Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
БИение при торможении есть..но если тормозные диски кривые и биение из-за ний то тожда оно должно быть постоянным при достижении 90-110..а оно не регулярно
А кроме биения гул не слышен? Возможно, что биение руля связанно с люфтом подшипников ступицы...
DM-Focus-2
Ну это не биение, а вибрация руля.
Нет вроде, не слышен.
Мне бы сказали на диагностике.
macximus ходовая в норме ...правда я сам её сморел ,дёргал ...поставил вчера резину мишлен примаси , надо теперь опробовать разогнаться , скажу что грузиков балансирующих стало 5-20 гр и на одном правда 40 , а было с пирелли по 60-75 гр. - это уже знак .
фото есть тока через фотожоп , вот глянь
Диски
macximus Я надеюсь что в резине у меня проблема , в область съезжу видно будет , фотку в личку отправил .
Хотя у меня вибрация или дрож была тока на разгоне - ускорении , а при поддержании скорости , например 110, 120 и т.д дрожи не было ...
macximus
А фсетаки не пробывал шайбы эти посмотреть. Просто у меня когда убрали фсе прошло, а до етого тож кучу денег на балансировку и т.д. спустил.
142 вот здесь шайбы у тебя были на рисунке ?
dembel97-99
Да, но по одной на каждой стороне у меня было, из-за них всю башку сломал и себе, и на сервисе, и на шиномонтажке. Мож с завода на всех шпильках были, но потом присмене колес к дискам прикипели или еще как-нить слетели хз.
Тоже проникает какая-то вибрация после 100км/ч отпуская руки-руль колбасит нереально.Вот чего заметил, у меня литьё СКАД Геркулес на нём колбасит ,на родной штамповке всё идеально. Я думаю что нужны нормальные проставочные кольца,так как диск(литой) садитца неплотно на ступицу.Пробовал обматывать строительным скотчем центральное отверстие диска(литого) и поверхность на ступице,чтобы диск сел плотно-разница заметна вибрации не было.Так-что может в этом всётаки все бяки.
142
и что ты когда шайбу снял, всё прошло?
я уже боюсь снимать просто так, сейчас более менее как то всё ок, не всегда колбасит, боюсь сбить...
а на задних тоже самое есть шайбы?
Не совсем в тему. От чего может появляться вибрация всего кузова (буквально все дребезжать начинает) на небольшой скорости, где-то 30-40 км/ч. Особенно заметно после торможения, когда, например, подкатываешься к светофору, т.е. не в момент торможения, а после него. От оборотов двигателя тоже не зависит! Руль в это время не бьет. Вибрация руля бывает, не всегда, но часто на скорости 100-120 км/ч.
Блин новая резина не помогла , хотя при балансировке вообще по 5 -10 грамм и помягче и не такая шумная , хоть это радует.
, блин что за мазафака
сегодня сгонял в орехово зуево и обратно , вибрация есть... при разгоне ..
dembel97-99ты не обижайся, но нужно было учится на моём печально опыте. я знал что так и будет.
я же тобе говорил, что тоже грешил на резину, поменял её, но проблема, кроме потраченных ЗРЯ денег, осталась!
я думаю дело в дисках!!! и у меня и у тебя!
Кстати, ты обратил внимание на то, есть ли у тебя шайбы на шпильках, как об этом уже писал ранее господин "142 "?? Он говорит что у него не везде были шайбы, из за чего диск не плотно прижимался, и от этого и возникала колбасня.
