроде на C MAx его ставят, так что может, кто знает.
3. НАсколько лучше он тянет и принципиально ли это в городе?
4. Это действительно новая разработка Ford или он (или аналог) стоит и в машинах др. фирм?
Поделитесь, pls, крайне нужно и интересно, т.к сам присматриваюсь к Ford Focus 2
Василий Сергеев
Sergueev
27 January 2005
Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.
LSE:
|
sneg
цитата: | профессионалы рекомендуют 1пол-2пол-5... |
Ну не знаю какие там профессионалы вам так говорят... Вы проведите эксперимент: остановитесь, сбросьте показания расхода и 1)Нормально, без всяких в пол, в обычном режиме трогаетесь 1я до 3500, 2я до 3500 и на третью до 60км/час (обороты где то 2800) Записываете расход. Опять обнуляете расход. 2)1я в пол, 2я в пол и пятая на 60 и до того места, где вы остановились в первом эксперементе. Смотрите расход и сравниваете с предыдущим.
Отписываетесь сдесь. ОК? |
Сегодня обязательно вечером на ровном участке дороги попробую.
Напишу о результатах.
Если кому не влом с двиглом 1,6 (115) тоже попробуйте, потом сравним.
LSEцитата: |
2)1я в пол, 2я в пол и пятая на 60 и до того места, где вы остановились в первом эксперементе. Смотрите расход и сравниваете с предыдущим. |
Доброго дня! Давно не виделись...
после 2-ой в пол 60 наврядли получится
мирумирцитата: |
Разговор с Вами окончен. |
Я собственно говоря с Вами и не разговаривал
, не будете давать бредовых советов, я Вас даже не замечу!
Evgeniy514:
|
sneg ИМХО - тоже не правильно ездите, тем более на необкатанном двигателе!!! Пока обкатка - нужно ездить плавно! И уже тем более не перескакивать со 2-ой на 4-ую(и, о ужас - 5-ую)!!! После резких ускорений - езда внатяг - жуть! Не мучьте машину! |
snegДобавлю, что для необкатанного двигателя вредны не большая скорость и высокие обороты, как таковая, а кратковременные резкие ускорения, и также как и движение внатяг, оптимально при разгоне до 3000-4000, при движении 2500-3000. И действительно, делайте это плавненько, без рывков
А в мануале написано из серии для чайников про вредность при движении на высоких скоростях, имхо, чтоб не загружать их терминами типа обороты двигателя и тд и тп, высокие скорости это что 200, 150, 100? А если я еду 80 ,высокая скорость? НЕТ! А если я при этом на 2-ой?
пробег 80тыщ, расход 9,5
на счёт кручения - очень часто кручу прямо до отсечки
реплики про то, что это двигатель может убить вызывают улыбку - может двигло и нужно будет ремонтировать пораньше, тыщах на 300, но это уже наверное не я буду заморачиваться, а счастливый второй обладатель
GunnДа, давно не виделись! Я ща в отпуске, так что за компьютером редко!
По поводу2я в пол, это уже будет не 60 , а 85 (сам на второй так бывает разгоняюсь, когда нужно когото наказать)но никто не говорит, что на второй нужнодо 6000об крутить. Разогнался на второй до 60 (примерно 4000об) с тапкой в пол и на 5у отдыхать...
Посмотрим, чему его профессионалы учат.
Пусть сегодня попробует, расскажет...
LSEТоже часто так езжу , через передачу а то и две .
Момент вполне позволяет
GuruLSEРебят,и вы считате это нормальным?Не проще было автомат взять?
LSE
Guru
Двигатель конечно такое позволяет, но зачем?
Я, бывает перескакиваю через передачу, но это происходит только тогда, когда нужно резкое ускорение на 1-2 передачах, километров до 80-90, а дальше надобность в разгоне пропадает.
Про советы профессионалов, только один раз читал такой совет в старом номере Авторевю, тогда у Дивакова был еще дизельный Гольф, а у Подорожанского турбированный Пассат. Они провели пару заездов, пообещали продолжить и на этом, как всегда у них все заглохло... Совет заключался в следующем - разгоняться на 1-2 передачах до 70-80 км/ч, а далее включать 5-ую и уже двигаться равномерно. Это давало и то ,по показания бортового компьютера некоторое уменьшение расхода топлива.
