Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
923,8K
views
545
members
2,7K
posts

avatar
пол
25 March 2009


я себе купил неоригинал,но с оригинальными размерами, нечего не бьет! просто у него может быть резина ушатаная , тогдабудет бить, и можно подумать на диски. смотри резину!
jordjik
15 April 2009

1

Привет всем!

сам запарился с вибрацией на руле - стал ощущать ее посл 45000тыс пробега.
Грешил на старую зимнюю резину.Спецом доездил на ней сезон , вот только поставил летнюю резину на Оригинальных дисках.Отмыл, отбалансировал, накачал(прошлым летом на них все было ОК).
!ВИБРАЦИЯ НЕ ПРОПАЛА!
Сьездил на диагностику подвески и ходовой - говорят порядок.
ЗАМЕНИЛ передние колодки и диски , благо уже давно пора было.
Могу 100% заявить что на вибрацию эти операии НИКАК не влияют
ДА, машина конечно лучше стала ехать и дорогу держит уверенней, но от вибрации это как мертвому припарки

Что делать???

ЕЩЕ!

Меня поднимали вместе с машиной на стойку и я газовал на 4-й передаче, крутя руль .Вибрации НЕТ! те подвешенная машина без нагрузки рулится отлично.

Делаем выводы...
avatar
sergio98rus
15 April 2009


Может суппорт подклинивать. Проверь не греется ли диск
sergey_SVK
15 April 2009


J
jordjik:

сам запарился с вибрацией на руле - стал ощущать ее посл 45000тыс пробега.
Грешил на старую зимнюю резину.Спецом доездил на ней сезон , вот только поставил летнюю резину на Оригинальных дисках.Отмыл, отбалансировал, накачал(прошлым летом на них все было ОК).
!ВИБРАЦИЯ НЕ ПРОПАЛА!
Что делать???

Т.к. пробег довольно большой, скорее всего уже полностью изжеваны опоры передних стоек. Они из резины. Чем зернистей асфальт, тем сильней они пропускают вибрацию.
Я их поменял на 36500км вместе с опорными подшипниками + сход-развал за 6500р. Никаких вибраций теперь на руле не ощущаю.
jordjik
15 April 2009


СПАСИБО за совет!

интересная информация - кстати от качества асфальта есть зависимость однозначно.

Буду собирать статистику и прислушиваться к машинке!

Я думал что при диагностики ходовой и подвески мастера должны оброащять внимания на состояние опоры передних стоек? Хотя это наверное от мастера зависит
papa1
15 April 2009


А я,всётаки,склоняюсь к разбитому внутреннему шрусу.Плс ко всему подвесной подшипник!На диагностики ходовоой внутренние гранаты не очень провериш.У себя на 1феде частично убрал вибро заменой внутреннего шруса(левого)!И хочу дать совет-не менять всё подряд.Также проверить можно на скорости-разагнать до вибрации и отпустить газ,вибрация пропала,значит обратите внимание на внутр.шруз.
jordjik
15 April 2009


У меня врядли шруз - я же говорю, поднимали вместе с машиной, крутил движок и руль.НЕТ вибрации когда бричка навесу.

PS СХод развал тоже сделал - эффект стремится к 0.
хотя спереди были расхождения, все поправили -едет прямо, руль после 80 вибрирует
avatar
DembeL
15 April 2009


papa1 согласен с тобой ... при ускорении нажатии педали газа начает проявлятся вибрация - признаки выхода из строя трипода внутреннего шруса.
jordjik поднимали то да , просто особо не было нагрузки , у меня вибрация сильнее когда машина под нагрузгкой , и очень ощущается на ровном асфальте.
papa1
15 April 2009


