Привет.
С недавних пор владею машиной Ford Fiesta ST. Озаботился вопросами тюнига мотора.
Изучал интернет. Наткнулся на один интресный сайт. Так как фиеста ст в англии чуть ли не икона, то и информации на этом сайте море...
Многие люди установив такую конфигурацию получили почти
200 л.с. с 2х литрового мотора.
- Нулевой впуск K57nПо информации с этого сайта: Впуск на фиесте очень сильно задушен в целях перевода машины в более низкую страховую категорию, что бы более молодые покупатели могли её купить и ездить на ней, именно по этому замена впуска на нулевик даёт такой высокий РЕАЛЬНЫЙ прирост (5-7 л.с.)
- Выпускной коллектор Milltek EVO 4-1Есть ещё варианты 4-2-1 от разных фирм, Mongoose, Piper, но лучшим и дающим наиболее чувствительный прирост признан Milltek
- Полный выпуск (catback) Milltek (есть два варианта, с резонатором и без), диаметр выхлопных труб 60мм.Резонаторная версия тише и прирост тот же самый, а без резонаторная версия издаёт много cracks and pops как говорят англичане, под сброс газа.
- Decat pipe, труба для исключения катализатора из системы.В англии запрещено убирание катализатора, по этому Англичане в основной массе не ставят эту вещь. Но её установка даёт некоторые бонусы на высоких обортах.
- Валы Cosworth 200 spec, которые не требуют замены штатных пружин.Только 200spec валы не требуют замены пружин, остальные требуют для увеличения отсечки. Валы без прошивки НЕ работают, никакого прироста, будет нестабильный ХХ.
- Cosworth InletВот это самое интересное и спорное устройство. Так как этот впускной коллектор расчитан всё таки на 2,3 литровый мотор, то многие ТАМ считают, что установка его приводит к потере момента. Но компания Jamsport сделала корректную прошивку под этот впуск для разных конфигураций. Одна из конфигураций такова: K57i фильтр и этот коллектор. ВСЁ. На этой конфигурации они получили 177 л.с.
http://st.cuoresportivo.ru/img/inlet_graph.jpg
Этот впускной коллектор даёт прирост л.с. на высоких оборотах, но один из самых приятных бонусов, это "распрямление" характеристик крутящего момента. Опять же, прирост будет ТОЛЬКО с корректной прошивкой под него.
- устройство DreamScience DSF3000 (кстати, логика работы этого устройства НЕ позволяет использовать загружаемые им прошивки одновременно более чем на одной машине, устройство имеет ограниченное количество жизней(5) после чего требует обнуления настроек у официального дилера DS)
- И, самое главное, прошивки для мотора от компании JamSport, которая является одной из ведущих компаний в Англии по тюнингу Фиест. У них есть прошивки под разные конфигурации железа, для устройства DS, официальным реселлером этих устройств у нас является компания Автогенерейшн.
Стоимость карт у компании Jamsport в районе 100 фунтов. Но всё равно, что бы загружать эти карты в машины вам необходимо купить это устройство тут или там, и прочитать некий код записаный в ECU вашей машины, и послать его им, тогда они смогут прислать необходимую карту прошивки.
На данный момент я заказал всё, что перечислил выше. Часть из Англии привёз мой приятель, выпуск заказан в Германии, впуск Cosworth летит из США.
Когда я всё это установлю я заеду на диностенд и всё проверю. Отчитаюсь в форуме.
Кстати, вот что забыл ещё написать. Jamsport так же сделала и оттестировала компрессорный кит на Фиесту СТ. На текущий момент они имеют три версии этого кита, один "простой" без интеркулера, прирост 60-70 л.с., второй с интеркулером ещё +15-20 л.с. и третий с увеличенным давлением компрессора. Один из их клиентов установил компрессор на конфигурацию подобную той, что я описал, имеет около 300 сил. Я общался с ним в Live Messenger. При этом у него стандарная система управления мотором, и стандартные внутренности мотора.