мирумир
Иной раз надоедает переключать передачи , вот движок на второй до 5000-5500 крутанул и дальше на 4 или пятую , скорость в это время 80-85 .
GuruЯ бы не советовал так насиловать движок и коробку.Следующая машина с автоматом?
мирумир:
|
Guru Я бы не советовал так насиловать движок и коробку.Следующая машина с автоматом? |
Кто Вам сказал ,что это насилие над движком и коробкой? Сами придумали?
Насилие- это разгоняться педаль в пол с 30-40 на пятой...
Тут я некоторое время потратил на окончательное выяснение следующего вопроса: какое же масло желательно лить в наш двигатель ?
В результате моих изысканий было выяснено следующее -
Основными характеристиками масел обычно являюся:
1) оптическая плотность;
2) щелочной запас;
3) кинематическая и динамическая вязкость масла;
4) диспергирующие свойства;
5) наличие металлов, их солей и окислов
На самом деле для масла еще определяются десятки показателей, не указанные мной и говорящие о стабильности масла и о его способности выдерживать заявленные интервалы - я как непрофессионал не могу пояснить значение многих из них, но раз они определяются - значит для чего то нужны.
Все эти характеристики по мере увеличения пробега изменяются, естественно, в худшую сторону. Более того, на основе перечисленных выше мной показателей косвенно определяется работа масла в двигателе и его влияние на степень износа.
Когда после пробега смотрят характеристики масла, то особенно пристально рассматривают изменения в сторону увеличения в масле количества металлов ( наличие и увеличение количества свинца, меди, баббита и пр. - это скажет о том, что износ мотора -его трущихся деталей имеется и о соответствии этого износа допустимым максимальным пределам, т.е. это - прямой показатель, указывающий на степень износа двигателя) и устанавливается соответствие стандартам ACEA.
Щелочной запас - способность масла нейтрализовывать кислоты, образующиеся при работе двигателя.
Диспергирующие свойства - способность удерживать во взвешенном состоянии загярзнияющие масло частицы (если масло не способно их удерживать во взвешенном состоянии - все эти частицы оседают внутри двигателя в виде шлама или нагара).
Огромное значение имеют показатели кинематической и динамической вязкости масла. Причем, динамическая вязкость масла не менее важна, чем кинематическая.
Кинематическая вязкость (это то, что пишут на банке, например, 5w30) говорит только о способности масла быть доставленным по замкнутым каналам маслосистемы к определенной точке двигателя, а с этим справится худо-бедно любое окончательно термически не разрушенное масло. Динамическая же вязкость говорит о способности масла удерживаться в зазоре определенной пары трения при заданной скорости перемещения этих пар (например, шейка/вкладыш) друг относительно друга и не разрывать маслянный клин !
Поэтому ДАЖЕ одно и то же масло вязкостью 5w30 СТРОГО ПРОТИВОПОКАЗАНО к использованию в двигателе, например, BMW, также допускающему применение 5W30, но всего лишь с немного другими "вторичными" показателями как отдельные характеристики по ACEA. Наример, масло 5w30 ACEA A1B1 или A5B5 приведет к тому, что жизнь мотора BMW на нем катастрофически уменьшится и при высоких оборотах может произойти срыв маслянного клина в парах трения, ибо в BMW и MB предписано масло 5W30 ACEA A3B3B4. А это ПРИНИЦИПИАЛЬНО ДРУГОЕ МАСЛО ПО СВОИМ РАБОЧИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ, несмотря на то, что показатели кинематической вязкости одни и те же и класс качества по SAE тот же - SL. При этом даже соответствие масла указанным критериям по ACEA не говорит о том, что оно способно выдержать лонглайф (т.е. больше 20000 км) интервалы, потому как такие масла для получения допуска лонг-лайф проходят специальные проверки производителями авто на мотор-стендах и сегодняшние требования европейских производителей авто, к допущенным маслам, повторюсь, это только послезавтрашний день системы сертификации масел (особенно по API) - она идет всегда вслед появляющимся двигателям и маслам.