Совершенно верно!!(про нагрузку).На вывешеной машине,даже если крутить руль и двигатель вибрацию шруза не определить!(если он не разбит намертво)Там внутри гранаты есть задиры вот трипоид и балансирует,конечно не хочеться об этом думать-дорого!!!Странные болезни с этими внутр.шрузами у фордов,но это факт!!Я почему написал,потомучто у меня появилась вибрация,ещё,при наборе скорости в раойне 20-35км.ч,ощущаю правой ногой.Грустно!!
avatar
DembeL
16 April 2009


papa1 Вот всё нормуль в машине , а вибрация добивает ...
avatar
differ
16 April 2009


Баян, но повторюсь. может кому поможет в жизни.
Часто вибрация бывает из-за грязи, налипшей на внутреннюю часть обода диска. Снаружи грязь не видно. Причем чем больше радиус диска, тем легче его запачкать. Зимой неоднократно после заезда в снег я начинал ощущать сильную вибрацию руля на скоростях выше 80. Заезжал на мойку, мне промывали колеса и вибрация пропадала. У меня R18, с меньшим радиусом проблем меньше, знаю по собсвтенному опыту.
Всем удачи, и безвибрационного руля.
avatar
kot_178
16 April 2009


differ чОООрт, батву про грязь на дисках мона и не повторять ужо!
avatar
kot_178
16 April 2009


S
sergey_SVK:

J
jordjik:

сам запарился с вибрацией на руле - стал ощущать ее посл 45000тыс пробега.
Грешил на старую зимнюю резину.Спецом доездил на ней сезон , вот только поставил летнюю резину на Оригинальных дисках.Отмыл, отбалансировал, накачал(прошлым летом на них все было ОК).
!ВИБРАЦИЯ НЕ ПРОПАЛА!
Что делать???

Т.к. пробег довольно большой, скорее всего уже полностью изжеваны опоры передних стоек. Они из резины. Чем зернистей асфальт, тем сильней они пропускают вибрацию.
Я их поменял на 36500км вместе с опорными подшипниками + сход-развал за 6500р. Никаких вибраций теперь на руле не ощущаю.

Это вот эти что на картинке красным обведены?
posted image
papa1
16 April 2009


Нет ,Нижняя это отбойник,две верхнии детали-опора и подшипник.
Pavlik-40
20 April 2009


papa1
У меня тоже вибрация на педали газа при 20-40 км,и при100 легкая на руле . СНОВЬЯ [COLOR=re[COLOR=red]ПОМОГИТЕ СОВЕТОМd]

Не знаю что и делать
jordjik
20 April 2009


avatar
sergio98rus:

Может суппорт подклинивать. Проверь не греется ли диск

проверил - сижу на работе с ожогом пальца

тормозные диски горячие - на 1 секунду дотронулся, реально ожог.
другое колесо уже трогать не стал, просто плюнул на него...Эффект как от раскаленного утюга ...

Диски и колодки менял неделю назад у комикса.

Это нормально что так диски греются?
YellowSubmarine
20 April 2009


Внимание, правильный ответ!
В субботу заменена правая полуось в сборе. Причина - по итогам тщательной пальпации выявлен люфт во внутреннем ШРУСе. Заменена на б/у в сборе. После замены был проведен немедленный тест драйв. Итог - разгоняется без вибраций. Была вибрация при разгоне 80-90 кмч.
До этого было проведены три диагностики подвески - резюме "Проблем нет", только в fervis.ru было предположение о чуть-чуть люфтящем ШРУСе, остальные выносили безоговорочный диагноз - Здоров!
PS. Машина - FF1, 1.8, МКПП.
avatar
black16rus
20 April 2009


Y
YellowSubmarine:

Внимание, правильный ответ!
В субботу заменена правая полуось в сборе. Причина - по итогам тщательной пальпации выявлен люфт во внутреннем ШРУСе. Заменена на б/у в сборе. После замены был проведен немедленный тест драйв. Итог - разгоняется без вибраций. Была вибрация при разгоне 80-90 кмч.
До этого было проведены три диагностики подвески - резюме "Проблем нет", только в fervis.ru было предположение о чуть-чуть люфтящем ШРУСе, остальные выносили безоговорочный диагноз - Здоров!
PS. Машина - FF1, 1.8, МКПП.