Сегодня был на диогностике подвески.Как уже писалось выше бил руль,причем не постоянно а иногда каждый 5 а может 10 раз когда достигалась скорость 90км/ч.Скажу сразу.тормозные диски у меня кривые, но они лишь одна из причин.основная в том что колодки отходят назад всего на небольшое растояние и кривай диск стучи по ним вызывая вибрацию руля.
maratka:
|
Тоже проникает какая-то вибрация после 100км/ч отпуская руки-руль колбасит нереально.Вот чего заметил, у меня литьё СКАД Геркулес на нём колбасит ,на родной штамповке всё идеально. Я думаю что нужны нормальные проставочные кольца,так как диск(литой) садитца неплотно на ступицу.Пробовал обматывать строительным скотчем центральное отверстие диска(литого) и поверхность на ступице,чтобы диск сел плотно-разница заметна вибрации не было.Так-что может в этом всётаки все бяки. |
У тебя , как я понял эти диски с такими параметрами 5x108.00 42 67.10 6,5J x 15H2 если так , то конечно желательно проставочное кольцо
http://www.skad.ru/photo/wheels/_15_gerkules_3521.jpg
Temik_82 Ну вот у тебя хоть нашли причину ... молодец !
Виктор Валерьевич
24 June 2008
Есть еще одна причина вибрации руля. У меня например стучит рулевая рейка, и при достижении скорости в 100 км/ч начинает достаточно сильно вибрировать руль.
dembel97-99
да пропадала, но я уже писал выше, что попался монтажник криворукий, который снял/поставил и на них же появилась тоже вибрация...
ты разобрался со своей проблемой?
macximus Вообщем поставил штамповку (две запаски) вибрация не пропала , ездил сегодня к Комиксу на диагностику - проверили и результат с подвеской всё ок. Я уже не знаю что ещё делать
буду записываться к официалам , правда могут посласть , что диски не форд , хотя параметры один в один
dembel97-99
ну если параметры все один в один, то они не имеют право ничего сказать!
если хоть один параметр отличается, то могут развонятся.
Вот у меня диски не родные, так, они ни слова не проронили.
dembel97-99
смотри тормозные диски и может рулевую рейку.
может диски бьют сами - возможно перегрел тормоза.
диски бьют о колодки которые до конца не отходят - вот результат биение руля. И заметь не только при торможении.
В любом сервисе могут проверить биение тормозных дисков.
macximus Конечно , надеюсь , что проблема решиться ...Вот что заметил более заметно вибрация проявляется когда например проедишь где-то 20-50 км , или при загруженном авто , а в первые км , не всегда почувствуешь.
dembel97-99
Я не замечал у себя вибрацию, только после временного отрезка в 20-50 км...
начинается сразу при выходе на скорость 100 км./час
была такаяфигня на другой машине... японской. причем на обоих комплектах (резина+диски+гайки+кольца)
так за два года и не разобрался. продал так.)))
где-то слышал про биение из-за палки от коробки к ступице(вылетело из головы
название)...
Gleb! Типа внутренний шрус ...
Кстати я подёргал этот привод шруса с обоих сторон и заметил , что есть очень маленький люфт около внутреннего шруса , должен он быть ?
http://i067.radikal.ru/0807/39/35185f9ad573.jpg
Leksandr
а где менял ступичный подшипник? Скорее всего, они поставили новый подшипник чуть криво и сход развал плохо сделали.
to dembel97-99
Привет. Очень похоже на то, что было у меня на предыдущем Фокусе.
Дилер 10 дней разбирал-собирал (сам видел пол-морды в коробке) всю подвеску, но в итоге видимой неисправности не обнаружил, но предположил что чуть-чуть погнут привод правый (как его погнуть на ровной дороге - не понимаю). А новый владелец сказал, что проблема была во внутреннем ШРУСЕ... И после замены стало всё ОК. Вот только проблема - он его с приводом менял... Правым...
SEA Вот у меня тоже подозрения на привод , точнее внутренний шрус.Но дилеры блин как всегда ничего не чувствуют , когда развалится тогда приезжай.
цитата (dembel97-99 @ 01 Июля 2008 (Вторник) 17:47) |
Кстати я подёргал этот привод шруса с обоих сторон и заметил , что есть очень маленький люфт около внутреннего шруса , должен он быть ?
http://i067.radikal.ru/0807/39/35185f9ad573.jpg |
еще одной возможной причиной может быть разношенность резинок на вертикальной тягя которую на данном фото видно за приводным валом.Тоненькая такая