И, наоборот, недопустимо использовать 5W30 ACEA A3B3B4 там, гле предписано 5w30 ACEA A1B1 или A5B5. Подобная инфа о недопустимости есть на сайте Mottul в отношении масел ACEA A1B1 или A5B5 - они пишут, что использование этих масел недопустимо в отдельных двигателях и типа руководствуйтесь предписаниями проивзодителей - они умные и грамотные люди, в отличие от тех, кто рекомендует, не поинтересовавшись даже маркой машин и двигателя, лить в него "спортивное и эксклюзивное" супер-пупер масло и смотреть стуканет движок или нет...
а теперь вернемся к нашим маслам.
Т.к. достоверных данных о показателях масла Ford Formula E 5w30 нет, то для примера приведу характеристики двух масел CommaOIL (данные взяты с их сайта).
Premium Ultra Lite 5w40
Полностью синтетическое универсальное моторное масло
Предназначено для самых современных бензиновых и дизельных двигателей с каталитическими конвертерами и турбонаддувом.
Уменьшает расход топлива и износ двигателя. Позволяет увеличить интервал между сменой масла. Обеспечивает быстрый и легкий старт. Эффективно противодействует перегреву двигателя. Усиленный комплекс моющих присадок гарантирует постоянную чистоту мотора.
Плотность при температуре 20°С - 0.853
Кинематическая вязкость при температуре 100°С - 13.9 мм/с
при температуре 40°С - 84 мм/с
Индекс вязкости - 170
Динамическая вязкость при температуре -30°С - 6500 мПа с
TBN (общее щелочное число) - 9.7 мг KOH/г
Сульфатная зольность - 1.1%
Температура вспышки, °С - > 200
Цвет - золотисто-коричневый.
Premium Flow 5w30
Универсальное полусинтетическое моторное масло
Предназначено для современных двигателей, включая инжекторные и многоклапанные.
Создано для современных высокооборотистых двигателей, допускающих низкую вязкость. Идеально подходит для двигателей Ford с большим пробегом, включая Ford Zetec. Синтетическая формула снижает трение, облегчает холодный старт и экономит топливо. Не вредно для катализаторов.
Плотность при температуре 20°С - 0.854
Кинематическая вязкость при температуре 100°С - 9,8 мм/с при температуре
40°С - 55 мм/с
Индекс вязкости - 165
Динамическая вязкость при –25°С - 5500 мПа с
Температура вспышки, °С - > 200 Сервисная классификация: API SL/CF ACEA A1/B1
Допуски производителей: MB 229.1, VW 505.00
для нашего двигателя - развития линии Zetec-SE (Ti-VCT) - рекомендовано применять указанное 5w30. А теперь сравним его показатели с указанным выше 5w40. Что увидим ? Показатели кинематической и динамической вязкости у 5w30 ГОРАЗДО ниже, чем у 5w40. А что будет с тем же 5w40 после хотя бы 10000 пробега, когда масло вберет в себя кучу отложений ? Естественно, его вязкостные характеристики будут еще выше. И поэтому Ford для Zetec ДОПУСКАЕТ в определенных условиях применение масла 5w40 типа Formula S, а РЕКОМЕНДУЕТ только 5w30 - и об этом есть соответствующие фордовские TSB. В коих говорится о необходимости применения в двигателях Zetec жидких масел с низкой вязкостью во избежание последствий. В частности, с изменением вязкости моторного масла не обеспечивается надлежащая работа газораспределительного механизма (для двигателей Ti-VCT этот вопрос на самом деле чрезвычайно актуален !). Более того, многие детали (например, регулирующий клапан масляной магистрали ГБЦ) адаптированы для работы с моторным маслом спецификации WSS-M2C913-B.
В общем и целом напрашивается логичный вывод - лить то, что рекомендует ФМК: Ford Formula E 5w30.
LSE
В пол было сказано ИМХО условно, разон должен быть энергичным Затягивание разгона ведет к увеличению расхода топлива.
ave123
А что означает А1В1 или А5В5 и почему при использовании одного нельзя использовать другое?
Evgeniy514я имел в виду A1/B1 и A5/B5 соответственно.
описание стандартов ACEA на моторное масло можно прочитать
ЗДЕСЬПо поводу остального я уже писал, причем достаточно подробно в посте выше.
ave123
Я доливал 0W40 а оказывается это делоть нельзя .