Истинно верное решение вибрации не из-за балансировки))), внутрение ШРУСы имеют такой вот эффект при износе подшипников!!!

avatar
black16rus:

Y
YellowSubmarine:

Внимание, правильный ответ!
В субботу заменена правая полуось в сборе. Причина - по итогам тщательной пальпации выявлен люфт во внутреннем ШРУСе. Заменена на б/у в сборе. После замены был проведен немедленный тест драйв. Итог - разгоняется без вибраций. Была вибрация при разгоне 80-90 кмч.
До этого было проведены три диагностики подвески - резюме "Проблем нет", только в fervis.ru было предположение о чуть-чуть люфтящем ШРУСе, остальные выносили безоговорочный диагноз - Здоров!
PS. Машина - FF1, 1.8, МКПП.

Истинно верное решение вибрации не из-за балансировки))), внутрение ШРУСы имеют такой вот эффект при износе подшипников!!!

Диагностируется очень просто.Вывешивается морда авто, включается передача 2 или 3 и не газуя отпускаем сцепу, если слышны щелчки или подергивание(означает закусывание подшипника), значит внутрений шрус на замену.
YellowSubmarine
20 April 2009


цитата:
Диагностируется очень просто.Вывешивается морда авто, включается передача 2 или 3 и не газуя отпускаем сцепу, если слышны щелчки или подергивание(означает закусывание подшипника), значит внутрений шрус на замену.

Я так делал, когда вибрация только началась. Не щелкало, не дергало. Это я делал до поездки на диагностику.
jordjik
20 April 2009


Y
YellowSubmarine:

Внимание, правильный ответ!
В субботу заменена правая полуось в сборе. Причина - по итогам тщательной пальпации выявлен люфт во внутреннем ШРУСе. Заменена на б/у в сборе. После замены был проведен немедленный тест драйв. Итог - разгоняется без вибраций. Была вибрация при разгоне 80-90 кмч.
До этого было проведены три диагностики подвески - резюме "Проблем нет", только в fervis.ru было предположение о чуть-чуть люфтящем ШРУСе, остальные выносили безоговорочный диагноз - Здоров!
PS. Машина - FF1, 1.8, МКПП.

А сколько по деньгам вышла замена с работой??
avatar
black16rus
20 April 2009


J
jordjik:

Y
YellowSubmarine:

Внимание, правильный ответ!
В субботу заменена правая полуось в сборе. Причина - по итогам тщательной пальпации выявлен люфт во внутреннем ШРУСе. Заменена на б/у в сборе. После замены был проведен немедленный тест драйв. Итог - разгоняется без вибраций. Была вибрация при разгоне 80-90 кмч.
До этого было проведены три диагностики подвески - резюме "Проблем нет", только в fervis.ru было предположение о чуть-чуть люфтящем ШРУСе, остальные выносили безоговорочный диагноз - Здоров!
PS. Машина - FF1, 1.8, МКПП.

А сколько по деньгам вышла замена с работой??

Замена с работой мало стоит полюбому, а вот то что дилер полуось всборе чуть ли не за 30 тыс. продает, хотя есть внутреняя граната отдельно(тоже стоит ох.сколько 10 тыс.) вот это-то даа...а на движках 1,6 можно просто трипод внутри гранаты поменять...
YellowSubmarine
20 April 2009


цитата:
А сколько по деньгам вышла замена с работой??

Б/у полуось 5 тыс. Работа вышла бесценной, поскольку решил развеятся и менял сам )))

цитата:
Замена с работой мало стоит полюбому, а вот то что дилер полуось всборе чуть ли не за 30 тыс. продает, хотя есть внутреняя граната отдельно(тоже стоит ох.сколько 10 тыс.) вот это-то даа...а на движках 1,6 можно просто трипод внутри гранаты поменять...

