Курилка раздела Дизельные двигатели

18 years ago

2



Предлагаю сделать тему курилку - живое общение, сплетни, слухи... Болтанка одним словом. 🙂
курилка, общение

avatar
Ramezess
1 July 2008

Курилка раздела Дизельные двигатели
424,7K
views
384
members
2,7K
posts

avatar
Bachik
6 April 2010


MoQSD
цитата:
Перестань над людьми издеваться, пожалуйста.

Я издеваюсь? Пока вижу только издевательства над нашей темой.
цитата:
при включении кондиционера включается вентилятор охлаждения двигателя

Объясни взаимосвязь. Зачем кондею вентилятор охлаждения ОЖ?

P.S. кондей это холодильник, как работает ты знаешь и я знаю. По этому конкретно, зачем?
avatar
NikNikols
6 April 2010


Bachik, какая-никакая польза есть и в этих вопросах и ответах. Я, например, не задумывался сколько вентиляторов, раз один значит, у ППива совпало включение кондиционера с прогревом ОЖ в большом круге и включением вентилятора. ППиво обрёл спокойствие, я надеюсь, а я просветился в количестве, хотя нужно заметить вентилятор не на всех машинах один. А в целом общение, к тому же тема "курилка", не требует априори особой точности. От чего так много сарказма: "колёса крутятся у всех так?", "ЕВРО-4", - "COMMON RAIL", "присадки"? Ну, присадки понятно, любимая мозоль. Добрее, ещё добрее, почти как в рекламе уже не помню чего: "нежнее, ещё нежнее". Ваш опыт ценен, на полном серьёзе, для меня, по крайней мере, немного портит впечатление профессорский стиль и избыток сарказма. Без обид.
ППиво
6 April 2010


Не ругайтеся. Я уже привыкаю к Форду... и к его инженерам... Они и правда отожгли в некоторых случаях... Думаю это не последний прикол, который я обнаружу))
Возможно разница в поведении вентилятора есть на машинах с просто кондеем и с климат-контролем. У меня климат.
Радиатор кондея расположен впритык к обычному радиатору спереди снизу... На мой взгляд не самое удачное решение. ну дык оптимизация - всего один пропеллер надо сразу на оба))
Ещё отжиг - это доступ к салонному фильтру с левой стороны. Я так понял конструкция перекочевала с праворукой мазды и так и осталась. Вот америкосы... даже млин лишних деталей ведь делать ненадо ( пресс-форм новых не лить), просто сделали бы доступ справа, делов то... видимо американский мозг как-то по-другому устроен))
avatar
NikNikols
6 April 2010


После того как мы выяснили, что на тракторе нет "второго Карлсона" , есть вопросы.

Мишухе: при работе кондиционера вентилятор точно должен запускаться? Чем запуск поможет теплообменнику кондиционера (бальзам на сердце Bachik`у )? Сомневаюсь так же и по поводу: "Кондей не включится, если на улице ниже +5 градусов", - в морозы, включал салонный вентилятор на одну из вопящих скоростей, не помню 3-я или 4-я, в каком положении была регулировка подачи воздуха точно не скажу, по-моему, на лобовое стекло и центральные дефлекторы или только на стекло, и индикатор кнопки включения кондиционера иногда, но загорался. Я так думаю, что что-то учитывается. Либо положение настроек подачи воздуха (для принудительной подсушки воздуха), либо время последнего включения кондиционера (больше месяца тому назад) или и то, и другое по совокупности, и кондиционер может включиться и при отрицательной температуре. За свой аппарат и наблюдательность могу поручиться, нечасто, пару-тройку раз такое было .

ППиво, а действительно нет совпадения? Один общий вентилятор включается при включении кондиционера? Если так, то аж распирает от интереса - зачем? Фирменный прикол Форда?