Думал маслом кашу неиспортить , а тут такое дело .
ave123
Я всегда доливаю Texaco 5w30 с фордовским допуском, оно единственное распостраненное
А я вообще не долеваю масло,потому что не кручу движок до 5000-6000.
ave123:
|
В общем и целом напрашивается логичный вывод - лить то, что рекомендует ФМК: Ford Formula E 5w30. |
Такой вывод можно сделать для любого "родного" масла.
Evgeniy514GuruВы немного не поняли
цитата: |
Да, давно не виделись! Я ща в отпуске, так что за компьютером редко! По поводу2я в пол, это уже будет не 60 , а 85 (сам на второй так бывает разгоняюсь, когда нужно когото наказать)но никто не говорит, что на второй нужнодо 6000об крутить. Разогнался на второй до 60 (примерно 4000об) с тапкой в пол и на 5у отдыхать... Посмотрим, чему его профессионалы учат. Пусть сегодня попробует, расскажет... |
я так не езжу, я посто объяснял как
sneg учат ездить профи. я езжу с обычными ускорениями. и с последовательными переключениями.
ave123Дельная статеечка!
Огромное спасибо!
+1
Я думаю так ездит не особо! Двигалу и КПП хуже. А экономия вымысел. Просто если экономите то жрет мало. Попробуйте экономит при разгоне тоже получится. Я вот в тулу ездил экономил туда 5.5 литра на сотню обратно не экономил 7.0
такой вопрос..
слышал от мастера сервиса официального, для 1.6 115 новая прошивка некоторое время назад появилась?
кому-нибудь прошивали? что исправлено, заметили изменения? спасибо..
Coach™По моему мнению, у Вас совершенно нет поводов для безпокойства. Дело единственно в более-менее постоянной езде на небольшие расстояния. У меня от дома до работы было около 5 км с пробками и без. Недельку так поездить + в выходные километров 150 на дачу и обратно и готов расход в 10,5 -- 11 литров. Переехав в более удаленное от работы место (примерно 15 км) и начав больше ездить, я сразу получил расход около 8 -- 8,5 литров. Езжу активно, разгоняюсь быстро, 3500-4000 об первая, 4000-4500 вторая, далее при скорости 65 -- 70 км/ч четвертую, третью втыкаю редко, пятую только после 90-100 км/ч. А при спокойной езде на 5 передаче 90 км/ч наш движок (люблю его очень
) кушает всего около 5 л. Так что не волнуйтесь и не мучьте себя и сервис. Проверьте давление в шинах. Лично мне очень комфортно при давлении 2,2 по кругу.
И если у Вас пробег больше 3000 тыс я бы ИМХО посоветовал побольше крутить движок.
PS а вот тут
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...=21744&st=120 см мой пост. Тема посильнее большого расхода и Фауста Гете.
ave123Огромное спасибо за статью о масле. Сам залил при ТО 5W40,выходит зря,а хотел как лучше
На следующей замене залью 5W30. Только вот не знаю промывать надо или не надо,а если надо то чем?На этот счёт у сервисменов мнения разные.
druckmeisterСпасибо за совет, буду эксперементировать (с пробегом)
а какие фирмы можно лить кроме оригинала? Я вот склоняюсь к statoil, castrol, mobil
некоторые мои наблюдения
На днях (суббота-воскресенье) ездил в деревню в Тамб. область - примерно 500 км в один конец.
Туда (вчера) - заправился бензином 98Ultimate, на Новорязанском шоссе по спидометру шел под чуть больше 200 км/ч. В салоне - 2.5 чел + груз в багажнике.
Назад (сегодня) - заправка Юкос, 95 бензин. В салоне 2 чел. После 170 км/ч скорость набирала ооочень неохотно, а больше 190 км/ч (по спидометру) машина принципиально ехать не захотела. Свечи - чистые.
1-Это Вы, прирождённый гонщик.
1-Это Ваша жена
0,5 человека- Это Ваш ребёнок ?
Говорите чуть больше 200 шли ?
P.S. Кроме дураков и дорог в России появилась новая напасть. Дураки НА дорогах...
Всем добрый вечер!
4 дня назад стал счастливым оладателем данного двигателя!
В общем двигатель мне очень нравится, приёмистый, шустро разгоняется, экономичный! Единственно, что не нравится это то что шумный, в салоне его слышно прилично, и на холостых тарахтит немного это если на улице его послушать!
ave123
Как влияет оптическая плотность на качество масла???