Полуось в сборе новая стоит $700-800 по ценам exist.ru, внутренний ШРУС $250. Это на первый фокус.
avatar
black16rus
20 April 2009


Y
YellowSubmarine:

цитата:
А сколько по деньгам вышла замена с работой??

Б/у полуось 5 тыс. Работа вышла бесценной, поскольку решил развеятся и менял сам )))

цитата:
Замена с работой мало стоит полюбому, а вот то что дилер полуось всборе чуть ли не за 30 тыс. продает, хотя есть внутреняя граната отдельно(тоже стоит ох.сколько 10 тыс.) вот это-то даа...а на движках 1,6 можно просто трипод внутри гранаты поменять...

Полуось в сборе новая стоит $700-800 по ценам exist.ru, внутренний ШРУС $250. Это на первый фокус.

На первом все попроще, там и сайлент-блоки можно отдельно от рычага поменять))), а на втором вот сломался-плати ФМК)))
avatar
strannik2471
21 April 2009

1

Поставил новую резину,отбалансировал в обычном шиномонтаже на обычном станке. От 110 и выше появилась мелкая вибрация (я бы сказал дрожь на руле) ощутимо заметная на гладком асфальте.Ездить можно, но не приятно да и не люблю такие вот мелочи.В прошлом году сталкивался с подобной ситуацией причем делал два раза балансировку в Вираже на ярославке на компьютерных станках за не малые деньги первый раз и второй раз переделывали условно бесплатно, т.к за грузики и снять поставить все равно взяли , но не вылечили,пришлось ехать к дилеру на балансировку и проблема разрешилась. В Вираж больше не ногой.
Короче к дилеру записываться не хотелось и сегодня заехал у себя в шиномонтаж, который недавно открылся при мойке, оборудование новое и современное. Сделали балансировку со специальным адаптором (диск прижимается не конусом, а специальным устройством со шпильками и конусами на конце шпилек, т.е имитируются гайки). Когда с этим адаптором крутанули диски, то разница была от 5 на 15, 10 на 15, 5 на 10 гр.,вот вам центровка конусом.
Проверил на скорости все отлично. Жалко потраченной до этого 1100 руб., но все познается в сравнении.
Может многим не стоит все усложнять, а сделать балансировку на мормальном оборудовании и с таким вот адаптором, правда не знаю везде ли он есть, по крайней мере я его видел в первый раз и за это специально доплачивал. Кстати о цене балансировка 520 руб. снять поставить 240 руб. Итого 760 руб.за все колеса,очень даже хорошие цены по сравнению с фирменными центрами, сегодня звонил в МВО 760руб. за одно колесо, а в "Колесе" 1680 руб. за все, откуда люди цены берут...
Pavlik-40
21 April 2009


Вы тему читаете ? С балансировкой у меня все хорошо . А вибрация со скорости 20-40 на кузове с 0 км . Шрузы в порядке точно . Балансировка в 0 . Пробег 6 т.км
avatar
strannik2471
21 April 2009


Pavlik-40
Вы не один и ситуации у всех разные.Я описал свою и может это описание поможет кому то решить проблему без серьёзных вложений. А балансировка у меня была тоже в ноль.
papa1
22 April 2009


YellowSubmarine
Мои поздравления!!(не с затратами,а с выявленой причиной)Кста-ти я про это писал.
YellowSubmarine
22 April 2009


P
papa1:

YellowSubmarine
Кста-ти я про это писал.

Проблема понять левый или правый ШРУС. Менять методом тыка - небюджетно.
avatar
kot_178
22 April 2009


Вот уже второй человек правый ШРУС менял! А почему именно правый?

Кто нить может выложить картинку с Микрокада с изображением всех потрохов, которые нужно менять?
YellowSubmarine
22 April 2009


цитата:
А почему именно правый?

Выше я писал: Причина - по итогам тщательной пальпации выявлен люфт во внутреннем ШРУСе

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up