А я ж тут хвастался отдраенным коробасом в багажнике... прошлым летом что ли, не помню. Так вот, хрен мне ее перебрали. Сперва не до нее было, потом у меня деньги под это дело кончились. Привез ее обратно в гараж, открутил крышку пятой передачи. Оттуда на меня взирало что-то железное и неведомое, которое фиг знает как вообще дальше разбирать, а про собирать и думать нечего. Плюс, не отпускало ощущения, что вот щаз я вытащу этот шплинт, и оттуда брызнет веером
туча разнообразных пружинок, колечек и шариков от подшипников. Все это, весело позвякивая пошкерится в разнообразных щелях и на этом ремонт коробки будет закончен. Прикрутил крышку на место... и забил.
А тем временем, звон усиливался. Зимой еще ничего (окна закрыты), а этим летом, приезжая ночью во двор, я всякий раз вспоминал анекдот
- Доктор, я феномен? (с)
До кучи, окончательно стершееся сцепление (дык! я ж его с самого начала эпопеи поменять собираюсь) при чем, на ходу еще не буксует, но тронуться все тяжелее и тяжелее и о парковке, запихав зад на поребрик можно забыть. Не залезает.
Ну и звенит отчаянно при этом. Еще ж не очень понятно было - чем оно таки звенит - подохшим диском, али шестеренками в коробасе?
А тут как раз подвернулась коробка с турбовой машины 10 тык после переборки. Выгодно. С новым выжимным. Крайне выгодно. Это решило вопрос диагностики бряка. Радикально, должен сказать, решило - нафиг диагностику, меняем все.
Приступили. В наличии была собственно коробка с турбовой машины, комплет не менее турбового сцепления (ну так вышло) и вполне себе атмосферный СААБ. Еще было жгучее желание как можно быстрее все это собрать, ибо дома ждали шашлыки, которые следовало запихнуть в машину, прихватить с собой группу товарищей и помчаться на дачу употреблять эти шашлыки после бани, да под пиво/коньяк (в этом вопросе консенсуса не было).
На дворе была пятница (праздник какой-то, 3 выходных).
Приступили.
Вся передняя подвеска по левой стороне прилегла в сторонке, стойка стабилизатора полетела в помойку, ибо открутилась через "поломалась". Позвонил товарищу, попросил стойку захватить с собой, когда поедет. Подрамник очень удобный - из двух частей состоит и скидывать его не за чем. Откручиваются болты, крепящие левую часть к лонжерону и коробке, болты, соединяющие две части подрамника ослабляем (они продольно идут) и левая часть опускается на асфальт вроде книжки.
Коробку долой, сцепление следом. В процессе обязательно не забыть зарятить себе по физиономии отверткой, пытаясь сковырнуть корзину. Тут маленький таймаут на метание отвертки по в направлении гаража и высказывание накопившихся мыслей и пожеланий всем и всему.
Впрочем, соседей в тот момент уже не было, они куда-то разбежались еще раньше... возможно недоброе бормотание из под машины навело их на какие-то предчувствия... может они "Кристину" читали недавно, я не знаю. Но отверткой никого не зашиб, тем не менее.
Зато, с этого места начались сюрпризы.
1. Оказалось, что турбовое сцепление не очень-то встает на мой маховик... вообще не встает, если быть точным. Но эт ладно, в гараже нашелся турбовый.
2. Внезапно наступил вечер и телефон начал раскаляться от вопросов - ну когда?!
- Ояипундестаг?!( (С)скайп ) бормотал я в телефон, отчаянно злясь.
3. Часам к 10 вечера, когда коробас был внедрен, а подвеска почти засунута на свое место, выяснилось, что старый привод в новую коробку не лезет. У него трипоид больше, потому как коробка годом помоложе и увы...
Он, в принципе и стоит не дорого, да и в продаже не редкость... часов до 6 вечера... а в 10 вероятность его нахождения примерно соответствует вероятности встречи мартышки в Антарктиде. Собралось все только в воскресенье. Там правда выяснилось, что новый трипоид не очень стыкуется со старым приводом, но это уже мелочи были.
ЗЫ А шашлыки мы все равно пожарили.