Вся надежда на знания Bachikа, если он конечно не обиделся на критику.
Мишуха
7 April 2010


NikNikols
Компрессор кондиционера сжимает фреон, при этом он по законам физики нагревается, в нагретом и жидком виде фреон поступает в радиатор охлаждения, где посредством обдува воздухом отдает тепло возлуху, в охлажденном и жидком виде поступает в испаритель кондиционера, где испаряясь из жидкой фазы в газообразную охлаждается, и соответственно охлаждает воздух из печки, далее возвращается в компрессор где опять сжимается и цикл идет по кругу.
Таким образом и работает эта гравицапа, передавая тепло от салонного воздуха, атмосферному через свой радиатор, в системе есть датчик давления и температуры фреона, они аварийные.
Можность кондея достаточно приличная киловата 2 думаю, нагрев радиатора тоже идет приличный, сравни с нагревом радиатора домашнего холодильника, а его мощность ватт 700 будет наверно.
Кондиционер не может работать без вентилятора, управляется от РСМ движка, как кондей так и вентилятор.
Вентилятор один т.к. хватает для кондея, радиатор которого стоит первым, движку тоже хватит, эти движки мало тепла выделяют, дай бог прогреваются.
Ниже 5 градусов ему нафиг работать не надо, плюс движки холодные, посему и не врубается, в т.ч. и для экономии бензина, то что загорается лампочка не значит, что кондей заработал, просто блок управления кондееем сигнал выдал, но кондей РСМом запускается, только при соблюдении всех условий.
РСМ также на момент включения кондея и обороты откорректирует.
Там много еще чего есть, но все описать наверно не смогу, да и не знаю всего, того что знаю хватает.
Климат еще хитрей работает.
Скрытый текст
avatar
Anyuta
7 April 2010


цитата:
Кондей не включится если на улице ниже +5 градусов

Интересно, а как же "удаление инея с лобового стекла"
Когда регулятор распределения воздуха в положение МАХ. наружный воздух поступает в салон. Кондиционер включается автоматически.
Мишуха
7 April 2010


Anyuta
То что загорается лампочка не значит что срабатывает муфта кондея, и он начинает работать, думаю морознй воздух сушить не надо, иней скорее удалится от прогрева воздуха чем от его осушения, другое дело во время дождя, не иней, а конденсат удалять.
Мишуха
7 April 2010


И еще весной зачастую эти качели начинаются ВКЛ-ВЫКЛ кондея и вместе с ним вентилятора, поскольку либо атмосферная температура на грани выключения, либо фреон быстрее и сильнее охлаждается, тогда срабатывает система контроля температуры и давления фреона.
avatar
SilentSmart
7 April 2010


Столько мифов.
Кондей на самом деле не включится при температуре ниже +4, попросту потому, что конденсат может замерзнуть в дренаже и тогда может придти северный пушистый звёрек системе. Да, в салон будет поступать прохладный воздух (даже если на улице +10) - но это забортный воздух, а не охлажденный кондеем.
Кстати, в современных машинах уже давно не фреон(!), поэтому описанная выше технология не годится для наших систем.
Ну и последнее, не знаю как на 1.8 TDCi, на 2.0 TDCi вентилятор включается при включении климата(!) (т.е. когда кондей включен на панеле приборов, и когда включен собсно сам климат-контроль, при забортной температуре от +4).
Как-то так

PS.
Присадки рулят при наличии присутствия сранава топлифа
avatar
Bachik
7 April 2010


NikNikols
цитата:
Вся надежда на знания Bachikа, если он конечно не обиделся на критику.

Не обиделся!
цитата:
ППиво, а действительно нет совпадения? Один общий вентилятор включается при включении кондиционера? Если так, то аж распирает от интереса - зачем? Фирменный прикол Форда?   

Это не фирменный прикол форда! Я вчера специально экспериментировал (на всякий случай) прямой связи кондея и карсона нет.Мишуха всё правильно объяснил. (принйип работы кондея). Вентилятор ему не нужен. Карлсоном управляет PCM на основе температуры двигателя и усё! Т.е. кондей может вносить свои крорректиывы в работу вентиля тора следующим образом: повышение нагрузки на двигатель которое вызывает повышение температуры двигателя и радиатор кондея может тодавать часть тепла радиатору ОЖ. В обоих случаях это может вызвать небольшое повышение температуры двигателя и соответственно РСМ на это отреагирует и поднимет обороты карлсона. Мысль думаю ясна, прямой связи у них нет, с климт контролем тоже самое один в один.

Что касается включения кондея при +5 иниже. Это написано в инструкции прилагаемой к автомобилю! (к стати у некоторых написано +4 )
Если хотите проверить работает или нет. Сделайте следующее. Стоя на месте на ХХ переведите БК на мгновенный расход и включите кондей на полную. Если работает то расход сразу же поднимется на 0.4 л/ч
PCM отслеживает температуру за бортом и если она ниже +5 (+4) то он отключает муфту движка который гоняет фрион! Лампочка горит а фрион по системе ни кто не гоняет.
avatar
NikNikols
7 April 2010


А-а-а-а-а. Это называется, не верь всему, что видишь. Горение индикатора работы кондиционера ещё не означает, что он работает. Тогда всё встаёт на свои места, но ощущение стёба инженеров над технически плохо подкованными гражданами осталось.
ППиво
7 April 2010


У меня климат двухзонный, ручек нет, одни кнопочки. Когда включаю климат - тут же начинает крутится карлсон, даже на совсем холодном двигателе. Надо попробовать вобще с выкл двигателем. Зимой этого не замечал. Возможно карлсон при выше +4 и стал включаться.
avatar
Grigory2008
7 April 2010


NikNikols
цитата:
Горение индикатора работы кондиционера ещё не означает, что он работает

это из той-же серии что и показатель температуры на Форде рестайле
avatar
Bachik
7 April 2010


NikNikols
ППиво
К тому что написал выше добавлю! Карлсон не дует не на радиатор, а то него. Т.е. он радиатор не охлаждает, а отводит от него тепло.
И как вы думаете много он влияния на радиатор кондея при таком раскладе может оказать?
avatar
Bachik
7 April 2010


SilentSmart
Илья! Сможешь ответить на один вопрос? Почему на заправках для бензина пишут: 92, 95, 98. А для дизеля просто ДТ. (без всяких цитановых чисел).
avatar
АлекСаша
7 April 2010


Bachik
посмотри на уличный кондер (стационарный, зачем у него карлосон?) и испаритель есть, то есть фреон - жидкость способная быстро охлаждаться, достаточно подуть
avatar
SilentSmart
7 April 2010

-1

Bachik
Дык потому что оно ОДНО от данного производителя нефтепродуктов. Но из источников, приближенных к тех.процессам НПЗ, от партии к партии некоторые показатели ДТ могут различаться, в частности - наличием серы
А в чём подвох вопроса?
avatar
MoQSD
7 April 2010


Bachik
цитата:
К тому что написал выше добавлю! Карлсон не дует не на радиатор, а то него. Т.е. он радиатор не охлаждает, а отводит от него тепло.

Если "не дует не на радиатор" - это такая инверсия инверсии то - да, дует НА радиатор
avatar
Grigory2008
7 April 2010


MoQSD
проще сказать - вентилятор радиатора (независимо от его расположения) предназначен для создания потока воздуха через(сквозь) радиатор
avatar
MoQSD
7 April 2010


Grigory2008
причем, где бы он небыл расположен (сзади или спереди) и в какую бы он сторону не вращался (не дул), поток воздуха, все равно, будет проходить через радиатор
это так
но я не об этом

кстати, на счет +4 и +5, то все зависит от комплектации: если простой кондиционер с измерением температуры забортного воздуха, то +5, если по-навороченней, с измерением температуры на испарителе, то +4
avatar
Grigory2008
7 April 2010


MoQSD
Кстати, а какой смысл во включении автоматикой самого кондиционера (не считая осушения воздуха) при температуре за бортом ниже 16 градусов тепла? Если можно просто брать воздух с улицы, как и при более низкой температуре за бортом?
avatar
MoQSD
7 April 2010


avatar
Grigory2008:

MoQSD
Кстати, а какой смысл во включении автоматикой самого кондиционера (не считая осушения воздуха) при температуре за бортом ниже 16 градусов тепла? Если можно просто брать воздух с улицы, как и при более низкой температуре за бортом?

откуда я знаю
а какой смысл в погожий день обогрев стекла включать?
(кстати, есть ведь в машине часы и датчик освещенности, с которого, опять кстати, климат тоже получает сигнал, моглиб изловчиться, да сваять нам интеллектуальный обогрев лобовухи )
про климат: поскольку я тоже считаю, что смысла нет у меня климат всегда в ручном управлении
ну и мне так просто удобней...
avatar
Bachik
7 April 2010


MoQSD
цитата:
Если "не дует не на радиатор" - это такая инверсия инверсии то - да, дует НА радиатор 

Ай молодец, опечатку нашёл! Возьми на полке пирожок!
Вентилятор дует от радиатора а не на него!!!
avatar
MoQSD
7 April 2010


Bachik
сорри, я не правильно тебя понял: в контексте обсуждаемого, решил, что ты хочешь сказать, что он дует изнутри-наружу. а ты про расположение вентиляторов-радиаторов.
Зы: пирожок - это хорошо!
где полка?
avatar
Grigory2008
7 April 2010


MoQSD
цитата:
а какой смысл в погожий день обогрев стекла включать?

это я уже выяснил у инженера дилера - для повышения нагрузки на двигатель после пуска с целью ускорения прогрева (вместо подсоса на карбюраторных)
avatar
MoQSD
7 April 2010


Grigory2008
нее: имхо - это личный домысел "инженера дилера"
я понимаю разработчика так: где они смогли, там попытались улучшить мою безопасность.

Почему кнопку ИСП убрали?
- чтоб распальцованые товарисчи ее ненароком не выключили и не влетели затем в дерево.
(правда, зимой и в дождь, зачастую, езда со включенной ИСП опасней, чем с выключенной. Так что скоро разработчег должен порадовать нас тракшин контролем...нормальным )

Обогрев стекла и включение кондиционера при +10 - это тоже безопасность. для меня, например, лучше чтобы в машине небыло подушки безопасности, чем были закрашенные черной краской стекла.

пс: а для ускорения прогрева таким путем можно было бы вставить копеечный нагреватель в картер (адресно: эффективно и срочно) или, вообще ничего механического не делая, фазу впрыска изменить.
так что, имхо: домысел
avatar
Grigory2008
7 April 2010


MoQSD
вообще инженер толковый, помог многим одноклубникам (в т.ч. мне с отключением этой автоматики)
вот точная цитата
цитата:
Данный режим на Вашем автомобиле служит для более быстрого прогрева двигателя, тем более дизельного. Условия включения: температура ДВС ниже +60 градуса, температура наружного воздуха ниже +4. Обогрев лобового и заднего стекла имеет ограниченное время работы, и отключается по истечении времени автоматически.
ППиво
7 April 2010


avatar
Bachik:

Вентилятор дует от радиатора а не на него!!!

На всех автомобилях мира он дует именно так
avatar
MoQSD
7 April 2010


avatar
Grigory2008:

MoQSD
вообще инженер толковый, помог многим одноклубникам (в т.ч. мне с отключением этой автоматики)
вот точная цитата
цитата:
Данный режим на Вашем автомобиле служит для более быстрого прогрева двигателя, тем более дизельного. Условия включения: температура ДВС ниже +60 градуса, температура наружного воздуха ниже +4. Обогрев лобового и заднего стекла имеет ограниченное время работы, и отключается по истечении времени автоматически.

Так то, что я сказал, совсем не говорит о том, что он не толковый
кстати, обогрев лобовухи через 5 минут выключится, а двигатель, в зависимости от нагрузки конечно, еще очень долго может оставаться холодным.
avatar
Ragemus
7 April 2010

1

Во замутил себе эмблемку, теперь не один запрашик не будет спрашивать "У вас дизель?"
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up